Хасан II Аламутский
Мир Хасана Ала Зикрихи: Мир ему Хасана Ала Зикрихи Двадцать третий исмаилитский низаритский имам Хасан Ала Зикрихи'с-Салам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1142/1145 г. н. э. |
Умер | 1166 г. н.э. |
Место отдыха | Замок Ламбсар |
Другие имена | Малик'эс-Селям (Повелитель мира), Малик'ул-Кулуб (Повелитель червей) |
Срок | 1164–1166 |
Предшественник | Хасан аль-Кахир |
Преемник | Нур ад-Дин Мухаммад |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Хасан Ала Зикрихи'С-Салам [ 1 ] потомственным Из . он своей имамом был Хасан II с 1162 по 1166 год . низаритских исмаилитов Аламут столицы Аламута правил частями Персии и Сирии периода Его главным подчиненным в Сирии был Рашид ад-Дин Синан , Старец Горы. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Споры по поводу происхождения
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о происхождении Хасана. Один из немногих сохранившихся исторических источников, Джувайни (который был враждебен исмаилитам), утверждает, что Хасан был сыном Мухаммада ибн Бузург-Уммида, Фатимид дая и правителя Аламута. Согласно сообщениям Джувайни, Хасан сначала косвенно претендовал на имамата, а затем заявил, что сам является халифом. [ 3 ] Однако низаритские источники обычно заявляют о происхождении Хасана от Алидов и полагают, что Хасан ибн Мухаммад ибн Бузург-Уммид отличается от Хасана II из Аламута.
Лидерство
[ редактировать ]В 1164 году Хасан, возглавлявший низаритскую секту исмаилитского ислама, провозгласил Киямат — отмену законов шариата . Понятие Кияма в экзотерическом исламе означает Конец Света и Судный День. Но в эзотерических интерпретациях исмаилитского ислама Кияма является началом эпохи духовного возрождения, когда духовные аспекты ислама будут практиковаться открыто, духовные истины станут широко известны, а некоторые ритуальные аспекты ислама будут отменены. Фатимидские исмаилитские тексты 10-11 веков описывают ожидаемое наступление эпохи Кияма будущим фатимидским исмаилитским имамом. Эти ожидания были оправданы заявлением Киямата Имама Хасана. [ 4 ]
Декларация Киямы
[ редактировать ]Всего через два года после своего восшествия на престол имам Хасан Ала Зикрихи Салам провел церемонию, известную как кияма (воскрешение), на территории замка Аламут , в результате чего имам снова стал видимым для своей общины последователей внутри и за пределами низаритов . Исмаилитское государство . Учитывая исмаилитские полемические цели Джувайни и тот факт, что он сжег библиотеки , которые, возможно, предоставили гораздо более надежные свидетельства об истории, ученые сомневаются в его повествовании, но вынуждены полагаться на него, учитывая отсутствие альтернативных источников. . К счастью, описания этого события также сохранились в повествовании Рашид ад-Дина и изложены в «Хафт Баб Баба-йи Сайидна», написанном через 60 лет после этого события, а также в более поздней «Хафт Баб-и Аби Исхак», исмаилитской книге 15 век нашей эры. Однако повествование Рашид ад-Дина основано на Джувайни , [ 5 ] а низаритские источники не вдаются в конкретные детали. [ 6 ] Поскольку современных низари-исмаилитских рассказов об этих событиях сохранилось очень мало, и вполне вероятно, что ученые никогда не узнают точных деталей этого события. Однако полной отмены всех законов не произошло - были отменены только некоторые экзотерические ритуалы, такие как Салах/Намаз, пост в Рамадан, хадж в Мекку и обращение лицом к Мекке в молитве; однако низариты продолжали совершать ритуалы поклонения, за исключением того, что эти ритуалы были более эзотерическими и духовно ориентированными. Например, истинная молитва – это помнить о Боге в каждый момент; настоящий пост заключается в том, чтобы держать все органы тела подальше от всего неэтичного и запрещенного. Этическое поведение необходимо всегда. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Имам Хасан умер насильственной смертью. [ 8 ] в 1166 году, всего через полтора года после объявления киямы . По словам Джувайни , его ударил ножом в исмаилитском замке Ламбсар его зять Хасан Намвар. Ему наследовал его сын Имам Нур ад-Дин Мухаммад объяснил учение Хасана о кияме , который уточнил и более подробно .
См. также
[ редактировать ]- Замок Аламут
- Орден Убийц
- Ата аль-Мульк Джувейни
- Тарих-и Джахан-гуша
- Крестовые походы
- История низаритского исмаилизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также транслитерируется как Хасан Ала Зикрихи-Салам , Хасан Ала Зикрихи ас-Салам и Хасан Ала Зикрихи ас-Салам . Арабский термин Ала Зикрихи'с-Салам означает «при его упоминании мир!».
- ^ Слэк, Корлисс К. (2009). Крестовые походы от А до Я. Пугало Пресс. п. 34. ISBN 9780810863316 .
- ^ Алах-ад-Дин Джовейни, Тагрих-е джахан-гошай, изд. Мохаммад Казвини, Лейден, 1912-37, III, стр. 225-39; тр. Джон А. Бойл, Манчестер, II, стр. 688-97.
- ^ Фархад Дафтари, Том II, Выпуск 1, стр. 24-2 «Хасан II »
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чарльз Мелвилл, том XIV, выпуск 4, стр. 378-3 «ДЖАХАНГОША-ЙЕ ДЖОВАЙНИ, ТАРИХ-Э »
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ходжсон, Маршалл Г.С. (2005). Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритских исмаилитов против исламского мира . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812219166 .
- ^ Льюис, Бернард (2003). Ассасины: радикальная секта в исламе . Нью-Йорк: Perseus Books Group, стр. 71-75
- ^ Уилсон, Питер Ламборн (1993). Священный дрейф: Очерки границ ислама . Книги «Огни большого города». стр. 63–64 . ISBN 9780872862753 .
Хасан II + имам + перс.