Jump to content

Малик ибн Анас

(Перенаправлено от Малика ибн Анаса )
Малик ибн Анас
Малик бин Анас
Каллиграфия имени Малика ибн Анаса
Заголовок
  • Shaykh al-Islam
  • Доказательство сообщества
  • Имам Медины
  • Имам верующих в хадисах
  • Имам Обители эмиграции
  • Знающий ученый Медины
Персональный
Рожденный 711 г. н. э. (93 г. хиджры)
Медина , Хиджаз, Халифат Омейядов (современная Саудовская Аравия )
Умер 795 г. н. э. (179 г. хиджры; 83–84 года)
Медина, Хиджаз, Аббасидский халифат (современная Саудовская Аравия)
Место отдыха Кладбище Аль-Баки , Медина, Хиджаз, Саудовская Аравия
Религия ислам
Эра Поздние Омейяды – ранние Аббасиды
Область Хиджаз , Аравия
Номинал сунниты
Юриспруденция Независимый (эпоним школы Малики )
Основной интерес(и)
Известная идея (ы) школа Малики
Известные работы
Мусульманский лидер
Под влиянием

Малик ибн Анас ( араб . مَالِك بْن أَنَس , латинизированный : Малик ибн Анас ; ок. 711–795 ) был исламским ученым и традиционалистом , который является эпонимом школы Малики , одной из четырех школ исламской юриспруденции в суннитском исламе . [ 2 ]

Малик родился в Медине в клане Бану Химьяр и учился у Хишама ибн Урва , Ибн Шихаба аз-Зухри , Джафара ас-Садика , Нафи ибн Сарджиса и других. Он поднялся и стал ведущим знатоком хадисов своего времени. [ 2 ] Названный его современниками имамом Медины , его взгляды в вопросах юриспруденции стали очень цениться как в его собственной жизни, так и впоследствии, став эпонимом школы Малики , одной из четырех основных школ исламской юриспруденции . [ 2 ] Его школа стала нормативным обрядом суннитской практики в большей части Северной Африки , Аль-Андалусе (до изгнания средневековых коренных иберийских мусульман ), огромной части Египта , некоторых частях Сирии , Йемена , Судана , Ирака и Хорасана . [ 3 ] выдающиеся ордена суфизма Тиджани , Шадили и и . [ 4 ]

Однако, возможно, самым известным достижением Малика в анналах исламской истории является его составление « Аль-Муватты» , одного из старейших и наиболее почитаемых сборников суннитских хадисов и одного из «самых ранних сохранившихся мусульманских сводов законов». [ 2 ] в которой Малик попытался «дать обзор закона и справедливости, ритуалов и религиозной практики в соответствии с консенсусом ислама в Медине, в соответствии с сунной, обычной в Медине; и создать теоретический стандарт для вопросов, которые не были решены с самого начала». точки зрения консенсуса и сунны». [ 2 ] Написанная в первые дни существования халифата Аббасидов , когда происходило растущее «признание и признание канонического права» правящей партии, работа Малика была направлена ​​на то, чтобы проследить «сглаженный путь» (что буквально означает -муваттах). аль значит) через «глубоко идущие разногласия даже по самым элементарным вопросам». [ 2 ] «самой достоверной книгой на земле после Корана » Названная аш-Шафии , [ 3 ] составление аль-Муватты привело к тому, что Малику были присвоены такие почтительные эпитеты, как Шейх аль-Ислам , Доказательство общины , Имам верующих в хадисах , Имам обители эмиграции и Знающий ученый Медины в поздней суннитской традиции. . [ 3 ] [ 5 ]

