Jump to content

Идрис Имад ад-Дин

Идрис Имад ад-Дин
Идрис Имад ад-Дин
Мавзолей Идриса Имада ад-Дина в Шибаме в 2011 году.
Даи аль-Мутлак
В офисе
1428–1468
Предшественник Али Шамс ад-Дин II
Преемник аль-Хасан Бадр ад-Дин II
Персональный
Рожденный 1392
Умер 10 июня 1468 г.
Место отдыха Шибам , Йемен
Религия Шиитский ислам
Родитель
Секта Тайибитский исмаилизм

Идрис Имад ад-Дин ибн аль-Хасан аль-Кураши ( арабский : إدريس عماد الدين بن الحسن القرشي , латинизированный : Идрис Имад ад-Дин ибн аль-Хасан аль-Кураши 1 ; 392 — 10 июня 1468) — 19-й Дай аль. -Мутлак тайибитов -исмаилитов с 1428 по 1468 год. Крупный религиозный и политический лидер Йемена 15-го века , а также известный богослов, Идрис был также важным средневековым исмаилитским историком, чья работа имеет фундаментальное значение для истории Фатимидский халифат и общины исмаилитов в Йемене.

Идрис родился в 1392 году в Шибаме на севере Йемена и происходил из семьи Бану аль-Валид аль-Анф из племени курайшитов . Семья предоставила ) тайибитов-исмаилитов главных миссионеров ( даи в Йемене, начиная с начала 13 века. [1] [2] Полное название этих миссионеров, Даи аль-Мутлак ( букв. « абсолютный/неограниченный миссионер » ), обозначало их положение как фактических лидеров общины тайибитов в качестве наместников скрытого имама . [1] [3] Эта власть распространялась не только на Йемен, но и на общину тайиби в Индии. [1] Дед Идриса Абдаллах Фахр ад-Дин был шестнадцатым Даи аль-Мутлаком , за ним следовал его отец аль-Хасан Бадр ад-Дин I , а после его смерти в 1418 году его дядя Али Шамс ад-Дин II , умерший в 1428. [1]

В юности Идрис получил хорошее образование и принимал активное участие в управлении общиной Тайиби. Когда его дядя умер в 1428 году, он сменил его на посту девятнадцатого Даи аль-Мутлака , и эту должность он будет занимать до конца своей жизни. [1] Его первой резиденцией была цитадель Хараз . [1] его предшественники, он был в союзе Расулидами Забида Как и против зайдитских имамов Саны с . Вместе с Расулидом аль-Маликом аз-Захиром ( годы правления 1428–1439 ) он неоднократно воевал против зайдитского имама аль-Мансура Али ( годы правления 1391–1436 ) и отбил многочисленные крепости из-под контроля зайдитов. [4] Когда в 1454 году Расулиды были заменены Тахиридами , Идрис поддерживал дружеские отношения с новыми правителями Забида, братьями Тахиридами Амиром ( годы правления 1454–1460 ) и Али ( годы правления 1460–1479 ). [4] После катастрофической чумы 1436/7 года, которая стоила ему нескольких родственников, Идрис вернулся в родной Шибам. Суннитская Бора откололась от Давуди Бора во время правления Идриса. [1]

Идрис уделял особое внимание миссионерской деятельности в западной Индии и способствовал успеху миссионеров Тайиби в Гуджарате . [4] По мнению более поздних индийских учёных-тайибитов Хауджа ибн Малака и шейха Кутба , именно Идрис первым планировал перенести штаб-квартиру миссионерского движения тайибитов из Йемена в Индию, хотя в действительности это произошло лишь через столетие после его смерти в Индии. 10 июня 1468 г. [1] Его сыновья, аль-Хасан Бадр ад-Дин II и аль-Хусейн Хусам ад-Дин , а затем его внуки, Али Шамс ад-Дин III и Мухаммад Изз ад-Дин I , сменили его на посту Даи аль-Мутлака . Мухаммад Изз ад-Дин I, 23-й Даи аль-Мутлак , был последним представителем своей линии, и после его смерти первый индиец Юсуф ибн Сулейман был назначен его преемником. [1] [5]

Мавзолей Идриса в Шибаме был реконструирован в 2010 году 52-м Даи аль-Мутлаком из ветви Давуди Бора тайибитского исмаилизма и является частым местом паломничества верующих Бохры как из Йемена, так и из Индии. [1]

Работает

[ редактировать ]

Помимо своих религиозных и политических обязанностей, Идрис был также преданным учёным и плодовитым писателем. Его книги «станут основополагающими произведениями Тайиби дава ». [1] Его любимое место для письма, рядом с озером Биркат-Джавджаб недалеко от Шибама, до сих пор показывают посетителям. [1] Ученый-тайиби XVI века Хасан ибн Нух приписывает Идрису одиннадцать произведений. Современный историк Айман Фуад Сайид перечисляет одиннадцать, авторство которых достоверно, и еще три, авторство которых приписывается Идрису, но сомнительно. [1]

