Jump to content

Тадж ад-Дин аль-Субки

(Перенаправлено от Ибн аль-Субки )

Тадж ад-Дин ас-Субки ( Тадж ад-Дин ас-Субки )
Заголовок Shaykh al-Islam
Кади аль-Куда (главный судья)
Тадж ад-Дин
Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный ( 1327-07-03 ) 3 июля 1327 г. (727/8 хиджры)
Умер 3 июля 1370 г. 1370-07-03 ) ( 43 года) (771 г.х.) (
Дамаск , Сирия
Религия ислам
Эра Мамлюкский султанат
Область Египет и Левант
Номинал сунниты
Школа Шафииты [ 2 ]
Крид Ашари [ 2 ] [ 3 ]
Основной интерес(и) Исламская теология , Хадисы , Исламская юриспруденция , Принципы Исламской юриспруденции , История , Арабская грамматика
Известные работы Табакат аш-Шафийя аль-Кубра (Основные классы/поколения шафиитов),
Джам аль-Джавами (Сборник сборников),
Муид ан-Ниам ва Мубид ан-Никам (Восстанавливающий милости и сдерживающий наказания),
Аль-Сайф аль-Машур фи Сарх Акыдат Аби Мансур [ ар ] (Обнаженный меч объяснения доктрины/вероучения Абу Мансура аль-Матуриди )
Занятие Юрист , учёный , традиционалист , теоретик права , теолог , историк , грамматист ,
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Наср Тадж ад-Дин Абд аль-Ваххаб ибн Али ибн Абд аль-Кафи аль-Субки ( Тадж ад-Дин Абд аль-Ваххаб бин Али бин Абд аль -Кафи аль-Субки ), или ад-Дин аль-Субки Тадж ад-Дин аль-Субки ( Тадж ) или просто Ибн аль-Субки (1327-1370) был ведущим учёным- суннитом, исламским жившим в Египте и Леванте . Он был высоко оцененным юристом-консультантом , экспертом по хадисам , историком , грамматистом , экзегетом Священных Писаний , теологом , логиком , исследователем , писателем , проповедником , судьей , спорщиком и одним из величайших теоретиков права в школе Шафиитов . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на то, что он скончался в возрасте 44 лет, он считался одним из лучших ученых своего времени и занимал одни из самых высоких академических должностей, когда-либо зарегистрированных в средневековой истории Сирии. Он стал широко известен и уважаем за свои академические достижения, поднявшись до ранга иджтихада в области юриспруденции и ее принципов. [ 7 ] Тадж ад-Дин был учёным -энциклопедистом , написавшим большое количество работ в различных областях науки. [ 6 ]

Субки были очень влиятельной и престижной династией и источником знаний. Размышления о жизни многих членов семьи показывают, какой уникальной была семья Субки. Среди них по крайней мере дюжина была известна своим умом и моральным совершенством. Будучи главными судьями Каира и Дамаска , проповедниками большой мечети Дамаска и преподавателями уважаемых учебных заведений в обоих городах, они занимали высшие гражданские посты в мусульманском мире . Среди всех Субки Таки ад-Дин наиболее известны и его сын Тадж ад-Дин. С точки зрения практической учености и преподавания, Тадж ад-Дин, возможно, превосходит своего отца, но когда дело доходит до длительной славы как автора, особенно благодаря двум его известным работам, «Джам аль-Джавами» и «Аль -Джавами». -Табакат , он превосходит даже своего отца. [ 8 ]

Политическая эпоха

[ редактировать ]

Одной из самых примечательных эпох исламской страны была эпоха аль-Субки. Это была эпоха образования и интеллектуалов. Во время своего правления султанат мамлюков считал Египет и Левант одним государством и приветствовал этот консервативный класс ученых. Внимание мамлюков открыло школы, мечети и другие учреждения, чтобы сделать это государство местом для получения знаний учеными, мыслителями и студентами. Если бы кто-то сделал обзор этих произведений, он/она увидел бы в них название великого вызова, брошенного этой нацией своим врагам, как реакцию на попытки монголов и крестоносцев уничтожить исламскую цивилизацию. [ 9 ]

Исследователям казалось, что науки забыты. В результате это поколение снова начало собирать, классифицировать и распространять литературу, сохраняя верность своей культуре. Это начинание помогло защитить национальную идентичность от самых жестоких нападок. Согласно биографиям в книгах, Ибн ас-Субки провел в восьмом веке около сорока лет – от одного года (727 г. хиджры) до одного года (771 г. хиджры) – живя под охранительной опекой морского мамлюка. Благодаря поддержке ученых и академиков со стороны нескольких султанов Мамалюков в этот период в Египте процветала научная деятельность. Старшие ученые и юристы стремились присутствовать на их дебатах по науке и религии. [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Автор, Тадж ад-Дин Абу Наср Абд аль-Ваххаб ас-Субки, родился в Каире , согласно Ибн Айюбу, аль-Газзи и Ибн Шухбе; однако Ибн Айюб, ас-Суюти и аль-Мисри, египтянин, и Ибн Хаджар используют неопределенный термин, а Ибн Хаджар полностью опускает место рождения. Местные биографы также расходятся во мнениях относительно того, когда именно родился Тадж ад-Дин; Ибн Айюб, Ибн Хаджар и аль-Газзи называют 727 год хиджры, тогда как Ибн Шухба называет тот же год, но отмечает, что «другие говорят 728 год». Некоторые, такие как Мубарак и аль-Суюти , дают 729 хиджров; однако большинство авторитетов сходятся во мнении, что ему было 44 года, когда он умер, и что его смерть произошла в 771 году. [ 11 ] Годом его рождения, скорее всего, следует считать 727 год. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Каир был первым местом обучения Тадж ад-Дина. Впервые он получил образование у своего отца, знаменитого ученого Таки ад-Дина ас-Субки , влиятельной фигуры в умме . [ 4 ] Исследованиями Тадж ад-Дина в Каире руководили ряд выдающихся профессоров, в том числе Юнус ад-Дабуси, Али Яхья ибн Юсуф аль-Мисри, Абд аль-Мухсин аль-Сабуни, Абу Бакр Мухаммад ибн Абд аль-Азиз аль-Саби. , Фатх ад-Дин ибн Сайид ан-Нас , Салих ибн Мухакар, Абд аль-Кади ибн аль-Мутук и кади Абд аль-Гаффар аль-Саади. [ 11 ]