Согласно классической суннитской традиции, исламский пророк Мухаммед предсказал рождение Малика, сказав: «Очень скоро люди будут бить верблюдов в поисках знаний, и они не найдут никого более опытного, чем знающий ученый из Медины». [ 6 ] и, по другой традиции, «Люди ... отправятся с Востока и Запада, не найдя иного мудреца, кроме мудреца народа в Медине». [ 7 ] Хотя некоторые более поздние ученые, такие как Ибн Хазм и ат-Тахави , действительно ставили под сомнение отождествление загадочного мудреца обеих этих традиций с Маликом, [ 8 ] Тем не менее наиболее распространенной интерпретацией по-прежнему оставалась та, согласно которой этим персонажем был Малик. [ 8 ] На протяжении всей исламской истории Малик почитался как образцовая фигура во всех традиционных школах суннитской мысли, как экзотерическими улемами , так и мистиками , причем последние часто называли его святым в своих житиях. [ 9 ] [ 10 ] Самый известный ученик Малика, аш-Шафии (который сам стал основателем еще одной из четырех ортодоксальных юридических школ суннитского права), позже сказал о своем учителе: «Никто не оказал мне такой большой услуги в религии Бог как Малик... когда упоминаются учёные знания, Малик становится звездой». [ 11 ]

Биография

[ редактировать ]

Генеалогия Малика следующая: Малик ибн Анас ибн Малик ибн Аби Амир ибн Амр ибн аль-Харис ибн Гайман ибн Хутайн ибн Амр ибн аль-Харис аль-Асбахи аль-Хумьяри аль-Мадани. Малик родился в семье Анаса ибн Малика (не сахаба с таким же именем) и Алии бинт Шурайк аль-Аздийя в Медине , ок. 711 . Его семья происходила из йеменского племени аль-Асбахи , но его прадед Абу Амир перевез семью в Медину после обращения в ислам во втором году календаря хиджры , или в 623 году нашей эры. Его дед Малик ибн Аби Амир был учеником второго халифа ислама Умара и был одним из тех, кто участвовал в сборе пергаментов, на которых первоначально были написаны тексты Корана, когда они были собраны в эпоху халифа Усмана . [ 12 ] По словам Аль-Муватты , он был высоким, коренастым, внушительного роста, очень светловолосым, с седыми волосами и бородой, но лысым, с огромной бородой и голубыми глазами.

Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

Жизнь в Медине дала Малику доступ к некоторым из наиболее образованных умов раннего ислама. Он выучил Коран в юности, обучаясь чтению у Абу Сухейля Нафи ибн Абд ар-Рахмана , от которого он также получил иджазу , или свидетельство и разрешение обучать других. Он учился у различных знаменитых ученых, включая Хишама ибн Урва и Ибн Шихаба аз-Зухри, а также у знаменитого имама Джафара аль-Садика.

И Малик, и аль-Зухри были учениками Нафи Маулы ибн Умара , престижного табиун- имама и освобожденного раба Абдуллы ибн Умара . [ 13 ]

Наряду с Абу Ханифой (основателем ханафитского суннитского мазхаба ), имам Малик учился также у имама Джафара, считают известного ученого своего времени, которого мусульмане- шииты своим имамом .

Имам Малик был учителем Имама Шафи . [ 11 ] [ 14 ] который, в свою очередь, был учителем имама Ахмада ибн Ханбала .

Золотая цепочка повествования

[ редактировать ]

передатчиков Малика Цепочка считалась наиболее достоверной и называлась Силсилат аль-Захаб или «Золотая цепочка рассказчиков» известными исследователями хадисов, включая Мухаммада аль-Бухари . [ 15 ] «Золотая цепь» повествования (т.е. та, которую ученые хадисов считают наиболее достоверной) состоит из Малика, который передал от Нафи Маулы ибн Умара , который передал от Ибн Умара , который передал от Мухаммада . [ 16 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Теология

[ редактировать ]
PERF № 731, самая ранняя рукопись «Муватта» Малика, датированная его временем. На лицевой стороне (слева) содержится содержание Баб ат-Таргиб фи-Садака, 795 г. н.э. [ 17 ] [ 18 ]

Абдул-Гани Ад-Дакр писал, что Малик был «самым далеким из всех людей» от диалектического богословия, который был наиболее осведомлен в их дискуссиях, но не принимал их взглядов. [ 19 ] Г. Ф. Хаддад, с другой стороны, утверждал, что Малик не был полностью против идеи диалектического богословия; напротив, Хаддад указывает на то, что Малик учился «у ног Ибн Хурмуза», мастера диалектической теологии, «от тринадцати до шестнадцати лет». [ 20 ]

