Мохаммед Бурхануддин I
Сиедна Сиедна Мохаммед Бурхануддин | |
---|---|
Мухаммад Бурхан ад-Дин | |
![]() Живописный портрет Мухаммеда Бурхануддина. | |
Даи аль-Мутлак | |
В офисе 1891–1906 | |
Предшественник | Абдул Хусейн Хусамуддин |
Преемник | Абдулла Бадруддин |
Персональный | |
Рожденный | Письмо | 18 ноября 1840 г.
Умер | 21 февраля 1906 г. Письмо | (65 лет)
Место отдыха | Мазаар-э-Сайфи, Сурат |
Религия | Шиитский ислам |
Супруг | Аматулла Айсахеба |
Дети | Тахер Сайфуддин |
Родитель |
|
Другие имена | Мохта Баваджи Сахеб |
Мохаммед Бурхануддин ( араб . محمد برهان الدين ), родился 18 ноября 1840 года в Сурате , Индия — умер 21 февраля 1906 года, был 49-м Даи аль-Мутлаком секты Давуди Бора . [ 1 ] Он был сыном 47-го Даи аль-Мутлака Абдул Кадира Наджмуддина , который принадлежит к семейному роду Фахруддина Шахида . После смерти 48-го Даи аль-Мутлака Абдул Хусейна Хусамуддина бразды правления сектой Давуди Бора перешли в его руки. Он вывел общину из периода задолженности, дезорганизации и отсутствия развития внутри секты.
Будучи сыном 47-го Даи аль-Мутлака, он всегда был тесно связан с членами секты Давуди Бора. Всю часть своего детства и юности до 40 лет он служил отцу. Его отец обучал его всем аспектам религии и мира. [ 2 ]
Он женился на Аайсахебе Аматулле Аайсахебе и поселился в Сурате.
После смерти своего отца он служил Абдул Хусейну Хусамуддину с таким же уважением и преданностью, как и своему отцу.
Став 49-м Даи аль-Мутлаком, он разработал план, ограниченный по времени. [ 3 ] добиться полного изменения перспектив членов сообщества Давуди Бора. В первые пять лет он сосредоточился на погашении долгов общины. В этих усилиях Абдулла Бадруддин оказал полную поддержку, в результате чего все долги были погашены за пять лет. Следующие пять лет он посвятил реструктуризации организационной структуры и перестройке процедур работы сообщества. Следующие пять лет после этого он работал над развитием и ростом членов общины в частности и секты в целом.
Он оставался Даи аль-Мутлаком до 1906 года. Он назначил или сделал насс своего племянника Абдуллу Бадруддина своим преемником и умер, постоянно скандируя «Йа Али , Йа Али» в свои последние минуты. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мохаммед Бурхануддин родился в семье Абдула Кадира Наджмуддина в Сурате, городе в штате Гуджарат, Индия, где останавливался его отец. Свое детство он провел в семье Даи аль-Мутлака и получил образование у своего отца. Его отец был очень храбрым и умным лидером, который руководил сообществом во времена испытаний, когда враги сообщества Давуди Бора вынашивали заговор среди членов сообщества, утверждая, что нас (процесс назначения преемника) не завершен. его отец - 46-й Даи аль-Мутлак Мохаммед Бадруддин. [ 4 ] Это создало большой хаос и неразбериху в обществе. Его отец хранил молчание и не отвечал своим врагам, но сосредоточился на обучении членов Давуди Бора, чтобы эти слухи не затронули их. Когда его спросили, почему он не отвечает врагам, его отец ответил, что пятый Даи аль-Мутлак от него ответит его врагам.
Он женился на Аайсахебе Аматулле Айсахебе и поселился в Сурате. его сын Тахер Сайфуддин будет тем, кто ответит своим врагам. Абдул Кадир Наджмуддин сказал, что [ 4 ]
У него было около 30 детей, большинство из них умерли в младенчестве. После этого родились Тахер Сайфуддин и его брат Тайиб Бхайсахеб Зайнуддин. [ 5 ]
Большую часть времени он проводит со своим отцом и помогает отцу в выполнении религиозных обязанностей. Это также было время для изучения тонкостей верований, обычаев и традиций секты Давуди Бора от своего отца.
