Jump to content

Аль-Кушайри

Аль-Кушайри
Заголовок Shaykh al-Islām
Персональный
Рожденный 986 (376 г. хиджры) [1]
Умер 30 декабря 1072 г. (465 г. хиджры) [1]
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [2]
Крид Ашари [1] [2]
Основной интерес(и) Тасаввуф , Исламская теология , Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Тафсир , Грамматика
Известные работы Аль-Рисала аль-Кушайрия
Занятие Мухаддис , Муфассир , учёный , мусульманский юрист , теолог , суфий
Мусульманский лидер

Абд аль-Карим ибн Хавазин Абу аль-Касим аль-Кушайри ан-Найсабури ( персидский : Абдул -Карим Кушайри , арабский : Абд аль-Карим ибн Хавазин ибн Абд аль-Малик ибн Талха Абу аль-Касим аль-Кушайри ; 986 – декабря 1072) — арабский мусульманский учёный , богослов , юрист , теоретик права , комментатор Корана 30 , мухаддис , грамматист , духовный учитель , оратор , поэт и выдающийся учёный, освоивший ряд исламских наук. [3] Аль-Кушайри сочетал рутинное обучение шафиитского специалиста по праву и знатока хадисов (мухаддис) с твердым уклоном в сторону мистицизма и аскетического образа жизни. [4]

Он родился в Нишапуре , что в провинции Хорасан в Иране . Этот регион был широко известен как центр исламской цивилизации вплоть до 13 века нашей эры. [5] Он был дедушкой знатока хадисов Абд аль-Гафира аль-Перси , ученика имама аль-Харамайна аль-Джувайни . [6]

Биография

[ редактировать ]

Аль Кушайри родился в привилегированной арабской семье из числа Бану Кушайр, поселившейся недалеко от Нишапура. [7] В молодости он получил образование сельского помещика того времени: адаб, арабский язык, рыцарство и вооружение (истимал ас-силах), но все изменилось, когда он отправился в город Нишапур и познакомился с суфием. шейх Абу Али ад-Даккак. Даккак был учеником ан-Насрабади (ум. 367/977), который был выдающимся аскетом своего времени в Хорасане. [8] Сам ан-Насрабади был учеником Абу Бакра аль-Шибли (ум. 946) , ученика Джунайда аль-Багдади . [9]

Позже Даккак стал мастером и учителем мистических путей Кушайри. Позже он женился на дочери Даккака Фатиме. После смерти Даккака Кушайри стал преемником своего хозяина и тестя и стал руководителем мистических собраний в медресе , построенном Абу Али ад-Даккаком в 1001 году н. э., которое позже стало известно как аль-Медраса аль- Кушайрия или «школа семьи Кушайри». [10] Кушайри также был учеником Аль-Сулами , другого ученика ан-Насрабадхи (ум. 367/977). [9]

В последующие годы Кушайри совершил паломничество в компании Абу Мухаммада аль-Джувайни (ум. 438/1047), отца великого имама аль-Харамайна аль-Джувайни , а также совершил путешествие в Багдад и Хиджаз. Во время этих путешествий он слышал хадисы от различных выдающихся знатоков хадисов. По возвращении он начал преподавать хадисы, чем он и известен. Он вернулся в Багдад, где халиф аль-Каим заставил его преподавать хадисы в своем дворце. [10] После его возвращения в Хорасан политические волнения в регионе между фракциями Ханафи и Ашари-Шафии в городе вынудили его покинуть Нишапур, но в конце концов он смог вернуться и жил там до своей смерти в 1072/465 году, когда сельджукский визирь Низам аль-Мульк восстановил баланс сил между ханафитами и шафиитами. [10] Он оставил после себя шесть сыновей и несколько дочерей от Фатимы и своей второй жены и был похоронен недалеко от медресе аль-Кушайрия, рядом со своим тестем Абу Али ад-Даккаком. [11]

«Латаиф аль-Ишарат би-Тафсир аль-Коран» — знаменитая работа аль-Кушайри, представляющая собой полный комментарий Корана . Он определил, что в Коране существует четыре уровня значения. Во-первых, ибара , то есть смысл текста, предназначенного для массы верующих. Во-вторых, ишара , доступная только духовной элите и лежащая за пределами очевидного словесного значения. В-третьих, латаиф , тонкости текста, предназначенные специально для святых. И, наконец, хакаик , который, по его словам, был понятен только пророкам . [12] Этот текст поместил его в элиту суфийских мистиков и широко используется как стандарт суфийской мысли.