Антропоморфизм

[ редактировать ]

Уникальный вклад Малика в область богословия заключается, в частности, в том, что он был строгим противником антропоморфизма . [ 20 ] и считал абсурдным сравнивать качества Бога с качествами человека. [ 20 ] Например, когда мужчина спросил Малика о значении Корана 20:5: «Милостивый сделал истиву». [ необходимо определение ] над Троном », сообщается, что «ничто так не затронуло Малика, как вопрос этого человека», и юрист горячо ответил: «Как это сделать, не существует; часть «истива» известна; вера в это обязательна; спрашивать об этом — это новшество». [ 21 ] [ 22 ]

Блаженное видение

[ редактировать ]

Малик был сторонником ортодоксальной суннитской доктрины блаженного видения . [ 23 ] Говорят, что он процитировал Коран 75:22-23 («В тот день лица будут сияющими, взирая на своего Господа») и 83:15 («Нет! Воистину, от своего Господа в тот день они [ преступники] будут покрыты покрывалом») в качестве доказательства своей веры. [ 24 ] [ 25 ]

Природа веры

[ редактировать ]

Когда его спросили о природе веры , Малик определил ее как «речь и дела» ( qawlun wa-'amal ), что показывает, что Малик был против строгого разделения веры и дел. [ 26 ]

Заступничество

[ редактировать ]

был сторонником ходатайства личного Малик, похоже , . [ 24 ] Например, рассказывается, что когда аббасидский халиф аль-Мансур спросил Малика о том, предпочтительнее ли стоять лицом к могиле Пророка или к кибле во время личной молитвы или дуа , Малик ответил: «Почему бы тебе не повернуться лицом к нему, когда он твои средства ( vasila ) для Бога и твоего отца Адама в День Воскресения [ 27 ] тринадцатого века хадисов Относительно этой традиции мастер Ибн Джамаа сказал: «Это сообщение передано двумя мастерами хадисов Ибн Башкувалем и аль-Кади Иядом в аш-Шифе , и на слова тех, кто утверждает, что это создается исключительно на основе их праздных желаний». [ 28 ] [ 29 ] Исторически известно, что утверждения Малика о обоснованности заступничества оставались основной доктриной школы Малики , и практически все мыслители Малики классической эпохи принимали идею заступничества Пророка . [ 30 ] Кроме того, известно также, что классические «книги Маликитов изобилуют оговорками о том, что дуа [личная мольба] должна совершаться лицом к могиле». [ 31 ]

Судя по нескольким ранним традициям, становится очевидным, что Малик с большим уважением относился к ранним суфиям и их практикам. [ 32 ] Более того, сообщается, что Малик был ярым сторонником объединения «внутренней науки» (' ilm al-bātin ) мистического знания с «внешней наукой» юриспруденции . [ 32 ] Например, знаменитый маликитский юрист и судья XII века Кади Ияд , позже почитаемый как святой на всем Пиренейском полуострове , рассказал о традиции, в которой человек спросил Малика «о чем-то во внутренней науке», на что Малик ответил: «Поистине, никто не знает внутренней науки, кроме тех, кто знает внешнюю науку! Когда он познает внешнюю науку и применит ее на практике, Бог откроет ему внутреннюю науку - и это произойдет только через открытие его сердца и его просвещение. ." [ 33 ] Хотя существует несколько традиций, согласно которым Малик, хотя и не был противником мистицизма в целом, тем не менее, конкретно враждебно относился к практике группового зикра , такие традиции были оценены как мункар или «слабые» в своей цепочке передачи . [ 34 ] Более того, утверждалось, что ни одно из этих сообщений (все они описывают неодобрительное веселье Малика, когда ему рассказали о случае группового зикра, происходящего неподалеку) не демонстрирует явного неодобрения этого акта как такового, а скорее служит критикой «некоторых люди, считавшиеся в его время суфиями, [которые], очевидно, совершали определенные эксцессы или нарушения священного закона ». [ 34 ] Поскольку обе их цепи передачи слабы и не соответствуют тому, что рассказывается о Малике в других местах, эти традиции отвергаются многими учеными, хотя современные критики суфизма иногда цитируют их в поддержку своей позиции. [ 34 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Малик был сторонником табаррука или «поиска благословения посредством [почитания] реликвий». [ 35 ] Это видно, например, из того факта, что Малик одобрительно рассказал о предании некоего Ата ибн Аби Рабаха, который, как он видел, «вошел в мечеть [Пророка] , затем взялся за навершие кафедры, после чего повернулся к кыбла ) в силу того , [для молитвы]», тем самым поддерживая удержание навершия для его благословения ( барака что оно коснулось Мухаммеда. [ 35 ] Более того, также записано, что «когда один из халифов заявил о своем намерении заменить деревянную кафедру Пророка кафедрой из серебра и драгоценных камней», Малик воскликнул: «Я не считаю хорошим, что люди лишаются реликвий Посланника Аллаха!» ( Ла ара йухрама ан-насу атхара расулиллах ). [ 35 ]

