Jump to content

Авраам в исламе

(Перенаправлено от Пророка Ибрагима )

Ибрагим
Ибрагим
Авраам
Рожденный 1996 г. до н.э.
Умер
Место отдыха Мечеть Ибрагими , Хеврон
Другие имена Халилулла ( араб . Халилулла , «Друг Божий»)
Известный
Предшественник Салих
Преемник Доступ
Супруги
Дети Измаил , ), Isḥaq (IsaacИсаак
Родитель Тарах (отец) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Махалат (мать)
Родственники Лут (племянник)

Авраам [ а ] ( арабский : ابراهيم , латинизированный : Ибрагим ) был пророком и посланником . [ 5 ] [ 6 ] Бога согласно исламу и предка арабов-измаильтян и израильтян . [ 5 ] [ 7 ] Авраам играет заметную роль как пример веры в иудаизме , христианстве и исламе . [ 5 ] С точки зрения ислама , Авраам выполнил все заповеди и испытания, в которых Бог лелеял его на протяжении всей его жизни. В результате его непоколебимой веры в Бога Бог обещал Аврааму стать лидером всех народов мира. [ 8 ] Коран превозносит Авраама как образец и пример : послушный, а не идолопоклонник. [ 9 ] В этом смысле Авраама описывали как олицетворение «первобытного человека, всеобщего подчинения Божественной Реальности до ее фрагментации на религии, отделенные друг от друга различиями в форме». [ 10 ] : 18  Мусульмане верят, что Кааба в Мекке была построена Авраамом и его сыном Исмаилом ( араб . إسماعيل или إسمٰعيل , латинизировано : «Исмаил » , букв. « Измаил ») как первый молитвенный дом на Земле. Исламский священный день, Курбан-Байрам , празднуется частично в ознаменование готовности Авраама принести в жертву своего сына по повелению Бога. [ 10 ]

Мусульмане верят, что Авраам стал лидером праведников в свое время и что именно через него пришли аднаниты арабы и израильтяне . Авраам, по мнению ислама, сыграл важную роль в очищении мира от идолопоклонства в свое время. Язычество было искоренено Авраамом как на Аравийском полуострове , так и в Ханаане . Он духовно очистил оба места, а также физически освятил молитвенные дома. Авраам и Исмаил ( Измаил ) в дальнейшем установили обряды паломничества . [ 11 ] или Хадж («Паломничество»), которому мусульмане следуют до сих пор. Мусульмане утверждают, что Авраам далее просил Бога благословить обе линии его потомства, Исмаила и Исхака ( Исаака ), и сохранить всех его потомков под защитой Бога.

Коранический рассказ и исламская традиция

[ редактировать ]

Мусульмане утверждают, что отцом Авраама был Азар. [ 1 ] [( арабский : آزَر , латинизированный : Азар ), что может быть получено из ссылки Евсевия на своего отца Атара на греческом языке койне , [ 12 ] ] но Тарах [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] который известен в еврейской Библии как Фарра . У Авраама было двое детей, Измаил и Исаак, которые впоследствии стали пророками. Говорят, что племянником Авраама был посланник Лут ( Лот ), который был одним из других людей, которые мигрировали вместе с Авраамом из своей общины. Говорят, что сам Авраам был потомком Нуха через его сына Сима . [ 13 ]

Личность и мудрость

[ редактировать ]

Личность и характер Авраама являются одними из самых глубоких во всем Коране, и Авраам особо упоминается как добрый и сострадательный человек. [ 14 ] Мусульмане понимают отца Авраама как злого, невежественного и идолопоклонника, который игнорировал все советы своего сына. Отношения между Авраамом и его отцом, которого в Коране зовут Азар, занимают центральное место в истории Авраама, как мусульмане понимают ее, чтобы установить большую часть личности Авраама. В Коране упоминается, что отец Авраама угрожал забить камнями своего сына до смерти, если тот не прекратит проповедовать людям. [ 15 ] Несмотря на это, в Коране говорится, что Авраам в последние годы своей жизни молился Богу о прощении грехов всех его потомков и родителей. Мусульмане часто приводили характер Авраама как пример того, насколько добрым следует быть к людям, особенно к собственным родителям. Похожий пример сострадательной натуры Авраама продемонстрирован, когда Авраам начал молиться за жителей Содома и Гоморры после того, как услышал о Божьем плане для них через ангела Гавриила. Хотя ангел Гавриил сказал Аврааму, что Божий план – это последнее слово, и поэтому молитвы Авраама не будут иметь никакого эффекта, Коран, тем не менее, укрепляет добрую природу Авраама посредством этого конкретного события. [ 16 ]

Молодость

[ редактировать ]
Руины в в Нижней Месопотамии городе Ур , 2016 год, где предположительно родился Ибрагим, и поэтому названы «Дом Авраама» ( 30 ° 57'42,75 "N 46 ° 06'21,3" E  /  30,9618750 ° N 46,105917 ° E  / 30,9618750; 46.105917 )
Зиккурат Ура , где идолопоклонство , 2010 год. в древности практиковалось

Ибрагим родился в доме идолопоклонников в древнем городе Ур Халдейский , вероятно, в месте под названием « Ур » на территории современного Ирака , и в этом случае идолопоклонники были бы последователями предполагаемой древней месопотамской религии . [ 17 ] Его отец Азар был известным идолом-скульптором , которому поклонялся его народ. В детстве Ибрагим наблюдал, как его отец лепил этих идолов из камня или дерева. Когда его отец заканчивал с ними, Ибрагим спрашивал отца, почему они не могут пошевелиться или ответить на любую просьбу, а затем издевался над ними; поэтому его отец всегда ругал его за то, что он не следовал ритуалам своих предков и высмеивал их идолов. [ 18 ]

