Мухаммед II из Аламута
| |
---|---|
Двадцать четвёртый исмаилитский низаритский имам Нур ад-Дин Мухаммад | |
Двадцать четвёртый имам низаритских - исмаилитов шиитов | |
Срок владения | 1166 – сентябрь 1210 г. |
Предшественник | Хасан Ала Зикрихи'С-Салам |
Преемник | Джалал ад-Дин Хасан |
Рожденный | 542 г. хиджры/1148 г. н. э. Сельджукская империя , Персия |
Умер | 607 г. хиджры/сентябрь 1210 г. н. э. |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Нур ад-Дин Мухаммад II ( Нур ад-Дин Мухаммад ) или Аала Мухаммад ( Али Мухаммад ) (542 г. хиджры / 1148 г. н. э. - 607 г. хиджры / 1210 г. н. э.) был низаритским исмаилитским имамом Аламута , который правил самый длительный период из всех лордов ( Худаванд ) сам Аламут, сорок четыре года. Он подтвердил политику своего отца, Салама Хасана Ала Зикрихи , который был зарезан через год после провозглашения Киямы , или Воскресения (интерпретированного в духовной эзотерической манере истины, раскрываемой исмаилитам в этом случае). [ 1 ]
Имя и почетные звания
[ редактировать ]он известен как «А'ла ад- Дин В некоторых рукописях Калам-и Пира и некоторых других историков ». В других рукописях Калам-и Пира он упоминается как Дия ад- Дин . Рашид ад-Дин Хамадани называет его Нур ад- Дином , но Ходжсон считает, что это сомнительно. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Нур ад-Дин Мухаммад по фамилии Ала, также называемый Ала Мухаммад или Мухаммад бин Хасан, родился около 550/1155 или 553/1158 года в Аламуте. Он также известен как Мухаммед II, а иногда и как Зиаруддин Мухаммад. Его мать была родственницей семьи Бувахидов . Сразу после своего вступления на престол он арестовал Хасана бин Намавара и его родственников и приговорил их к смертной казни.
Бернард Льюис пишет в «Ассасинах» (Лондон, 1967, стр. 95), что «Хасану наследовал его сын Мухаммед, который подтвердил, что его отец и, следовательно, он сам были потомками Низара и последующих имамов. говорят, что он был плодовитым писателем, и во время его долгого правления учение о Воскресении было развито и усовершенствовано». Б. Уркад пишет, что «сын Хасана, Нур ад-Дин Мухаммед II (ум. 607/1210), закрепил дело своего отца, которого он объявил истинным имамом, тайного сына потомка Низара, спрятавшегося в Аламут». (ср. «Энциклопедия Ирана и ислама» под редакцией Яршатера, Лондон, 1982, стр. 800).
Ала Мухаммад активно интересовался философией и эзотерическими доктринами. Его литературная деятельность была обширной: он составил несколько книг по толкованию Корана, чтобы раскрыть доктрины исмаилитов. Он хорошо владел арабским языком и сочинил на арабском языке множество пословиц и стихов, фрагменты которых сохранились в памяти мусульман Казвина. В его период среди мусульман возникло мало заблуждений относительно киямы в Иране и Сирии, поэтому Ала Мухаммад написал несколько трактатов, чтобы оправдать доктрины киямы. В своей разработке доктрины киямы он также, как обычно, отводил центральную роль имаму. Далее это подразумевало полную личную трансформацию исмаилитов, от которых отныне ожидалось, что они не будут видеть ничего, кроме Имама и проявления божественной истины в нем. Имам по своей сути определялся как прозрение (мазхар) Бога на земле.
Период Ала Мухаммеда был более продолжительным, в течение которого не было войн между исмаилитами и соседними правителями. Вполне возможно, что державы Аббасидов и Сельджуков находились в состоянии падения и были неспособны атаковать замки исмаилитов.
Тем временем в Иране и других восточных землях произошли важные политические перемены. Сельджуки распались после смерти Санджара в 552/1157 году, и их заменили турецкие эмиры и генералы. Следует помнить, что Тугрил-бек (ум. 455/1063) основал империю Сельджукидов в 447/1055 году и пришел в упадок в 590/1194 году. Эта династия произвела на свет 15 правителей, принадлежащих к семи поколениям.
