Аль-Хаттаб
Мухаммад ибн Мухаммад ат-Тарабулси аль-Хаттаб ар-Руйани | |
---|---|
Заголовок | Аль-Хаттаб |
Персональный | |
Рожденный | 1497 г. н. э. (902 г. хиджры) Мекка , Мамлюкский султанат |
Умер | 1547 г. н. э. (954 г. хиджры) Таджура , Триполи , Османская империя |
Религия | ислам |
Эра | (Начало эпохи Османского халифата ) |
Область | Мекка и Триполи (современная Ливия ). |
Юриспруденция | Малики |
Основной интерес(и) | Фикх |
Известные работы | Мавахиб аль-Джалиль |
Мухаммад Абу Абдаллах ибн Мухаммад ат-Тарабулси аль-Хаттаб ар-Руйани (21 мая 1497 – 1547 гг. н.э.) (902 – 954 гг. хиджры) ( арабский : محمد أبو عبدالله بن محمد الحطاب ال رعيني ), чаще называемый в исламской науке как аль-Хаттаб или Имам аль-Хаттаб , был мусульманским юристом 16-го века нашей эры из Триполи , столицы современной Ливии. Аль-Хаттаб был ученым школы ) Малики исламского права ( фикха . Его книга «Мавахиб аль-Джалиль» , которая была одним из первых крупных комментариев к («Краткий текст») Халила «Мухтассару» , считается одним из лучших и наиболее подробных комментариев в юридической школе Малики. [1]
Жизнь
[ редактировать ]
Аль-Хаттаб родился в Мекке 18-го числа Рамадана (священного мусульманского месяца поста) в 902 году хиджры (21 мая 1497 года). Его родословная происходила из андалузской семьи Руьяни, которая иммигрировала из Андалусии в Триполитанию и была известна своими учеными. [2] Его одноименный отец Мухаммад аль-Хаттаб эмигрировал в Мекку со всей семьей во время ослабления правления династии Хафсидов в Триполи перед завоеванием Северной Африки Габсбургской Испанией . Аль-Хаттаба иногда называют аль-Хаттаб ас-Сагир (Аль-Хаттаб Младший), чтобы отличать его от отца, и он был старшим из трех его детей. Его также иногда называют Хаттаб аль-Абб (Хаттаб-Отец), тогда как его отцом является Хаттаб аль-Джадд (Хаттаб-Дедушка), а его самый известный сын Яхья, который также был ученым, известен как Хаттаб аль-Ибн (Хаттаб Сын).
Аль-Хаттаб первоначально учился у своего отца, который имел религиозный титул в Мекке. Он изучал Коран с юных лет. Он также изучал хадисы под руководством некоторых из наиболее важных ученых в истории ислама, таких как ас-Суюти , Ибн Хаджар аль-Аскалани и ас-Сахави . Однако Мухаммед изучал большинство других исламских наук у своего отца, который сам был уважаемым ученым и учеником Ас-Сахави. Аль-Хаттаб взял свой фикх (юриспруденцию), в частности, от своего отца, область, в которой он позже преуспел и прославился. Под его опекой он изучил множество текстов, в том числе Муватту Имама Малика, Мудаввану Сахнуна , , Рисалу Ибн Аби Зайда Тамхид Ибн Абд аль-Барра , Мукаддимаат Аверроэса . , Закиру аль -Карафи , Шарха аль-Умда , аль-Факихани Мухтасар Халила , а также многие другие основные тексты школы Малики. [3]
Позже Аль-Хаттаб начал период путешествий по исламскому миру, как на Восток, так и на Запад. Некоторое время он учился, в частности, в Египте, но позже вернулся в Триполи со своим отцом. Когда он вернулся в Триполи, его учебные кружки стали настолько популярными, что многие суфии в городе предпочитали посещать его уроки сеансам поминовения (зикра). [4] В этот период своей жизни он проводил большую часть своего времени, заботясь о своем отце. Аль-Хаттаб умер в относительно молодом возрасте, и существуют разные сведения о том, где он на самом деле умер: в Мекке или в Триполи.
Его интеллектуальное наследие лучше всего воплощено в его работах по исламской юриспруденции (фикх). В частности, его «Мавахиб аль-Джалиль» является одним из важных текстов маликитского фикха и широко считается лучшим комментарием к «Краткому тексту Халила». Еще одна из его известных работ — «Куррат аль-Айн» , представляющий собой короткий текст, разъясняющий Варакат Имама аль-Джувайни , ключевой текст в «Усуле » (исламской правовой методологии).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насир уд-Дин Мухаммад аш-Шариф, Аль-Джавахир аль-Иклилия фи Аяан Улама Ливия мин аль-Маликийя (Амман: Дар аль-Баярик, 1999), 144.
- ^ Ахмед Мустафа аль-Тахтави, изд., Имам аль-Хаттаб, Куррат аль-Айн ли Шарх Варакат Имам аль-Харамайн , (Каир: Дар аль-Фадхила, 2007), 9.
- ^ Тахтави, Куррат аль-Айн, 10.
- ^ [Аль-Кавл аль-Вадих фи Баян аль-Джавари, 22]