Несмотря на свое неприятие идолопоклонства , его отец Азар все равно отправлял Ибрагима продавать своих идолов на рынке. Оказавшись там, Ибрагим кричал прохожим: «Кто купит моих идолов? Они не помогут вам и не смогут причинить вам вреда! Кто купит моих идолов?» Тогда Ибрагим стал смеяться над идолами. Он водил их к реке, сталкивал их лицами в воду и приказывал: «Пейте! Пей!» Ибрагим снова спросил своего отца: «Как ты можешь поклоняться тому, что не видит и не слышит и не приносит тебе никакой пользы?» Азар ответил: «Смеешь ли ты отрицать богов нашего народа? Уйди с моих глаз!» Ибрагим ответил: «Да простит тебя Бог. Я больше не буду жить с тобой и твоими идолами». После этого Ибрагим навсегда покинул дом своего отца. Во время одного из многочисленных праздников, которые проходили в городе, люди собирались в своем храме и возлагали подношения еды перед своими идолами. Самый известный храм Ура — Великий Зиккурат , который можно увидеть и сегодня. [ 19 ] Ибрагим спрашивал их: «Чему вы поклоняетесь? Слышат ли эти идолы, когда вы их зовете? Могут ли они помочь вам или причинить вам вред?» Люди отвечали: «Это путь наших предков». Ибрагим заявил: «Мне надоели ваши боги! Воистину я их враг». [ 20 ] Через несколько лет Ибрагим стал юношей. Он все еще не мог поверить, что его люди поклоняются статуям. Он смеялся всякий раз, когда видел, как они входят в храм, опускают головы, молча предлагают статуям лучшую еду, плачут и просят у них прощения. Он начал злиться на свой народ, который не мог понять, что это всего лишь камни, которые не могут принести им ни пользы, ни вреда. [ 21 ]

В поисках истины

[ редактировать ]

Однажды ночью Авраам поднялся на гору, прислонился к скале и посмотрел на небо. Он увидел сияющую звезду и сказал себе: «Может ли это быть мой Господь?» Но когда оно застыло, он сказал: «Я не люблю тех, которые застывают». Звезда исчезла, так что это не мог быть Бог. Бог всегда присутствует. Затем он увидел восходящую в великолепии луну и сказал: «Может ли это быть мой Господь?» но и луна зашла. На рассвете он увидел восход солнца и сказал: «Может ли это быть мой Господь? Он самый большой и самый яркий!» Но когда солнце также зашло, он сказал: «О мой народ! Я свободен от всего, что вы объединяете в сотоварищи с Богом ! Я обратился лицом своим к Богу, сотворившему небеса и землю, и никогда не придаю Богу сотоварищей. Наш Господь — создатель небес и земли и всего, что между ними. Он обладает властью заставлять звезды восходить и заходить». После этого заявления Авраам услышал, как Бог зовет его: «О Авраам!» Авраам задрожал и сказал: «Вот я, о мой Господь!» Бог ответил: «Покорись Мне!» Авраам упал на землю и плакал. Он сказал: «Я подчиняюсь Господу Вселенной!» Авраам продолжал простираться до наступления темноты. Затем он встал и вернулся домой, в мире и полном убеждении, что Бог привел его к истине.

Великий огонь

[ редактировать ]
Балыклыгёль и колонны
Цветные кости с белым фоном
Цветные кости с клетчатым фоном
Согласно распространенному в Турции верованию, инцидент произошел в Урфе , и когда Авраама бросили в огонь из катапульты , вмешался Бог и превратил огонь в воду, а горящие куски дерева в рыбу ( Балыклыгёль ). [ 22 ] Однако археологические данные показывают, что замок был построен для Ману IX, короля Осроены , а святость бассейна и рыбы распространяется на богиню Атаргатис . [ 23 ]

Решение о сожжении Авраама на костре было подтверждено храмовыми священниками и царем Вавилона Нимродом . Новость распространилась по всему королевству, и люди съезжались со всех мест, чтобы посмотреть на казнь. Была выкопана огромная яма и навалено большое количество дров. Тогда был зажжен самый большой пожар, свидетелями которого люди когда-либо были. Пламя поднималось так высоко в небо, что даже птицы не могли над ним пролететь, опасаясь сами обжечься. Руки и ноги Авраама были скованы цепями, и его поместили в катапульту , готовую к броску. В это время к нему пришёл ангел Гавриил и сказал: «О Авраам! Есть ли что-нибудь, чего ты желаешь?» Авраам мог бы попросить, чтобы его спасли из огня или увезли, но Ибрагим ответил: «Мне достаточно Бога, Он лучший распорядитель моих дел». Катапульта была выпущена, и Ибрагим был брошен в огонь. Затем Бог приказал огню: «О огонь! Будь прохладой и безопасностью для Ибрагима». Произошло чудо; огонь повиновался и не причинил вреда Аврааму, сжег только его цепи. Авраам вышел из него, как будто он вышел из сада, мирный, с просвещенным лицом, и ни следа дыма на одежде. Люди в шоке смотрели и восклицали: «Удивительно! Бог Авраама спас его от огня!» [ 24 ] [ 25 ]

Противостояние с Нимродом

[ редактировать ]

В Коране обсуждается очень короткий разговор между неправедным правителем и Авраамом. [ 26 ] Хотя имя царя в Коране не названо, и этот факт признан наименее важным в повествовании, за пределами Корана, а именно в некоторых тафасирах , [ 27 ] Предполагается, что этим царем будет Нимрод . [ 28 ] Тафсир Ибн Касира , ученого XIV века, содержит много украшений в повествовании, в том числе заявление Нимрода божественности о своей . Тафсир описывает ссору Нимрода с Ибрагимом, как он (Нимрод) чрезвычайно разозлился и в своем «крайнем неверии и явном бунте» стал тираном. [ 29 ]