Сунна Мухаммеда

[ редактировать ]

Малик считал, что следование сунне Мухаммеда имеет первостепенное значение для каждого мусульманина. Сообщается, что он сказал: « Сунна — это Ноев ковчег . Тот, кто войдет в него, спасется, а тот, кто останется в стороне от него, погибнет». [ 36 ]

Разногласия

[ редактировать ]

Рассказы о жизни Малика показывают, что ученый лелеял разногласия среди улемов как милость Бога к исламскому сообществу. [ 37 ] Даже «во времена Малика были те, кто выдвигал идею единого мазхаба и настойчивого устранения всех различий между суннитскими юридическими школами», причем «три халифа подряд» стремились «навязать школу Муватты и Малика всей стране». Исламский мир их времени», но «Малик каждый раз отказывался допускать это… [поскольку он считал, что разногласия среди юристов]» были «милостью» для людей. [ 38 ] Когда второй халиф Аббасидов аль-Мансур сказал Малику: «Я хочу объединить эти знания. Я напишу лидерам армий и правителям, чтобы они сделали это законом, и всякий, кто нарушит его, будет предан смерти, Говорят, что Малик ответил: «Повелитель верующих, есть и другой путь. Поистине, Пророк присутствовал в этой общине, он посылал войска или выходил лично, и он не завоевал многие земли до тех пор, пока Бог. забрал его душу. Затем восстал Абу Бакр , и он также не завоевал много земель. Затем восстал Умар после того, как они двое, и многие земли были завоеваны его руками. В результате он столкнулся с необходимостью отправить сподвижников Мухаммеда. как учителя и люди не переставали брать у них выдающихся учёных у выдающихся учёных до нашего времени. Если вы сейчас пойдёте и измените их от того, что они знают, к тому, чего они не знают, они сочтут это неверием ( куфром ). народ каждой страны относительно всякого знания, которое там есть, и возьми это знание себе». [ 39 ]

Согласно другому повествованию, аль-Мансур, выслушав ответы Малика на некоторые важные вопросы, сказал: «Я решил отдать приказ копировать и распространять ваши сочинения во всех мусульманских регионах на земле, чтобы они применялись на практике исключительно любых других постановлений. Они оставят в стороне нововведения и сохранят только это знание, ибо я считаю, что источником знания является повествовательная традиция Медины и знания ее ученых». [ 40 ] На это Малик, как сообщается, ответил: «Повелитель верующих, не делайте этого! Ибо люди уже слышали разные мнения, слышали хадисы и связанные с ними повествования. Каждая группа взяла все, что приходило к ним, и применила это на практике в соответствии с это, в то время как другие люди придерживались иного мнения. Отвратить их от того, что они исповедуют, приведет к катастрофе. Поэтому оставьте людям ту школу, которой они следуют, и ту, которую жители каждой страны выбрали для себя». [ 40 ]

Знание границ знаний

[ редактировать ]

