Саид Нурси
Саид-и Нурси Мастер • Бедиуззаман | |
---|---|
![]() У тебя есть Нурси | |
Персональный | |
Рожденный | 1877 [ 1 ] |
Умер | 23 марта 1960 г. (82–83 года) [ 7 ] |
Религия | ислам |
Родители |
|
Эра | 19–20 века [ 4 ] |
Область | Курдистан [ 5 ] |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 6 ] |
Основной интерес(и) | теология , [ 8 ] Тафсир , [ 8 ] Возрождение веры [ 9 ] Калам , Красноречие |
Мусульманский лидер | |
Преемник | Ахмет Хусрев Алтынбашак [ 10 ] |
Под влиянием |
Саид Нурси ( османский турецкий : سعید نورسی , курдский : səeed Nursi , латинизированный: Seîdè Nursî ; 1877 г.) [ 1 ] – 23 марта 1960), также пишется Саид-и Нурси или Саид-и Курди , [ 13 ] [ 14 ] и широко известен под почетными именами Бедиуззаман (что означает «чудо века») и Юстад (что означает «мастер»). [ 15 ] Среди его последователей был курдский мусульманский богослов- суннит , написавший « Сборник Рисале-и Нур» — сборник коранических комментариев объемом более шести тысяч страниц. [ 16 ] [ 17 ] Полагая, что современная наука и логика — это путь будущего, он выступал за преподавание религиозных наук в светских школах и современных наук в религиозных школах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Нурси вдохновил религиозное движение [ 19 ] [ 20 ] которая сыграла жизненно важную роль в возрождении ислама в Турции и сейчас насчитывает несколько миллионов последователей по всему миру. [ 21 ] [ 22 ] Его последователи, часто известные как «движение Нурку» или «Нур джемаати» . [ 23 ] В публикации 2008 года число последователей Нурку во всем мире оценивалось в 5–6 миллионов, а их число достигало 9 миллионов, при этом было около 5500 дершанов или учебных залов, где приверженцы коллективно читали сочинения Нурси. [ 24 ]
Нурси делит свою жизнь на три периода: первый период он называет «Старым Саидом», который он описывает как период, когда он активно участвовал в политике и верил, что может служить исламу посредством политики. Этот период с момента его рождения до начала 1920-х годов совпал с последствиями Первой мировой войны и падением Османской империи. Этот период потрясений заставил Нурси претерпеть глубокую личную трансформацию. В период «Нового Саида» он полностью воздерживался от политики и сосредоточился на написании сборника «Рисале-и Нур», используя аргументы, демонстрирующие истинность ислама. Большую часть этого периода он провел в тюрьме и ссылке. Этот период закончился, когда он был освобожден из тюрьмы Афьона в 1949 году. С 1949 года до своей смерти в 1960 году он считает период «Третьего Саида», когда он испытал относительную свободу, что совпало с первыми демократическими выборами в Турции. [ 25 ]
Период «Старого Саида»
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Саид Нурси родился в курдской деревне Нурс недалеко от Хизана в Битлисском вилайете Османской империи . [ 5 ] Его отец Мирза и его мать Нурие оба были Ахль аль-Байт (родословная исламского пророка Мухаммеда ). [ 26 ]
Пробыв некоторое время у брата, Саид вернулся в Сиирт. Он отправился в медресе муллы Фатхуллы. Мулла Фатхулла упомянул Саиду, что он [Саид] читал «Суюти» в прошлом году, и спросил, читает ли он «Мулла Джами» в этом году. Саид ответил, что он закончил «Муллу Джами» и многие другие книги. Саид мог ответить на все вопросы из любой книги, которую задавал мулла Фатхулла. Мулла Фатхулла был поражен его интеллектом.