По словам римско-еврейского историка Иосифа Флавия , Нимрод был человеком, который противопоставил свою волю воле Бога. Нимрод провозгласил себя живым богом, и его подданные поклонялись ему как таковому. Супруге Нимрода Семирамиде также поклонялись как богине рядом с ним. (См. также Нинус .) Еще до рождения Авраама звездное знамение сообщило Нимроду и его астрологам о предстоящем рождении Авраама, который положит конец идолопоклонству . Поэтому Нимрод приказывает убивать всех новорожденных младенцев . Однако мать Авраама убегает в поле и тайно рожает. Флавий Иосиф упоминает, что Авраам противостоит Нимроду и говорит ему лицом к лицу прекратить идолопоклонство, после чего Нимрод приказывает сжечь его на костре . Нимрод приказывает своим подданным собрать достаточно дров, чтобы сжечь Авраама в самом большом огне, который когда-либо видел мир. Однако, когда огонь зажжен и Авраам брошен в него, Авраам выходит невредимым. В исламе ведутся споры о том, исходило ли решение о сожжении Ибрагима на костре от Нимрода и храмовых священников, или же люди сами решили сжечь Ибрагима на костре. линчеватели и разработали план сжечь его на костре. По мнению мусульманских комментаторов, после того как Авраам пережил великий пожар, его слава в обществе возросла. Нимрод, который был царем Вавилона, чувствовал, что его трон находится в опасности и что он теряет власть, потому что, увидев, как Ибрагим вышел из огня невредимым, большая часть общества начала верить в Бога и в то, что Авраам был пророком Бога. . До этого момента Нимрод притворялся, что он сам бог. Нимрод хотел поспорить с ним и показать своему народу, что он, царь, действительно бог, а Ибрагим — лжец. Нимрод спросил Ибрагима: «Что твой Бог может сделать такого, чего не могу я?» Ибрагим ответил: «Мой Господь — Тот, кто дарует жизнь и смерть». Тогда Нимрод крикнул: «Я даю жизнь и смерть! Я могу привести человека с улицы и казнить его, и я могу помиловать человека, приговоренного к смертной казни, и спасти ему жизнь». Авраам ответил: «Ну, мой господин Бог заставляет солнце восходить с востока. Можешь ли ты заставить его восходить с запада?» Нимрод был сбит с толку. Его победили в его же игре, на его территории и на глазах у его народа. Авраам оставил его там безмолвным и вернулся к своей миссии — призывать людей поклоняться Богу. [ 30 ] [ 31 ]

Это событие было отмечено как особенно важное, потому что, с точки зрения мусульман, оно почти предвещало пророческую карьеру будущих пророков, в первую очередь карьеру Моисея. Некоторые интерпретируют ссору Авраама с царем как предвестник проповеди Моисея фараону . Точно так же, как правитель, выступавший против Авраама, претендовал на свою божественность, так поступал и фараон Исхода , который отказался услышать призыв Моисея и погиб в Красном море . В этом конкретном случае ученые дополнительно прокомментировали мудрость Авраама в использовании «рациональной, мудрой и целенаправленной» речи вместо бессмысленных аргументов. [ 32 ]

Авраам в глазах многих мусульман также символизировал высшие моральные ценности, необходимые любому человеку. В Коране подробно рассказывается об ангелах, пришедших к Аврааму, чтобы сообщить ему о рождении Исмаила. Там сказано, что, как только Авраам увидел посланников, он «поспешил угостить их жареным теленком». [ 33 ] Это действие было истолковано всеми учеными как образцовое; многие ученые прокомментировали это действие, заявив, что оно символизирует чрезвычайно высокий моральный уровень Авраама и, таким образом, является образцом того, как люди должны действовать в подобной ситуации. Этот инцидент лишь еще больше усилил «сострадательный» характер Авраама в мусульманском богословии . [ 34 ]

Жертвоприношение Ибрагима; Антология Тимуридов, 1410–1411 гг.

Мечта Ибрихама принести в жертву своего сына была повелением Бога. Аяты Корана, описывающие этот сон, находятся в суре Ас-Саффат , 37:100–107: «100. Мой Господь, даруй мне [ребёнка] из числа праведных». 101. Мы сообщили ему добрую весть о терпеливом мальчике. 102. И когда он достиг с ним [возраста] напряжения, он сказал: «О сын мой, действительно, я видел во сне, что я [должен] принести тебя в жертву, так что посмотри, что ты думаешь». Он сказал: «О мой отец, сделай то, что тебе приказано. Ты найдешь меня, если пожелает Аллах, стойким». 103. И когда они оба подчинились, и он положил его себе на лоб, 104. Мы воззвали к нему: «О Авраам, 105. Ты исполнил видение». Воистину, Мы так вознаграждаем творящих добро. 106. Действительно, это был очевидный процесс. 107. И Мы выкупили его великой жертвой ( Зибхин азим )». [ 35 ]

Эта великая жертва указывает на важность овна, который заменил сына Ибрагима. Тафсир ибн Касир записывает объяснение этого стиха Ибн Аббасом в соответствии с учением Мухаммеда. Объяснение следующее: [ 36 ]

«И Мы выкупили его великой жертвой» (37:107). Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Баран, который пасся в раю сорок лет».