Однако высшее образование Тадж ад-Дин получил в Дамаске . В возрасте 12 лет он присоединился к своему отцу в Дамаске и продолжал учиться у него, а также у других ведущих ученых своего времени, таких как Джамаль ад-Дин аль-Миззи , величайший традиционалист своего времени и известный юрист и филолог. Под его руководством он изучал хадисы и арабскую грамматику . Кроме того, он учился у известного писателя, теолога и историка Шамса ад-Дина ад-Захаби , который был профессором традиций в дамасской часовне Умм аль-Салих. [ 11 ]

Зайнаб бинт аль-Камаль и Ибн аль-Ярр добавлены Ибн Хаджаром, а Таки ад-Дин Ибн Рафи, ан-Наджм аль-Кахафази и аль-Хаджар добавлены аль-Газзи в список инструкторов Дамаска. Тем не менее, самым влиятельным учителем Тадж ад-Дина, помимо его отца, по всей видимости, был известный юрист Шамс ад-Дин ибн ан-Накиб, 662–745 гг. хиджры, профессор аль-Шамийя аль-Барранийя в Дамаске, который, казалось, иметь большую веру в свой характер и способности. Под его руководством он не только учился, но и начал учиться самостоятельному обучению, поскольку ан-Накиб дал ему часть своей работы в качестве учителя и юрисконсульта. Однако на момент кончины ан-Накиба Тадж ад-Дину было всего восемнадцать. [ 11 ]

Помимо посещения лекций и обучения у этих выдающихся преподавателей, он проводил независимые исследования. По словам биографов, «он учился сам» и стал экспертом в различных областях знаний, «пока не приобрел навыков в юриспруденции, традициях, грамматике и поэзии». [ 11 ]

Ибн ас-Субки усердно обучался многими учеными из-за его жажды знаний. Именно эти ученые во многом повлияли на его блеск и совершенство. Он поддерживал с ними тесную связь, пока они совершенствовали его характер. Они следующие, в таком порядке. [ 9 ]

Научные позиции и испытания

[ редактировать ]

Затем началась его публичная карьера писателя, учителя и юриста. «Он начал преподавать, давал решения по юридическим вопросам, традициям, занимался исследованиями и занимался литературными сочинениями». Прежде чем занять какой-либо правительственный пост, Тадж ад-Дин какое-то время преподавал в элитных учебных заведениях Дамаска, включая аль-Таквийя, аль-Димагийя, ан-Нафасия, аль-Кимарийя и традиционную аль-Ашрафийя. , аль-Азизия, аль-Шамийя, аль-Барранийя, аль-Адилия и аль-Масрурия. [ 11 ]

В 754 году хиджры Тадж ад-Дин занимал должность Мувакки ад-Даста, которая, по-видимому, была его первой государственной должностью. В том же году он занял пост главного кади своего брата Джамаль ад-Дина после смерти последнего. [ 11 ]

В 756 году, проработав в этом качестве два года, он получил официальное назначение на эту должность по просьбе своего отца. В результате он первоначально был назначен главой кади ( судьи) Дамаска в месяце Раби I. Таким образом, он получил одну из самых престижных и значимых гражданских должностей в стране в молодом возрасте 28 лет. Он сохранил эту должность. должность в течение коротких периодов времени до его кончины. Из-за своих решений в качестве главного кади он неоднократно попадал в неприятности, по описанию биографов, его отстраняли, а затем снова помещали на место. [ 12 ]

В 759 году он был впервые свергнут с поста главного кади после трех лет службы. По словам Ибн Хабиба, Баха ад-Дин, троюродный брат Тадж ад-Дина, сменил его на посту главного кади. Однако через два месяца его вернули в офис. В том же году он был назначен преподавателем в Аль-Аминии. [ 12 ]

В 763 году Тадж ад-Дин во второй раз лишился должности главного судьи. Когда его брат Баха ад-Дин, служивший тогда в Каире, был вызван в Дамаск, он был назначен главным кади вместо своего брат, изгнанный против своей воли. Сам Тадж ад-Дин переехал в Каир , где стал хатибом (проповедником) в мечети Ибн Тулуна и заменил своего брата на посту профессора шафиитского права. [ 12 ]

Время Тадж ад-Дина в Каире было недолгим. В том же году он вернулся в Дамаск и начал работать учителем в аль-Шамийя аль-Барранийя, аль-Аминия, традиционной школе аль-Ашрафия и аль-Удратия. По словам его биографов, эти школы «процветали под его руками». [ 12 ]

