Аль-Кушайри
Аль-Кушайри | |
---|---|
Заголовок | Shaykh al-Islām |
Персональный | |
Рожденный | 986 (376 г. хиджры) [1] |
Умер | 30 декабря 1072 г. (465 г. хиджры) [1] |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [2] |
Крид | Ашари [1] [2] |
Основной интерес(и) | Тасаввуф , Исламская теология , Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Тафсир , Грамматика |
Известные работы | Аль-Рисала аль-Кушайрия |
Занятие | Мухаддис , Муфассир , учёный , мусульманский юрист , теолог , суфий |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Абд аль-Карим ибн Хавазин Абу аль-Касим аль-Кушайри ан-Найсабури ( персидский : Абдул -Карим Кушайри , арабский : Абд аль-Карим ибн Хавазин ибн Абд аль-Малик ибн Талха Абу аль-Касим аль-Кушайри ; 986 – декабря 1072) — арабский мусульманский учёный , богослов , юрист , теоретик права , комментатор Корана 30 , мухаддис , грамматист , духовный учитель , оратор , поэт и выдающийся учёный, освоивший ряд исламских наук. [3] Аль-Кушайри сочетал рутинное обучение шафиитского специалиста по праву и знатока хадисов (мухаддис) с твердым уклоном в сторону мистицизма и аскетического образа жизни. [4]
Он родился в Нишапуре , что в провинции Хорасан в Иране . Этот регион был широко известен как центр исламской цивилизации вплоть до 13 века нашей эры. [5] Он был дедушкой знатока хадисов Абд аль-Гафира аль-Перси , ученика имама аль-Харамайна аль-Джувайни . [6]
Биография
[ редактировать ]Аль Кушайри родился в привилегированной арабской семье из числа Бану Кушайр, поселившейся недалеко от Нишапура. [7] В молодости он получил образование сельского помещика того времени: адаб, арабский язык, рыцарство и вооружение (истимал ас-силах), но все изменилось, когда он отправился в город Нишапур и познакомился с суфием. шейх Абу Али ад-Даккак. Даккак был учеником ан-Насрабади (ум. 367/977), который был выдающимся аскетом своего времени в Хорасане. [8] Сам ан-Насрабади был учеником Абу Бакра аль-Шибли (ум. 946) , ученика Джунайда аль-Багдади . [9]
Позже Даккак стал мастером и учителем мистических путей Кушайри. Позже он женился на дочери Даккака Фатиме. После смерти Даккака Кушайри стал преемником своего хозяина и тестя и стал руководителем мистических собраний в медресе , построенном Абу Али ад-Даккаком в 1001 году н. э., которое позже стало известно как аль-Медраса аль- Кушайрия или «школа семьи Кушайри». [10] Кушайри также был учеником Аль-Сулами , другого ученика ан-Насрабадхи (ум. 367/977). [9]
В последующие годы Кушайри совершил паломничество в компании Абу Мухаммада аль-Джувайни (ум. 438/1047), отца великого имама аль-Харамайна аль-Джувайни , а также совершил путешествие в Багдад и Хиджаз. Во время этих путешествий он слышал хадисы от различных выдающихся знатоков хадисов. По возвращении он начал преподавать хадисы, чем он и известен. Он вернулся в Багдад, где халиф аль-Каим заставил его преподавать хадисы в своем дворце. [10] После его возвращения в Хорасан политические волнения в регионе между фракциями Ханафи и Ашари-Шафии в городе вынудили его покинуть Нишапур, но в конце концов он смог вернуться и жил там до своей смерти в 1072/465 году, когда сельджукский визирь Низам аль-Мульк восстановил баланс сил между ханафитами и шафиитами. [10] Он оставил после себя шесть сыновей и несколько дочерей от Фатимы и своей второй жены и был похоронен недалеко от медресе аль-Кушайрия, рядом со своим тестем Абу Али ад-Даккаком. [11]
Влияние
[ редактировать ]«Латаиф аль-Ишарат би-Тафсир аль-Коран» — знаменитая работа аль-Кушайри, представляющая собой полный комментарий Корана . Он определил, что в Коране существует четыре уровня значения. Во-первых, ибара , то есть смысл текста, предназначенного для массы верующих. Во-вторых, ишара , доступная только духовной элите и лежащая за пределами очевидного словесного значения. В-третьих, латаиф , тонкости текста, предназначенные специально для святых. И, наконец, хакаик , который, по его словам, был понятен только пророкам . [12] Этот текст поместил его в элиту суфийских мистиков и широко используется как стандарт суфийской мысли.
