Абу Исхак аль-Исфарайини
Абу Исхак аль-Исфараини | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 337 г. хиджры (948/949) |
Умер | 418 г. хиджры (1027/1028 г.) [ 4 ] |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Хорасан |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафии [ 1 ] |
Крид | Ашари [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Основной интерес(и) | Акида , Калам , Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Тафсир , арабский язык |
Занятие | Мухаддис , учёный |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Абу Исхак аль-Исфараини был известным суннитским ученым, юристом , теоретиком права , экспертом по хадисам , толкователем Корана , теологом и специалистом по арабскому языку . [ 5 ] Стипендия Аль-Исфараини была сосредоточена на науках акыды , хадисов и фикха . Он был выдающимся авторитетом в шафиитской школе своего времени. [ 6 ] он был Вместе с Ибн Фураком главным пропагандистом суннитского богословия ашаритов в Нишапуре на рубеже V исламского века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение и образование
[ редактировать ]Абу Исхак аль-Исфарайини родился в Исфарайине , городе, приютившемся у ворот к северным горам Хорасана и отделенном от главной дороги, ведущей из Байхака в Нишапур, травянистой долиной и цепью холмов. О его детстве мало что известно, за исключением того, что он получил всестороннее исламское образование, основанное на исламской юриспруденции, хадисах, исламском богословии и акыде (вероучения). Он интенсивно изучал хадисы у таких ученых, как Абу Бакр аль-Исмаили, а также ездил в Багдад для продолжения учебы и посещал лекции некоторых из самых известных суннитских ученых своего времени, в том числе Абул-Хасана аль-Бахили, Бакиллани и Ибн Фурак . [ 5 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Затем аль-Исфараини решил покинуть Багдад и вернуться в свой родной город Исфарайин, несмотря на уважение и благосклонность, проявленную к нему со стороны иракских ученых. [ 7 ] Позже он принял приглашение в Нишапур , где для него построили школу. [ 1 ] С 411 года хиджры он проводил занятия по преподаванию хадисов в общинной мечети Нишапура. [ 8 ]
Студенты
[ редактировать ]Абу Исхак специализировался на шафиитском праве , теории права , хадисах и теологии и передал свои обширные знания многим своим ученикам. Его самые известные ученики стали всемирно известными своего времени: [ 5 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Абу аль-Тайиб аль-Табари
- Аль-Маварди
- Аль-Лалакаи
- Аль-Байхаки
- Аль-Кушайри
- Абу Мансур аль-Багдади
- Абу Исхак аль-Ширази
- Аль-Хатиб аль-Багдади
Смерть
[ редактировать ]Аль-Исфараини умер в исламском месяце Мухаррам в 418 году хиджры (февраль 1027 года нашей эры) и был похоронен в Исфарайине. Его могила продолжала привлекать благочестивых посетителей в VI–XII веках. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Ибн Асакир сказал: «Абу Исхак аль-Исфарайини является одним из людей, который достоин занять должность муджтахида из-за глубины и широты его знаний, а также соответствия требованиям имама: владения арабским языком, фикхом, каламом. и усуль-фикх, а также понимание Корана и Сунны». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Почти ни одна из книг Абу Исхака не сохранилась, и ан-Навави утверждает, что причина в том, что его книги были слишком обширны, чтобы их можно было поместить в тома. Абу Исхак много писал по теории права, шафиитскому материальному праву, хадисам и теологии, но ученые полагают, что он уделял много внимания обсуждению девиантных сект, таких как нападки на убеждения мутазилитов . Он записал одну работу под названием «Аль-мухтасан фи аль-радд ля ахль айлизал ва аль-кадар» («Сокращенное опровержение мутазилитов и верующих в свободную волю») и другую под названием « Аль-Джами аль-хали фи усул аль». -дин ва аль-радд ала аль-мулхидин (Украшенное согласие принципов догмы и опровержение неверующих). Кроме того, Абу Исхак участвовал в многочисленных публичных дебатах с мутазилитами, включая Аль-Кади Абд аль-Джаббара . Абу Исхак также подверг критике верования секты Каррамия , которая придерживалась антропоморфических взглядов на Бога. [ 5 ] [ 8 ]
Однако, несмотря на то, что ни одна из книг Абу Исхака не сохранилась, его научные мнения чрезвычайно ценились и часто всплывали в более поздних шафиитских работах по теории права, а такие крупные ученые, как Абу Исхак аль-Ширази и Ибн аль-Салах, признавали значение идей Абу Исхака. роль в формулировании позиции шафиитов/ашаритов по таким вопросам, как отмена закона и консенсус. Более поздние шафиитские теоретики права, такие как Имам аль-Харамайн аль-Джувайни и Аль-Газали, сохранили позицию Абу Исхака по вопросу эпистемологической ценности хадисов и эффекта консенсуса. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 107. ИСБН 9004078193 .
- ^ Халил, Мохаммад Хасан (2013). Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 978-0199945412 .
- ^ Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . ( Издательство «Брилл» ). п. 383. ИСБН 978-9004243101 .
- ^ Jump up to: а б Ефрат, Дафна (2000). Научное общество в переходный период: суннитские «улемы» Багдада одиннадцатого века (серия SUNY по средневековой истории Ближнего Востока) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 52. ИСБН 079144645X .
- ^ Jump up to: а б с д и Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр.188-190. Издательство «Брилл» . ISBN 978-9004158399 .
- ^ Jump up to: а б Аюб, Зульфикар (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Публикации Зульфикара Аюба. п. 172.
- ^ Ефрат, Дафна (2000). Научное общество в переходный период: суннитские «улемы» Багдада одиннадцатого века (серия SUNY по средневековой истории Ближнего Востока) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 66. ИСБН 079144645X .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 108. ИСБН 9004078193 .
- ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 387. ИСБН 978-90-04-23424-6 .
- ^ Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 183. ИСБН 9780748689576 .
- ^ Мухаммад Мустафа Мараги (2020). Полная энциклопедия ученых Ушул Фику на протяжении веков, от биографий, научной и религиозной динамики до периодических методов иджтихада . ИРЦиСоД. п. 228. ИСБН 9786237378228 .