Саид умел читать по памяти многие книги. Например: «И тогда он [Молла Фатхуллах] решил проверить свою память и вручил ему копию работы Аль-Харири из Басры (1054–1122 гг.), также известного своим умом и силой памяти, под названием «Макамат аль- Харири прочитал одну страницу один раз, запомнил ее, а затем повторил наизусть, и Молла Фатхулла выразил свое изумление». [ 27 ]
Эта новость распространилась по всему Сиирту. Мулла Фатхулла сказал ученым: «Молодой ученик пришел в мою школу и ответил на каждый вопрос, который я ему задавал. Я поражен мудростью и знаниями, которых он достиг в таком юном возрасте!». После этого ученые Сиирта дали ему титул «Бедиуззаман», что означает «Чудо века». [ 28 ]
В возрасте 13–14 лет он прошел всю учебную программу медресе за 3 месяца (в учебной программе медресе было более ста книг), на прохождение которой обычно уходит 10–15 лет. Подход Саида заключался в том, чтобы положиться на учителя только для того, чтобы понять ключевые идеи каждой книги, а затем освоить все, что осталось в книге, путем самостоятельного изучения. [ 28 ]

Позже губернатор вилайета Ван пригласил его остаться в его резиденции. [ 29 ] В библиотеке губернатора Нурси получил доступ к архиву научных знаний, к которому раньше у него не было доступа. Во время своего пребывания, помимо исламских наук, он изучал основы истории, географии, математики, геологии, физики, химии, астрономии и философии. Он также запомнил наизусть книги, которые изучал, это 90 книг. [ 30 ] [ нужна ссылка ] Саид Нурси также выучил там османско-турецкий язык . [ нужна ссылка ] За это время он разработал план создания университета в восточных провинциях Османской империи. [ 31 ] который он назвал «Мадрасат-уз Захра», который будет сочетать в себе научное и религиозное (исламское) образование и, как ожидается, будет способствовать общему образованию в этих регионах. Ему удалось получить 19 000 золотых в качестве финансирования этого проекта от османского султана Мехмеда V , и строительство началось в 1913 году, но после начала Первой мировой войны проект был признан недействительным. [ 32 ]
Возмущенный газетным сообщением о том, что Уильям Гладстон, британский министр по делам колоний, заявил в парламенте: «пока у мусульман есть Коран, мы не сможем доминировать над ними. Мы должны либо отобрать его у них, либо заставить их потеряют любовь к этому». Саид якобы заявил: «Я докажу и продемонстрирую миру, что Коран — это бессмертное, неиссякаемое Солнце!», [ 33 ] и намеревался написать свой всеобъемлющий «Рисале-и Нур» , сборник собственных комментариев и интерпретаций Саида Нурси Корана и ислама, а также сочинений о своей собственной жизни. [ 34 ]
Нурси и Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Россия напала на восточную часть Турции. Нурси со своими учениками создал добровольческий отряд для сопротивления вторжению. [ 35 ] Во время Первой мировой войны он сам входил в окопы, несмотря на сильные обстрелы, чем заслужил восхищение войск, которыми он командовал. Именно во время этих событий он якобы написал свой комментарий к Корану, Ишаратул Иказ, диктуя писцу, сидя верхом на лошади или когда он снова был в окопах. [ 36 ] В день боя он сломал ногу и был вынужден сдаться российским войскам. Он попал в плен к российским войскам и провел 2,5 года в костромском лагере для военнопленных на северо-востоке Москвы. главнокомандующий России великий князь Николай Николаевич Во время заключения однажды с осмотром лагеря приехал . Он шел перед ним, но Нурси, в отличие от других заключенных, не встала. Он снова пошел, но Нурси не обратил на Николаевича никакого внимания. Николаевич спросил его, знает ли он, кто он такой. Нурси сказал, что он знал, кто он такой, но поскольку он мусульманский ученый и человек с верой превосходит человека без веры, он не мог встать, это было бы неуважением к его собственной вере. Российский военный суд вынес решение о его казни. Он попросил совершить последнюю молитву перед казнью. Через пару минут его схватили и попытались завязать глаза, на что он отказался, заявив, что хочет посмотреть на рай. Николаевич восхищался его храбрым поведением и понимал, что его намерение не заключалось в том, чтобы оскорбить его, его поведение было просто самоуважением. Николаевич немедленно приказал прекратить казнь и попросил у него прощения. Позже ему разрешили остановиться в татарской мечети неподалеку. [ 37 ] Через некоторое время он нашел способ сбежать из русского лагеря. Он поехал в Стамбул через Варшаву, Берлин, Вену и Софию. В Стамбуле его приветствовали как героя. [ 38 ]
