Малик ибн Анас
Малик ибн Анас | |
---|---|
Малик бин Анас | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный | 711 г. н. э. (93 г. хиджры) Медина , Хиджаз, Халифат Омейядов (современная Саудовская Аравия ) |
Умер | 795 г. н. э. (179 г. хиджры; 83–84 года) Медина, Хиджаз, Аббасидский халифат (современная Саудовская Аравия) |
Место отдыха | Кладбище Аль-Баки , Медина, Хиджаз, Саудовская Аравия |
Религия | ислам |
Эра | Поздние Омейяды – ранние Аббасиды |
Область | Хиджаз , Аравия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Независимый (эпоним школы Малики ) |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) | школа Малики |
Известные работы | |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Малик ибн Анас ( араб . مَالِك بْن أَنَس , латинизированный : Малик ибн Анас ; ок. 711–795 ) был исламским ученым и традиционалистом , который является эпонимом школы Малики , одной из четырех школ исламской юриспруденции в суннитском исламе . [ 2 ]
Малик родился в Медине в клане Бану Химьяр и учился у Хишама ибн Урва , Ибн Шихаба аз-Зухри , Джафара ас-Садика , Нафи ибн Сарджиса и других. Он поднялся и стал ведущим знатоком хадисов своего времени. [ 2 ] Названный его современниками имамом Медины , его взгляды в вопросах юриспруденции стали очень цениться как в его собственной жизни, так и впоследствии, став эпонимом школы Малики , одной из четырех основных школ исламской юриспруденции . [ 2 ] Его школа стала нормативным обрядом суннитской практики в большей части Северной Африки , Аль-Андалусе (до изгнания средневековых коренных иберийских мусульман ), огромной части Египта , некоторых частях Сирии , Йемена , Судана , Ирака и Хорасана . [ 3 ] выдающиеся ордена суфизма Тиджани , Шадили и и . [ 4 ]
Однако, возможно, самым известным достижением Малика в анналах исламской истории является его составление « Аль-Муватты» , одного из старейших и наиболее почитаемых сборников суннитских хадисов и одного из «самых ранних сохранившихся мусульманских сводов законов». [ 2 ] в которой Малик попытался «дать обзор закона и справедливости, ритуалов и религиозной практики в соответствии с консенсусом ислама в Медине, в соответствии с сунной, обычной в Медине; и создать теоретический стандарт для вопросов, которые не были решены с самого начала». точки зрения консенсуса и сунны». [ 2 ] Написанная в первые дни существования халифата Аббасидов , когда происходило растущее «признание и признание канонического права» правящей партии, работа Малика была направлена на то, чтобы проследить «сглаженный путь» (что буквально означает -муваттах). аль значит) через «глубоко идущие разногласия даже по самым элементарным вопросам». [ 2 ] «самой достоверной книгой на земле после Корана » Названная аш-Шафии , [ 3 ] составление аль-Муватты привело к тому, что Малику были присвоены такие почтительные эпитеты, как Шейх аль-Ислам , Доказательство общины , Имам верующих в хадисах , Имам обители эмиграции и Знающий ученый Медины в поздней суннитской традиции. . [ 3 ] [ 5 ]
Согласно классической суннитской традиции, исламский пророк Мухаммед предсказал рождение Малика, сказав: «Очень скоро люди будут бить верблюдов в поисках знаний, и они не найдут никого более опытного, чем знающий ученый из Медины». [ 6 ] и, по другой традиции, «Люди ... отправятся с Востока и Запада, не найдя иного мудреца, кроме мудреца народа в Медине». [ 7 ] Хотя некоторые более поздние ученые, такие как Ибн Хазм и ат-Тахави , действительно ставили под сомнение отождествление загадочного мудреца обеих этих традиций с Маликом, [ 8 ] Тем не менее наиболее распространенной интерпретацией по-прежнему оставалась та, согласно которой этим персонажем был Малик. [ 8 ] На протяжении всей исламской истории Малик почитался как образцовая фигура во всех традиционных школах суннитской мысли, как экзотерическими улемами , так и мистиками , причем последние часто называли его святым в своих житиях. [ 9 ] [ 10 ] Самый известный ученик Малика, аш-Шафии (который сам стал основателем еще одной из четырех ортодоксальных юридических школ суннитского права), позже сказал о своем учителе: «Никто не оказал мне такой большой услуги в религии Бог как Малик... когда упоминаются учёные знания, Малик становится звездой». [ 11 ]
Биография
[ редактировать ]Генеалогия Малика следующая: Малик ибн Анас ибн Малик ибн Аби Амир ибн Амр ибн аль-Харис ибн Гайман ибн Хутайн ибн Амр ибн аль-Харис аль-Асбахи аль-Хумьяри аль-Мадани. Малик родился в семье Анаса ибн Малика (не сахаба с таким же именем) и Алии бинт Шурайк аль-Аздийя в Медине , ок. 711 . Его семья происходила из йеменского племени аль-Асбахи , но его прадед Абу Амир перевез семью в Медину после обращения в ислам во втором году календаря хиджры , или в 623 году нашей эры. Его дед Малик ибн Аби Амир был учеником второго халифа ислама Умара и был одним из тех, кто участвовал в сборе пергаментов, на которых первоначально были написаны тексты Корана, когда они были собраны в эпоху халифа Усмана . [ 12 ] По словам Аль-Муватты , он был высоким, коренастым, внушительного роста, очень светловолосым, с седыми волосами и бородой, но лысым, с огромной бородой и голубыми глазами.