Далее в Тафсире говорится, что рога барана сохранились до времен Мухаммеда : [ 36 ]

Имам Ахмад передал, что Сафия бинт Шайба сказала: «Женщина из Бану Сулейма, которая была акушеркой большинства людей в нашем доме, рассказала мне, что Посланник Аллаха послал за Усманом бин Талхой, да будет доволен им Аллах. Однажды она сказала: «Я спросила Усмана: «Почему Пророк позвал тебя?» Он сказал: «Посланник Бога сказал мне: «Я видел рога барана, когда Я вошел в Дом (то есть в Каабу) и забыл сказать тебе, чтобы ты прикрыл их; прикройте их, ибо в Доме не должно быть ничего, что могло бы отвлечь молящегося.)» Суфьян сказал: «Рога барана оставались висеть в Доме, пока его не сожгли, и их тоже сожгли». Курайшиты унаследовали рога барана, которого принес в жертву Авраам, и они передавались из поколения в поколение, пока не был послан Посланник Божий. И Бог знает лучше.

С этого дня каждый год в Курбан-Байрам мусульмане всего мира закалывают животное в память о жертвоприношении Авраама и чтобы напомнить себе о самоотречении на пути Бога, и делят мясо с друзьями, семьей, другими людьми. бедные и нуждающиеся. Это называется Курбани («жертвоприношение»). [ 37 ]

Аккаунт Табари

[ редактировать ]

Классический толкователь Корана и историк Табари предложил две версии того, кого Аврааму было приказано принести в жертву. Согласно первой линии, Авраам пожелал праведного сына, после чего ему явился ангел и сообщил, что он получит праведного сына, но когда он родится и достигнет половой зрелости, его необходимо принести в жертву Богу. Позже ангел явился Агари, чтобы сообщить ей о будущем ребенке. Когда Измаил подрос, Аврааму некто явился и предложил ему сдержать свой обет. [ 38 ]

Когда Измаил подрос, кто-то явился Аврааму во сне и сказал ему: «Сдержи свой обет, который ты дал! Бог даровал тебе мальчика от Агари, чтобы ты мог принести его в жертву». Тогда он сказал Измаилу: «Пойдем». принеси жертву Богу!» Поэтому он взял нож и веревку и пошел с ним, пока они не достигли места в горах. Мальчик сказал ему: «О отец! Где твоя жертва?» Он ответил: «О, сын мой, я видел во сне, что убью тебя. Так что обращай внимание на то, что ты видишь». Он сказал: «О, мой отец, сделай то, что тебе было приказано; ты найдешь меня, иншаАллах (если Бог пожелает), одним из терпеливых». Тогда Измаил сказал ему: «Закрепи мои узы, чтобы мне не приходилось с трудом стягивать с тебя одежду, чтобы на них не пролилась моя кровь, ибо Агарь увидит это и огорчится. Поторопись! Пронеси нож над моим горло, чтобы смерть была легкой для меня. Когда ты придешь к Агари, поприветствуй ее». Авраам начал приближаться к нему и, плача, связал его, и Измаил плакал так, что слезы собирались по щекам. Затем Измаил провел ножом по горлу, но нож не разрезал, потому что Бог положил медный лист на горло Измаила. Когда он увидел это, он перевернул его на лоб и ударил его по спине. голова, как сказал Бог в Коране 37:103 : Когда они оба подчинились, и он бросил на лоб свой , то есть они представили дело Богу. Голос воззвал: «Авраам, ты исполнил видение!» Он обернулся и вот, там был баран. данный мне». Об этом говорится в высказывании Бога в Коране 37:107 : «Мы выкупили его великой жертвой» .

Во второй строке, предоставленной Табари, говорится, что Авраам собирался принести в жертву своего сына Измаила, а Иблис появился в образе человека, чтобы предотвратить жертвоприношение.

Иблис (Сатана), принявший облик человека, сказал: «Куда ты идешь, о Шейх?» Он ответил: «Я иду в эти горы, потому что я должен там что-то сделать». Иблис сказал: «Ей-богу, я видел, что Шайтан пришёл к тебе во сне и приказал тебе зарезать этого твоего маленького сына. И ты намереваешься совершить это заклание!» Тогда Авраам узнал его и сказал: «Отойди от меня, враг Божий! Клянусь Богом, я непременно продолжу делать то, что повелел мой Господь». Иблис, враг Бога, отказался от Авраама, но затем он встретил Измаила, который шел позади Авраама с дровами и большим ножом. Он сказал ему: : «О молодой человек, ты понимаешь, куда твой отец ведет тебя?» Он сказал: «Чтобы собрать дрова для нашей семьи в горах». Он ответил: «Ей-богу, он сказал, что его настоящее намерение — принести тебя в жертву!» : «Почему?!» Иблис ответил: «Он утверждает, что его Господь приказал ему сделать это!» Измаил ответил: «Он должен делать то, что приказывает его Господь, обязательно!» Когда молодой человек дал ему отпор, Иблис пошел к Агари, матери Измаила, которая все еще была дома. Иблис сказал ей: «О, мать Измаила! Ты понимаешь, куда идет Авраам с Измаилом?» Она ответила: «Они пошли собирать для нас дрова в горы». Он сказал: «Он действительно пошел для того, чтобы принести его в жертву!» Она ответила: «Этого не может быть». ! Он слишком добр и слишком любит его, чтобы сделать это!» Иблис сказал: «Он утверждает, что Бог приказал ему сделать это!» Агарь сказала: «Если его Господь приказал ему сделать это, тогда он должен подчиниться приказу Божьего!» Итак, враг Божий вернулся, разгневанный тем, что не смог повлиять на семью Авраама так, как ему хотелось.