Противодействие Нурси британскому вторжению в Стамбул
[ редактировать ]После Первой мировой войны, когда Стамбул находился под иностранной оккупацией, Нурси стал ярым критиком . Он разоблачил иностранные державы, манипулирующие религиозными лидерами с целью подорвать зарождающееся Движение за национальную независимость в Анатолии. Правительство Османской империи под давлением Великобритании даже издало фетву, выступающую против этого движения. Не испугавшись, Нурси публично оспорил эту фетву и назвал ее недействительной. [ 39 ]
Период «Нового Саида»
[ редактировать ]Учения и движение
[ редактировать ]Человечество столкнулось с величайшей коррупцией этого периода и с опасностью неверия, которое было величайшей угрозой для человечества. [ нужна ссылка ] Поэтому, по его мнению, величайшей заслугой в этот период было служение по спасению веры людей и Рисале-и Нур , достойно исполнившего эту обязанность. [ 40 ] В его комментарии утверждается, что Коран содержит в себе знания, необходимые для современной науки. [ 41 ]
Рисале-и Нур затрагивает фундаментальные вопросы человеческого существования, такие как существование Бога, природа души и цель жизни. Это происходит одновременно интеллектуально стимулирующим и духовно воодушевляющим образом. «Рисале-и Нур» не опирается на слепую веру или мистицизм. Вместо этого он использует разум и логику, чтобы продемонстрировать истинность убеждений. Это делает его доступным для людей любого происхождения и убеждений. [ 41 ]
В «Рисале-и Нур» он объясняет, что если вы видите картину, вы должны принять художника. Картина не может существовать без художника. Природа – это искусство, а не Художник. В каждом творении есть скрытая рука. Необычайные способности животных (например, коровы, производящие основные питательные вещества для людей путем переработки сырой травы, деревья, осуществляющие фотосинтез для производства сахара и переноса воды к листьям высотой 200 футов, деревья, вырастающие из крошечного семени) не могут быть приписаны им, а их Создателю. Он использует аналогии, рассуждения и логику, чтобы доказать существование Бога. [ 42 ] По мнению Нурси, все системы во Вселенной взаимосвязаны. Создатель Галактик должен быть создателем Земли, людей и всего остального творения. По его словам, «Тот, кто создал глаз комара, должен быть Тем, кто создал Солнце». [ 43 ]
По его словам, у мусульманского мира было три врага: невежество, бедность и разделение. Чтобы победить этих трех врагов, мусульмане должны использовать три оружия: образование, искусство и единство. [ 44 ]
Помимо «Рисале-и Нур», основным фактором успеха движения можно считать сам метод, выбранный Нурси, который можно суммировать двумя фразами: «маневи джихад», то есть «духовный джихад» или «недуховный джихад». -физический джихад» и «позитивные действия». [ 45 ] [ 46 ] Нурси считал материализм и атеизм, а также их исходную материалистическую философию своими истинными врагами в наш век науки, разума и цивилизации. [ 47 ] [ 48 ] Он боролся с ними аргументированными доказательствами в «Рисале-и Нур», считая «Рисале-и Нур» наиболее действенным барьером против развращения общества, вызванного этими врагами. Чтобы иметь возможность продолжать этот «духовный джихад», Нурси настоял на том, чтобы его ученики избегали любого применения силы и подрывных действий. Посредством «позитивных действий» и поддержания общественного порядка и безопасности предполагаемый ущерб, причиненный силами неверия, может быть «восстановлен» «исцеляющими» истинами Корана. Саид Нурси прожил большую часть своей жизни в тюрьме и в ссылке (более 20 лет), преследуемый светским государством за вклад в религиозное возрождение. [ 49 ] Он посоветовал своим ученикам сосредоточиться на распространении книг «Рисале-и Нур» и обучении людей, даже когда они находились в тюрьме. И большая часть сборника «Рисале-и Нур» была написана, когда он находился в ссылке или тюрьме. [ 50 ]
В 1911 году, когда его спросили, что он думает об идее назначения армян губернаторами в Османских государствах, он ответил, что в этом нет никакого вреда, поскольку нет никакого вреда в том, что армяне являются инженерами, часовщиками. [ 51 ]