Учителя
[ редактировать ]Жизнь в Медине дала Малику доступ к некоторым из наиболее образованных умов раннего ислама. Он выучил Коран в юности, обучаясь чтению у Абу Сухейля Нафи ибн Абд ар-Рахмана , от которого он также получил иджазу , или свидетельство и разрешение обучать других. Он учился у различных знаменитых ученых, включая Хишама ибн Урва и Ибн Шихаба аз-Зухри, а также у знаменитого имама Джафара аль-Садика.
И Малик, и аль-Зухри были учениками Нафи Маулы ибн Умара , престижного табиун- имама и освобожденного раба Абдуллы ибн Умара . [ 13 ]
Наряду с Абу Ханифой (основателем ханафитского суннитского мазхаба ), имам Малик учился также у имама Джафара, считают известного ученого своего времени, которого мусульмане- шииты своим имамом .
Имам Малик был учителем Имама Шафи . [ 11 ] [ 14 ] который, в свою очередь, был учителем имама Ахмада ибн Ханбала .
Золотая цепочка повествования
[ редактировать ]передатчиков Малика Цепочка считалась наиболее достоверной и называлась Силсилат аль-Захаб или «Золотая цепочка рассказчиков» известными исследователями хадисов, включая Мухаммада аль-Бухари . [ 15 ] «Золотая цепь» повествования (т.е. та, которую ученые хадисов считают наиболее достоверной) состоит из Малика, который передал от Нафи Маулы ибн Умара , который передал от Ибн Умара , который передал от Мухаммада . [ 16 ]
Просмотры
[ редактировать ]Теология
[ редактировать ]Абдул-Гани Ад-Дакр писал, что Малик был «самым далеким из всех людей» от диалектического богословия, который был наиболее осведомлен в их дискуссиях, но не принимал их взглядов. [ 19 ] Г. Ф. Хаддад, с другой стороны, утверждал, что Малик не был полностью против идеи диалектического богословия; напротив, Хаддад указывает на то, что Малик учился «у ног Ибн Хурмуза», мастера диалектической теологии, «от тринадцати до шестнадцати лет». [ 20 ]
Антропоморфизм
[ редактировать ]Уникальный вклад Малика в область богословия заключается, в частности, в том, что он был строгим противником антропоморфизма . [ 20 ] и считал абсурдным сравнивать качества Бога с качествами человека. [ 20 ] Например, когда мужчина спросил Малика о значении Корана 20:5: «Милостивый сделал истиву». [ необходимо определение ] над Троном », сообщается, что «ничто так не затронуло Малика, как вопрос этого человека», и юрист горячо ответил: «Как это сделать, не существует; часть «истива» известна; вера в это обязательна; спрашивать об этом — это новшество». [ 21 ] [ 22 ]
Блаженное видение
[ редактировать ]Малик был сторонником ортодоксальной суннитской доктрины блаженного видения . [ 23 ] Говорят, что он процитировал Коран 75:22-23 («В тот день лица будут сияющими, взирая на своего Господа») и 83:15 («Нет! Воистину, от своего Господа в тот день они [ преступники] будут покрыты покрывалом») в качестве доказательства своей веры. [ 24 ] [ 25 ]
Природа веры
[ редактировать ]Когда его спросили о природе веры , Малик определил ее как «речь и дела» ( qawlun wa-'amal ), что показывает, что Малик был против строгого разделения веры и дел. [ 26 ]
Заступничество
[ редактировать ]был сторонником ходатайства личного Малик, похоже , . [ 24 ] Например, рассказывается, что когда аббасидский халиф аль-Мансур спросил Малика о том, предпочтительнее ли стоять лицом к могиле Пророка или к кибле во время личной молитвы или дуа , Малик ответил: «Почему бы тебе не повернуться лицом к нему, когда он твои средства ( vasila ) для Бога и твоего отца Адама в День Воскресения ?» [ 27 ] тринадцатого века хадисов Относительно этой традиции мастер Ибн Джамаа сказал: «Это сообщение передано двумя мастерами хадисов Ибн Башкувалем и аль-Кади Иядом в аш-Шифе , и на слова тех, кто утверждает, что это создается исключительно на основе их праздных желаний». [ 28 ] [ 29 ] Исторически известно, что утверждения Малика о обоснованности заступничества оставались основной доктриной школы Малики , и практически все мыслители Малики классической эпохи принимали идею заступничества Пророка . [ 30 ] Кроме того, известно также, что классические «книги Маликитов изобилуют оговорками о том, что дуа [личная мольба] должна совершаться лицом к могиле». [ 31 ]