К концу двенадцатого века на востоке возникла новая держава. К югу от Аральского моря лежала земля Хавараз в Центральной Азии, колыбель древней цивилизации, наследственные правители которой приняли старый титул царей Хорезмшахи. Примерно в 586/1190 году хаварезмшах Алауддин Текиш (ум. 596/1200) занял Хорасан, став таким образом хозяином восточного Ирана. Вскоре хаварезмийцы создали собственную впечатляющую империю, простирающуюся от границ Индии до Анатолии. Династия Сельджуков прекратила свое существование повсюду, кроме Анатолии, когда Алауддин Текиш победил Тугрила III при Рее в 590/1194 году. Победоносный Хаварезмшах был очевидным правителем, который мог бы заполнить вакансию, созданную сельджуками, и в следующем году аббасидский халиф Насир (ум. 622/1225) передал Алауддину Текишу султанат западного Ирана, Хорасана и Туркестана.
Мы встречаем пример Устандара Хазараса бин Шахрнуша (560–586/1164–1190), бадуспанидского правителя Рустамдара и Руяна , который укрывал себя в Аламуте. Согласно «Джамиут-Тавариху» (стр. 170–173), Хазарасф укрепил свои тесные отношения с исмаилитами, проживающими в Рудбаре, и подарил им несколько замков на своих территориях. Когда его отношения с его начальником, Хусамом ад-Даулой Ардаширом (567–602/1172–1206), бавандидом Испахбадом из Мазандарна, ухудшились, в результате он укрылся в Аламуте. Со временем Хазарасф совершил набег на свои бывшие территории с помощью исмаилитских фидаев и убил Алида, правителя Дайламана. Наконец он был арестован и убит Ардаширом в 586/1190 году.
Враждебно настроенные суннитские правители сохранили традицию время от времени убивать исмаилитов. Сообщается, например, по словам Ибн Асира (12 том, стр. 76–7), что основная масса людей, обвиненных в исмаилизме, была убита в Нижнем Ираке в 600/1204 году.
Преемственность
[ редактировать ]Нур ад-Дин Мухаммад II родился в замке Аламут . Когда он стал лидером Аламута, он немедленно отомстил за смерть своего отца, казнив убийцу своего отца, Хасана ибн Намавара (который, очевидно, не мог терпеть реформы и требования Салама Хасана Ала Зикрихи и хотел восстановить шариат) и родственников последнего. сменив своего отца в девятнадцать лет. Этот акт положил конец всем оставшимся членам буидов . [ 3 ]
Доктринальное развитие и разработка
[ редактировать ]Мухаммед II, как известно, был плодовитым писателем, он развил и развил учение своего отца о Кияме . Он прямо подтвердил, что его отец на самом деле был низаритским исмаилитским имамом , и что он сам был имамом также . В то время как считается, что основатель доктрины «Кияма» Хасан Ала Зикрихи Салам только утверждал, что был « имамом в хакике» и « в батине максимум », не утверждая, что он « захир имам », фактически произошедший от Али и низаритские исмаилитские имамы . [ 4 ] Нур ад-Дин Мухаммад II утверждал, что его отец и он сам придерживаются альтернативной генеалогии, которая отрицает происхождение от Мухаммеда б. Бузург-Уммид , который был лишь мнимым отцом, а скорее настаивал на том, что его отец был «сыном потомка Низара, тайно нашедшего убежище в деревне недалеко от Аламута ». [ 5 ] Низаритские исмаилиты приняли линию имамов, начинающуюся с Салама Хасана Ала Зикрихи (в ретроспективе), и поняли, что они снова выступили открыто через семьдесят лет (поскольку их имам скрывался со времен Низара). Одной из самых важных вещей, которые Кияма имел в виду на практическом уровне, было аннулирование исламского закона, поскольку батин (внутренняя реальность) была раскрыта низаритскими исмаилитскими имамами , и истинные «смыслы, скрытые за» законом, стали манифест. Ранние летописцы этого периода (имеются в виду историки-сунниты спустя десятилетия после этого события) называют это отмену закона основной причиной низаритских исмаилитов дальнейшего осуждения и того, что они считались малахидами , осуждающим термином, который мог означать еретиков или неверующих. например. [ 6 ]
Утверждается, что Нуру -д- Дин Мухаммад II настаивал на том, что верующие-исмаилиты могли видеть Аллаха в имаме (как если бы их видение Бога в раю на самом деле означало видение имама ). [ 7 ] Другими словами, «нынешний Имам стал проявлением божественного слова или приказа творить, то есть причиной духовного мира», и исмаилиты, рассматривая вселенную через Имама , фактически могли достичь «третьего мира». уровень бытия», рассматривая батин батина . , или хакика , «царство духовной жизни и осознания» [ 8 ] Более того, имам стал известен как тождественный Али , причем каждый верующий был связан в духовных отношениях примерно как перс Салман . [ 9 ] Таким образом, он перенес доктрину исмаилитов в более эзотерическое место, расширив доктрины Салама своего отца Хасана Ала Зикрихи . Трудно однозначно отличить то, что провозглашал Салам Хасана Ала Зикрихи , от его сына Нуру -д- Дина Мухаммеда II, потому что последний начал править только через полтора года после праздника Кияма , и у нас нет источника по этому поводу. из Салама Хасана Ала Зикрихи , с которым можно сравнить слова Нуру -д-Дина Мухаммеда II.