Влияние Нурси касалось начинающего лидера Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка . [ 52 ] что привело к тому, что Ататюрк предложил Нурси пост «министра по делам религии» восточных провинций Турции в попытке убедиться, что Нурси не будет выступать против режима Ататюрка, - пост, от которого Нурси, как известно, отказался. [ 53 ] [ 54 ] Саид Нурси был сослан в провинцию Испарта , в том числе, за совершение призыва к молитве на арабском языке. [ 55 ] После того, как его учение привлекло людей в этом районе, правитель Испарты отправил его в деревню под названием Барла. [ 56 ] где он написал две трети своего «Рисале-и Нур» . [ 57 ] Эти рукописи были отправлены в Сав, другую деревню в этом районе, где люди дублировали их арабской вязью (которая была официально заменена современным турецким алфавитом в 1928 году). [ 55 ] [ 57 ] После завершения эти книги были разосланы ученикам Нурси по всей Турции через «почтовую систему Нурджу». [ 58 ] Нурси неоднократно заявлял, что все преследования и лишения, причиненные ему секуляристским режимом, были благословением Божиим и что, разрушив формальный религиозный истеблишмент, они невольно оставили популярный ислам как единственную подлинную веру турок. [ 57 ]
Период, который считается «золотым веком Махди», наступит в будущем, и после этого периода, который продлится 30–40 лет, безверие снова возобладает. По его мнению, Судный день может обрушиться на головы атеистов по календарю Хиджры между 1530 и 1540 годами. [ 59 ]
Дальнейшая жизнь («3-й период Саида»)
[ редактировать ]Встревоженное растущей популярностью учения Нурси, которое распространилось даже среди интеллектуалов и военных, правительство арестовало его по подозрению в нарушении законов, предписывающих секуляризм, и отправило его в ссылку. [ нужна ссылка ] В 1956 году он был оправдан по всем этим обвинениям. [ 57 ]
В последнее десятилетие своей жизни Саид Нурси поселился в городе Испарта . [ нужна ссылка ] После введения многопартийной системы он посоветовал своим последователям голосовать за Демократическую партию Аднана Мендереса , которая восстановила некоторую свободу вероисповедания. [ 57 ] Саид Нурси был убежденным антикоммунистом , осуждавшим коммунизм как величайшую опасность того времени. В 1956 году ему разрешили напечатать его произведения. Его книги собраны под названием Рисале-и Нур («Письма божественного света»).
Он умер от истощения после поездки в Урфу . [ 60 ] Он был похоронен в гробнице напротив пещеры, где, пророк Ибрагим ( Авраам ). по широко распространенному мнению, родился [ 61 ] [ 62 ] После военного переворота в Турции в 1960 году группа солдат во главе с впоследствии правым политиком Алпарсланом Тюркешем открыла его могилу и похоронила его в неизвестном месте недалеко от Испарты в июле 1960 года, чтобы предотвратить народное почитание. [ 63 ] [ 64 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Опубликованный в 1999 году рассказ о путешествиях Фреда Рида описывает путешествие по Турции по следам Саида Нурси. [ 65 ]
турецкий фильм «Свободный человек» . В 2011 году по биографии Нурси был снят [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Эмин Эр (1914-2013), один из учеников Саида Нурси.
- Музей Бедиюззамана , музей внутри медресе Рустем-паши в Фатихе , Стамбул.
- Зубейир Гюндюзалп (1920-1971) – один из ближайших учеников Саида Нурси-
- Эрисале - Читать Рисале-и Нур онлайн
- Рисале-и Нур и Бедиуззаман Саид Нурси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шукран Вахиде, Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси, стр. 3. ISBN 0791482979
- ^ «Деревня Бедиуззамана Саида Нурси, Нурс, на ТРТ» – через vimeo.com.
- ^ Ян Маркхэм, Глобализация, этика и ислам: случай Бедиуззамана Саида Нурси, Введение, xvii
- ^ Ислам в современной Турции , Шюкран Вахиде (Suny Press, 2005)
- ^ Jump up to: а б Вахиде, Шюкран (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN 978-0-7914-6515-8 .
Они [родители Саида Нурси] были среди оседлого курдского населения географического региона, который османы называли Курдистаном.
- ^ Озгур, Коджа. Синтез ашаритского окказионализма Саида Нурси и метафизическая космология Ибн Араби: «Диагональный окказионализм», «Современная наука» и «Свободная воля» . Издательство UMI Dissertations Publishing. стр. 217. ISBN 9781303619793 .
