Абу Мухаммад аль-Джувайни
Абу Мухаммад аль-Джувайни Абу Мухаммад аль-Джувайни | |
---|---|
Заголовок | Рукн ад-Дин |
Персональный | |
Рожденный | Джувайн |
Умер | 1046 г. н. э./438 г. хиджры |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Хорасан |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [1] [2] |
Основной интерес(и) | Исламское богословие ( калам ), фикх , усул аль-фикх , хадисы , тафсир , арабская грамматика |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Аль-Джувайни, Абдаллах ибн Юсуф ибн Абдаллах ибн Юсуф ибн Мухаммад ибн Хайюйя, Рукн ад-Дин Абу Мухаммад ат-Таи ас-Синбиси ан-Найсабури аш-Шафии аль-Ашари , также известный Абу Мухаммад аль-Джувайни ( араб . Абу Мухаммад аль-Джувайни ) был суннитским ученым, жившим в Хорасане . Он был ведущим юристом ( факих ), теоретиком права ( усули ), арабским грамматистом ( нахви ), толкователем Корана ( муфассир ), ученым- теологом , литератором и хадисом . [3] Он был отцом великого Имама аль-Харамайн аль-Джувайни . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в деревне Джувайн на территории современного северо-восточного Ирана , вырос там и читал литературу под руководством своего отца Юсуфа бин Абдуллы, Аби Якуба. [4] Он изучал шафиитскую юриспруденцию в Нейсабуре у Абу ат-Тайиба ас-Сулуки и в Мерве у Абу Бакра аль-Каффаля аль-Марвази. Он также изучал хадисы у Абу Нуайма аль-Исфахани , Ибн Махмиша, Абу аль-Хусейна ибн Бишрана и других. [1]
Научная жизнь
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Он поселился в Нишапуре после интенсивных образовательных путешествий и начал издавать фетвы , преподавать и вести дискуссии в 407 году хиджры. Он стал популярен благодаря своему усердному поклонению, а также великому достоинству, величию и серьезности своих научных собраний. [1]
Студенты
[ редактировать ]Среди его знаменитых учеников, ставших гигантами своего времени: [5] [6]
- Аль-Джувайни
- Аль-Байхаки
- Абу Усман ас-Сабуни
- Али ибн Ахмед ибн Аль-Ахрам
- Сахель бин Ибрагим Аль-Масджиди
Абу Мухаммад аль-Джувайни рассказал, что однажды он увидел во сне Пророка Юсуфа , где он упал на колени, чтобы поцеловать его ноги, но Юсуф помешал ему в знак чести имама, поэтому последний поцеловал Юсуфа в пятки. Абу Мухаммад аль-Джувайни сказал: «Я истолковал это как означающее, что в том, что я оставлю после себя, будет благословение и честь». Ибн аль-Субки прокомментировал: «Какое большее благословение и честь, чем его сын (Аль-Джувайни)!» [7]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 1046 году.
Абу Салих аль-Муаззин сказал: «Я совершил погребальное омовение Абу Мухаммада. Когда мы заворачивали его в саван, я увидел его правую руку до подмышки, сияющую, как луна. Я был сбит с толку, а затем сказал себе: : вот благословения его юридических ответов». [7]
Прием
[ редактировать ]Ас-Сабуни сказал: «Если бы Шейх Абу Мухаммад родился среди израильтян, они передали бы нам его огромные заслуги, и он бы вызвал их гордость». [1]
Ибн Асакир передает от своего дяди по материнской линии, Абд аль-Вахида ибн Абд аль-Карима аль-Кушайри, сына имама Абу аль-Касима: «В его время наши [ашари и шафии] имамы и проверяющие ученые среди наших сподвижников видели в нем такое совершенство и высокие заслуги, что говорили: «Если бы можно было считать, что Аллах послал в наше время другого пророка, то это был бы не кто иной, как он». [1]
Работает
[ редактировать ]- Аль-Фурук
- Аль-Джам ва аль-Фарк
- Маукиф аль-Имам ва аль-Мамум
- Аль-Мухит , в котором имам намеревался составить руководство по фикху, игнорируя шафиитскую школу и основываясь только на текстах-доказательствах хадисов. Аль-Байхаки раскритиковал слабость хадисов, которые он видел, и указал ему, что Аш-Шафии был достаточно дотошным в выводах своей юриспруденции на основе текстов доказательств хадисов. Имам принял Аль-Байхаки и отказался от его завершения. совет
- Аль-Мутасар фи Мухтасар аль-Мухтасар и сокращенное изложение Аль-Музани в шафиитском фикхе
- Аль-Сильсила в фикхе
- Аль-Табсира и аль-Васваса об актах поклонения* аль-Тадкира
- Аль-Тафсир аль-Кабир, о котором Абд аль-Гафир аль-Фарси сообщил в своей истории Нейсабура, содержит для каждого стиха разные объяснения в соответствии с десятью различными дисциплинами или точками зрения.
- Аль-Талика
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 187
- ^ «Некоторые имена ученых народа ашаритов» . alsunna.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Мехди Берриа, Мохамад Эль-Мерхеб 2021 , стр. 162
- ^ «Серия мусульманских СМИ – Дар Аль-Калам – Аль-Джувайни » . ИсламКотоб.
- ^ «Исламская библиотека» . islamweb.net .
- ^ Абу Бакр Аль-Байхаки (2008). Свидетельства пророчества (третье издание) . Дом научной книги. п. 94.
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 188
Библиография
[ редактировать ]- Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Абу Мухаммад аль-Джувайни (ум. 483 г. хиджры)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . п. 187.
- Мехди Берриа, Мохамад Эль-Мерхеб (16 августа 2021 г.). Профессиональная мобильность в исламских обществах (700-1750 гг.) – Новые концепции и подходы . Брилл . п. 162. ИСБН 9789004467637 .
- А. Кевин Рейнхарт (январь 1995 г.). До Откровения. Границы мусульманской моральной мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 122. ИСБН 9781438417066 .
- Джонатан Браун (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 168. ИСБН 9789047420347 .
- А. Кевин Рейнхарт (8 декабря 2015 г.). Описательный каталог коллекции Гаррета (персидский, турецкий, индийский) . Издательство Принстонского университета . п. 496. ИСБН 9781400877157 .
- Клиффорд Эдмунд Босворт, М.С.Асимов (1992). История цивилизаций Центральной Азии . Том. 4. Мотилал Банарсидасс . п. 136. ИСБН 9788120815964 .
- Хазем Абу Газале (17 августа 2018 г.). Вопросы и ответы о суфизме . Лулу Пресс . п. 247. ИСБН 9780244105839 .
- Ибрагим аль-Баджури (2016). ДАР ИСКАТЕЛЬНИКА ДРАГОЦЕННОСТИ БОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Тухбат аль-Мурид Объяснение Драгоценности Единобожия [английский] . Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 39. ИСБН 9782745180186 .
- 1046 смертей
- Ашарис
- Шафииты
- Мусульманские богословы XI века
- Суннитские ученые-фикхи
- Персидские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мухаддисы из Нишапура
- Ученые-экзегетики Корана
- Юристы XI века
- Средневековые грамматики арабского языка
- Мусульманские ученые ислама XI века
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Семья Джувайни