Авраам в течение своей жизни столкнулся с несколькими чудесами Божьими. В Коране записано несколько основных чудес, хотя этим отрывкам даны разные интерпретации. Вот некоторые из чудес, записанных в Коране:

  • Аврааму было показано царство Небес и Земли . [ 39 ]
  • Авраам и чудо птиц. [ 40 ]
  • Авраам был брошен в огонь, который стал для него «прохладным» и «мирным». [ 41 ]

Первый отрывок интерпретировался как буквально, аллегорически, так и иначе. Хотя некоторые комментаторы считают, что этот отрывок относится к физическому чуду, когда Аврааму было физически показано всё Царство Небесное ( Ранна ), [ 42 ] другие считали, что это относится к духовному пониманию Авраама; эти последние ученые утверждают, что халдеи были искусны в наблюдении за звездами, но Авраам, живший среди них, видел за пределами физического мира и видел высшую духовную сферу. Второй отрывок имеет общепринятую интерпретацию среди комментаторов Корана : Авраам взял четырех птиц и разрезал их, положив кусочки каждой на близлежащие холмы; когда он позвал их, каждая часть соединилась, и четыре птицы полетели обратно к Аврааму. [ 43 ] Это чудо, как сказано в отрывке из Корана, было демонстрацией Бога, чтобы показать Аврааму, как Бог оживил мертвых. Поскольку в этом отрывке не подразумевается физическое зарезание птиц, некоторые комментаторы предложили альтернативные интерпретации, но все они утверждают, что чудо было совершено с одной и той же демонстративной целью — показать Аврааму силу Бога воскрешать мертвых к жизни. [ 44 ] Третий отрывок также интерпретировался как буквально, так и метафорически, а в некоторых случаях и то, и другое. Комментаторы утверждают, что «огонь» относится к основным аспектам. Они утверждали, что, во-первых, под огнем подразумевалось физическое пламя, от которого Авраам был спасен невредимым. Комментаторы далее заявили, что, во-вторых, огонь относился к «огню гонения», от которого был спасен Авраам, покинувший после этого свой народ вместе со своей женой Саррой и племянником Лотом. [ 45 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Аврааму дан титул Халилуллах ( араб . خَلِیْل ٱلله , латинизированный : Халил Аллах , букв. «Друг Бога») в исламе. [ 7 ] Коран говорит:

А кто лучше в вере, чем те, кто «полностью» подчиняется Аллаху, творит добро и следует путем Авраама праведного? Аллах выбрал Авраама как близкого друга.

Этот конкретный титул Авраама настолько известен в мусульманской культуре и традициях, что в районах Мекки и ее окрестностей Авраама часто называют исключительно Аль-Халилом ( арабский : ألخَلِیْل‌ , латинизированным : Аль-Халил , букв. «Друг»). ). [ 46 ] Титул «Друг Бога» характерен не только для исламской теологии. Хотя другие религиозные традиции не делают на этом акцента, Авраам назван Другом Божьим во второй книге Паралипоменон и в книге Исайи в еврейской Библии ( Ветхом Завете ). [ 47 ] а также в Новом Завете . [ 48 ]

Отношения с исламскими святынями

[ редактировать ]

Одной из наиболее важных особенностей Авраама в исламском богословии является его роль строителя Каабы. Хотя традиция гласит, что Адам построил первоначальную Каабу, которая была разрушена Великим Потопом во времена Ноя, Авраам вместе со своим сыном Исмаилом, как полагают, восстановил ее в ее первоначальном виде. Коран, с точки зрения мусульман, просто подтверждает или усиливает законы паломничества . Обряды были установлены Авраамом, и для всех мусульман, совершающих паломничество, это событие является способом вернуться к совершенству веры Авраама. [ 49 ] Подобно тому, как Медину называют «Городом Пророка [Мухаммада]» или просто «Городом Мухаммеда», Мекку часто называют «Городом Авраама», поскольку считается, что реформация Авраамом монотеистической веры имела место в Мекке. [ 10 ] Точно так же исламская вера связывает первоначальное святилище в Аль-Акса Старом городе Иерусалима с Авраамом. [ 50 ]

Сухуф аль-Ибрагим

[ редактировать ]

Коран ссылается на определенные Свитки Авраама . Все мусульманские ученые в целом согласны с тем, что свитки Авраама не сохранились, и, следовательно, это ссылка на утраченный свод Священных Писаний. [ 51 ] Мусульмане понимают, что «Свитки Авраама» относятся к определенным откровениям, полученным Авраамом, которые он затем передал бы в письменной форме. Точное содержание откровения не описано в Коране.

87-я глава Корана, Сура аль-Ала , завершается утверждением, что предмет суры содержится в более ранних писаниях Авраама и Моисея. Это немного показательно из того, что было в предыдущих писаниях согласно исламу:

Поэтому «всегда» напоминайте «Кораном» — «даже если напоминание полезно «только некоторым».
Те, кто благоговеют перед Аллахом, будут помнить об этом.
Но его будут избегать самые несчастные,
который сгорит в величайшем Огне,
где они не смогут «жить» или умереть.
Воистину успешны те, кто очищает себя,
помните Имя своего Господа и молитесь.
Но вы, «только отрицатели», предпочитаете жизнь в этом мире,
даже несмотря на то, что будущая жизнь намного лучше и долговечнее.
Это, конечно, «упоминается» в более ранних Священных Писаниях:
Писания Авраама и Моисея.

Глава 53 Корана, Сура ан-Наджм , также описывает более ранние писания Авраама и Мусы ( Моисея ):

Или ему не сообщили о том, что в Писании Моисея ?
и «что Авраама», который «совершенно» исполнил «свой завет»?
«Они заявляют», что ни одна душа, обремененная грехом, не понесет бремя другой,
и что каждый человек получит только то, к чему стремился,
и что «результат» их усилий будет виден «в их записях»,
тогда они будут полностью вознаграждены,
и что «только к твоему Господу» есть окончательное возвращение «всех вещей».
Более того, Он Тот, Кто приносит радость и печаль.
И Он Тот, Кто дает жизнь и причиняет смерть.
И сотворил Он пары — мужчину и женщину —
из капли спермы, когда она испускается.
И именно Он должен осуществить воссоздание.
И Он Тот, Кто обогащает и обедняет.
И только Он является Господом Сириуса .
И Он уничтожил первых людей Адда ,
и затем Самуд , не щадя никого.
А перед этим Он уничтожил народ Ноя, который воистину был гораздо хуже в беззакониях и преступлениях.
И именно Он «перевернул вверх дном города Содом и Гоморру».
Каким ошеломляющим было то, что накрыло «их»!
Итак, какую милость твоего Господа ты будешь оспаривать?
Этот «Пророк» является предостерегающим, как и предыдущие.
Приближался «Час».
Никто, кроме Аллаха, не может раскрыть это.
Вы находите это откровение удивительным,
смеясь над этим и не плача от страха,
сохраняя при этом беспечность?
Вместо этого поклонитесь Аллаху и поклоняйтесь «Ему одному»!