- ^ Ян Маркхэм, Взаимодействие с Бедиуззаманом Саидом Нурси: модель межконфессионального диалога, стр. 4. ISBN 0754669319
- ^ Jump up to: а б Герхард Бёверинг , Патрисия Кроун , Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 482
- ^ Роберт В. Хефнер, Шариатская политика: исламское право и общество в современном мире, стр. 170. ISBN 0253223105
- ^ «Рисале Онлайн» .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Ливингстон, Черный террор, белые солдаты: ислам, фашизм и новый век, с. 568. ISBN 1481226509
- ^ М. Хакан Явуз, Джон Л. Эспозито, Турецкий ислам и светское государство: Движение Гюлена, с. 6
- ^ Джанет Кляйн (2011). Границы империи: курдские ополчения в зоне османских племен . стр. 106 и 116.
- ^ Шукран Вахиде (2019). Бедиуззаман Саид Нурси: автор «Рисале-и Нур» . Другая пресса. п. 195.
- ^ «нур.орг» . www.nur.org .
- ^ Jump up to: а б Герхард Бёверинг, Патрисия Кроун, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 482. ISBN 0691134847
- ^ Jump up to: а б Ян С. Маркхэм; Суендам Биринчи; Суендам Биринчи Пирим (2011). Введение в Саида Нурси: жизнь, мысли и сочинения. Ashgate Publishing, Ltd, стр. 194. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
- ^ Саид Нурси, Муназарат , с. 86 «Религиозные науки — это свет совести; современные науки — это свет ума; только при соединении этих двух возникает истина. Устремление студентов взлетит вместе с этими двумя крыльями. Когда они разойдутся , это порождает фанатизм в одном и скептицизм и обман в другом».
- ^ Омер Таспинар, Курдский национализм и политический ислам в Турции: кемалистская идентичность в переходный период (Исследования Ближнего Востока: история, политика и право), с. 228. ISBN 041594998X
- ^ Сериф Мардин, Религия и социальные изменения в современной Турции: дело Бедиуззамана Саида Нурси, стр. 23. ISBN 0887069967
- ^ Шукран Вахиде, Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси, с. 425. ISBN 0791482979
- ^ Акьол, Мустафа (март 2007 г.). «Воздайте Ататюрку» . Первые вещи . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Балчи, Байрам (июнь 2003 г.). «Миссионерские школы Фетхуллаха Гюлена в Центральной Азии и их роль в распространении тюркизма и ислама». Религия, государство и общество . 31 (2): 153. дои : 10.1080/09637490308283 . S2CID 145455130 .
- ^ Банчофф, Томас (2008). Религиозный плюрализм, глобализация и мировая политика . Издательство Оксфордского университета . п. 237.
- ^ Балджи, Рамазан (2011). Бедиуззаман Саид Нурси: «чудо века» . Клифтон, Нью-Джерси: Tughra Books. п. 177. ИСБН 978-1-59784-260-0 .
- ^ «Великий исламский учёный» . 17 сентября 2010 г.
- ^ Шукран Вахиде. (2005). Ислам в современной Турции . Государственный университет Нью-Йорка, ISBN 0-7914-6515-2
- ^ Jump up to: а б Балджи, Рамазан (2011). Бедиюззаман Саид Нурси «Чудо века» . Книги Тугры. стр. 28–30. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Вахиде, Шюкран (2011). Бедиуззаман Саид Нурси . Исламский книжный фонд. п. 28. ISBN 978-967-5062-86-5 .
- ^ «Книги Бедиуззамана, выученные наизусть» .
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, изд. (2003). Ислам на перепутье: О жизни и мысли Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс. стр. xvii, 6. ISBN. 978-0-7914-5700-9 .
- ^ «Медресетз Зехра» .
- ^ Вахиде, Шюкран (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс.
- ^ «Правда ли, что Саид Нурси является основателем «Зеленого полумесяца»? Говорят, что эта организация не имеет никакого отношения к Войне за независимость. Что вы об этом думаете?» [Правда ли, что Саид Нурси был основателем «Зеленого полумесяца»? Говорят, что эта организация не имеет никакого отношения к Войне за независимость. Как насчет этого?]. Трактат с вопросами (на турецком языке). 25 февраля 2012 г.