Исторические произведения

[ редактировать ]

Его основная работа — семитомный «Уюн аль-ахбар» («Текущие источники исторических отчетов»), история ислама от Мухаммеда до 21 исмаилитского имама вплоть до конца Фатимидского халифата , а также начала Тайиби- да'ва в Йемене при династии Сулайхидов . [1] [6] В нем Идрис использовал большое количество исмаилитских и неисмаилитских источников, некоторые из которых больше не сохранились. [2] Единственная общая история исмаилизма, фактически написанная исмаилитским автором в средние века, [6] эта работа сделала его «самым известным исмаилитским историком». по словам Фархада Дафтари , [2] и представляет уникальный исмаилитский взгляд на историю Фатимидского халифата и его доверенных лиц в Йемене. [1] Наряду с работой его египетского современника аль-Макризи , « Уюн аль-Ахбар» является «возможно, самым подробным источником по истории Фатимидов». [1]

« Уюн аль-ахбар» публиковалась в ряде критических изданий: [1] [2]

  • Тома 4–6, под редакцией Мустафы Галиба, Дар аль-Андалус, Бейрут, 1975–1984 гг.
  • Том 5, посвященный Фатимидам, под редакцией Фархата Дашрави, Тунис, 1979 г. и снова Мухаммада аль-Яллави, Дар аль-Гарб аль-Ислами, Бейрут, 1985 г.
  • Все семь томов Ахмада Члейлата, Махмуда Фахури, Юсефа С. Фаттума, Мамуна Сагерджи и Аймана Фуада Сайида, Лондон и Дамаск, 2007–2010 гг.
  • Отрывки из томов 5 и 6 были переведены на английский язык Шайнулом Дживой в книге «Основатель Каира». Фатимидский имам-халиф аль-Муизз и его эпоха , IB Tauris, Лондон и Нью-Йорк, 2013 г.
  • Том 7 с кратким английским переводом Аймана Фуада Сайида совместно с Полом Уокером и Морисом Померанцем в роли Фатимидов и их преемников в книге «Яман: история исламского сообщества» , IB Tauris (совместно с Институтом исмаилитских исследований ) , Лондон и Нью-Йорк, 2002 г.

« Уюн аль-ахбар» дополняется двумя меньшими произведениями: двухтомным «Нужат аль-афкар» («Прогулка для ума» или «Наслаждение мыслями») и его продолжением « Раудат аль-ахбар» («Сад исторических отчетов/информации»), в которых особое внимание уделяется общине тайиби в Йемене от распада династии Сулайхидов до дней Идриса. [1] [2]

Богословские труды

[ редактировать ]

Среди его теологических работ « Захр аль-Маани» («Цветы смыслов»), трактат об эзотерической доктрине тайибитов ( хакаик ), выделяется как «высшая оценка сочинений тайибитов» (Дафтари). [1] [2] Метафизические идеи даи XI века Хамида ад-Дина аль-Кирмани особенно вдохновили Идриса. [2] Он также составил шесть более коротких богословских диатриб: одну в формате вопросов и ответов по богословским вопросам; теологическое толкование аспектов, связанных с исламским календарем ; трактат о строгом соблюдении полного поста Рамадана ; опровержение ; зайдитского трактата богословского полемический трактат против атеиста, которого называли не иначе как «Верблюд»; и опровержение практики некоторых индийцев наблюдать за луной, чтобы определить начало и конец Рамадана. [1] [2]

Наконец, он был автором дивана , в котором подражал поэту эпохи Фатимидов аль-Муайаду аль-Ширази . Темы его стихов были в основном религиозными, они восхваляли Мухаммеда, Али и его семью, исмаилитских имамов. Некоторые занимаются вопросами доктрины, а другие выражают свои собственные духовные убеждения. [1]

Источники

[ редактировать ]
  • Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61636-2 .
  • Блокнот, Фархад (2015). «Идрис Имад ад-Дин, Сайид». В Лимане, Оливер (ред.). Биографическая энциклопедия исламской философии Академик Блумсбери. стр. 100-1 234–236. ISBN  978-1-4725-6944-8 .
  • Джива, Шаинул (2013). Основатель Каира: Фатимидский имам-халиф аль-Муиз и его эпоха . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-0-8577-2223-2 .
  • Кутбуддин, Тахера (2018). «Идрис Имад ад-Дин» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_32368 . ISSN   1873-9830 .
  • Сайид, Айман Фуад; Уокер, Пол Э.; Померанц, Морис А. (2002). Фатимиды и их преемники в Ямане: история исламской общины . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-0-8577-1258-5 .
Титулы шиитского ислама
Идрис Имад ад-Дин
Родился: 1392 г.   Умер: 10 июня 1468 г.
Предшественник Даи аль-Мутлак тайибитского исмаилизма
1428–1468
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cb7f5a8845eb8d9ebf84fd5d22c972__1719400080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/72/84cb7f5a8845eb8d9ebf84fd5d22c972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idris Imad al-Din - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)