Амина Бинт аль-Маджлиси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Муджтахиде Амина Бинт аль-Маджлиси | |
---|---|
Амина Бегум Маджлеси | |
Личные данные | |
Супруг | Мохаммад Салих аль-Мазандарани |
Отношения | Мохаммад-Бакер Маджлеси (брат) |
Дети | Мохаммад Саид Ашраф Мазандарани Мохаммад Хади Мазандарани |
Родитель |
|
Амина Бегум Бинт аль-Маджлиси была женщиной- сефевидской муджтахиде . Она была дочерью великого сефевидского религиозного учёного муллы Мухаммада Таки Маджлиси и внучкой муджтахиде Зубайды , которая, в свою очередь, была дочерью великого философа муллы Садры . [1] Братом Амины был мулла Мухаммад Бакир Маджлиси , автор известного произведения «Бихар аль-Анвар», в написании которого Амина внесла свой вклад. [2] Она вышла замуж за ученика своего отца Мохаммада Салиха аль-Мазандарани . [1] Она была матерью персидских поэтов и ученых Мохаммада Хади Мазандарани и Мохаммада Саида Ашрафа Мазандарани .
Семья жила в Исфахане, столице империи Сефевидов. В городе Исфахан существует давняя образовательная традиция шиитских Алиматов (исламских проповедников) и Мухаддитатов (традиционалистов). Эта практика достигла своего пика в эпоху Сефевидов. [ нужна ссылка ]
Амина достигла значительного мастерства в авторитетных работах по шиитской юриспруденции, таких как комментарии к «Альфие» Ибн Малика, «Шавахид» ас-Сиюти, а также «Аль-Каваид» Алламе Хилли. Многие великие шиитские учёные называли её Муджтахидой. Великий Марджа Ага Ахмад Бехбахани в своей книге «Мират уль ахваль джахан нама» заявил, что Амина была «алимой и квалифицированным муджтахедом (джамиуль шараит), написавшим книгу по исламской юриспруденции (фикх). Автор «Риадуль улама», ее современник и ученик мужа Амины, описал Амину как «Алиму и Салиху». Он также утверждал, что она помогла своему мужу решить трудности Аль-Каваида.
Племянница Амины по имени Бинт аль-Азизулла (дочь муллы Азизуллы) также была муджтахидой. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ансари, Мухаммад ибн Абдулла, Табакатул Мухаддитин би Эсбихан валь варидин алайха, 1988, Бейрут.
- Амин, Мустадрекат Аяну Шиа, 1410 г. по хиджре, Бейрут.
- Бехбахани, Ахмад, Миратул Ахваль, 1991, Тегеран.
- Коул, Хуан, Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама. 2002, с. 61.
- Эффенди, Абдулла, Риядул Улама ва Хиядхул Фузала, 1987, Мешхед.
- Аль-Хасун, Мухаммад, Аламу Ниса аль-Муминат, 1411 г.х., Кум
- Махаллати, Шейх Джабиулла, Райахину Шариа, Тегеран, 1991 г.
- Тегерани, Ага Бозорг, Аль-Жариа и Тасаниф аль-Шиа, 1983 год, Бейрут.
- Занузи, Мухаммад Хусейн, Эр-Рияд-уль-Джанна, Кум. Библиотека Мараши Наджафи. 1998.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адель, Голамали Хаддад; Эльми, Мухаммад Джафар; Тароми-Рад, Хасан (31 августа 2012 г.). Хауза-йи Ильмийя, Шиитское учебное заведение: запись из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. ISBN 978-1-908433-06-0 .
- ^ Тернер, Колин (4 июля 2013 г.). Ислам без Аллаха?: Рост религиозного экстернализма в Сефевидском Иране . Рутледж. ISBN 978-1-136-85166-7 .