Мистика
[ редактировать ]Судя по нескольким ранним традициям, становится очевидным, что Малик с большим уважением относился к ранним суфиям и их практикам. [ 32 ] Более того, сообщается, что Малик был ярым сторонником объединения «внутренней науки» (' ilm al-bātin ) мистического знания с «внешней наукой» юриспруденции . [ 32 ] Например, знаменитый маликитский юрист и судья XII века Кади Ияд , позже почитаемый как святой на всем Пиренейском полуострове , рассказал о традиции, в которой человек спросил Малика «о чем-то во внутренней науке», на что Малик ответил: «Поистине, никто не знает внутренней науки, кроме тех, кто знает внешнюю науку! Когда он познает внешнюю науку и применит ее на практике, Бог откроет ему внутреннюю науку - и это произойдет только через открытие его сердца и его просвещение. ." [ 33 ] Хотя существует несколько традиций, согласно которым Малик, хотя и не был противником мистицизма в целом, тем не менее, конкретно враждебно относился к практике группового зикра , такие традиции были оценены как мункар или «слабые» в своей цепочке передачи . [ 34 ] Более того, утверждалось, что ни одно из этих сообщений (все они описывают неодобрительное веселье Малика, когда ему рассказали о случае группового зикра, происходящего неподалеку) не демонстрирует явного неодобрения этого акта как такового, а скорее служит критикой «некоторых люди, считавшиеся в его время суфиями, [которые], очевидно, совершали определенные эксцессы или нарушения священного закона ». [ 34 ] Поскольку обе их цепи передачи слабы и не соответствуют тому, что рассказывается о Малике в других местах, эти традиции отвергаются многими учеными, хотя современные критики суфизма иногда цитируют их в поддержку своей позиции. [ 34 ]
Реликвии
[ редактировать ]Малик был сторонником табаррука или «поиска благословения посредством [почитания] реликвий». [ 35 ] Это видно, например, из того факта, что Малик одобрительно рассказал о предании некоего Ата ибн Аби Рабаха, который, как он видел, «вошел в мечеть [Пророка] , затем взялся за навершие кафедры, после чего повернулся к кыбла ) в силу того , [для молитвы]», тем самым поддерживая удержание навершия для его благословения ( барака что оно коснулось Мухаммеда. [ 35 ] Более того, также записано, что «когда один из халифов заявил о своем намерении заменить деревянную кафедру Пророка кафедрой из серебра и драгоценных камней», Малик воскликнул: «Я не считаю хорошим, что люди лишаются реликвий Посланника Аллаха!» ( Ла ара йухрама ан-насу атхара расулиллах ). [ 35 ]
Сунна Мухаммеда
[ редактировать ]Малик считал, что следование сунне Мухаммеда имеет первостепенное значение для каждого мусульманина. Сообщается, что он сказал: « Сунна — это Ноев ковчег . Тот, кто войдет в него, спасется, а тот, кто останется в стороне от него, погибнет». [ 36 ]
Этика
[ редактировать ]Разногласия
[ редактировать ]Рассказы о жизни Малика показывают, что ученый лелеял разногласия среди улемов как милость Бога к исламскому сообществу. [ 37 ] Даже «во времена Малика были те, кто выдвигал идею единого мазхаба и настойчивого устранения всех различий между суннитскими юридическими школами», причем «три халифа подряд» стремились «навязать школу Муватты и Малика всей стране». Исламский мир их времени», но «Малик каждый раз отказывался допускать это… [поскольку он считал, что разногласия среди юристов]» были «милостью» для людей. [ 38 ] Когда второй халиф Аббасидов аль-Мансур сказал Малику: «Я хочу объединить эти знания. Я напишу лидерам армий и правителям, чтобы они сделали это