Сказал Ибн аль-Мусайиб
Сказал Ибн аль-Мусайиб | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | 637 г. н.э. |
Умер | 715 (в возрасте 77–78) |
Религия | ислам |
Родительский | Al-Musayyiib Ibn Hazn Al-Makzuzui (отец) |
Эпоха | Эра Рашида , Эпоха Умайяда |
Область | Медина |
Юриспруденция | Его фикх, переданные сирийскими и мединанскими школами |
Основной интерес (ы) | Фикх ; Тафсир , хадис (его ученики) |
Примечательная работа (ы) | только устный |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Семь Фукаха из Медины |
---|
Абу Мухаммад Саид ибн аль-Мусайиб ибн Хазн аль-Махзум ( арабский : سعید بن المسیب , романизированный : Саид ибн аль-Мусайиб ; 637–715) был одним из высших властей юриспруденции ( Фикх ) среди табаина. (Поколение сменит компании Мухаммеда , которые называются компаньонами ). Он был Медине в
Жизнь и вклад в исламское обучение
[ редактировать ]Саид родился в 637 году, сын аль-Мусайиба Ибн Хазна из Бану Махзум клана племени Курайш . [ 1 ] Он родился во время халифата Умара ) ( р. 634–644 и встретил большую часть Сахабы, включая преемников Умара Утмана ( р. 644–656 ) и Али ( р. 656–661 ). [ 2 ] Саид был хорошо известен своим благочестием, праведностью и глубокой преданностью Аллаху ; Что касается его роста среди суннитских мусульман , он известен как самый выдающийся из семи фукаха из Медины . [ 3 ] Он начал, как и Хасан аль-Басри в Басре , чтобы выдать мнения и вынести приговоры по юридическим вопросам, когда ему было около двадцати лет. Компаньоны очень восхищались им. Однажды Абдулла Ибн Умар заметил: «Если бы [Мухаммед] видел этого молодого человека, он был бы очень доволен ему». [ 4 ]
Саид женился на дочери Абу Хурайра , чтобы быть ближе к нему и учиться лучше хадисах (традиции исламского пророка Мухаммеда и его спутников), которые он рассказал. У них была дочь. Саид заставил ее играть не с куклами, а с барабанами; [ 5 ] Позже она научилась готовить. [ 6 ]
Во время битвы при Аль-Харре и последующего поглощения Медины сирийскими войсками Омейяд Халиф Язид I В 683 году Саид был тем, кто молился в мечети Пророка. [ 7 ] После того, как Язид умер, он отказался принять присягу верности к Мекке , антиумайяд Халиф Абд Аллах ибн аль-Зубайр . [ 8 ] После того, как Юмайяд Абд аль-Малик позаботился о халифате, включая Медину, он попросил Саида жениться на своей дочери (родилась в браке с дочерью Абу Хурайры) с сыном Абд аль-Маликом и будущим халифом Хишамом . Саид отказался, и, перед лицом растущего давления и угроз, он предложил ей Ибн Аби Вада, который остался в Мадрасе . [ 9 ] В 705 году Абд аль-Малик приказал своим губернаторам привести к присяге верности своему сыну Аль-Валиду I в качестве его преемника. Саид отказался. Хишам ибн Исмаил аль-Махзуми , губернатор Медины, заставил его в тюрьму и заставил его ежедневно бить, пока палка не была сломана, но он не уступил. Когда его друзья, такие как Masruq Ibn al-Ajda ' и Tawus, посоветовали ему согласиться на халифат Аль-Валида, чтобы избавить себя от дальнейших пыток, он ответил: «Люди следуют за нами в актерском мастерстве. Если мы согласимся, как мы сможем Объясните им это? " [ 10 ] Преемник Хишама Умара II (внук по материнской линии Умара), который управлял Мединой в 706–712, с другой стороны, консультировался с Саидом во всех своих исполнительных решениях. [ 11 ]
Хадис
[ редактировать ]Те, кто получил исламские решения и традиции от Саида, включают Умара II, Катада , Аль-Зухри и Яхья ибн Саид аль-Ансари , среди прочих. [ 12 ]
Саид, по -видимому, в основном спорил из своих собственных рассуждений по аналогии, примерами Умара и Мухаммеда и Корана . Он не относился к хадису как к науке с Isnads (цепями передачи) на пути тех, кто после него (особенно Аль-Зухри). В результате многие из его решений были оснащены ложными ISNAD и превращены в хадисов. [ 13 ] Это похоже на тафсир (Кораническая интерпретация): Саид утверждал свои очки из Корана, [ 14 ] но отказался объяснить стихи за свой собственный контекст или значение. [ 15 ] В той степени, в которой когда-либо существовал «Тафсир Ибн аль-Мусайиба», он был составлен его учениками на основе его решений.
Ведущие юриспруденции Малик Ибн Анас и «Аль-Шафии» приняли, несомненно, подлинные хадисы , которые Саид рассказал от Умара или Мухаммеда подлинным, не упоминая, от кого он их получил. [ 16 ] По их мнению, Саид был такого же звания, как Сахаба в знаниях и повествовании хадисов .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Fishbein, Michael, ed. (1997). История Аль-Шабари, том VIII: победа ислама: Мухаммед в Медине 626–630/А.Х. 5–8 . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 58, примечание 235. ISBN 978-0-7914-3149-8 .
- ^ Историк из Медины 9-го века Ибн Са'д знал о утверждении, что Саид слышал, как Умар говорит напрямую, но отметил, что ни один из Улема (мусульманский научный класс) не верил в это. Tabaqat v. 5 Trans. как Айша Бьюли. Мужчины Мадины Том II . Лондон: Та-ха. С. 80–96. ; 80. Ибн Са'д интерпретирует это понимание как чувствительное знание Саида о том, что Умар повелел: Табакат Тр. 81. Ибн Са'д знал варианты традиций, которые родились четыре года в халифате Умара, 637 г. н.э.
- ^ Ibn sa'd tr. Бьюли, 81 год. Даже оригиналисты скептики признают его рост: Gha Juynboll (1983). Мусульманская традиция . Издательство Кембриджского университета. , 15-17. Однако пророческий хадис - это другое дело; см. ниже.
- ^ М. '' Вадж-Хахаб. Аль-Сунна Кал-Тадвин . (Кайр: 1383/1963)?, 485.
- ^ Ibn sa'd tr. Вифли, 90.
- ^ Ibn sa'd tr. Существо, 86.
- ^ Ibn sa'd tr. Существо, 89.
- ^ Ibn sa'd tr. Существо, 82-3, 91.
- ^ Даби. Siyaru a'mlam al-Nubala ' . (:)?, 4.434.
- ^ Ibn sa'd tr. Бейл, 84-5.
- ^ Ibn sa'd tr. Существо, 82.
- ^ Ibn sa'd tr. Bewelle, 90, 91, 95.
- ^ Juynboll.
- ^ Ibn sa'd tr. Bethlaw, 82
- ^ Ibn sa'd t. Bewley, 92 от Yahya B Sa'id.
- ^ Например: Shafii (1963). Рисала . Перевод Хаддури. Общество исламских текстов. , 135 (цитируя Малик, Саид из Мухаммеда); 261, 263 (Саид <март).