Находясь со своим отцом, Аайсахеба Аматулла Аайсахеба всегда очень заботился о своих детях. Но всего через восемь лет после рождения Тахера Сайфуддина умер Аайсахеба Аматулла Аайсахеба, что стало для него большой утратой.
Жизнь до Даи аль-Мутлака
[ редактировать ]Мохаммед Бурхануддин родился в том же году, когда его отец стал 47-м Даи аль-Мутлаком общины Давуди Бора. Он служил своему отцу, а также своему дяде, 48-му Даи аль-Мутлаку Абдул Хусейну Хусамуддину. Так Мохаммеду Бурхануддину выпала честь служить двум Даи аль-Мутлаку. [ 2 ]
В возрасте 15 лет Мохаммед Бурхануддин получил от своего отца хадият (титул ученого) и лакаб (имя, которое будет использоваться после имени) Бурхануддина. Его отец также подготовил Мохаммеда Бурхануддина к исполнению обязанностей Даи аль-Мутлака и назначил его рас уль худудом (почетная должность в секте Давуди Бора). [ 2 ]
После кончины своего отца он служил своему дяде, 48-му Даи аль-Мутлаку Абдулу Хусейну Хусамуддину, с таким же рвением и преданностью, как и своему отцу. Его дядя назначил его Мукасиром э Даватом (третья по величине должность в секте Давуди Бора). Он также был вали Мумбаи. [ 2 ] Когда он посетил Кербелу для зиярата Имама Хусейна в сопровождении Айсахебы Аматуллы Айсахебы, он попросил ее стоять очень близко к Зари Мубараку Имама Хусейна, чтобы ребенок в ее утробе мог получить благословение Имама Хусейна. В то время этим ребенком в ее утробе был Тахер Сайфуддин . [ 2 ]
В 1891 году нашей эры его дядя 48-й Даи аль-Мутлак решил поехать в Мумбаи. Во время своего отъезда он сказал: «Я оставляю позади себя своего мансуса (назначенного преемником Насса) и Джана Нашина Мохаммеда Бурхануддина». Таким образом его дядя насмехался над ним. Во время путешествия его дядя заболел. Когда его дядя прибыл в Ахмедабад, болезнь стала очень серьезной, поэтому его дядя снова совершил насс над ним перед важными должностными лицами общины Давуди Бора, взял с них клятву ( мисак ) поддерживать насс и умер. А Мохаммед Бурхануддин стал 49-м Даи аль-Мутлаком секты Давуди Бора. В то время он находился в Мумбаи, но не смог поехать в Ахмадабад из-за проливных дождей. Даже небеса оплакивали кончину Абдул Хусейна Хусамуддина. [ 2 ]
Жизнь как Даи аль-Мутлак
[ редактировать ]Мохаммед Бурхануддин стал 49-м Даи аль-Мутлаком в 1891 году. В то время община Давуди Бора имела огромные долги. Он продолжил усилия 48-го Даи аль-Мутлака Абдул Хусейна Хусамуддина по выплате долгов общины. Абдулла Бадруддин очень помог ему в этом. Первые пять лет его правления ознаменовались большими трудностями. Но за пять лет ему удалось погасить все долги общины. В последующие пять лет он упорядочил и организовал функционирование секты Давуди Бора. В течение следующих пяти лет он следил за тем, чтобы сообщество было защищено и имя сообщества пользовалось большим уважением в мире. [ 3 ]
Он построил множество мечетей (мест для совершения молитв), медресе (школ, дающих знания о религии) и мусафирхан (мест пребывания для путешественников). Он также ввел обычай угощать путешественников, которые приходят засвидетельствовать свое почтение к могилам умерших лидеров и выдающихся деятелей секты Давуди Бора. [ 3 ]
Всякий раз, когда он посещал Мумбаи, он останавливался в Сайфи Махале. Он даже произнес вааз (проповедь) Ашуры (десятый день первого месяца Мохарам уль Харам по календарю Хиджры) в Сайфи Махале. Позже это место было куплено его сыном 51-м Даи аль-Мутлаком Тахером Сайфуддином], который превратил его в Дом Даи аль-Мутлака. [ 6 ]
В 1904 году он в возрасте 64 лет отправился совершить хадж. Когда он прибыл в Каабу, царь Хиджаза встретил его с большим уважением и достоинством. Торжественная процессия с ним, сидящим на повозке, запряженной лошадьми, была вывезена по улицам рынков Мины. Все люди были поражены исходящим от него сиянием. Местные жители выразили ему свое уважение, целуя ему руки и ноги. Не зная, кто он такой, люди были настолько поражены его славой, что считали его ангелом. [ 3 ]
1906 год был отмечен печалью для членов общины Давуди Бора, поскольку в этом году заболел отважный и дальновидный лидер секты Давуди Бора Мохаммед Бурхануддин. Члены общины молились за его выздоровление. Но судьбой было написано горе в 1906 году. Его недуг стал очень серьезным. Так что он даровал насс Абдулле Бадруддину и умер. [ 3 ] Он оставался Даи аль-Мутлаком в течение 15 лет, в течение которых он вывел общину Давуди Бора из долгов к позиции самообеспеченности и роста, где каждый член общины Давуди Бора счастлив и процветает.