законом, и всякий, кто нарушит его, будет предан смерти, Говорят, что Малик ответил: «Повелитель верующих, есть и другой путь. Поистине, Пророк присутствовал в этой общине, он посылал войска или выходил лично, и он не завоевал многие земли до тех пор, пока Бог. забрал его душу. Затем восстал Абу Бакр , и он также не завоевал много земель. Затем восстал Умар после того, как они двое, и многие земли были завоеваны его руками. В результате он столкнулся с необходимостью отправить сподвижников Мухаммеда. как учителя и люди не переставали брать у них выдающихся учёных у выдающихся учёных до нашего времени. Если вы сейчас пойдёте и измените их от того, что они знают, к тому, чего они не знают, они сочтут это неверием ( куфром ). народ каждой страны относительно всякого знания, которое там есть, и возьми это знание себе». [ 39 ]
Согласно другому повествованию, аль-Мансур, выслушав ответы Малика на некоторые важные вопросы, сказал: «Я решил отдать приказ копировать и распространять ваши сочинения во всех мусульманских регионах на земле, чтобы они применялись на практике исключительно любых других постановлений. Они оставят в стороне нововведения и сохранят только это знание, ибо я считаю, что источником знания является повествовательная традиция Медины и знания ее ученых». [ 40 ] На это Малик, как сообщается, ответил: «Повелитель верующих, не делайте этого! Ибо люди уже слышали разные мнения, слышали хадисы и связанные с ними повествования. Каждая группа взяла все, что приходило к ним, и применила это на практике в соответствии с это, в то время как другие люди придерживались иного мнения. Отвратить их от того, что они исповедуют, приведет к катастрофе. Поэтому оставьте людям ту школу, которой они следуют, и ту, которую жители каждой страны выбрали для себя». [ 40 ]
Знание границ знаний
[ редактировать ]Малик известен тем, что заявил: «Щит алима: «Я не знаю». Если он пренебрегает этим, то получит смертельный удар». [ 41 ] В другом месте некий Халид ибн Хидаш рассказывал: «Я проделал весь путь из Ирака , чтобы встретиться с Маликом примерно на сорок вопросов. Он ответил мне только на пять. Затем он сказал: Ибн Иджлан говорил: «Если 'алим обойдет» меня, не знаю», он получит смертельный удар». [ 41 ] Аналогично, аль-Хайсам ибн Джамиль сказал: «Я видел, как Малику ибн Анасу задали сорок восемь вопросов, и на тридцать два из них он ответил: «Я не знаю»». [ 41 ] Позже ученик Малика, Ибн Вахб, рассказал: «Я слышал, как Абдуллах ибн Язид ибн Хурмуз сказал: «Улемы должны внушать тем, кто сидит с ним, фразу «Я не знаю», пока она не станет основополагающим принципом ( асл. ) перед ними, и они ищут в нем убежища от опасности». [ 41 ]
Религиозный диспут
[ редактировать ]Говорят, что Малик ненавидел споры по вопросам религии, говоря: «Спор ( аль-джидал) в религии способствует самовыражению, уничтожает свет сердца и ожесточает его, а также приводит к бесцельным блужданиям». [ 42 ] Поэтому Малик не одобрял ненужные аргументы, и он также предпочитал хранить молчание о религиозных вопросах в целом, если только он не чувствовал себя обязанным говорить из страха «распространения заблуждений или какой-либо подобной опасности». [ 43 ]
Социальные
[ редактировать ]Бритье усов
[ редактировать ]В «Муватте » Малик пишет: «Бритье усов — новшество». [ 35 ] В другом месте написано, что он «ненавидел и осуждал» бритье усов и, более того, «не любил чрезмерную длину бороды». [ 35 ] В то время как некоторые другие учёные считали и стрижку ( касс ), и удаление ( ихфа ) усов сунной , Малик считал только первое истинно пророческим предписанием, а второе — неприятным нововведением. [ 35 ]
Внешний вид
[ редактировать ]Доступные физические описания Малика сообщают, что он «был высоким, коренастым, внушительного роста, очень светловолосым, с белой бородой… [и] лысым… [с] голубыми глазами». [ 35 ] Более того, также сообщается, что «он всегда носил красивую одежду, особенно [те, что] были белыми». [ 35 ]