В следующем году, в 764 году, он был восстановлен в должности главного судьи и теперь занимал эту должность в третий раз. Кроме того, он был назначен мударрисом (профессором) в ргв ан-Насирия аль-Джувания и проповедником в мечети Омейядов . одновременно [ 12 ]

Пять лет спустя, в 769 году, он столкнулся с величайшей борьбой в своей жизни. После этого его обвинили в нечестности, с позором изгнали со своих должностей и продержали в плену в замке почти 80 дней. Биографы постоянно называют это самым значительным испытанием в его жизни — настолько значительным, что ни один кади до него никогда не сталкивался с чем-либо сопоставимым. Они также намекают, что это могло быть как-то связано с его судейской деятельностью, поскольку он постоянно сталкивался с трудностями в результате выполнения этой роли. [ 12 ]

Насколько известно редактору, Ибн Хаджар аль-Аскалани — единственный биограф, объясняющий обстоятельства этого удаления и заключения. Ибн Хаджар сообщает: [ 12 ]

«И самым веским поводом для его смещения в последний раз было то, что султан, когда он приказал взимать налоги с купцов в Джумаде II, 69-м году (конечно, имеется в виду 769 год, — ред.), нашел у исполнителей крупную сумму, которую в расписках предписывалось выдать собственноручно кади, но там не было указано имя получателя. Затем он спросил у инспектора по делам сирот, знает ли он, что оно пришло к кади. Потом он отрицал. Он сказал: «Это дело является причиной увольнения кади».

По словам Фердинанда Вюстенфельда , увольнение Тадж ад-Дина с поста стало результатом решения, которое он принял на законных основаниях и не подлежал отмене. В качестве причины востоковед Карл Брокельманн называет «хищение государственных средств». [ 12 ]

Хотя текст не совсем ясен, похоже, что Тадж ад-Дину было предъявлено обвинение в растрате государственных средств, которые он контролировал в качестве кади. Однако биографы сходятся во мнении, что он невиновен в предъявленных ему обвинениях, что также станет ясно по ходу дела. Но в то время его позорно отстранили от должностей профессора, спикера и главного кади. Он также был заключен в тюрьму почти на восемьдесят дней. [ 12 ]

Во всех испытаниях, через которые он прошел, он был стойким и сильным. Ибн Хаджар сказал о нем: «В дни своих мытарств он проявил мужество и силу в споре, пока не победил своих многочисленных противников, затем, когда он вернулся, он простил и помиловал тех, кто восстал против него». Говорили, что среди причин его отстранения от судебной власти были изданные им постановления, которые не нравились властям, и они просили его отказаться от них, но Он настоял на этом, и говорили, что он был заключен в тюрьму, потому что он написал свою книгу «Восстановитель благ», в которой изложил свое видение реформирования государственной системы в мамлюкском государстве. [ 13 ]

Его должности были переданы его врагу Сирадж ад-Дину аль-Булькини . Но если у Тадж ад-Дина были враги, которые пытались найти оправдания для его разорения, у него также были друзья, которые верили в его честность и невиновность и, следовательно, прилагали все усилия для его оправдания и восстановления. Особенно активно защищали Тадж ад-Дин его друзья в Каире. Они уговорили наиба Египта Али аль-Масидини послать за Тадж ад-Дином, а также за его братом Баха ад-Дином. Кроме того, делегаты были отправлены в Дамаск с намерением доставить их в Каир. Первоначально Тадж ад-Дин получил ответ только от своего брата и остался в Дамаске. Однако после того, как аль-Булькини передали свои офисы, Тадж ад-Дин также переехал в Каир. В этом месте его встретили с величайшим волнением и уважением. «Люди радовались его избавлению», по словам Ибн Шухбы, «потому что он был дорог им своей скромностью и милосердием нрава». [ 12 ]

Тадж ад-Дин ненадолго пробыл в Каире, прежде чем отправиться обратно в Дамаск, место кровопролития и унижений. Как утверждают биографы, дело Тадж ад-Дина теперь подхватил «народ Сирии», который привлек внимание к причиненной ему несправедливости. Фактически с него были сняты обвинения, выдвинутые против него, и те, кто причинил ему вред, были вынуждены поклониться ему. Тем не менее, он не мстил. Он был сострадателен и прощал всех, кто причинил ему вред. [ 12 ]

После оправдания он был восстановлен в должности проповедника Великой мечети. Аль-Булькини был настолько недоволен восстановлением и заселением Тадж ад-Дина, что ушел с поста главного кади, забрал свою семью и переехал в Каир. Тадж ад-Дин теперь был восстановлен в должности и занял должность главного кади в четвертый и последний раз. Он также получил должность профессора в аль-Шамии. Это произошло в 770 году хиджры. [ 7 ]

У Аль-Субки была галактическая армия последователей из всех школ благодаря его прекрасной репутации, превосходным знаниям, творческому уму, смирению и методу обучения. [ 14 ]

