Jump to content

Джабир ибн Язид аль-Джуфи

Джабир ибн Язид аль-Джуфи ( араб . جابر بن یزید الجُعفی ), умер ок. 745–750 , был куфанским передатчиком хадисов и сподвижником шиитских имамов Мухаммада аль-Бакира (677–732) и Джафара ас-Садика ( ок. 700–765 ). [ 1 ] Его репутация среди более поздних мусульман была неоднозначной: в то время как некоторые суннитские и шиитские ученые считали его надежным авторитетом, другие отвергали его за его предполагаемые «экстремистские» или «преувеличенные» ( гулат ) идеи. [ 1 ] В некоторых источниках говорится, что он следовал идеям «преувеличителя» аль-Мугиры ибн Саида , тогда как другие источники отрицают это. [ 1 ]

Иногда его признавали бабом ( вратами) пятого шиитского имама-двунадесятника Мухаммада аль-Бакира, который рассказал ему 70 (или 70 000) секретных хадисов. Джабир также является основным рассказчиком некоторых других хадисов, собранных в книге « Рисалат аль-Джуфи» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Шииты не отвергают Джабира как гали ( букв. « тот, кто преувеличивает » ), возможно, потому, что он встал на сторону аль-Бакира в конфликте с аль-Мугирой бин Саидом аль-Иджли, известным гали . [ 5 ] [ 6 ]

Джабир также является передатчиком гулатской книги « Умм аль-Китаб» . [ 7 ] который содержит ответы Мухаммада аль-Бакира на вопросы, заданные его последователями. [ 2 ] В основной части этой книги аль-Бакир раскрывает аль-Джуфи тайны, такие как то, как был создан космос, как человеческая душа попала в этот мир и как она могла быть избавлена ​​от него. [ 4 ] Ибн Хаджар говорит: Абу Наим со слов Тори сказал, что всякий раз, когда Джабир хадис говорит: «Хадатна и скажи нам», его повествование верно. По словам Суфьяна, Ибн Махди сказал: «Я никогда не видел никого более благочестивого, чем он, в пересказе хадисов». Ибн Алия сказал со ссылкой на Шааба, что: Джабир является садиком в пересказе хадиса. Также Яхья бин Аби Бакир со слов Шубы сказал, что: Всякий раз, когда Джабир рассказывает хадисы и слухи, он является одним из самых надежных людей. Также передано от Зухайра бин Муавии: «Когда он говорил: «Вы слышали, он был одним из самых правдивых людей». Ваки говорит: «Сомневайтесь во всем, что хотите, но не сомневайтесь в том, что Джабир заслуживает доверия». Адель Навихаз говорит: «Джабир — один из последователей и правоведов Имамии, выходец из народа Куфы. У него много традиций. Его познания в религии обширны. Некоторые из великих ученых хадисов хвалили его, а другие обвиняли его. верующего в Раджата. Джабер умер в Куфе. У него есть книга под названием «Тафсир аль-Коран», о которой упоминает Заркали в книге «Алам». сподвижники Имама Бакира и Джафара Садика. [ 8 ] По мнению Генри Корбина , эта книга напоминает «Евангелие детства от Фомы» , тем самым иллюстрируя сходство между шиитской имамологией и гностической христологией . Основная концепция этой работы — описание нуминозного опыта. Его центральным мотивом является психологическое и философское объяснение духовных символов, в котором верующим предписывается совершать акты самоочищения и обновления. Цвета используются для обозначения теорий и уровней сознания, которые человек должен распознать в себе. [ 9 ]

Его кунья упоминается в источниках как Абу Абдулла, Абу Мухаммад и Абу Язид, но, похоже, чаще всего используется Абу Мухаммад. Помимо аль-Джуфи, в некоторых источниках его нисба упоминается также как аль-Куфи. [ 10 ]

Отношения с шиитскими имамами

[ редактировать ]

Год его прибытия в Медину будет около 96-го. Согласно сообщению, которое цитировалось Джабиром, при первой встрече с пятым шиитским имамом Мухаммадом Бакиром он представился куфием из семьи Джуфи: и его мотивацией было учиться у аль-Бакира. [ 10 ]

Чтобы поехать в Медину, но, вероятно, из-за чувствительности жителей Медины к куфитам шиитской религии , Имам аль-Бакир попросил Джабира сказать жителям Медины, что он из Медины, потому что всякий, кто войдет в город и сделает не оставив его, считается одним из них. На этой встрече имам подарил Джабиру две книги и попросил его не раскрывать содержание одной из этих двух книг во время правления Омейядов , а раскрывать ее содержание после заката их правления. Если это повествование верно, оно раскрывает высокое положение Джабира среди аль-Бакира. [ 10 ]

Джабир также был факихом (юристом). Традиционная шиитская и суннитская литература содержит противоречивые сообщения и повествования о Джабире, что вызвало разные и даже противоречивые мнения о его статусе. Говорят, что шестой шиитский имам Джафар ас-Садик считал Джабира так же, как Салмана-перса считал пророк Мухаммед . Но в другом случае ас-Садик запретил упоминать имя Джабира, поскольку считал, что если невежественные люди услышат его хадисы, они будут насмехаться над ним. В другом случае Джабир сказал аль-Бакиру: «Ты доверил мне слова и тайны, которые очень тяжелы и иногда заставляют меня терять терпение, и я чувствую, что схожу с ума». Родственники посоветовали ему в такой ситуации отправиться в пустыню и там выкопать глубокую яму и рассказать тайны. [ 10 ]

Говорят, что Джабир получил большую часть своих знаний в Медине от имама аль-Бакира и учился у него 18 лет. Он якобы слышал около 70 000 хадисов, но никому не рассказал о 50 000 хадисах. [ 11 ]

Джабир, вероятно, встречался с имамом Джафаром ас-Садиком в Ираке и, как говорят, слышал от него рассказы. Джабир был очень активным рассказчиком. Говорят, что если бы Джабира не существовало, Куфа была бы лишена хадисов. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с В течение 2007-2012 гг .
  2. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , стр. 107–108
  3. ^ Сафари, Немат Эла (2013). Джабер бин Язид Джафи (на персидском языке). Энциклопедия исламского мира.
  4. ^ Jump up to: а б Кольберг 1993 , с. 399.
  5. ^ Строка 2000 , стр. 108, 109.
  6. ^ Бакли 2020 .
  7. ^ Солома 2001–2012 гг .
  8. ^ Маерефат, Мохамад Хади. Тафсир и комментаторы . п. 384.
  9. ^ Корбин, Генри (2001). История исламской философии . Перевод Лиадайн Шеррард при содействии Филипа Шеррарда. Лондон и Нью-Йорк: Кеган Пол Интернэшнл. стр. 75–76.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Джабир ибн Язид аль-Джуфи» . Энциклопедия исламского мира .
  11. ^ Jump up to: а б Тавуси, Саид. «Джабир ибн Язид аль-Джуфи» . Центр Большой исламской энциклопедии .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2151be21142a1c1d58aef177630fdce6__1716234480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e6/2151be21142a1c1d58aef177630fdce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jabir ibn Yazid al-Ju'fi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)