Однако его известность в основном связана с его «Ар-Рисала аль-Кушайрия» (или « Посланием о суфизме» ). Этот текст, по сути, является напоминанием людям его эпохи о том, что суфии имели подлинную традицию предков, а также защитой суфизма от сомневающихся, возникших в тот период его жизни. Аль-Кушайри неоднократно признает свой долг и восхищение им.Суфийский мастер на протяжении всей своей Рисалы. Даккак сыграл важную роль в знакомстве Кушайри с другим выдающимся суфийским авторитетом Хорасана, ас-Сулами , которого цитируют почти на каждой странице Рисалы. [13] В нем есть разделы, в которых аль-Кушайри обсуждает вероучение суфиев, упоминает важных и влиятельных суфиев прошлого, а также устанавливает основы суфийской терминологии, давая свою собственную интерпретацию этих суфийских терминов. Аль-Кушайри, наконец, рассматривает конкретные практики суфизма и методы этих практик. [12] Этот текст использовался многими суфийскими святыми в более поздние времена в качестве стандарта, о чем свидетельствуют многочисленные переводы на множество языков.
Наследие
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Абд аль-Гафир аль-Перси сказал о своем деде (Аль-Кушайри): [3]
Абсолютный имам, юрист, теолог, теоретик права, толкователь Корана, литератор, грамматик, писатель/поэт, хозяин своего времени, тайна Бога среди Его творений, ось реальности, источник счастья , полюс мастерства, тот, кто присоединился к Шариату и Истине. Он был хорошо осведомлен в основах ашаритской веры и в ответвлениях шафиитской школы.
Абу аль-Хасан аль-Бахирзи , автор книги «Димья аль-Каср», сказал о нем: [14]
[Он был] тем, кто собирал все виды добра, тем, кому все было облегчено, и кто держал узду всякой скромной вещи. Итак, если бы он кричал на камень, он бы растворился. И если бы Иблис присутствовал на его поминальном собрании, он бы раскаялся. Он отличался чрезвычайно здравой логикой и был знатоком богословия школы аль-Ашари. Широта его знаний почти превосходила человеческие возможности. Его слова были полезными и драгоценными камнями для искателей пользы. Воистину, ноги его кафедры — подушки гностиков.Когда суфийские шейхи согласились с благосклонностью, которой он обладал, и увидели его близость и удел от аль-Хака, они померкли перед ним и исчезли в сравнении с ним. Его ковер свернул их по краям. Они были разделены между тем, чтобы смотреть на него и созерцать его. У него есть стихи, которые венчают головы его благородных министров. Таким образом, через него реализуются его самые дальние надежды.
Шейх Амин считает, что работа Имама аль-Кушайри послужила источником вдохновения для более известной работы Аль-Газали : [14]
Если вы понимаете времена Имама аль-Кушайри, я думаю, что это прелюдия к Имаму аль-Газали, а его книга [ар-Рисала аль-Кушайрия] на самом деле является, я бы сказал, планом Ихья Имама аль-Газали . 'Улум ад-Дин .
Работает
[ редактировать ]Среди сочинений Имама аль-Кушайри, помимо «Ар-Рисала аль-Кушайрия» и «Латаиф аль-Ишарат би-Тафсир аль-Коран», есть следующие: [14]
- Арбаун фи аль-Хадис
- Истифада аль-Мурадат
- Балагах аль-Макасид
- Аль-Тахир фи 'Ильм ат-Тазкир фи Маани Исм Аллах Тааля
- Аль-Тайсир фи 'Ильм ат-Тафсир
- Уюн аль-Уджуба для Фунун аль-Асила
- Аль-Фусул бе аль-Усул
- Китаб аль-Мирадж , отчет о ночном путешествии [15]
- Аль-Мунтаха фи Нукат Ула ан-Нуха.
- Насик аль-Хадис ва Мансухихи
- Нахв аль-Кулуб
- Хаят аль-Арва ва ад-Далиль иля Тарик аль-Салах
- Шикая Ахль аль-Сунна би Хикая Ма Налахум мин аль-Михна
- Мантур аль-Хитаб фи Шухуд аль-Альбаб
См. также
[ редактировать ]- Список суфиев
- Список ашарисов
- Список мусульманских богословов
- Список иранских ученых и ученых
- Тассаввуф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (1986). Энциклопедия ислама . Том. В (Хе-Махи) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 526. ИСБН 9004057455 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 73. ИСБН 978-1438453712 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шах, Зульфикар А. (2014). Ифта и фетва в мусульманском мире и на Западе . Международный институт исламской мысли . стр. 106–19. ISBN 9781565644830 .