Внешнее воздействие
[ редактировать ]Доктрина Киямы, очевидно, не соблюдалась внешними группами, и в политическом отношении Льюис утверждает, что период Мухаммеда II был относительно спокойным, за исключением убийства визиря халифа в Багдаде. [ 10 ] Низариты -исмаилиты вообще мало смешивались с остальным мусульманским обществом в этот период и были изолированы в своих горных крепостях. В некотором смысле это могло произойти из-за восприятия, вытекающего из их доктрины Кияма, согласно которой низариты -исмаилиты были единственными хранителями истины и единственной общиной, которой истина была открыта для них, что привело к созданию своего рода рая на земле. для них, исключая других мусульман и немусульман. [ 11 ] В этот период наблюдалось больше взаимодействия и знаний с сирийской общиной низаритов-исмаилитов , которой руководил даи Рашид ад-Дин Синан , известный как «Старик с горы» из источников крестоносцев. [ 12 ]
Киямат аль-Кияма
[ редактировать ]Кияма была провозглашена на мероприятии 8 августа 1164 года Саламом Хасана Ала Зикрихи . По этому случаю он собрал различных даи из разных сфер. [ 13 ] « Кияма » в доктрине низари-исмаилитов (по крайней мере, в этот период « Салама» Хасана Ала Зикрихи и Нур ад- Дина Мухаммада II) – это духовное воскресение. Исмаилитская космология включает в себя взгляд на историю, которая имеет ряд частичных циклов и частичных кийам , одним из которых был этот инцидент, а не окончательный и окончательный кийамат аль-кийама . [ 14 ] Эта Кияма включает в себя каима (также известного как каим-и кийамат или Воскреситель Воскресения, который является рангом выше обычного Имама ), который приходит в седьмом цикле исмаилитской космологии, чтобы раскрыть истинный, внутренний смысл закон. Кияма в каком - то смысле завершает эпоху и наступает заря новой. В другом смысле это также знаменует выход из состояния тьмы к периоду просветления. [ 15 ] Во время Киямы экзотерический закон больше не нужен, и каим может заменить его. Нур ад-Дин Мухаммад II изложил это учение более подробно и развил его, например, указав, что истинная духовная реальность Имама была тем, что было важно, и что низаритские исмаилиты , которые могли понять это и достичь личной трансформации, были успешными. те. Роль Имама стала более важной, и только через него исмаилиты могли достичь просветления. Насир ад-Дин Туси далее развил и согласовал доктрину Киямы в своей работе «Раудат ат-таслим» («Сад покорности»), где он настаивает на том, что Кияма — это не просто одно событие в конце времен, но это переходный период, когда раскрытая истина, или хакика (духовность и вечная истина религии), раскрывается.
Смерть
[ редактировать ]В 607 г./сентябре 1210 г. Нур ад-Дин Мухаммед II умер, возможно, из-за отравления. [ 16 ] Его преемником стал его сын Джалалу-д-Дин Хасан III , который отверг политику своего отца, провозгласил себя приверженцем суннитского ислама и приказал своим последователям следовать шариату на суннитский манер.