Малик известен тем, что заявил: «Щит алима: «Я не знаю». Если он пренебрегает этим, то получит смертельный удар». [ 41 ] В другом месте некий Халид ибн Хидаш рассказывал: «Я проделал весь путь из Ирака , чтобы встретиться с Маликом примерно на сорок вопросов. Он ответил мне только на пять. Затем он сказал: Ибн Иджлан говорил: «Если 'алим обойдет» меня, не знаю», он получит смертельный удар». [ 41 ] Аналогично, аль-Хайсам ибн Джамиль сказал: «Я видел, как Малику ибн Анасу задали сорок восемь вопросов, и на тридцать два из них он ответил: «Я не знаю»». [ 41 ] Позже ученик Малика, Ибн Вахб, рассказал: «Я слышал, как Абдуллах ибн Язид ибн Хурмуз сказал: «Улемы должны внушать тем, кто сидит с ним, фразу «Я не знаю», пока она не станет основополагающим принципом ( асл. ) перед ними, и они ищут в нем убежища от опасности». [ 41 ]

Религиозный диспут

[ редактировать ]

Говорят, что Малик ненавидел споры по вопросам религии, говоря: «Спор ( аль-джидал) в религии способствует самовыражению, уничтожает свет сердца и ожесточает его, а также приводит к бесцельным блужданиям». [ 42 ] Поэтому Малик не одобрял ненужные аргументы, и он также предпочитал хранить молчание о религиозных вопросах в целом, если только он не чувствовал себя обязанным говорить из страха «распространения заблуждений или какой-либо подобной опасности». [ 43 ]

Социальные

[ редактировать ]

Бритье усов

[ редактировать ]

В «Муватте » Малик пишет: «Бритье усов — новшество». [ 35 ] В другом месте написано, что он «ненавидел и осуждал» бритье усов и, более того, «не любил чрезмерную длину бороды». [ 35 ] В то время как некоторые другие учёные считали и стрижку ( касс ), и удаление ( ихфа ) усов сунной , Малик считал только первое истинно пророческим предписанием, а второе — неприятным нововведением. [ 35 ]

Внешний вид

[ редактировать ]

Доступные физические описания Малика сообщают, что он «был высоким, коренастым, внушительного роста, очень светловолосым, с белой бородой… [и] лысым… [с] голубыми глазами». [ 35 ] Более того, также сообщается, что «он всегда носил красивую одежду, особенно [те, что] были белыми». [ 35 ]

Место последнего упокоения Малика на кладбище Аль-Баки в Медине.

Имам Малик умер в возрасте 83 или 84 лет в Медине в 795 году нашей эры и похоронен на кладбище Аль-Баки , напротив мечети Пророка . Хотя в период позднего средневековья вокруг его могилы был построен небольшой храм, и многие мусульмане посещали его, чтобы выразить свое почтение, это сооружение было снесено с землей Королевством Саудовская Аравия во время кампании по разрушению многих объектов традиционного исламского наследия. места после создания королевства в 1932 году. [ 44 ]

Последние слова Малика были связаны с неким Исмаилом ибн Аби Увайсом, который сказал: «Малик заболел, поэтому я спросил некоторых из наших людей о том, что он сказал в момент своей смерти. Они сказали: «Он произнес свидетельство веры и затем он произнес:

Аллаху принадлежит повеление [т.е. указ] до и после. [ 45 ]

Аббасидский правитель Мекки и Медины Абдаллах аз-Зайнаби возглавил молитвы на похоронах Малика ибн Анаса в 795 году. [ 46 ]

Работает

[ редактировать ]

Имам Малик писал:

См. также

[ редактировать ]

