Jump to content

Умара ибн Аби аль-Хасан аль-Ямани

Умара ибн Аби аль-Хасан аль-Ямани, или Наджм ад-Дин Абу Мухаммад аль-Хаками
Рожденный 1121 г. н. э. (515 г. хиджры)
аль-Зараиб, Йемен
Умер Суббота, 6 апреля 1174 г. (2 Рамадан 569 г.х.)
Род занятий факих (юрисконсульт), историк, поэт
Академическая работа
Эра Период Аббасидов
Школа или традиция Шафииты , Сунниты
Основные интересы Традиционная арабская литература
Известные работы
  • Тарих аль-Яман ( История Йемена )
  • Муфид фи Ахбар Забид ( Mufid fi Akhbar Zabid )
  • Аль-нукат аль-Асрия ( Современные шутки в новостях египетских министров ).
Под влиянием Литература литературного движения во второй период Аббасидов (фрагментация халифата)

Умара ибн Аби аль-Хасан аль-Ямани ( арабский : Умара ибн Аби аль-Хасан аль-Ямани ) [ н 1 ] был историком, юристом и поэтом Йемена с большой репутацией, который был тесно связан с покойным Фатимидским халифатом Египта. Он был казнен по приказу Саладина в Каире 6 апреля 1174 года за участие в заговоре с целью восстановления правления Фатимидов. Его «Тарих аль-Яман» — самая ранняя и в некотором смысле самая важная история Йемена исламской эпохи. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Умара , неизменно получившая титул аль-факих («Юрист»), родилась ок. 1121. Его Тарих дает город аз-Зараиб. [ н 2 ] ( الزرائب ), провинция Ибб на севере Йемена, как место его рождения. Племенной округ Бану Хакам обозначен его наименованием « аль-Хаками ». [ 1 ] Он происходил из племени Кахтан через аль-Хакама ибн Саада аль-Ашира. [ н 3 ] из Бану Мадхидж . В 1136-7 годах он отправился в Забид , где четыре года изучал юриспруденцию. В 1154–1155 годах во время паломничества в Мекку он привлек внимание правителя Мекки Касима ибн Аби Фалиты . [ н 4 ] который отправил его своим посланником в Халифат Исмаилитов Фатимидов . В мае 1155 года Умара прибыла ко двору в Каире шестилетнего халифа Аль-Фаиза би-Насра Аллаха . Визирь Талаи ибн Рузик [ n 5 ] был эффективным правителем, называя себя аль-Малик аш-Салих , «Добродетельный король». В присутствии обоих Умара прочитал свою панегирик- касыду . Этот короткий отрывок представляет собой перефраз:

О, если бы звезды приблизились ко мне, чтобы я образовал из них ожерелье во славу Тебя; ибо слов недостаточно. [...] Халиф и его визирь, чьи судьи защищают ислам и народы. Их щедрость направлена ​​на то, чтобы Нил увеличился, превратившись в уменьшающийся поток; что побеждает обильные дожди. [ 7 ]

Талаи ибн Руззик, окруживший себя учёными, кади и катибами , [ 8 ] отдал предпочтение Умаре с отличием. Умара проживал в столице Фатимидов до декабря 1155 года, а к апрелю 1156 года вернулся в Мекку, а затем отправился в Забид. В том же году Касим еще раз отправил его посланником в Египет, где он оставался до своей смерти. Ибн Руззику, ревностному исмаилиту, не удалось обратить Умару, который оставался стойким в своей суннитской ортодоксальной вере и шафиитской школе. Несмотря на религиозные различия и большую общительность Умары, они стали постоянными спутниками, причем Умара сочинил многочисленные панегирики визирю и его сыновьям.