  • Имам Кади Маджд ад-Дин аль-Фирузабади аль-Ширази аль-Лугуки
  • Абу Муса Имран ибн Идрис ибн Муаммар аль-Джалджули (ум. 780 г. хиджры) был шафиитским чтецом. Он учился декламации у своего учителя Ибн ас-Сабки и работал юристом.
  • Аль-Газзи, Исса ибн Осман ибн Исса аль-Газзи, шейх Шараф ад-Дин (ум. 799 г. хиджры) посетил Дамаск и имел тесные отношения с ас-Сабки. Он создал много произведений искусства и изучил Аль-Субки. Например, он написал несколько томов Шарх аль-Минхаджа (Кабир, мутавасит и сагир) и Идаб аль-Кудат. В мечети Омейядов он дал религиозное юридическое заключение.
  • Ибн Хатиб Мансурия; Абу Джамаль Хамви Шафии; Юсуф ибн Хасан ибн Мохаммед Хасан ибн Масуд ибн Али ибн Абдулла Аль Джамаль (ум. 809 г. хиджры). Он родился в Хаме в 737 году хиджры. Он был последователем Ибн аль-Субки. Он научился фундаментализму и юриспруденции у Аль-Субки. Хадисы Шарх Фараид Минхадж и Шарх Ахкам были написаны Ибн Хатибом Мансурией.
  • Шейх Абу Муса Мухаммад бин Махмуд бин Исхак бин Ахмед Аль-Халаби, тогдашний Аль-Макдиси (ум. 776 г. хиджры), был ханафитским ученым, но благодаря своей заботе он превратился в шафиита.

Тадж ад-Дин занимал эти должности только до следующего года. В тот год ужасная чума, последовавшая за сильным голодом, охватила Сирию и унесла множество жителей. Среди жертв этой мемориальной доски был Тадж ад-Дин. Он проповедовал, как обычно, в пятницу, 3-го дня зуль-хиджи, затем заболел в субботу, на следующий день, и умер во вторник вечером, 9-го дня зуль-хиджи, в 771 году хиджры (2 июля 1370 г. н.э.). в своем загородном доме в Найрабе, недалеко от Дамаска. Он был похоронен в семейной гробнице у подножия Касиуна. Таким образом, на момент смерти ему было всего около 44 лет. [ 7 ]

Его личность и учебная специализация

[ редактировать ]

Тадж ад-Дин, несомненно, был одним из самых известных людей своего времени, судя по тому, что известно о его жизненных событиях, характере, позициях в правительстве и литературных произведениях. Он, несомненно, был человеком исключительного интеллекта и образованности, но он также был продуктивным работником, который был одновременно активным и эффективным в реальном мире. Он также был человеком непоколебимой честности, полным энергии, рвения, великого духа и доброты. [ 7 ]

Мы видели, что его интеллектуальные способности развились чрезвычайно рано и, что еще более странно, рано они были признаны. Таким образом, до того, как ему исполнилось восемнадцать, он продемонстрировал, что обладает юридическими знаниями, способностью принимать решения и способностью учить других, которых великий ан-Накиб счел достаточными, чтобы поручать ему решать юридические дела, а также выполнять некоторые из своих собственных обязанностей. . Когда он впервые взял на себя роль своего отца в качестве главного кади, ему было всего 25 лет. В 28 лет его назначили на ту же должность, которая является одной из самых высоких в стране. [ 7 ]

По свидетельствам биографов и его собственных сочинений, Тадж ад-Дин был проницательным и проницательным человеком с острым умом. Через мгновение он приспособится к ситуации. Он был известен своим свободным знанием арабского языка и необычайными выразительными способностями. Он был очень талантливым оратором, красноречивым, сильным, пламенным, смелым, убедительным и убедительным. Он был превосходным импровизатором, талантом, высоко ценимым арабами, и исключительным спорщиком. Никто не мог переспорить его лучше, чем он сам, и никто его возраста не мог сравниться с его навыками спорщика. [ 7 ]

Тадж ад-Дин был выдающимся ученым. Его знания охватывали большинство научных дисциплин того времени, включая хадисы , историю , арабскую грамматику , интерпретацию Корана , обычаи и арабскую литературу ; тем не менее, похоже, что исламское право было областью его знаний. В результате он стал известен как высококвалифицированный и опытный юридический консультант. Будучи скромным человеком, он был настолько большим знатоком юридических вопросов, что однажды написал наибу Сирии, говоря: « Сегодня я в целом муджтахид – высший авторитет в вопросах права – мира. Биографы утверждают, что это утверждение никогда не оспаривалось. [ 7 ]

Похоже также, что Тадж ад-Дин заслужил значительную известность как специалист по арабской литературе и авторам. Таким образом, Хаджи Халифа часто ссылается на него как на авторитетного специалиста по авторству определенных произведений, а также как эксперта по юридическим трудам, комментариям и критике текстов. Кроме того, он включает более длинные или короткие цитаты из своих произведений. [ 7 ]

Тадж ад-Дин, несомненно, был очень деятельным и трудолюбивым человеком. Выполняя свои обязанности главного кади, учителя нескольких школ, проповедника и автора книг, он эффективно применял свои исследования, знания, красноречие и литературный талант. В результате он стал не только блестящим ученым, но и способным судьей, эффективным учителем и плодовитым, но внимательным писателем. [ 7 ]

Без сомнения, Тадж ад-Дин был человеком с сильным чувством долга и сильным чувством добра и зла. Он обладал непоколебимым чувством честности и порядочности. Его стремления были высоки, а мотивы бескорыстны. Тадж ад-Дина также следует считать набожным человеком. Омар II , известный своим благочестием – если не откровенным фанатизмом – был его великим идеалом. Было ясно, что его тянет к религиозному мистицизму . В результате он высоко отзывается о суфиях и тех, кого называет мировыми благодетелями. [ 15 ]