Однако его известность в основном связана с его «Ар-Рисала аль-Кушайрия» (или « Посланием о суфизме» ). Этот текст, по сути, является напоминанием людям его эпохи о том, что суфии имели подлинную традицию предков, а также защитой суфизма от сомневающихся, возникших в тот период его жизни. Аль-Кушайри неоднократно признает свой долг и восхищение им.Суфийский мастер на протяжении всей своей Рисалы. Даккак сыграл важную роль в знакомстве Кушайри с другим выдающимся суфийским авторитетом Хорасана, ас-Сулами , которого цитируют почти на каждой странице Рисалы. [13] В нем есть разделы, в которых аль-Кушайри обсуждает вероучение суфиев, упоминает важных и влиятельных суфиев прошлого, а также устанавливает основы суфийской терминологии, давая свою собственную интерпретацию этих суфийских терминов. Аль-Кушайри, наконец, рассматривает конкретные практики суфизма и методы этих практик. [12] Этот текст использовался многими суфийскими святыми в более поздние времена в качестве стандарта, о чем свидетельствуют многочисленные переводы на множество языков.

Наследие

[ редактировать ]

Абд аль-Гафир аль-Перси сказал о своем деде (Аль-Кушайри): [3]

Абсолютный имам, юрист, теолог, теоретик права, толкователь Корана, литератор, грамматик, писатель/поэт, хозяин своего времени, тайна Бога среди Его творений, ось реальности, источник счастья , полюс мастерства, тот, кто присоединился к Шариату и Истине. Он был хорошо осведомлен в основах ашаритской веры и в ответвлениях шафиитской школы.

Абу аль-Хасан аль-Бахирзи , автор книги «Димья аль-Каср», сказал о нем: [14]

[Он был] тем, кто собирал все виды добра, тем, кому все было облегчено, и кто держал узду всякой скромной вещи. Итак, если бы он кричал на камень, он бы растворился. И если бы Иблис присутствовал на его поминальном собрании, он бы раскаялся. Он отличался чрезвычайно здравой логикой и был знатоком богословия школы аль-Ашари. Широта его знаний почти превосходила человеческие возможности. Его слова были полезными и драгоценными камнями для искателей пользы. Воистину, ноги его кафедры — подушки гностиков.Когда суфийские шейхи согласились с благосклонностью, которой он обладал, и увидели его близость и удел от аль-Хака, они померкли перед ним и исчезли в сравнении с ним. Его ковер свернул их по краям. Они были разделены между тем, чтобы смотреть на него и созерцать его. У него есть стихи, которые венчают головы его благородных министров. Таким образом, через него реализуются его самые дальние надежды.

Шейх Амин считает, что работа Имама аль-Кушайри послужила источником вдохновения для более известной работы Аль-Газали : [14]

Если вы понимаете времена Имама аль-Кушайри, я думаю, что это прелюдия к Имаму аль-Газали, а его книга [ар-Рисала аль-Кушайрия] на самом деле является, я бы сказал, планом Ихья Имама аль-Газали . 'Улум ад-Дин .

Работает

[ редактировать ]

Среди сочинений Имама аль-Кушайри, помимо «Ар-Рисала аль-Кушайрия» и «Латаиф аль-Ишарат би-Тафсир аль-Коран», есть следующие: [14]

  • Арбаун фи аль-Хадис
  • Истифада аль-Мурадат
  • Балагах аль-Макасид
  • Аль-Тахир фи 'Ильм ат-Тазкир фи Маани Исм Аллах Тааля
  • Аль-Тайсир фи 'Ильм ат-Тафсир
  • Уюн аль-Уджуба для Фунун аль-Асила
  • Аль-Фусул бе аль-Усул
  • Китаб аль-Мирадж , отчет о ночном путешествии [15]
  • Аль-Мунтаха фи Нукат Ула ан-Нуха.
  • Насик аль-Хадис ва Мансухихи
  • Нахв аль-Кулуб
  • Хаят аль-Арва ва ад-Далиль иля Тарик аль-Салах
  • Шикая Ахль аль-Сунна би Хикая Ма Налахум мин аль-Михна
  • Мантур аль-Хитаб фи Шухуд аль-Альбаб

