Саид ибн аль-Мусайиб
Саид ибн аль-Мусайиб | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 637 г. н.э. |
Умер | 715 (77–78 лет) |
Религия | ислам |
Родитель | Аль-Мусайиб ибн Хазн аль-Махзуми (отец) |
Эра | Рашидун Эра , Омейядская эпоха |
Область | Медина |
Юриспруденция | Его фикх, передаваемый сирийской и мединской школами. |
Основной интерес(и) | Фикх ; Тафсир и хадисы (его учеников) |
Известные работы | только устно |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Семь Фукаха Медины |
---|
Абу Мухаммад Саид ибн аль-Мусайиб ибн Хазн аль-Махзуми ( араб . سعید بن المسیب , латинизированный : Саид ибн аль-Мусайиб ; 637–715) был одним из ведущих авторитетов в области юриспруденции ( фикха ) среди табаинов . поколение, пришедшее на смену сподвижникам Мухаммеда , которых называют сахабами ). базировался в Медине Он
Жизнь и вклад в исламское обучение
[ редактировать ]Саид родился в 637 году в семье аль-Мусайиба ибн Хазна из Бану Махзум клана племени курайшитов . [ 1 ] Он родился во время халифата Умара годы ( годы правления 634–644 ) и встречался с большинством сахабов, включая преемников Умара Усмана ( правления 644–656 ) и Али ( годы правления 656–661 ). [ 2 ] Саид был хорошо известен своим благочестием, праведностью и глубокой преданностью Аллаху ; Что касается его положения среди мусульман-суннитов , то он известен как самый выдающийся из семи факихов Медины . [ 3 ] Он начал, как и Хасан аль-Басри в Басре , высказывать мнения и выносить вердикты по юридическим вопросам, когда ему было около двадцати лет. Сподвижники очень восхищались им. Однажды Абдулла ибн Умар заметил: «Если бы [Мухаммад] увидел этого молодого человека, он был бы им очень доволен». [ 4 ]
Саид женился на дочери Абу Хурайры , чтобы быть ближе к нему и лучше усваивать хадисы (предания исламского пророка Мухаммеда и его сподвижников), которые он рассказывал. У них была дочь. Саид заставил ее играть не с куклами, а с барабанами; [ 5 ] позже она научилась готовить. [ 6 ]
Во время битвы при аль-Харре и последующего захвата Медины сирийскими войсками омейядского . халифа Язида I в 683 году Саид был единственным медийцем, который молился в мечети Пророка [ 7 ] После смерти Язида он отказался принести присягу на верность базирующемуся в Мекке халифу, настроенному против Омейядов Абдаллаху ибн аз-Зубайру . [ 8 ] После того, как Омейяд Абд аль-Малик отвоевал Халифат, включая Медину, он попросил Саида женить его дочь (рожденную от его брака с дочерью Абу Хурайры) с сыном Абд аль-Малика и будущим халифом Хишамом . Саид отказался и, несмотря на растущее давление и угрозы, предложил ее Ибн Аби Ваде, который остался в медресе . [ 9 ] В 705 году Абд аль-Малик приказал своим губернаторам привести в исполнение присягу на верность его сыну аль-Валиду I как своему преемнику. Саид отказался. Хишам ибн Исмаил аль-Махзуми , губернатор Медины, заключил его в тюрьму и ежедневно избивал, пока палка не была сломана, но он не сдался. Когда его друзья, такие как Масрук ибн аль-Ажда и Тавус, посоветовали ему согласиться на халифат аль-Валида, чтобы избавить себя от дальнейших пыток, он ответил: «Люди следуют за нами в действиях. Если мы согласимся, как мы сможем объясни им это?» [ 10 ] Преемник Хишама Умар II (внук Умара по материнской линии), который управлял Мединой в 706–712 годах, с другой стороны, консультировался с Саидом во всех своих исполнительных решениях. [ 11 ]
Хадис
[ редактировать ]Среди тех, кто получил исламские постановления и традиции от Саида, - Умар II, Катада , аз-Зухри и Яхья ибн Саид аль-Ансари , среди других. [ 12 ]
Саид, по-видимому, в основном аргументировал это своими собственными рассуждениями, по аналогии, примерами Умара и Мухаммеда и Кораном . Он не относился к хадисам как к науке с иснадами (цепочками передачи), как его последователи (особенно аз-Зухри). В результате многие из его постановлений были снабжены ложными иснадами и преобразованы в хадисы. [ 13 ] То же самое и с тафсиром (интерпретацией Корана): Саид аргументировал свою точку зрения Кораном: [ 14 ] но отказался разъяснять стихи в их собственном контексте или значении. [ 15 ] Если когда-либо существовал «тафсир Ибн аль-Мусайиба», то он был составлен его учениками на основе его постановлений.
Ведущие правоведы Малик ибн Анас и аш-Шафии считали бесспорно достоверными хадисы , которые Саид передал от Умара или Мухаммеда, как достоверные, не упоминая, от кого он их получил. [ 16 ] По их мнению, Саид был того же ранга, что и сахабы в знании и повествовании хадисов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фишбейн 1997 , с. 58, примечание 235.
- ↑ Историк 9-го века из Медины Ибн Саад знал об утверждении, что Саид слышал, как Умар говорил напрямую, но отметил, что ни один из улемов (класс мусульманских ученых) не поверил этому. Табакат т. 5 пер. как Аиша Бьюли. Люди Медины, том II . Лондон: Та-Ха. стр. 80–96. ; 80. Ибн Саад интерпретирует это понимание как тонкое знание Саидом того, что приказал бы Умар: Табакат тр. 81. Ибн Саад знал различные традиции, согласно которым Саид родился через четыре года халифата Умара, в 637 году нашей эры.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 81 год. Даже скептики -востоковеды признают его статус: ГСГ Джуйнболл (1983). Мусульманская традиция . Издательство Кембриджского университета. , 15-17. Однако пророческий хадис – это другое дело; см. ниже.
- ^ М. Аджадж аль-Хатиб. аль-Сунна Кабль ат-Тадвин . (Каир: 1383/1963)?, 485.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 90.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 86.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 89.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 82–3, 91.
- ^ Дахаби. Сияру Алам ан-Нубала . (:)?, 4.234.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 84–5.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 82 года.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 90, 91, 95.
- ^ Джуйнболл.
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 82 года
- ^ Ибн Саад тр. Бьюли, 92 года, из Яхья б Саида.
- ^ Например: Шафии (1963). Рисала Перевод Хаддури. Общество исламских текстов. , 135 (цитируя Малика, Саида из Мухаммеда); 261, 263 (Саид <Умар).