Смерть
[ редактировать ]Имам Малик умер в возрасте 83 или 84 лет в Медине в 795 году нашей эры и похоронен на кладбище Аль-Баки , напротив мечети Пророка . Хотя в период позднего средневековья вокруг его могилы был построен небольшой храм, и многие мусульмане посещали его, чтобы выразить свое почтение, это сооружение было снесено с землей Королевством Саудовская Аравия во время кампании по разрушению многих объектов традиционного исламского наследия. места после создания королевства в 1932 году. [ 44 ]
Последние слова Малика были связаны с неким Исмаилом ибн Аби Увайсом, который сказал: «Малик заболел, поэтому я спросил некоторых из наших людей о том, что он сказал в момент своей смерти. Они сказали: «Он произнес свидетельство веры и затем он произнес:
Аллаху принадлежит повеление [т.е. указ] до и после. [ 45 ]
Аббасидский правитель Мекки и Медины Абдаллах аз-Зайнаби возглавил молитвы на похоронах Малика ибн Анаса в 795 году. [ 46 ]
Работает
[ редактировать ]Имам Малик писал:
- Аль-Муватта , один из ранних сборников хадисов.
- Аль-Мудаввана аль-Кубра , записанный Сахнуном ибн Саидом ибн Хабибом ат-Танухи (ок. 776-7 – 854–855) после смерти Малика ибн Анаса.
См. также
[ редактировать ]Далее читать
[ редактировать ]Онлайн
[ редактировать ]- Малик ибн Анас: мусульманский ученый-правовед , в Британской энциклопедии онлайн , авторы: редакторы Британской энциклопедии Ааканша Гаур, Марко Сампаоло и Адам Зейдан.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адиль Салахи (2001), известный ученый: Имам Али Зейн аль-Абидин , Arab News.
В своей стипендии Али Зейн аль-Абидин был человеком высоких достижений. Имам Малик описывает его как «море, полное знаний». Все шесть книг хадисов включают в себя переданные им традиции, что позволяет предположить, что все ведущие ученые считали его весьма надежным передатчиком хадисов. Его линия передачи осуществлялась в основном через отца и деда, но он также передавал хадисы через ведущих ученых поколения табиинов и сподвижников Пророка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шахт, Дж., «Малик б. Анас», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Брилл Онлайн.
- ^ Jump up to: а б с Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. п. 121.
- ^ См. «Шадилийя» и «Тиджания» в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Брилл Онлайн.
- ^ «Имам Малик; лидер верующих в хадисах» . Хадисответс.com . ХадисОтветы . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Рассказал Абу Хурайра от Ахмада, ат-Тирмизи, который сказал, что это хасан - в некоторых рукописях хасан сахих - аль-Хаким (1: 90-91) с тремя цепями, объявляя это достоверным по критериям Муслима, аль-Байхаки в аль-Сунан аль-Кубра (1:386) и т. д.». (Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы [Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007], стр. 121, примечание 271).
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 122
- ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 122–23.
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179-81.
- ^ Джон Ренард (тр.), Познание Бога в классическом суфизме (Нью-Йорк: Paulist Press, 2004), стр. 131 и др.
- ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 158
- ^ М.М. Азами, История коранического текста, стр. 100-101.
- ^ Халликан 1843 , с. 521.
- ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
- ' ^ « Имам Малик ибн Анас», Хасан Ахмад, журнал «Аль Джумуа» , том 11 - выпуск 9» . Sunnahonline.com . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Ибн Анас 2008 , с. 3, 4, 10, 14, 16, 17, 27, 29, 32, 37, 38, 49, 51, 58, 61, 67, 68, 74, 78, 87, 92, 93, 108, 114, 124, 128, 138, 139, 151, 156, 161, 171, 196, 210, 239, 245, 253, 312, 349, 410, 412.
- ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: коранические комментарии и традиции , 1967, Том II, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 114.
- ^ «PERF № 731: Самая ранняя рукопись Муватты Малика, датированная его собственным временем» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик, Имам Дар аль-Хиджра , стр. 285, 2-е изд. Дамаск : Дар аль-Калам, 1998.
- ^ Jump up to: а б с Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 170
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 167; передал Аль-Захаби, Сияр , 7:415, ср. аль-Байхаки, аль-Асма валь-Сифат , 2:304-305:866.
- ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 292-293.
- ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 293-294.
- ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 181
- ^ Абдул-Гани Ад-Дакр, Аль-Имам Малик , стр. 294.
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 176
- ^ аль-Кади 'Ияд, аль-Шифа , стр. 520-521 и Тартиб аль-Мадарик 2:101, передано «с хорошей, или, скорее, прочной цепочкой» (аз-Заркани, комментарий к аль-Мавахибу аль-Ладуния) . ); цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 181
- ^ Хидаят аль-Салик , 3:1381; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 182
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 182
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 182
- ^ Аз-Заркани; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 182
- ^ Jump up to: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179
- ^ аль-Кади Ияд, Тартиб аль-Мадарик , 2:41, цитируется в Джибриле Ф. Хаддаде, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 179
- ^ Jump up to: а б с Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 180
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 177
- ↑ Передано от Ибн Вахба аль-Хатибом в Тарих Багдад , 7:336 и аль-Суюти, Мифтах аль-Джанна , стр. 162: 391, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 175
- ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 162-164.
- ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 162-163.
- ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 163
- ^ Jump up to: а б Передано от аль-Вакиди Ибн Саада в дополнительном томе его «Табакат» (стр. 440) и от аль-Зубайра ибн Баккара Ибн Абд аль-Барра в его «Аль-Интика» (стр. 81). Цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 163
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Абд аль-Барр, аль-Интика , стр. 74-75; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 176
- ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 170
- ^ Из Мана, цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 171
- ↑ Средневековый андалузский мусульманский путешественник и географ Ибн Джубайр описывает, как видел небольшой купол, воздвигнутый над могилой Малика, когда он посетил кладбище в конце двенадцатого века.
- ^ Коран 30:4
- ^ Yarshater 1985–2007 , v. 39: p. 263.
Библиография
[ редактировать ]- Ибн Анас, Малик (2008). Аль-Муватта Имана Малика ибн Анаса . Тейлор и Фрэнсис. стр. 3, 4, 10, 14, 16, 17, 27, 29, 32, 37, 38, 49, 51, 58, 61, 67, 68, 74, 78, 87, 92, 93, 108, 114, 124, 128, 138, 139, 151, 156, 161, 171, 196, 210, 239, 245, 253, 312, 349, 410, 412. ISBN 9781136150982 . 9789791142199.
- Халликан, Ибну (1843). Китаб Вафаят Алаян. Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 3. Перевод Бена Мак-Глюкина де Слейна. Париж: Бенжамен Дюпра.
- Яршатер, Эхсан , изд. (1985–2007). История ат-Табари (40 томов) . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7249-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биоданные на сайте мусульманских ученых.info
- Жизнь имама Малика
- Биография имама Малика в «Затерянной исламской истории»
- Биография Имама Малика
- Полная биография имама Малика, заархивированная 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Аль-Муватта имама Малика
- Мусульмане Нориджа , община Малики
- (на французском языке) : [1] Архивировано 26 ноября 2015 г. в Wayback Machine. БИОГРАФИЯ ИМАМА МАЛИКА. Архивировано 26 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- (на французском языке) Образ жизни имама Малика ибн Анаса (at-tawhid.net)
- Малик, Имам Б. Анас Малик бин Анас ; Полная биография имама Малика бин Анаса.
- 711 рождений
- 795 смертей
- Арабские люди 8-го века
- Мусульманские богословы VIII века
- Ученые из халифата Омейядов
- Ученые из Аббасидского халифата
- арабские ученые
- Составители хадисов
- Маликитские знатоки фикха
- Муджаддид
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Фат и-Табиин
- Похороны в Джаннат аль-Баки.