- ^ Кныш Александр (19 марта 2019 г.). Суфизм: Новая история исламского мистицизма . Издательство Принстонского университета . п. 76. ИСБН 9780691191621 .
- ^ «Баязид аль-Бистами» . Мир Тасаввуфа . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Ибн Халликан (1999). Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 2. Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии . п. 170.
- ^ Колдер, Норман; Моджаддеди, Джавид; Риппин, Эндрю (01 марта 2004 г.). Классический ислам: справочник по религиозной литературе . Рутледж. ISBN 9781134551705 .
- ^ Послание Аль-Кушайри о суфизме - Аль-Рисала Аль Кушайрия Фи 'илм Аль-Тасаввуф Абу л-Касима Аль-Кушайри (автор) профессора Александра Д. Кныш (Переводчик). ПХХI. (Введение переводчика: «Послание о суфизме» Аль-Кушайри: Автор и его книга):«Там Аль-Кушайри посещал лекции и проповеди известного суфийского мастера (шейха) Абу Али аль-Хасана ад-Даккака (ум. около 405/1015 г. или несколько позже), возглавлявшего народную религиозную школу (медресе). Ученик Ибрагима б. Мухаммад ан-Насрабади (ум. 367/977), выдающийся суфийский мастер Хорасана своего времени, ад-Даккак принадлежал к духовной традиции, восходящей к знаменитым суфиям багдадской школы, включая Сари ас-Сакати (ум. 251/865 или несколько позже) аль-Джунайд аль-Багдади (ум. 297/910) и Абу Бакр аль-Шибли (ум. 334/946)».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Кныш, Исламский мистицизм: Краткая история. Р125«Около 340/951 г., в подтверждение своего статуса состоявшегося мастера, ас-Сулами получил суфийский плащ (хирка) от Абу 'л-Касима ан-НаБрабади (367/977–8), который, в свою очередь, был посвящен в суфизм Абу Бакр аль-Шибли в Багдаде в 330/942 г. Его давняя связь с ан-Набрабади еще больше укрепила связи ас-Сулами с багдадской школой суфизма, с которой он уже был связан через своего деда и аль-Лулуки».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Послание Аль-Кушайри о суфизме - Аль-Рисала Аль Кушайрия Фи 'илм Аль-Тасаввуф Абу 'л-Касима Аль-Кушайри (автор) профессора Александра Д. Кныш (Переводчик).ПХХI. (Введение переводчика: «Послание о суфизме» Аль-Кушайри)
- ^ Халм, Х. (24 апреля 2012 г.). «Аль-Хусхайри» . Брилл – через referenceworks.brillonline.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сессия 9: Тасаввуф, Отрывки из книги аль-Кушайри аль-Рисала аль-Кушайрия» . Лахорский университет наук управления . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Кныш, Александр (2007). Послание Аль-Кушайри о суфизме (PDF) . Чтение Великобритании: Garnet Publishing Limited. п. XXI. ISBN 978-1-85964-185-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Имам Аль-Кушайри: Биография» . imamghazali.org .
- ^ Марк Тутант, «Тимуридские рассказы о вознесении ( miʿrāj ) на тюркском языке : один пророк, две модели», в Дени Гриле, Стефане Райхмуте и Дилеке Сармисе (ред.), Присутствие Пророка в раннем современном и современном исламе , Vol. Т. 1: Пророк между доктриной, литературой и искусством: историческое наследие и его развитие (Brill, 2021), стр. 431–459.
7. * Чопра, Р.М., «СУФИЗМ», 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели. ISBN 978-93-85083-52-5 .
- Энциклопедия Ислама
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Книжный рынок
- (на французском языке) Биография Имама Аль Кушайри, автор at-tawhid.net
- Ашарис
- Шафииты
- сунниты-суфии
- Суфийские мистики
- Суфии из Нишапура
- Мусульманские богословы XI века
- Суннитские ученые-фикхи
- Мухаддисы из Нишапура
- Ученые-экзегетики Корана
- Юристы XI века
- Средневековые грамматики арабского языка
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Арабские люди 11 века
- 986 рождений
- 1072 смерти
- Бану Амир