Тадж ад-Дин был бескомпромиссной личностью. Он придерживается своей школы и придерживается своего пути. Он служил краеугольным камнем шафиитской доктрины. Он не обращает внимания на «еретиков», проявляет нетерпение или проявляет милосердие к ним. Он яростно выступает против любых форм инноваций как в социальной, так и в религиозной жизни. Тем не менее, он одинаково непреклонен в своих убеждениях и чувстве морального добра и зла, и он наиболее красноречив, когда дело доходит до вопросов халатности, ошибок или проступков, независимо от вовлеченной стороны — высокой или низкой, друга или врага — и где бы они ни находились. Он строгий сторонник простоты, чрезвычайно требователен к своей работе и горячо и насмешливо выступает против богатства и роскоши. Похоже, он был совершенно уверен, суров и бескомпромиссен в своих взглядах на то, что хорошо, а что плохо, непоколебим в своей откровенности и, по-видимому, не подвержен влиянию каких-либо факторов или влияний. Он также демонстрирует непоколебимое упорство и решительное мужество перед лицом величайших невзгод в своей жизни — испытаний, с которыми неизбежно сталкивается человек с такими качествами. [ 15 ]

Однако, несмотря на свою репутацию доброго, сострадательного и приятного человека, он был суровым, бескомпромиссным и смелым. У него действительно был боевой дух. Его великое чувство справедливости в сочетании с его сострадательной натурой, казалось бы, сделало его, каким он на самом деле и был, защитником слабых, обездоленных, несправедливых и угнетенных. [ 15 ]

Естественно, у Тадж ад-Дина будет много друзей и много врагов. Дерзкая и безоговорочная манера, с которой он сейчас пренебрежительно критикует и высмеивает тщеславие, некомпетентность, излишества и проступки людей, обладающих властью – судей, правителей и ученых – принесет ему противников среди высших классов. Его забота об брошенных, угнетенных и пострадавших гарантировала бы ему признательность и любовь. С одной стороны, его будут уважать и обожать, а с другой – его будут одновременно бояться и ненавидеть. Праведные и честные будут уважать его и поддерживать его, в то время как нечестивые и развращенные будут презирать его и противостоять ему. [ 15 ]

Понятно, почему его жизнь была бурной. Вполне логично, что, несмотря на его непоколебимую натуру, его решения в судебных разбирательствах приводили к неоднократным неприятностям. Понятно, почему его часто отстраняли от должности. Однако парня с навыками и моральными качествами Тадж ад-Дина будет нелегко убрать, и его, вероятно, признают и дадут повышение. В результате Ибн Касира местные биографы часто используют для эффективного изложения событий его жизни: «Он столкнулся с трудностями и проблемами, которые никогда не случались с кади до него, а также с высокими постами, которых не достигал никто до него. " [ 15 ]

Его роль в государстве мамлюков

[ редактировать ]

Ибн ас-Субки был современником турецкого государства мамлюков (Бахрия) и жил в эпоху, когда правили сыновья ан-Насира Мухаммада и его внуки. Это была эпоха, полная политических потрясений, в течение которой он стал свидетелем многих превратностей времени и бурь раздоров и беспорядков. Достаточно отметить, что за свою короткую жизнь, не превышающую 44 лет, на трибуне власти находились 13 султанов, в течение которых султан находился чуть ли не под запретом со стороны армейских князей, намеренно убивавших тех из тех султанов, которые не согласился с их интересами или восстал против него, что указывает на большую коррупцию, распространившуюся в государстве в целом. [ 13 ]

Тогда, во время занимаемых им должностей, Ибн ас-Субки внимательно присмотрелся к состоянию государства и общества, узнал о постигшей их коррупции и выявил ее причины. Затем он представил свое видение его реформирования, включая ответ на полученный им вопрос, в котором он описал нам политическую, социальную и экономическую жизнь в мамлюкском государстве, в котором он жил. [ 13 ]

Об этом Ибн ас-Субки писал в своей книге «Восстановитель благ и истребитель мести», в которой он говорил о первых двух вещах, а в своей смерти упомянул третью, и при объяснении первой вещи он упомянул, что совершают благословения. не уходят напрасно, а уходят не иначе, как путем нарушения своих обязанностей, что и есть благодарность, потому что за всякое благо нельзя отблагодарить. Достоин исчезновения, и он объяснил, что благодарность - это сердцем, языком и действиями, и когда он говорил о благодарности через действия, он приводил примеры этого, упоминая места работы и профессии, поэтому начал с самой высокой должности в государстве, что является работой султана, и закончил упоминанием профессии нищих на улицах, и в этой связи он упомянул самых важных людей, отвечающих за государственные учреждения, и объяснил, что каждый из них должен делать, это благодарить Всемогущего Бога за его благословения так чтобы Его благословения продолжались для него и улучшали состояние его страны. [ 13 ]

На что следует обратить внимание в изложении этих функций Ибн ас-Субки, так это на то, что он имел в виду захват мамлюками основных государственных функций и оставление их в первую очередь в зависимости от них коренным народом страны. Затем, во время представления этих функций, он выразил свое недовольство общей политикой мамлюков, а во-вторых, свой гнев на них, и, следовательно, он исходил от него. В их адрес было обращено много резких выражений, вплоть до того, что говорилось: «Одной из причин, по которой Ибн ас-Субки был заключен в тюрьму, была его книга «Аль-Муид», а мамлюки захватили контроль над всеми государственными функциями в Египет и Левант , за исключением функций, которые нельзя было приписать мамлюкам, таких как религиозные функции, такие как судебная власть, хисба и тому подобное. [ 13 ]

Подход Ибн ас-Субки к этим функциям посредством реформ делает его одним из величайших реформаторов Египта в эпоху государства мамлюков, да и вообще в истории всего Египта, в той мере, в какой о нем говорил ас-Садик Хусейн. : «Он – по моему мнению – реформатор (муджаддид). Египет не знал другого сына такого калибра до появления шейха Мухаммеда». [ 13 ]

