Ибрагим ибн аль-Хусейн аль-Хамиди
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Ибрагим ибн аль-Хусейн ибн Абил-Сууд аль-Хамиди ( арабский : Ибрагим ибн аль-Хусейн ибн Аби аль-Саад аль -Хамиди , латинизированный : Ибрагим ибн аль-Хусейн ибн Абил-Сууд аль-Хамиди ) был вторым тайибитом исмаилитом Даи аль-Мутлаком в Йемене с 1151 года до своей смерти в 1162 году.
Жизнь
[ редактировать ]Ибрагим был членом Хамидийского отделения Бану Хамдан . [1] По словам йеменского историка XII века Умары ибн Аби аль-Хасана аль-Ямани , он был выбран главным даи королевой Арвой ас-Сулайхи уже в 1132 году, но затем его сменил правитель Адена Саба ибн Абиль. -Сууд ибн Зурай, возможно, потому, что Ибрагим поддержал секту Тайибитов в расколе с Хафизами . Однако источники Тайиби ничего об этом не упоминают. [2]
В 1138 году он был выбран главным помощником ( мадхуном ) первым тайибитом Даи аль-Мутлаком Зуайбом ибн Мусой и сменил его после его смерти в 1151 году, став, таким образом, главой общины тайибитов. [1] [2] Он проживал в Сане под защитой правителя города Хатима ибн Ахмада , который, хотя и поддерживал секту Хафизи, не препятствовал миссионерской работе тайибитов. [1] [2] Он выбрал Али ибн аль-Хусейна ибн аль-Валида (умер в 1159 г.), а затем своего собственного сына Хатима в качестве мадхуна и назначил его преемником. [3] После его смерти в июле 1162 г. [2] Хатим сменил его; его потомки монополизировали должность Даи аль-Мутлака до 1209 года. [3]
Богословские труды
[ редактировать ]Будучи лидером общины тайиби, он ввёл « Расаил Ихван ас-Сафах» в литературу тайиби, а в свои собственные работы включил многие учения Хамида ад-Дина аль-Кирмани . аль-Кирмани Получившийся в результате синтез объединил космологию с мифическими элементами и лег в основу своеобразной тайибской системы эзотерической экзегезы ( хакаик ). Его основной работой была « Китаб канз аль-валад» («Книга детских сокровищ»), которая послужила основой для многих будущих тайиби хакаик . авторов [3] [2]
Могила
[ редактировать ]Место захоронения Ибрагима долгое время было неизвестно. Его могила, расположенная в Гаил Бани Хамид на окраине Саны, Йемен, была успешно опознана Мохаммедом Бурхануддином во время его визита в Йемен в 1961 году. Его мавзолей был построен в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Листы 2007 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и Маделунг 1971 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Листы 2007 , с. 265.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Маделунг, Уилферд (1971). «Аль-Хамиди» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 134. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2675 . OCLC 495469525 .