- ^ Балджи, Рамазан (2011). Бедиюззаман Саид Нурси «Чудо века» . Книги Тугры. п. 59. ИСБН 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балджи, Рамазан (2011). Бедиюззаман Саид Нурси «Чудо века» . Книги Тугры. стр. 60–62. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балджи, Рамазан (2011). Бедиюззаман Саид Нурси «Чудо века» . Книги Тугры. стр. 60–62. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балчи, Рамазан (2011). Бедиуззаман Саид Нурси «Чудо века» . Книги Тугры. стр. 67–68. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балджи, Рамазан (2011). Бедиуззаман Саид Нурси: «чудо века» . Клифтон, Нью-Джерси: Tughra Books. стр. 67–68. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ «МЕХИДЕТ В РИСАЛЕ-И НУР С ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ » Рисале с вопросами» . Трактат с вопросами . 13 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Слайф (5 августа 2012 г.). «Слайф» . Духовная жизнь .
- ^ Нурси, Саид. Мигает .
- ^ Нурси, Саид. Маснави-и Нурие .
- ^ История жизни . Публикации Сахдамара. п. 64. ИСБН 978-605-4038-70-1 .
- ^ Ян С. Маркхэм, Взаимодействие с Бедиуззаманом Саидом Нурси: модель межконфессионального диалога, стр. 15 [Цитирование Шукрана Вахиде, Биография Бедиуззамана Саида Нурси: автора Рисале-и Нур (Стамбул, Sozler Publications 1992), стр. 352]. ISBN 0754669319
- ^ Арвинд Шарма, Религии мира после 11 сентября . стр 92. ISBN 0275996212
- ^ Ян С. Маркхэм, Суендам Биринчи, Суендам Биринчи Пирим, Введение в Саида Нурси: жизнь, мысли и сочинения. стр 46. ISBN 1409407713
- ^ Зиаулхак, Мохамад; Сен, Хасби (31 июля 2021 г.). «Преобразование ненависти в сострадание как исламская ненасильственная мысль Бедиуззамана Саида Нурси» . Insight: Научный журнал религии и социокультуры . 6 (1): 13–30. дои : 10.15575/jw.v6i1.13159 . ISSN 2502-3489 . S2CID 237460737 .
- ^ Герхард Бёверинг, Патрисия Кроун, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 482.
- ^ Эмирдаг Лахика, стр.241.
- ^ Нурси, Саид. Муназарат .
- ↑ Дэвид Титтенсор, Дом служения: движение Гюлена и третий путь ислама, стр. 37. ISBN 0199336415
- ^ Дэвид Ливингстон, Черный террор, белые солдаты: ислам, фашизм и новый век, с. 569. ISBN 1481226509
- ^ Вахиде, Шюкран (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс.
Он предложил Нурси Шейху Сануси должность «главного проповедника» в восточных провинциях с зарплатой в 300 лир, должность депутата в Ассамблее и должность, эквивалентную той, которую он занимал в Дарул-Хикмети-ль-Исламийе, вместе взятых. с различными льготами, такими как место жительства. Часть 1; Детство и молодость, глава 8
- ^ Jump up to: а б Дэвид Макдауэлл (14 мая 2004 г.). Современная история курдов: третье издание . ИБТаурис. стр. 210–211. ISBN 978-1-85043-416-0 .
- ^ Шукран Вахиде, Бедиуззаман Саид Нурси, с. 230. ISBN 967506286X
- ^ Jump up to: а б с д и Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (1995). Энциклопедия ислама . Том. VIII (Нед-Сэм) (Новая редакция). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 144. ИСБН 978-9004098343 .
- ^ Аванг, Рамли; Юсофф, Камарузаман; Эбрахими, Мансуре; Йылмаз, Омер (2015). «Вызов от преподавания общественному движению: борьба Бедиюззамана Саида Нурси за изменения в Турции» . Средиземноморский журнал социальных наук . 6 (6): 446. doi : 10.5901/mjss.2015.v6n6s1p444 .
- ^ Кастамону Лахика, стр.26
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, Ислам на распутье: о жизни и мыслях Бедиуззамана Саида Нурси, с. XXIV. ISBN 0791457001
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, Ислам на распутье: о жизни и мыслях Бедиуззамана Саида Нурси, с. XXIII. ISBN 0791457001
- ^ Ян С. Маркхэм; Суендам Биринчи; Суендам Биринчи Пирим (2011). Введение в Саида Нурси: жизнь, мысли и сочинения. Ashgate Publishing, Ltd, стр. 17. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
- ↑ Письма Нурси, найденные в архивах Ясиады, заархивированы 5 июня 2011 года в Wayback Machine , Заман.
