Бишрия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бишрия мутазилитской была подразделением школы исламского богословия .
В то время как школа мутазилитов обычно была основана в Басре Василом ибн Атой , бишрия следуют учениям мутазилитского богослова и поэта Бишра ибн аль-Мутамира (ум. 210 г. по хиджре / 825 г. н. э.). [1] [2]
Распространенные убеждения
[ редактировать ]При этом каждая секта имеет свой взгляд на определенные вопросы, которые отличают ее от мутазилитов. Следующие убеждения являются некоторыми из тех, с которыми в целом согласились все секты мутазилитов:
- «Бог — вечное существо, и, будучи таковым, вечность является его особой характеристикой». Веря в вечные атрибуты Бога , они по-прежнему следуют идее, что тому, что Он говорит, предшествует Его собственное бытие и можно найти во времени и месте. Они твердо верят в отрицание приписывания Богу антропоморфических характеристик. [3]
- «Человек имеет власть над своими хорошими и плохими поступками, а также является их творцом». По общему мнению среди приверженцев как классической идеологии мутазилитов, так и среди приверженцев ее подмножеств, существует убеждение, что, поскольку человек контролирует свое тело и действия, именно он заслуживает либо наград, либо наказаний за свои действия. время на Земле. [3]
- Они верят, что через покаяние и хороший образ жизни при входе в следующую жизнь человек будет вознагражден за свое послушание. Однако, если кто-то уйдет, не раскаиваясь, он будет навеки проклят. [3]
- Наконец, мутазилиты согласны с тем, что люди по своей сути должны знать разницу между добром и злом, основываясь на чувстве разума. Ожидается, что благодаря этому чувству разума человек будет иметь базовое понимание Бога. [3]
Отличие от Мутазилиты
[ редактировать ]Если конкретно сосредоточить внимание на школе Бишрия, следуя мыслям Бишра ибн аль-Мутамира, между ними и общей доктриной мутазилитов существует шесть различий. [4]
- Они считали, что такие чувства, как цвет, вкус и запах, могут возникнуть в результате вторичных последствий действий человека. В настоящее время они переняли это у натуралистов, но отличаются от других мыслителей, определяя первичный эффект в отличие от вторичного эффекта. [5]
- «Я не утверждаю, что человек действует с этой способностью ни в первый момент, ни во второй момент; но я говорю, что человек действует, и действие происходит только во второй момент». Это значит, что он считает, что для того, чтобы о вас судили по вашим действиям, вы должны быть компетентны и соответствовать своим истинным способностям. Он определяет дееспособность таким образом, что вы должны быть полностью здоровы – физически, умственно и внутренне. [5]
- Бишр считает, что, хотя способность Бога наказать ребенка находится в пределах Его права использовать это, он не будет этого делать, потому что, поступая так, он совершит акт несправедливости, которого Бог не может совершить. Он объясняет, как ребенок, не соответствующий своим возможностям, неспособен заслужить наказание из-за своей неспособности принимать собственные обоснованные решения. Если бы Бог наказывал ребенка, Он, следовательно, наказывал бы ребенка по заслугам взрослого таким образом, который противоречил бы природе Бога и природе наказания. [6]
- Божья воля – это воля Его действий. Из-за характера мысли мутазилитов о сотворенном Коране и рационалистического подхода к Богу, бишрия следуют доктрине, согласно которой воля Бога, следовательно, сменяет его в существовании. В классическом взгляде на присутствие Бога в исламском смысле слово Бога является вечным, но, как часть школы мутазилитов, они верят в Бога, предшествующего его творениям и действиям. [6]
- Божья благодать – это то, что побудит каждого поверить в Бога и, следовательно, действовать таким образом, чтобы заслужить награду, такую же, какую заслуживают награды те, кто в настоящее время верит, за исключением того, что в данном случае даже больше из-за Божьей благодати. Однако важно отметить, что, хотя у Бога есть благодать, от Бога не требуется даровать свою благодать кому-либо. Очень интересный аспект этой веры также заключается в том, что благость Бога никогда не кончается, а дар Его благодати и доброты безграничен, и Бог должен выбирать. Поскольку нет предела тому, сколько добра может сделать Бог, Бог всегда может сделать лучше, и поэтому от него не требуется делать лучшее, потому что такого не существует. Однако Бог должен предоставить человеку способность верить без препятствий для веры. [6]
- Последнее важное отличие бишрия заключается в том, что они считали, что если вы совершите тяжкий грех, раскаетесь, а затем снова совершите тот же тяжкий грех, то вы заслуживаете не только наказания за только что совершенный тяжкий грех, но и наказания впервые. вы совершили указанный грех, потому что, когда вы покаялись, вам был прощен этот грех на том основании, что вы больше не совершите этот грех. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надим (ал) , Абу аль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак Абу Якуб аль-Варрак (1970). Додж , Баярд (ред.). Фихрист ан-Надима; обзор мусульманской культуры десятого века . Том. I. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Колумбийского университета. стр. 390–95.
- ^ Масуди (ал-) , Абу аль-Хасан Али ибн аль-Хусейн (1864 г.). Мейнард (из) , К. Барбье; Куртель (де) , А. Павет (ред.). Китаб аль-Мурудж ад-Дахаб ва-Маадин аль-Джаухар (tr. Les Prairies d'or) (на арабском и французском языках). Том. VI. Париж: Империал Пресс. п. 373 .
- ^ Jump up to: а б с д Шахрастани, Мухаммад ибн Абд аль-Карим (1984). Аль-Милал ва ан-Нихаль [ Мусульманские секты и подразделения ]. Перевод Кази, А.К.; Флинн, Дж. Г. (1-е изд.). Лондон: Кеган Пол Интернэшнл . стр. 41–43. ISBN 978-0710300638 .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1984). Исламская философия и теология (Новые Эдинбургские исламские обзоры) . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 59. ИСБН 978-0748607495 .
- ^ Jump up to: а б Ватт, В. Монтгомери (2009). Исламская философия и теология (1. Печать в мягкой обложке. Изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Aldine Transaction . стр. 63–66. ISBN 978-0748607495 .
- ^ Jump up to: а б с д Ватт, В. Монтгомери (2009). Исламская философия и теология (1. Печать в мягкой обложке. Изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Aldine Transaction. п. 68. ИСБН 978-0202362724 .