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (1986). Энциклопедия ислама . Том. В (Хе-Махи) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 526. ИСБН  9004057455 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 73. ИСБН  978-1438453712 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шах, Зульфикар А. (2014). Ифта и фетва в мусульманском мире и на Западе . Международный институт исламской мысли . стр. 106–19. ISBN  9781565644830 .
  4. ^ Кныш Александр (19 марта 2019 г.). Суфизм: Новая история исламского мистицизма . Издательство Принстонского университета . п. 76. ИСБН  9780691191621 .
  5. ^ «Баязид аль-Бистами» . Мир Тасаввуфа . Проверено 20 сентября 2013 г.
  6. ^ Ибн Халликан (1999). Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 2. Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии . п. 170.
  7. ^ Колдер, Норман; Моджаддеди, Джавид; Риппин, Эндрю (01 марта 2004 г.). Классический ислам: справочник по религиозной литературе . Рутледж. ISBN  9781134551705 .
  8. ^ Послание Аль-Кушайри о суфизме - Аль-Рисала Аль Кушайрия Фи 'илм Аль-Тасаввуф Абу л-Касима Аль-Кушайри (автор) профессора Александра Д. Кныш (Переводчик). ПХХI. (Введение переводчика: «Послание о суфизме» Аль-Кушайри: Автор и его книга):«Там Аль-Кушайри посещал лекции и проповеди известного суфийского мастера (шейха) Абу Али аль-Хасана ад-Даккака (ум. около 405/1015 г. или несколько позже), возглавлявшего народную религиозную школу (медресе). Ученик Ибрагима б. Мухаммад ан-Насрабади (ум. 367/977), выдающийся суфийский мастер Хорасана своего времени, ад-Даккак принадлежал к духовной традиции, восходящей к знаменитым суфиям багдадской школы, включая Сари ас-Сакати (ум. 251/865 или несколько позже) аль-Джунайд аль-Багдади (ум. 297/910) и Абу Бакр аль-Шибли (ум. 334/946)».
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Кныш, Исламский мистицизм: Краткая история. Р125«Около 340/951 г., в подтверждение своего статуса состоявшегося мастера, ас-Сулами получил суфийский плащ (хирка) от Абу 'л-Касима ан-НаБрабади (367/977–8), который, в свою очередь, был посвящен в суфизм Абу Бакр аль-Шибли в Багдаде в 330/942 г. Его давняя связь с ан-Набрабади еще больше укрепила связи ас-Сулами с багдадской школой суфизма, с которой он уже был связан через своего деда и аль-Лулуки».
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Послание Аль-Кушайри о суфизме - Аль-Рисала Аль Кушайрия Фи 'илм Аль-Тасаввуф Абу 'л-Касима Аль-Кушайри (автор) профессора Александра Д. Кныш (Переводчик).ПХХI. (Введение переводчика: «Послание о суфизме» Аль-Кушайри)
  11. ^ Халм, Х. (24 апреля 2012 г.). «Аль-Хусхайри» . Брилл – через referenceworks.brillonline.com.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сессия 9: Тасаввуф, Отрывки из книги аль-Кушайри аль-Рисала аль-Кушайрия» . Лахорский университет наук управления . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  13. ^ Кныш, Александр (2007). Послание Аль-Кушайри о суфизме (PDF) . Чтение Великобритании: Garnet Publishing Limited. п. XXI. ISBN  978-1-85964-185-9 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Имам Аль-Кушайри: Биография» . imamghazali.org .
  15. ^ Марк Тутант, «Тимуридские рассказы о вознесении ( miʿrāj ) на тюркском языке : один пророк, две модели», в Дени Гриле, Стефане Райхмуте и Дилеке Сармисе (ред.), Присутствие Пророка в раннем современном и современном исламе , Vol. Т. 1: Пророк между доктриной, литературой и искусством: историческое наследие и его развитие (Brill, 2021), стр. 431–459.

7. * Чопра, Р.М., «СУФИЗМ», 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели. ISBN   978-93-85083-52-5 .

  • Энциклопедия Ислама
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a20daa0a2ed59c218c3fba68c62bb69__1721324760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/69/9a20daa0a2ed59c218c3fba68c62bb69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Qushayri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)