- ↑ Да - 27 мая. Нет - 28-му (на турецком языке), Yeni Şafak , 16 августа 2003 г., дата обращения 17 июня 2014 г.
- ^ Рид, Фред (1999). Анатолийский перекресток: Путешествие в скрытую Турцию (1-е изд.). Книги Талона. ISBN 978-0-88922-426-1 .
- ^ «Свободный человек (2011)» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- Камилла Т. Нереид (1997). В свете Саида Нурси: турецкий национализм и религиозная альтернатива . Центр ближневосточных и исламских исследований Бергенского университета. ISBN 978-1-85065-309-7 .
- Сахинер, Некметтин, Son Witnesses 3 , Nesil Publications, 2004.
- Шукран Вахиде (16 февраля 2012 г.). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-8297-1 .
- Ян С. Маркхэм; Суендам Биринчи; Суендам Биринчи Пирим (2011). Введение в Саида Нурси: жизнь, мысли и сочинения . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анхель Рабаса; Ф. Стивен Ларраби (17 июня 2008 г.). Подъем политического ислама в Турции . Корпорация Рэнд. ISBN 978-0-8330-4531-7 .
- Ибрагим М. Абу-Раби (9 апреля 2003 г.). Ислам на распутье: о жизни и мыслях Бедиуззамана Саид Нурси . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5700-9 .
- Ибрагим М. Абу-Раби (24 июля 2008 г.). Духовные измерения Бедиуззамана Саида Нурси «Рисале-и Нур: Верховный суд Израиля и оккупированные территории» . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7815-8 .
- Фред А. Рид (1 января 1999 г.). Анатолийский перекресток: путешествие в скрытую Турцию . Талонбукс, Лимитед. ISBN 978-0-88922-426-1 .
- Томас Ф. Мишель (2003). Размышления о взглядах Саида Нурси на мусульманско-христианское взаимопонимание . Сёз Басим Яин. ISBN 978-975-6438-02-2 .
- Томас Ф. Мишель (2013). Выводы из «Рисале-и Нур»: советы Саида Нурси современным верующим Клифтон, Нью-Джерси: Tughra Books ISBN 978-1597846783
- Сериф Мардин (1989). Религия и социальные перемены в современной Турции: случай Бедиуззамана Саида Нурси . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-996-3 .
- Ибрагим Калин; Издательство Оксфордского университета (1 мая 2010 г.). Ислам в Турции: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-980651-5 .
- Мустафа Гекхан Шахин, Саид Нурси и движение «Нур» в Турции: атомистический подход
- Колин Тернер; Хасан Хоркуч (15 июня 2009 г.). Саид Нурси: Создатели исламской цивилизации . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-774-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Саидом Нурси, на Викискладе?
- Краткая биография Саида Нурси
- Биоданные на сайте мусульманских ученых.info
- Бедиуззаман Саид Нурси
- SaidNur.com – подробная страница о коллекциях Саида Нурси и Рисале-и Нур на многих языках.
- Суффа Вакфи – организация на базе Саида Нурси.
- Рисале-и Нур
- Коллекция «Рисале-и Нур», Бедиуззаман, Бедиуззаман Саид Нурси - веб-страница, включающая коллекцию «Рисале-и Нур», на разных языках.
- Risale-i Веб-страница, включающая коллекцию Risale-i Nur на английском языке.
- Академические исследования Саида Нурси
- Письмо о запрете коллекции «Рисале-и Нур» Президенту России Медведеву
- Работы доктора Колина Тернера о Рисале-и Нур
- Ашарис
- Шафииты
- сунниты-суфии
- Муджаддид
- Люди из Хизана
- Турецко-курдский народ
- Османские военнослужащие Первой мировой войны
- Османские военнопленные
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Россией
- Беглецы из российского заключения
- Ученые суфизма
- Турецкие беглецы
- Мусульманские критики атеизма
- мусульманские креационисты
- Члены Особой организации (Османская империя)
- Ученые-экзегетики Корана
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- курдские ученые
- курдские богословы
- Курдские мусульмане-сунниты
- 1878 рождений
- 1960 смертей
- турецкие антикоммунисты
- мусульманские ученые