И все же некоторые ученые [ кем? ] предположил, что это отсылка к « Сефер Йецира» , поскольку еврейская традиция обычно приписывала ее авторство Аврааму. [ нужна ссылка ] Другие ученые, однако, писали об определенном Завете Авраама , который, как они объяснили, был доступен во времена Мухаммеда . [ 52 ]

Коран содержит многочисленные ссылки на Авраама, его жизнь, молитвы и традиции, а также имеет специальную главу под названием « Ибрагим» . Кстати, сура аль-Кахф была явлена ​​как ответ Бога евреям , которые спрашивали Мухаммеда о прошлых событиях. Здесь Бог прямо повелел Мухаммаду в суре «Аль-Кахф» не советоваться с евреями для проверки трех историй, о которых они спрашивали.

Некоторые скажут: «Их было трое, их собака была четвертой», а другие скажут: «Их было пятеро, их собака была шестой», «только» предполагая вслепую. А другие скажут: «Их было семь, а их собака была восьмой». Скажи: «О Пророк: «Мой Господь лучше всех знает их точное число. И лишь немногие знают об этом». Поэтому не спорьте о них, кроме как имея твердое знание1, и не советуйтесь ни с кем из тех, кто спорит о них.

Причина, по которой Бог провозглашает, что Он Сам, связана с тем, что необходимо проверить в другом стихе аль-Кахфа:

Мы рассказываем тебе, о Пророк, их историю правдиво. Это были молодые люди, которые истинно уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их в прямом пути.

Что касается консультации с людьми Книги , то об этом также сообщает Абу Хурайра в хадисе:

Передал Абу Хурайра: «Люди Писания (евреи) читали Тору на иврите и объясняли ее мусульманам на арабском языке. На это Божий Апостол сказал: «Не верьте людям Писания и не неверьте им, но скажите: «Мы верим в Бога и в то, что открыто нам».

Следовательно, нет необходимости говорить о каком-либо приписывании Свитков Авраама людям Книги.

Значение как патриарха

[ редактировать ]

Авраам также чрезвычайно важен как лидер ислама и как патриарх исламской веры. Мусульмане признают Авраама предком, через которого произошли многие другие пророки и святые ( Вали ), включая Моисея, Иисуса ( Иса ) и Мухаммеда. Коран перечисляет в своей шестой главе « Аль-Анам» некоторые из величайших личностей, существовавших через потомков Авраама:

Это был аргумент, который Мы дали Аврааму против его народа. Мы повышаем в ранге того, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Всезнающий.
И Мы благословили его Исааком и Иаковом. Мы вели их всех, как прежде вели Ноя и его потомков: Давида , Соломона , Иова , Иосифа , Моисея и Аарона . Так Мы вознаграждаем благотворителей.
Подобным же образом «Мы вели прямым путем» Захарию , Иоанна , Иисуса и Илию , которые все были праведниками.
«Мы также вели» Измаила, Елисея, Иону и Лота, отдавая предпочтение друг другу людям «их времени».
И «Мы оказали благосклонность» некоторым из их предков, их потомков и их братьев. Мы выбрали их и направили на Прямой Путь.

- Коран 6:83–87 [ 53 ]

Повествование Авраама в Коране косвенно относится к его роли как одного из великих патриархов. В Коране говорится, что Бог сделал Авраама « имамом народов». [ 8 ] и отец мусульман, [ 54 ] и в его повествовании записано, как он молился за свое потомство. [ 55 ] Далее в Коране отмечается, что потомкам Авраама были даны «Книга и Мудрость». [ 56 ] и этот факт подкрепляется другим стихом, в котором говорится, что семья Авраама была одной из тех, в которых дар пророчества был установлен как родовая черта. [ 57 ] Коран подчеркивает значение Авраама, поскольку утверждает, что семья Авраама, Ной, Адам и семья Амрама были четырьмя избранными Богом над всеми мирами. [ 58 ] Из-за его значимости как патриарха Аврааму иногда дают титул « Отец пророков». Что касается ближайших сыновей Авраама, Коран неоднократно указывает на дары, которыми их наградил Бог. Измаил, наряду с Елисеем и Зуль-Кифлом (возможно, Иезекиилем ), считается «из общества добра». [ 59 ] и один из людей, которым была оказана «благосклонность народов». [ 60 ] Кроме того, Измаил описывается как «верный тому, что обещал, и он был посланником (и) пророком». [ 61 ] Точно так же Коран говорит об Исааке, что он был «из общества Избранных и Добрых». [ 62 ] и был «пророком, одним из праведников», [ 63 ] далее описывая его как «обладающего силой и видением». [ 64 ]

Место захоронения

[ редактировать ]

Мусульмане верят, что Авраам был похоронен вместе со своей женой Сарой в Пещере Патриархов в Старом городе Хеврона на Западном Берегу . Известный мусульманам как Святилище Авраама, он также считается местом захоронения его сына Исаака, его жены Ребекки , их сына Иакова и его жены Лии . [ 65 ] [ 66 ]