В 1160 году аль-Фаиз умер в возрасте 11 лет, и Ибн Руззик посадил на трон своего двоюродного брата аль-Адида , также несовершеннолетнего. [ 9 ] Когда Ибн Рузик умер в 1161 году, ему на короткое время наследовал его сын Руззик ибн Талаи , принявший титул аль-Малик аль-Адиль ан-Насир . После убийства аль-Адиля в 1162 году конкурирующий претендент Шавар был назначен визирем с помощью султана Алеппо , атабека Нур ад-Дина Махмуда чей курдский генерал Ширкух повел свою армию в Египет. Нур ад-Дином завязалась пятилетняя борьба за контроль над ослабленным царством Фатимидов Между крестоносцами и Иерусалимского королевства , кульминацией которой стало убийство Шавара в 1168 году и вступление на престол представителя Нур ад-Дина Ширкуха. визирь. Ширкух умер позже в том же году, и аль-Адид передал визират племяннику Ширкуха, Саладину , который получил титул аль-Малик ан-Насир («Король-помощник»). К 1171 году аль-Адид был на грани смерти, когда он был формально свергнут Саладином как последний халиф династии Фатимидов, и сюзеренитет Аббасидского халифата был восстановлен над Египтом.

Заговор и казнь

[ редактировать ]

Когда был раскрыт заговор с участием Амальрика Иерусалимского с целью восстановления правления Фатимидов, Умара был среди восьми арестованных главных заговорщиков. Он и его сообщники были приговорены к смертной казни через удушение. Казнь состоялась в Каире в субботу апреля 1174 года.

Имад ад-Дин аль-Исфахани писал в своей книге «Харидат аль-Каср» : [ 10 ]

Тело [Умары] было выставлено на кресте вместе с телами других лиц, обвиненных в заговоре против [Саладина] и в том, что они письмом пригласили франков [ т. е. крестоносцев] прийти и помочь в размещении сына аль-Адида. на троне. Но они приняли среди себя человека, принадлежавшего к армии, который не был уроженцем Египта, и этот человек сообщил об этом Саладину. Когда их привели к князю, они не стали отрицать своих намерений.

Доказательствами, подтверждающими подозрения в причастности Умары к заговору, было его предложение Туран Шаху , брату Саладина, возглавить силы вторжения для завоевания Йемена. Отсутствие командира значительно увеличило бы шансы на успех заговора.

Другим фактором мог быть влиятельный глава канцелярии Саладина аль-Кади аль-Фадил (1135–1200). Умара какое-то время поддерживал с ним дружеские отношения, и именно аль-Фадль предложил Умаре написать историю Йемена. Однако они стали заклятыми врагами, и его ненависть к Умаре и другим сторонникам Саладина, возможно, подпитывала подозрения. [ 11 ]

Некоторые стихи Умары в честь Саладина и его семьи включены в его Диван (сборник поэтических произведений). Однако в обращении к Саладину, озаглавленном « Шикая тал-Мутазаллим ва Никайя таль-Мутааллим» («Жалоба угнетенных и боль страждущих»), он описывает свое несчастное положение. В другом, «Люди дворца», он открыто оплакивает падение Фатимидов.

Аль-Макризи говорит, что причиной его смерти стало следующее стихотворение, сочиненное Умарой:

Те, кто обманул свою преданность, не избегут последствий Божьего гнева [...] Их жгучая жажда не будет утолена рукой благороднейшего из сотворенных существ, Печатью Апостолов [...] Любовь Имамов является основой веры в Бога и всех добрых дел. Они — божественный Свет истинного руководства, факелы, пронзающие тьму ночи.

Умару также обвинили в написании этого сомнительного стиха:

Эта религия (ислам) взяла свое начало от человека, который стремился называться господином народов.