Достижения
[ редактировать ]Когда Мохаммед Бурхануддин стал 49-м Даи аль-Мутлаком, секта Давуди Бора была в больших долгах, неорганизована и отсутствовала развитие.
Бурхануддин наметил план по изменению позиции секты Давуди Бора, который заключался в следующем: [ 3 ]
- Первые пять лет он посвятил все свое время и усилия погашению долгов секты. Он лично обратился к богатым и видным членам общины, чтобы собрать сумму для погашения долгов. Таким образом, все долги были погашены в течение или к концу пяти лет.
- В течение следующих пяти лет он сосредоточился на реструктуризации организационной иерархии сообщества Давуди Бора таким образом, чтобы были установлены контроль и ответственность. Это обеспечило бесперебойное функционирование различных отделов и решило все препятствия, с которыми они столкнулись ранее. По прошествии пяти лет все организации общины Давуди Бора стали очень эффективными и начали эффективно функционировать, упорядоченно управляя делами общины.
- Следующие пять лет он приложил все свои усилия к развитию общины. Он разработал пути и средства для обеспечения роста и процветания общества. Именно благодаря его усилиям за пять лет община Давуди Бора достигла больших высот в плане роста и уровня жизни.
- Он построил несколько мечетей, чтобы облегчить членам общины молитвы и другие принципы религии. [ 3 ]
Он основал множество медресе, чтобы облегчить изучение религиозных учений, чтобы нынешнее и новые поколения имели правильное и одинаковое представление о религии, ее принципах, ее убеждениях и ее культуре. [ 3 ]
- Он сделал множество мусафирхан, в основном рядом с местами могил различных Даи аль-Мутлака и выдающихся членов секты Давуди Бора, чтобы облегчить людям из далеких мест посещение этих могил и засвидетельствование своего почтения. [ 3 ]
Он пошел дальше и ввел обычай бесплатного питания для посетителей мусафирханов. Таким образом, члены общины могут приходить и останавливаться в этих мусафирханах, отдавать дань уважения присутствующим там могилам, не беспокоясь о своих потребностях в еде. [ 3 ]
Все это принесло большое процветание и рост общины, так что в последние минуты своей жизни он был очень доволен своими усилиями и воспевал имя Мауланы Али, чьи знаменитые последние слова были: «Клянусь Богом Хабы, я выиграл". Мохаммед Бурхануддин тоже побеждал в своей жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «49-й Дай-аль-Мутлак Сиедна Мохаммед Бурхануддин (РА)» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хозефа Мохиюддин, Тухфатух але Ахбааре Худат, Аль Джамеа тус Саифия, 1995, стр. 91
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хозефа Мохиюддин, Тухфатух але Ахбааре Худат, Аль Джамеа тус Саифия, 1995, стр. 92
- ^ Jump up to: а б Хозефа Мохиюддин, Тухфатух але Ахбааре Худат, Аль Джамеа тус Саифия, 1995, стр. 68
- ^ Мустафа (08 июля 2021 г.). «Размышления: Милад Сиедна Тахер Сайфуддин РА» . Блоги Aljamea-tus-Saifiyah . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ http://wikimapia.org/7261856/Saifee-Mahal , многие авторы, «Сайфи Махал (Мумбаи)», wikimapia.org, отменено 10 марта 2014 г.