Повествование в Коране

[ редактировать ]

В Коране есть многочисленные ссылки на Авраама, в том числе дважды на Свитки Авраама; [ 67 ] в последнем отрывке упоминается, что Авраам «выполнил свои обязательства?» [ 68 ] ссылка на все испытания, в которых Авраам преуспел. В целом ряде глав Коран повествует о том, как Авраам проповедовал своей общине в юности и как он конкретно сказал своему отцу по имени Азар: [ 69 ] оставить идолопоклонство и прийти к поклонению Богу . [ 70 ] Между тем, некоторые отрывки Корана посвящены истории о том, как Бог послал ангелов к Аврааму с объявлением наказания, которое будет наложено на народ Лота в Содоме и Гоморре. [ 71 ] В других стихах упоминается почти принесённый в жертву сын Авраама: [ 35 ] чье имя не указано, но предположительно Измаил, поскольку в следующих стихах упоминается рождение Исаака. [ 10 ] Коран также неоднократно устанавливает роль Авраама как патриарха и упоминает многочисленных важных потомков, произошедших по его линии, включая Исаака, [ 72 ] Джейкоб [ 73 ] и Измаил. [ 74 ] В более поздних главах Корана роль Авраама становится еще более заметной. В Коране упоминается, что Авраам и Измаил были реформаторами, которые сделали Каабу в Мекке центром паломничества единобожия. [ 75 ] Коран постоянно называет ислам «религией Авраама» ( миллат Ибрагим ). [ 76 ] Аврааму дается титул Ханиф ( «Чистый », «истинный в вере» или «праведный человек»). [ 77 ] В Коране также упоминается Авраам как человек, которого Бог взял в друзья ( Халил ), [ 78 ] отсюда и титул Авраама в исламе: Халил-Аллах ( Друг Бога ). Некоторые считают, что этот термин является производным от титула патриарха Кал Эль ( иврит : קל-אל , «Голос Бога»). [ 79 ] [ 80 ] Другие примеры в Коране, которые описаны вкратце, — это спасение Авраама из огня, в который его бросил его народ»; [ 81 ] [ 82 ] его мольба за отца; [ 83 ] его ссора с неправедным и могущественным королем [ 84 ] и чудо мертвых птиц. [ 40 ]