Наследие и его научный вклад

[ редактировать ]

Тадж ад-Дин аль-Субки известен тем, что много написал, несмотря на то, насколько короткой была его жизнь. Как говорилось ранее, ему было всего 44 года, когда чума унесла его жизнь. Тем не менее, он написал значительное количество работ, одновременно выполняя свою невероятно сложную работу на трех различных государственных должностях и путешествуя туда и обратно из Сирии в Египет, что является редким подвигом. По словам отечественных биографов, «его произведения изучались при его жизни и после его смерти». Эти публикации не только сделали его известным писателем при жизни, но некоторые из них также гарантировали его имени постоянную известность.

Принципы юриспруденции

[ редактировать ]

Ибн ас-Субки считается одним из самых выдающихся теоретиков права в истории и приобрел статус иджтихада в этой драгоценной области. Его работа о принципах права – «Джам аль-Джавами» – считается лучшим из когда-либо написанных по этой теме и до сих пор остается стандартным учебником для изучения шафиитского права в великом Аль-Азхаре. Университет , который является крупнейшим исламским университетом в мире. [ 7 ]

Тадж ад-Дин уделял этой науке большую заботу и внимание; он иногда изучал их, иногда сочинял, смотрел на тех, кто был до них, говорил о тех, кто с ними не согласен, и иногда проверял то, что говорили их предки. Это ограничивает то, что он начал, проясняет то, что они сжимали, и усиливает то, что они упустили из виду. Он имеет прочную основу в этом виде искусства, поскольку он подходит к его основам через призму проницательного критика, разгадывая его загадки, собирая воедино его кусочки и так далее, пока его творения не станут рассматриваться как стол, полный всего вкусного и восхитительного от этот вид искусства. Его восемь книг о принципах науки — единственное свидетельство его интереса к этой области. Ученый в области принципиального искусства, оставивший после себя столько трудов, является редкостью. [ 16 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Считавшийся одним из старших юристов шафиитской школы своего времени, Ибн ас-Субки достиг высшей степени иджтихада - навыка, редкого среди юристов. Он занимал высшую должность судьи в Дамаске, и улемы очень добивались его фетвы . На его счету ряд значительных юридических сочинений. Ибн ас-Субки вырос на руках своего отца, ведущего мирового юриста своего времени, он впитывал и применял свои знания. Его сочинения изобилуют вопросами и фетвами, которые он высказал. Он собрал юридические постановления и фетвы своего отца в уникальных книгах. [ 16 ]

Хадис Наука

[ редактировать ]

Несмотря на то, что имам Тадж ад-Дин ас-Субки был одним из самых выдающихся ученых в области исламской юриспруденции, он уделял особое внимание изучению хадисов . Среди наиболее примечательных исторических эпох была эпоха мамлюков, начавшаяся в восьмом веке хиджры. Благодаря большому количеству ученых того времени, после третьего века хиджры он процветал в научном и культурном плане, оставив будущим поколениям значительное наследие в многочисленных областях знаний. Ибн ас-Субки был очень заинтересован в проверке подлинности хадисов необычным способом, и ученые, изучающие науку о хадисах, высоко оценили его методологию. [ 17 ]

Тадж ад-Дин уделял хадисам значительное внимание как с точки зрения знаний, так и с точки зрения повествования. Его повествование хадиса основано на цепочках передачи. Он изменяет и критикует участников цепочки и уточняет ее содержание. Мало того, в науках «Аль-Джарх» (Критика) и «Ат-Таадиль» (Оправдание) он установил уникальные руководящие принципы, в которых он критикует своих предшественников и разъясняет свое собственное широко распространенное мнение о ярхе и та. 'дел. Тот, кто прочитает хадисы, автором которых является Тадж ад-Дин, и другие его работы, такие как «Книга классов», осознает свой высокий статус в этой науке. И для этого ему достаточно свидетельства Хафида аль-Ислама ибн Хаджара аль-Аскалани , где он сказал о нем: «И среди классов вы знаете его статус в хадисе». [ 16 ]

Тадж ад-Дин ас-Сабки считается известным ученым во многих различных областях, поскольку он вырос в сильной научной атмосфере, которая положительно повлияла на его академические успехи. Его особое внимание уделяется науке о хадисах. Написав восемь книг по хадисам, он внес значительный вклад в науку о хадисах. В результате, чтобы понять характер этого исключительного ученого, создавшего все это интеллектуальное богатство, исследователям пришлось внимательно изучить эти тома. [ 17 ]

История и биография

[ редактировать ]

Что касается науки истории и биографии, то в ней он преуспел и обладал обширными знаниями о новостях прошлого и условиях предшественников. Тадж ад-Дин внес большой вклад в эту область, доказав, что он является непревзойденным историком . Наиболее полными и известными произведениями Тадж ад-Дина, помимо «Джам аль-Джавами», являются его «Табакт аш-Шафийя: Классы шафиитов», которые представляют собой биографии выдающихся шафиитских ученых эпохи его правления. основатель Имам аш-Шафии самому автору. Три отдельных произведения Тадж ад-Дина на одну и ту же тему известны как «ат-Табакт аль-Кубра» , огромный труд; аль-Табакт аль-Вуста, сокращенная версия; и аль-Табакат аль-Сугра, еще более сокращенная версия. Он остается наиболее авторитетным источником при изучении биографий шафиитской школы и часто считается лучшим письменным трудом по этой теме. [ 18 ]

