Зайд ибн Сабит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Зайд ибн Сабит Заид бин Сабит | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 611 г. н.э. |
Умер | в. 665 | (53–54 года)
Религия | ислам |
Родители |
|
Занятие | Писец, богослов |
Зайд бин Сабит бин аль-Хахак ( арабский : زيد بن ثابت , латинизированный : Зайд ибн Сабит ) был личным писцом исламского пророка Мухаммеда , служившим главным записывающим текстом Корана . [1] Он был родом из ансаров (помощников), позже в 19 лет вступил в ряды мусульманской армии. После кончины Мухаммеда в 632 году ему было приказано собрать Коран в единый том из различных письменных и устных источников. Он был известным знатоком Корана и много времени проводил за его чтением.
Биография
[ редактировать ]Зайд бин Сабит принадлежал к клану Наджар из Бану Хазрадж . Когда Зайду было почти шесть лет, его отец Сабит погиб в битве при Буате . [2] [3] Зайду было 11 лет, когда он попросил разрешения участвовать в битве при Бадре . Поскольку ему было меньше 15 лет, Мухаммед не разрешил ему этого сделать и отправил обратно. Затем он решил попытаться завоевать расположение Мухаммеда, изучая Коран . Позже ему было поручено писать письма немусульманам, а также собирать и вести запись стихов Корана. Зайд был среди тех, кого Мухаммед выбрал для записи аятов Корана. Большую часть своего времени он проводил за чтением Корана и продолжал изучать аяты Корана так, как их читал Мухаммед. Позже Зейд вызвался сражаться, когда ему было 19 лет. На этот раз его приняли в ряды мусульманской армии. Время борьбы Зайда пришло через девять лет после основания мусульманской общины в Медине.
Эпоха Мухаммеда: 610-632 гг.
[ редактировать ]Зайд должен был записать стихи Корана, которые были посланы Мухаммеду от Аллаха через ангела Джибраила .Мухаммед также приказал Зейду выучить иврит. [2] и ему потребовалось две недели, чтобы освоить каждый из языков, включая персидский, коптский и греческий, на которых он работал переводчиком Мухаммеда.
Составление Корана
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда Зайду, который стал знатоком Корана, была поручена роль по подтверждению подлинности и сбору устных и текстовых откровений Корана в единый том. Эта инициатива была начата в повестке дня Рашидунского халифа Абу Бакра, особенно после войн Ридда (войн отступничества) и, в частности, битвы при Ямаме , в которой погибло большое количество запоминающих Коран (около 360 человек). Умар убедил Абу Бакра, что Коран следует собрать в одной рукописи. [2]
Итак, во время Абу Бакра правления на посту халифа Зайду было поручено собирать аяты Корана со всей Аравии, и он был главой комитета. [4] (включая Убайя ибн Кааба )которые выполняли эту задачу (количество человек в этом комитете в некоторых источниках около 25, в некоторых - до 75). Зайд наконец принял задание и, по его словам, «начал находить коранический материал и собирать его из пергаментов, лопаток, стеблей финиковых пальм и из воспоминаний людей (знавших его наизусть)».Когда Зайд выполнил свою задачу, он оставил подготовленные сухуф (листы) Абу Бакру. Сухуф получил иджму (одобрение) почти всех сподвижников Мухаммеда, включая Умара и Али . Не было никаких возражений по поводу подлинности сухуфа. [4] Позже, перед смертью Абу Бакра, Абу Бакр оставил сухуф Умару, который, в свою очередь, оставил его своей дочери Хафсе . Хафса, Умм Салама и Аиша были женами Мухаммеда, выучившими Коран наизусть.
Таким образом, Зайд ибн Сабит стал одним из ведущих знатоков Корана и был назначен судьей Медины. [2] Умар ибн аль-Хаттаб однажды обратился к мусульманам и сказал: «О люди, кто хочет спросить о Коране, пусть идет к Зейду ибн Сабиту». [ нужна ссылка ]
Во времена халифа Усмана , когда ислам распространился повсюду, стали очевидны различия в чтении Корана на разных диалектах арабского языка. Группа сподвижников во главе с Хузайфой ибн аль-Яманом , находившимся тогда в Ираке , пришла к Усману и призвала его «спасти мусульманскую умму, прежде чем они разойдутся во мнениях по поводу Корана» .
Усман получил рукопись Корана от Хафсы и снова призвал ведущего авторитета, Зайда ибн Сабита, и некоторых других товарищей, чтобы они сделали копии с нее. [5] Зайду было поручено выполнить эту задачу. Используемый арабский диалект был стилем племени курайшитов . Следовательно, этот стиль выделялся среди всех остальных.
Заид и другие сподвижники, включая Убайя ибн Кааба, подготовили пять экземпляров. По одному из них было отправлено в каждую мусульманскую провинцию с приказом сжечь все остальные материалы Корана, будь то фрагментарные или полные копии. Когда стандартные копии были изготовлены и стали широко доступны мусульманской общине повсюду, все остальные материалы добровольно сжигались самими мусульманскими общинами. Это было важно для устранения вариаций или отличий диалекта от стандартного текста Корана. Халиф Усман оставил копию себе, а оригинал рукописи вернул Хафсе . [4]
Смерть
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно года его смерти. Однако тот факт, что он умер в Медине в 665 году (45 г. хиджры), считается достоверным. [2] Саид Ибн Аль-Мусайиб заявил: «Я присутствовал на похоронах Зайда бин Сабита. После того, как его похоронили, Ибн Аббас сказал: «О вы, люди! Тот, кто желает знать, как знание уходит от нас, должен знать, что именно так уходит знание». Клянусь Аллахом, сегодня от нас ушло много знаний». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зейд ибн Сабит » энциклопедия Британская Получено 20 января.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрул 2013 , стр. 321–322.
- ^ Венсинк 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Бирисик, Абдулхамит (2002). «КОРАН» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 26 (Кили – Кютахья) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 383–388. ISBN 978-975-389-406-7 .
- ^ Сахих аль-Бухари ; Хадис №4987,7191.
Источники
[ редактировать ]- Саад, Ибн (2013). Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Том. III: Сподвижники Бадра. Перевод Аиши Бьюли . Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd., с. 393. ИСБН 978-184200-133-2 .
- аль-Асир, Ибн . Усд аль-Габа фи марифат аль-Сахаба (на арабском языке). стр. 278–279.
Библиография
[ редактировать ]- Венсинк, AJ (2012). «Зейд б. Сабит» . Энциклопедия ислама (1-е изд.). Брилл. ISBN 9789004082656 .
- Лекер, М. (2012). «Зейд б. Сабит» . Энциклопедия ислама, второе издание (12 томов) . Лейден: Э. Дж. Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8141 .
- Эрул, Буньямин (2013). «ЗЕЙД б. Сабит» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 44 (Юсуф – Цвемер) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 321–322. ISBN 978-975-389-785-3 .