После Мухаммеда II
[ редактировать ]После смерти Нур ад-Дина Мухаммеда II его сын Джалал ад-Дин Хасан III на престол взошел . Джалал ад-Дин внес некоторые радикальные изменения в доктрину и практику исмаилитов, по крайней мере, по видимости, и некоторые авторы утверждают, что он был недоволен Киямой . В любом случае, он отменил Кияму , и, по словам (враждебного по отношению к исмаилитам) историка Джувайни , он совершил «обращение в ислам» (поочередно читается как то, что он внешне следовал суннитской ортодоксии при Такийе и установил связи и товарищество с суннитским халифом Багдада). и другие мусульманские лидеры-сунниты того периода, заявившие о своем принятии шариата. Эти лидеры тепло приняли его, и «ему были оказаны всевозможные благосклонности». [ 17 ]
Источники
[ редактировать ]Современные суннитские источники ничего не упоминают о Кияме низаритских исмаилитов периода Аламута , и некоторые историки утверждают, что этот период и знания о его событиях, по-видимому, оставались ограниченными низаритскими исмаилитами до тех пор, пока монголы не разрушили замок Аламут , и сунниты не нашли там свои сочинения (и написали об этом десятилетия спустя). [ 18 ] Одним из основных средств, с помощью которых мы можем узнать об их сочинениях и истории, являются (предвзятые и неблагоприятные) истории Джувайни ( Тарих-и Джахангушай-и Джувейни ), Рашид ад-Дина ( Джами ат-таварих ) и Кашани ( Зубдат). ат-таварих ). [ 19 ] [ 20 ] Однако до нас дошел один анонимный низари-исмаилитский трактат под названием «Хафт Баб-и Баба Сайидна», датируемый временем Мухаммеда II, который дает нам некоторое понимание доктрины киямы этого периода. [ 21 ] Однако даже этот источник не является современным документом, в котором зафиксировано фактическое заявление Киямы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мухаммед II из Аламута в Энциклопедии Ираника
- АЛА МУХАММАД (561–607/1166–1210)
- Доктрины Каима и Киямы в мысли фатимидского и аламутского исмаилизма, эволюция доктрины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дафтари, Фархад (1994). Легенды об убийцах: Мифы исмаилитов . Академик Блумсбери. ISBN 9781850437055 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ходжсон, Маршалл (1955). Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритских исмаилитов против исламского мира . Грейвенхейдж Мутона и Ко. п. 42.
- ^ Ходжсон, Маршалл (1955). Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритов-исмаилитов против исламского мира . Грейвенхейдж Мутона и Ко. п. 159.
- ^ Ходжсон, Маршалл (1955). Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритов-исмаилитов против исламского мира . Грейвенхейдж Мутона и Ко. стр. 160–161.
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. п. 363.
- ^ Дафтари, Фархад (1994). Легенды об ассасинах . Лондон; Нью-Йорк: IB Taurus and Co. Ltd., с. 41.
- ^ Ходжсон, Маршалл (1955). Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритских исмаилитов против исламского мира . Грейвенхейдж Мутона и Ко. стр. 159–160.
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. п. 363.
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. п. 364.
- ^ Льюис, Бернард (1980) [1968]. Убийцы . Нью-Йорк: Книги Октагона. п. 75.
- ^ Дафтари, Фархад (1994). Легенды об ассасинах . Лондон; Нью-Йорк: IB Taurus and Co. Ltd., с. 41.
- ^ Дафтари, Фархад (2012). Исторический словарь исмаилитов . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. стр. XXIX–XXX.
- ^ Уайли, Питер (2005). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Нью-Йорк: ИБ Телец. стр. 65–66.
- ^ Фархад Дафтари, изд. (2011). Современная история исмаилитов: преемственность и изменения в мусульманской общине . Лондон: IB Taurus с Институтом исмаилитских исследований.
- ^ Эбу Джамал, Надя (2002). Выживание при монголах . Лондон и Нью-Йорк: IB Taurus. п. 40 .
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. п. 375.
- ^ Льюис, Бернард (1980) [1968]. Убийцы . Нью-Йорк: Книги Октагона. стр. 78–9.
- ^ Льюис, Бернард (1980) [1968]. Убийцы . Нью-Йорк: Книги Октагона. п. 75.
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Эбу Джамал, Надя (2002). Выживание при монголах . Лондон и Нью-Йорк: IB Taurus. п. 40 .
- ^ Дафтари, Фархад. Исмаилиты в средневековых мусульманских обществах . Лондон; Нью-Йорк: Издательство IB Tauris Publishers совместно с Институтом исмаилитских исследований. п. 182.