Исламская теология

[ редактировать ]

В другой своей известной работе по теологии « Ас-Сайф аль-Машур фи Сарх Акыдат Аби Мансур » он продемонстрировал свое мастерство в богословии, предоставив углубленное объяснение Абу Мансура аль-Матуриди учения . С точки зрения ашаритов , он считается лучшим опубликованным богословским анализом школы Матуриди . Автор подробно рассматривает различия между ашарисами и матуридисами, подчеркивая, что они носят преимущественно смысловой характер и что эти две школы составляют одно целое. [ 19 ]

Литература

[ редактировать ]

Если человек просматривает произведения Ибн ас-Субки и замечает сдержанность стиля, точность языка и изысканный выбор слов, то он является знатоком писателей , и это всего лишь пример. Потому что он с детства жил с писателем и литературным гигантом своей эпохи Салах ад-Дином ас-Сафади , и они переписывались и участвовали в дискуссиях о литературе. Сообщается, что Ибн аль-Субки, известный поэт, заявил: «Я был с ним с подросткового возраста, и мы писали друг другу, и благодаря ему я заинтересовался литературой». Ибн ас-Субки освоил литературу в двух ее частях: прозе и поэзии . [ 16 ]

Грамматика

[ редактировать ]

Тадж ад-Дин аль-Субки был опытным грамматиком и никогда не пренебрегал грамматикой, поскольку она является одним из инструментов юридической профессии. Без прочного фундамента грамматики учёный-правовед не может считаться юристом. Грамматические инструкции он получил от Абу Хайяна аль-Андалузи , бесспорного мастера этого предмета в то время. Уже одно это должно вызывать у него гордость, поскольку оно указывает на положение вершины в этой области. Исследование Тадж ад-Дином грамматики очевидно в его Табакате, особенно в его переводе Шейха Абу Хайяна, а также в серьезных грамматических проблемах, которые он поднял. [ 16 ]

Тадж ад-Дин получил высокую оценку многих известных ученых, и его высокое положение признано единогласно. Вот несколько примеров: [ 16 ]

  • Ахмад ибн Касим аль-Буни сказал: «На самом деле было сказано, что если бы пятый имам был назначен вместе с четырьмя имамами ( Абу Ханифой , Маликом , аш-Шафии и Ахмадом ), то это был бы Ибн аль-Субки».
  • Салах ад-Дин ас-Сафади сказал о нем в своей знаменитой книге «Аль-Вафи би аль-Вафият»: «Имам, учёный, правовед, знаток хадисов, грамматист и специалист по дисциплине… Он давал фетвы, учил и сочинял стихи. Он переписывался со мной, и я с ним вообще переписывался, и знания у него были большие, несмотря на его юный возраст».
  • Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Он посвятил себя изучению хадисов и писал отрывки и стихи, продолжая работать над юриспруденцией, принципами и арабским языком, пока в молодости не стал махром. Он был красноречив и красноречив, хорошо разбирался в вопросах, и его работы распространились на всю его жизнь, и он был благословлен ими».

Работает

[ редактировать ]

Ибн ас-Субки создал большое научное богатство; его вклад был непревзойденным. Он одержал верх как один из лучших писателей. Было ясно, что он оставил после себя обширные компиляции, демонстрирующие его обширные знания. [ 14 ] Его список работ: [ 20 ] [ 16 ]

Книги по Усул аль-Фикху

[ редактировать ]
  • Джам аль-Джавами фи Усул аль-Фикх в семи томах и введениях завершил 760 г. хиджры в Найрабе недалеко от Дамаска и представляет собой сборник принципов права. Это, пожалуй, самое известное из множества произведений автора.
  • Ман` аль-Мавани `Ан Суалат Джам` аль-Джавами , около 400 страниц, написанный как ответ на критику Джам` аль-Джавами` Шамс ад-Дином Мухаммадом аль-Газзи (ум. 808). в работе под названием «аль-Бурук аль-Лавами» фи ма Урида «Ала Джам» аль-Джавами». Тадж ад-Дин поднимает и отвечает на 33 (Париж М.С. дает только 32) вопроса, поставленных в начале книги.
  • Шарх Джам аль-Джавами , комментарий к его собственной юридической работе, завершенный в 770 году хиджры, то есть за год до смерти Тадж ад-Дина.
  • Тауших ат-Таших фи Усул аль-Фик , завершенный в 761 году хиджры.
  • Тарших ат-Тауших ва Тарджи ат-Таши , расширенное издание предыдущей работы.
  • Раф аль-Хаджиб ан Мухтасар ибн аль-Хаджи , комментарий к работе Ибн аль-Хаджиба , содержащий принципы маликитского права и являющийся сокращенным изданием более крупного труда этого автора «Аль-Мунтаха». Брокельман не упоминает этот комментарий ни среди произведений Тадж ад-Дина, ни среди других комментариев к этому произведению. Тадж ад-Дин ссылается на эту свою работу в «Муид ан-Ниам ва Мубид ан-Никам». К этой работе Тадж ад-Дина примечания написали Изз ад-Дин ибн Джамаа (ум. 819) и брат автора Баха ад-Дин ас-Субки (ум. 773).
  • Шарх Минхадж аль-Усул Иля Ильм аль-Усу , комментарий к работе аль-Байдави . Тадж ад-Дин называет эту работу в «Муид ан-Ниам» своей собственной работой. Брокельман не упоминает эту книгу среди произведений Тадж ад-Дина. По словам Ибн Айюба, работу начал отец Тадж ад-Дина, а затем завершил он сам.

