Гурабия
Гурабия -шииты — гулатская секта шиитского ислама . Они являются одной из самых известных из немногих экстремистских шиитских сект, которые приняли веру в то, что ангел Гавриил ошибся, передав пророчество Мухаммеду, а не Али . [1]
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Этимология
[ редактировать ]Название секты Гурабия происходит от арабского غراب ghurāb , что означает « вороны ». [2] Они получили это имя из-за своей веры в то, что Мухаммед напоминал Али очень , так же или даже больше, чем один ворон похож на другого ворона. Однако, когда началась религиозная карьера Мухаммеда, ему было 40 лет, а Али был 9-летним мальчиком. [3]
История
[ редактировать ]Проходя через Сирию на рубеже XIII века, андалузский путешественник Ибн Джубайр заметил, что гурабийа-шииты были среди шиитских сект, представленных в Сирии в то время. [4]
Кроме того, документ, написанный около 1200 г. н.э. под названием «Аль-Макама аль-Килвийя», обнаруженный в Омане , дает подробности миссии по возвращению Килвы (острова в Танзании ) в ибадизм , поскольку на него недавно повлияла доктрина Гурабия из южного Ирака. . В документе также упоминается отступник от ибадизма по имени аль-Мунгира. Еще одно упоминание о влиянии гурабийа-шиитов исходит от сирийского биографа и географа Якута , который, писавший до 1224 г. н. э., сообщил, что султан Пембы (еще один остров в Танзании) был арабом, недавно эмигрировавшим из Куфы , предполагая, что что доктрины Гурабии, широко распространенные в Куфе, распространились и на Пембу. [5]
Убеждения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2019 г. ) |
Гурабия-шииты придерживались следующих убеждений:
- Божье знание производится во времени.
- Бог ничего не знает, пока не создаст это.
- Бог может изменить свое мнение по поводу вопросов точно так же, как человек, который приобретает одно мнение за другим. Эта вера была крайней формой Бада .
- Али должен был быть Посланником и Пророком Бога.
- Бог послал к Али ангела Гавриила и приказал ему отнести Коран Али, но Гавриил отвернулся от него с посланием и пошел к Мухаммеду из-за своего энтузиазма по отношению к нему или по ошибке с его стороны из-за замешательства. по точному сходству между Мухаммедом и Али и (сознательно или нет), как говорят, он раскрыл и передал послание Корана Мухаммеду, а не Али. [6] [7] [8] Когда Гавриил вернулся к Богу, Бог сказал: «Если бы курайшиты не сказали , что Господь Мухаммеда нерешителен, я бы снова отправил тебя к Али и уволил бы Мухаммеда. Но вместо этого вернитесь к Мухаммеду и скажите ему, что я назначаю Али делиться с ним пророчеством, пока оба будут живы, и скажите: «Но вы всего лишь предостерегающий (т. е. Мухаммад), и для каждого народа есть наставник (т. е. Али )». Когда Гавриил вернулся к Мухаммеду и сообщил ему о послании Бога, Мухаммед сказал Али в тот момент: «Ты для меня на положении Харуна ( Аарона ) по отношению к Мусе ( Моисею ), за исключением того, что после этого не будет пророка. мне."
- Мухаммад был предостерегателем, а Али был наставником, опираясь на дальнейшую поддержку слов Бога в Коране: «Могут ли они быть подобны тем, кто принимает ясный знак от своего Господа и за ним (т. е. Мухаммадом) следует свидетель ( то есть Али) от Него».
- Они имели право проклинать Гавриила, потому что Гавриил пошел к Мухаммеду вместо Али. [9] [10]
- Они полагали, что в отчете было подтверждено, что Али был партнером Мухаммеда в пророчествах при его жизни, точно так же, как Аарон был партнером Моисея в апостольстве. По этой причине Мухаммад сказал: «Нет пророка после меня», но не сказал: «Нет пророка рядом со мной», поскольку Гавриил посетил их обоих вместе с откровением.
- Когда Мухаммед умер, Али лишился вдохновения.
- Имамат . ограничивается только потомками Али
- Потомки Фатимы и другие потомки Али имеют равные права на Имамата.
- Потомки Али происходят из линий 5 человек: Хасан ибн Али , Хусейн ибн Али , Умар , аль-Аббас и Мухаммед .
- Имам – это любой, кто восстает из потомков Али с обнаженным мечом, призывая к Корану и Сунне Мухаммеда, и кто справедлив и знающ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэссон, Исаак (октябрь 2009 г.). «Современная полемика между нео-ваххабитами и постхомейнистскими шиитами» . Исследовательские монографии по мусульманскому миру . 2 (3). Институт Гудзона: 26.
- ^ с. 59 Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование, Бернард Льюис, Oxford U. Press, Нью-Йорк. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Перевод Радд-и-Равафида» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Шииты и шиизм в средневековой Сирии», Стивенни Малдер.
- ^ Суахили: социальный ландшафт торгового общества, Марк Чатвин Хортон, Джон Миддлтон, стр.67, 222
- ^ Ислам: верования и институты , Х. Ламменс , SJ, стр.179
- ^ Перевод Радд-и-Равафид
- ^ Аль-Авасим мин аль-Кавасим, автор Кади Абу Бакр ибн аль-Араби, стр.160.
- ^ Ислам: верования и институты, Х. Ламменс, SJ, стр.179.
- ^ Перевод Радд-и-Равафид