Идрис Имад ад-Дин цитирует стихи ас-Салиха ибн Руззика, обращенные к Умаре, призывающие его стать шиитом . На той же странице он отмечает: «Странно, что Умара, который отказался присоединиться к доктринам Фатимидов-исмаилитов, когда они правили, отдал свою жизнь, чтобы восстановить их власть». [ n 6 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Земля Йемена и ее история (переведена Генри Касселсом Кеем на английский язык и опубликована под названием «Яман, ее раннесредневековая история» Наджма ад-Дина Омары Аль-Хаками… ; (оригинальные тексты с переводом и примечаниями; Лондон: Эдвард Арнольд, 1892 г.), Умара ибн Али аль-Хаками (1120 или 1121–1174), Ибн Халдун и Мухаммад ибн Якуб Джанади.
  • Ан-Нукат аль-Асрия иль-Вузара иль Мисрия (( Современные анекдоты о визирях Египта) [ н 7 ]
  • Современные тонкости, рассказы о визирях Египта ; Французско-арабское издание, издаваемое французским востоковедом Хартвигом Деренбургом .
  • Диван Умары, или неизвестные стихи, представленные двумя другими редакторами Абд ар-Рахманом ибн Исмаилом Абу Шамахом; ок. В 1250 году был написан его «Китаб ар-Равадхатайн фи Ахбар ад-Давлатайн » ( »), посвященный «Книга двух садов двум правителям Нур ад-Дину и Саладину. (Байрут, Муассасат ар-Рисала, 1997.)
  • Имад ад-Дин Мухаммад ибн Мухаммад Катиб аль-Исфахани (1125–1201), первый секретарь Саладина по делам Сирии, в «Харидат аль-каср ва-джаридат аль-Аср» опубликовал стихи Умары и краткую биографию в рифмованной прозе.
  • Муфид фи Ахбар Забид ( Муфид фи Ахбар Забид ) («Книга инструкций по истории Забида»), [ н 8 ]

Рукописи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также известный как Наджм ад-Дин Абу Мухаммад аль-Хаками или Умара ибн Аби Хасан ибн Али ибн Зайдан, [ 1 ] или аль-Факих Абу Мухаммад (Имад ад-Дин дает ему фамилию Абу Хамза), Умара ибн Аби'-Хасан Али Райдан ибн Ахмад аль-Хаками аль-Ямани, [ 2 ] или даже Омара аль-Ямани, юрист. [ 3 ]
  2. Биограф XIII века Ибн Халликан , чей рассказ, по мнению Кея, по-видимому, взят из текста Умары, имеет Мертан ( مرطان ) в провинции Тихама , в долине Васаа к югу от Мекки . Этот город не идентифицирован. [ 5 ]
  3. ^ де Слейн, Биографический словарь Ибн Халликана , т.I. п. 106
  4. ^ Ибн Халликан ошибочно называет имя этого эмира Касимом ибн Хашимом ибн Фалитой. См. де Слан II, с.368, №3. [ 6 ]
  5. ^ де Слейн, Биографический словарь Ибн Халликана , том. И. п. 657
  6. ^ Ас-Салих предложил ему крупную сумму, чтобы побудить его стать шиитом. [ 12 ]
  7. ^ Копия этого трактата с поправками автора находится в Bib. du Roi, anciens Fonds No.810 Он вставляет ряд своих собственных стихотворений и отчет о своем общении с визирами Шаваром и ас-Салихом. [ 13 ]
  8. ^ Название опущено в Книге Хроник прославленного Кади Омары Яманитянина (Brit. Mus. MS.,). Умара упоминает книгу одного из первых царей династии Бану Наджа, Абу ат-Тами Джайяша, под названием «Китаб аль-Муфид фи Ахбар Забид» , упомянутую в «Кашф аз-Зунун» . [ 14 ]
  9. ^ Барон де Слейн , с. 380.
  10. ^ Примечание: ( Копия была завершена в ночь на четверг восемнадцатого числа Джумада аль-Авваля шестьсот пятьдесят девятого года ) «Копия была завершена в ночь перед «Четвергом линз» 18-го Джумада аль- авваль , 659». Это был популярный праздник в Каире и Египте, который отмечался 20 апреля 1261 года нашей эры.
  11. ^ Д.С. Марголиут , профессор арабского языка Оксфордского университета, оценил, что копия была сделана в Египте. доктор Готтейл , профессор семитских языков Колумбийского колледжа Нью-Йорка ; начались сопоставления.
  12. ^ Notes by Baron Victor Rosen (Saint Peterburg, 1881, p. 255-256)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c8452d0d28640d8b2244c4a4631cf0__1721262600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f0/76c8452d0d28640d8b2244c4a4631cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umara ibn Abi al-Hasan al-Yamani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)