Книги по фикху

[ редактировать ]
  • Тарджих Таших аль-Хилаф , 1600 аятов меры раджаз, в которых Тадж ад-Дин, следуя наброскам, сделанным отцом, а также добавляя новую главу, исправляет ошибки, допущенные ан-Навави в его трудах по аль-фикху.
  • Шарх Танбих фи аль-Фикх лил-Шираз , комментарий Абу Исхака аль-Ширази к ат-Танбиху.
  • Китаб аль-Фатави , издание труда его отца, содержащее ответы на вопросы права.
  • Китаб аль-Ашбах валь-Назеир , труд по правовым вопросам, по мнению Ибн Наджима (ум. 970), лучший труд, написанный на эту тему.
  • «Аль-Каваид аль-Муштамила Ала аль-Ашбах валь-Назаи» , произведение Тадж ад-Дина, упомянутое Ибн Шухбой и Ибн Айюбом, но отличается ли это произведение от самого «Аль-Ашбаха», у редактора есть не смог определить.
  • Джалаб Халаб (?) – письменный Jlb Hlb, также данный Ибн Шухбой и Ибн Айюбом, состоит из ответов на вопросы права, поднятые Шихаб ад-Дином аль-Адраи из Халаба (ум. 783).

Книги по биографии

[ редактировать ]
  • Табакат аш-Шафийя аль-Кубра («Основные классы/поколения шафиитов»)
  • Табакат аш-Шафийя аль-Вуста («Средние классы/поколения шафиитов»)
  • Табакат аш-Шафийя аль-Сугра («Краткие классы / поколения шафиитов»)

Книги по теологии

[ редактировать ]
  • Аль-Сайф аль-Машур фи Сарх Акыдат Аби Мансур, объяснение учения Абу Мансура аль-Матуриди .
  • Касида об аль-Ашари , 56 аятов меры камиль, объясняющих различия между принципами Абу Ханифы и принципами аль-Ашари. [Другая Касида по аль-Ашари подпадает под заголовок «Биография», далее, под ред.]
  • Каваид ад-Дин Ваумдат аль-Муахидина
  • Шахад аль-Укул Кадр аль-Имкан фи аль-Ради Алей аль-Байдави

Книги по хадисам

[ редактировать ]
  • Ташхид аль-Адха , переработанное издание работы его отца о традициях Кадр аль-Имкан для хадиса аль-Итикаф.
  • Тахридж 'Ахадис 'Ихья' Улум ад-Дин аль-Газали («Окончание хадисов возрождения религиозных наук Аль-Газали»)
  • Кайдат фи аль-Джурх Вальтадил Вакаидат фи аль-Муарихайни («Правило в нанесении ран и модификаций и правило для историков»)
  • Джуз Ала хадис {аль-Мутабайян биалхири} («Часть хадиса {две стороны продали друг друга по опциону}»)
  • Джуз фи ат-Таауна. ( Часть чумы )
  • Хадисы Рафа аль-Ядайни («Речи с поднятием рук»)
  • Аль-арбаин («Сорок хадисов»)

Книги по грамматике

[ редактировать ]
  • Тарших ан-Нах , трактат по арабской грамматике.
  • Аль-Альгаз , книга по науке о загадочном языке. Хаджи Халифа не называет точного названия книги Тадж ад-Дина, но упоминает ее среди работ по «Ильм аль-Альгаз». Ибн Шухба называет книгу Тадж ад-Дина «Альгаз». Это может быть Касида, рукопись которой есть в Лейдене, «carmen hoc aenigmata continet».
  • Касида , 37 стихов меры вафир, о значениях слова «айн».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брокельманн 1902 , с. 89.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (1997). Энциклопедия ислама . Том. IX (Сан-Сзе) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 744. ИСБН  9004104224 .
  3. ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 383. ИСБН  978-90-04-23424-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Берки, Джонатан П. (2010). Салех, Марлис Дж. (ред.). «Аль-Субки и его женщины». Обзор мамлюкских исследований . 14 . Чикагский университет: 8.
  5. ^ Шахт и Босворт 1995 , с. 744.
  6. ^ Перейти обратно: а б Проф. Доктор Самер Абдулла Давуд Салман аль-Шуаиби 2020 , стр. 10
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 276
  8. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 271
  9. ^ Перейти обратно: а б Проф. Доктор Самер Абдулла Давуд Салман аль-Шуаиби 2020 , стр. 3
  10. ^ Проф. Доктор Самер Абдулла Давуд Салман аль-Шуаиби 2020 , стр. 4
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 274
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 275
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абдель Моейн аль-Талфа. «Ибн аль-Субки и его реформистское видение» . aljazeera.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б Проф. Доктор Самер Абдулла Давуд Салман аль-Шуаиби 2020 , стр. 5
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 177
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Энциклопедия Тадж ад-Дина ас-Субки» . Marefa.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Проф. Доктор Самер Абдулла Давуд Салман аль-Шуаиби 2020 , стр. 2
  18. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 279
  19. ^ Профессор доктор Мустафа Саим (2000 г.). Введение в расследование знаменитого меча в объяснении доктрины Абу Мансура . Турция : Университет Мармара . стр. 5–6.
  20. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , стр. 277–280.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbbb1b6281f99af9faa18884b9237cfb__1720196820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/fb/bbbb1b6281f99af9faa18884b9237cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taj al-Din al-Subki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)