Далее читать

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адиль Салахи (2001), известный ученый: Имам Али Зейн аль-Абидин , Arab News. В своей стипендии Али Зейн аль-Абидин был человеком высоких достижений. Имам Малик описывает его как «море, полное знаний». Все шесть книг хадисов включают в себя переданные им традиции, что позволяет предположить, что все ведущие ученые считали его весьма надежным передатчиком хадисов. Его линия передачи осуществлялась в основном через отца и деда, но он также передавал хадисы через ведущих ученых поколения табиинов и сподвижников Пророка.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шахт, Дж., «Малик б. Анас», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Брилл Онлайн.
  3. ^ Jump up to: а б с Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. п. 121.
  4. ^ См. «Шадилийя» и «Тиджания» в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Брилл Онлайн.
  5. ^ «Имам Малик; лидер верующих в хадисах» . Хадисответс.com . ХадисОтветы . Проверено 21 января 2024 г.
  6. ^ «Рассказал Абу Хурайра от Ахмада, ат-Тирмизи, который сказал, что это хасан - в некоторых рукописях хасан сахих - аль-Хаким (1: 90-91) с тремя цепями, объявляя это достоверным по критериям Муслима, аль-Байхаки в аль-Сунан аль-Кубра (1:386) и т. д.». (Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы [Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007], стр. 121, примечание 271).
  7. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 122
  8. ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 122–23.
  9. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179-81.
  10. ^ Джон Ренард (тр.), Познание Бога в классическом суфизме (Нью-Йорк: Paulist Press, 2004), стр. 131 и др.
  11. ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 158
  12. ^ М.М. Азами, История коранического текста, стр. 100-101.
  13. ^ Халликан 1843 , с. 521.
  14. ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
  15. ' ^ « Имам Малик ибн Анас», Хасан Ахмад, журнал «Аль Джумуа» , том 11 - выпуск 9» . Sunnahonline.com . Проверено 10 апреля 2010 г.
  16. ^ Ибн Анас 2008 , с. 3, 4, 10, 14, 16, 17, 27, 29, 32, 37, 38, 49, 51, 58, 61, 67, 68, 74, 78, 87, 92, 93, 108, 114, 124, 128, 138, 139, 151, 156, 161, 171, 196, 210, 239, 245, 253, 312, 349, 410, 412.
  17. ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: коранические комментарии и традиции , 1967, Том II, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 114.
  18. ^ «PERF № 731: Самая ранняя рукопись Муватты Малика, датированная его собственным временем» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
  19. ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик, Имам Дар аль-Хиджра , стр. 285, 2-е изд. Дамаск : Дар аль-Калам, 1998.
  20. ^ Jump up to: а б с Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 170
  21. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 167; передал Аль-Захаби, Сияр , 7:415, ср. аль-Байхаки, аль-Асма валь-Сифат , 2:304-305:866.
  22. ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 292-293.
  23. ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 293-294.
  24. ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 181
  25. ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 294.
  26. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 176
  27. ^ аль-Кади 'Ияд, аль-Шифа , стр. 520-521 и Тартиб аль-Мадарик 2:101, передано «с хорошей, или, скорее, прочной цепочкой» (аз-Заркани, комментарий к аль-Мавахибу аль-Ладуния) . ); цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 181
  28. ^ Хидаят аль-Салик , 3:1381; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 182
  29. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 182
  30. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 182
  31. ^ Аз-Заркани; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 182
  32. ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179
  33. ^ аль-Кади Ияд, Тартиб аль-Мадарик , 2:41, цитируется в Джибриле Ф. Хаддаде, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179
  34. ^ Jump up to: а б с Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 180
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 177
  36. Передано от Ибн Вахба аль-Хатибом в Тарих Багдад , 7:336 и аль-Суюти, Мифтах аль-Джанна , стр. 162: 391, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 175
  37. ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 162-164.
  38. ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 162-163.
  39. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 163
  40. ^ Jump up to: а б Передано от аль-Вакиди Ибн Саада в дополнительном томе его «Табакат» (стр. 440) и от аль-Зубайра ибн Баккара Ибн Абд аль-Барра в его «Аль-Интика» (стр. 81). Цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 163
  41. ^ Jump up to: а б с д Ибн Абд аль-Барр, аль-Интика , стр. 74-75; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 176
  42. ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 170
  43. ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 171
  44. Средневековый андалузский мусульманский путешественник и географ Ибн Джубайр описывает, как видел небольшой купол, воздвигнутый над могилой Малика, когда он посетил кладбище в конце двенадцатого века.
  45. ^ Коран 30:4
  46. ^ Yarshater 1985–2007 , v. 39: p. 263.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5439f149e8442cd09e6d8aaa58195daf__1722818640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/af/5439f149e8442cd09e6d8aaa58195daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malik ibn Anas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)