Все эти и многие другие события более подробно обсуждались в мусульманской традиции, особенно в « Историях пророков» и трудах универсального исламского богословия. [ 85 ] Некоторые эпизоды из жизни Авраама более подробно описаны в исламских текстах, например, споры между Авраамом и злым царем Нимродом, почти принесенное в жертву его сына и история Агари и Измаила, которую мусульмане поминают во время совершения обрядов. паломничество в Мекку. Важный исламский религиозный праздник , Ид аль-Адха, отмечает готовность Авраама принести в жертву своего сына Измаила в знак послушания Богу, прежде чем Бог вмешался и предоставил ему вместо этого овцу для принесения в жертву. [ 86 ] В некоторых случаях некоторые полагают, что эти легенды в исламских текстах могли повлиять на более позднюю еврейскую традицию. [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабский : Ибрагим , латинизированный : Ибрагим ; Арабское произношение: [ʔɪbraːˈhiːm] ; это имя встречается в ранних рукописях Корана в двух разных вариантах написания: أبرهَم (Авраам) или إبرهيم (Ибрагим).
  1. ^ Jump up to: а б с Рухул Маани , Том. 7, с. 194–195.
  2. ^ Jump up to: а б Тафсир ибн Касир , Том. 2, с. 100.
  3. ^ Jump up to: а б Аль-Дур аль-Мансур , Том. 3, с. 43.
  4. ^ Jump up to: а б Ниязи, Яма (6 октября 2022 г.). «Будут ли прощены все верующие и их родители-немусульмане?» . Руководство для ищущих . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г. Настоящий отец Пророка Ибрагима был мусульманином. Историки называют его именем Тарах.
  5. ^ Jump up to: а б с Саджади, Садек (2015) [2008]. «Авраам». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Том. 1. Перевод Негабана, Фарзина. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0028 . ISBN  978-90-04-16860-2 . ISSN   1875-9823 .
  6. ^ Коран 87:19
  7. ^ Jump up to: а б Сиддики, Мона . «Ибрагим – мусульманский взгляд на Ибрагима» . Религии . Би-би-си . Проверено 3 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Коран 2:124
  9. ^ Коран 16:120
  10. ^ Jump up to: а б с д Глэсси, Сирил (1991). «Авраам» Север . Краткая энциклопедия ислама ХарперСанФранциско , Академия Сухейл. стр. 100-1 18–19. ISBN  0-0606-3126-0 .
  11. ^ Коран 2:128
  12. ^ Гейгер 1898, иудаизм и ислам: призовое эссе , с. 100
  13. ^ «Ибрагим». Энциклопедия ислама , Интернет-версия.
  14. ^ Коран 11:75
  15. ^ Коран 19:46
  16. ^ Жизни Пророков , Л. Аззам, Suhail Academy Co.
  17. ^ Якобсен, Торкильд. «Месопотамская религия» . Британская энциклопедия .
  18. ^ «QTafsir Тафсир Ибн Касир Мобайл» . m.qtafsir.com .
  19. ^ Зеттлер, РЛ; Хорн, Л., ред. (1998), Сокровища королевских гробниц Ура , Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
  20. ^ «Авраам и идолы (Ближний Восток, ислам, мусульманские легенды, рассказы)» . aaronshep.com .
  21. ^ Pan India Internet Pvt Ltd. «Ибрагим - Отец Пророков - Пророки мусульманской общины - Пророк Ибрагим» . Festivalsofindia.in . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  22. ^ «Ур Касдим: Где место рождения Авраама? - TheTorah.com» . www.thetorah.com .
  23. ^ Люциан, О сирийской богине, отредактированный и переведенный Дж. Лайтфутом (Оксфорд: Oxford University Press, 2003), 80-3.
  24. ^ «Истории Пророков | Alim.org» . www.alim.org . Проверено 4 августа 2023 г.
  25. ^ Коран 21:69
  26. ^ Коран 2:258
  27. ^ «Тафсир Сура 2:258» . quranx.com . Проверено 8 мая 2019 г.
  28. ^ История пророков и королей , Табари , Том. I: Пророки и Патриархи
  29. ^ Тафсир ибн Касир 2:258
  30. ^ «Отец пророков» . islamicity.com .
  31. ^ «Ибн Касир: История Пророка Ибрагима/Авраама (мир ему и благословение Аллаха)» . islamawareness.net .
  32. ^ Книга 1: Пророк Авраам , Харун Яхья, Неверующий, которому посоветовал Авраам , Интернет.
  33. ^ Коран 11:69
  34. ^ Книга 1: Пророк Авраам , Харун Яхья, Ангелы, посетившие Авраама , Интернет.
  35. ^ Jump up to: а б Коран 37: 100–111
  36. ^ Jump up to: а б Тафсир Ибн Касир 37:107
  37. ^ «Более глубокий смысл жертвоприношения в исламе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2020 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  38. ^ Риппин, Эндрю; Кнапперт, Ян (15 октября 1990 г.). Текстовые источники для изучения ислама . университета Издательство Чикагского . п. 63. ИСБН  978-0-2267-2063-0 .
  39. ^ Коран 6:75
  40. ^ Jump up to: а б Коран 2:260
  41. ^ Коран 21: 68–70.
  42. ^ Книга уверенности , М. Лингс, издательство S. Academy Publishing.
  43. ^ Истории пророков , Кисаи/Касир, История Авраама.
  44. ^ Коран: текст, перевод, комментарий, Абдулла Юсуф Али , примечание. 285
  45. ^ Коран: текст, перевод, комментарий, Абдулла Юсуф Али , примечание. 2703
  46. ^ Мекка: от до Бытия до наших дней , М. Лингс. Книги Архетипов
  47. Исаия 41:8 и 2 Паралипоменон 20:7.
  48. ^ Иакова 2:23
  49. ^ Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Общество исламских текстов. ISBN  978-0-946621-33-0 .
  50. ^ Jump up to: а б с Мичиганский консорциум исследований средневековья и раннего Нового времени (1986). Госс, вице-президент; Борнштейн, резюме (ред.). Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в период крестовых походов . Том. 21. Публикации Института средневековья, Университет Западного Мичигана. п. 208. ИСБН  0918720583 .
  51. ^ AZ Пророков в исламе и иудаизме , Б. М. Уилер, Авраам
  52. ^ Тафсир и комментарии к 87: 18–19 и 53: 36–37, Абдулла Юсуф Али и Мухаммад Асад.
  53. ^ См. также исламский взгляд на Давида , исламский взгляд на Соломона , Иова (пророка) и исламский взгляд на Иосифа.
  54. ^ Коран 22:78
  55. ^ Коран 14:35
  56. ^ Коран 4:54
  57. ^ Коран 19:58
  58. ^ Коран 3:33
  59. ^ Коран 38:48
  60. ^ Коран 6:86
  61. ^ Коран 19:54
  62. ^ Коран 38:47
  63. ^ Коран 37:112.
  64. ^ Коран 38:45
  65. ^ Эммет, Чад Ф. (2000). «Общее священное пространство на Святой Земле» . В Мерфи, Александр Б.; Джонсон, Дуглас Л.; Хаарманн, Виола (ред.). Культурные встречи с окружающей средой: устойчивые и развивающиеся географические темы . Роуман и Литтлфилд . стр. 271–291. ISBN  978-0-7425-0106-5 .
  66. ^ Гиш, Артур Г. (20 декабря 2018 г.). Хевронский журнал: Истории ненасильственного миротворчества . Wipf и Stock Publishers . ISBN  978-1-5326-6213-3 .
  67. ^ Коран 87: 18–19 и 53: 36–37.
  68. ^ Коран 53:37
  69. ^ Коран 6:74
  70. ^ Коран 37:83–89 , 26:68–89 , 19:41–50 , 43:26–28 , 21:51–73 , 29:16–28 и 6:74–84.
  71. ^ Коран 52:24–34 , 25:51–60 , 11:69–76 и 29:31.
  72. ^ Коран 25:53
  73. ^ Коран 29:49 , 21:72 , 29:27 , 6:84 , 11:71 и 38:45–47.
  74. ^ Коран 2: 132–133.
  75. ^ Коран 2: 123–141 , 3: 65–68 , 3: 95–97 , 4: 125 , 4: 26–29 и 22:78.
  76. ^ Коран 2:135
  77. ^ Коран 3:67
  78. ^ Коран 4:125
  79. ^ Вайнштейн, Симха (2006). Вверх, вверх и ой, вей! (1-е изд.). Левиафан Пресс. ISBN   978-1-881927-32-7
  80. World Jewish Digest (август 2006 г.; опубликовано в Интернете 25 июля 2006 г.): «Другая тайная личность Супермена», Джефф Флейшер
  81. ^ Коран 37:97 и 21:68–70.
  82. ^ Коран 21: 51–73.
  83. ^ Коран 28:47
  84. ^ Коран 2:58
  85. ^ Истории Пророков , Ибн Касир, Ибрагим ; Сказания о пророках , Кисаи, Ибрагим
  86. ^ Календарь разнообразия: Ид аль-Адха. Архивировано 19 октября 2012 года в Wayback Machine . Медицинском центре Канзасского университета
  87. ^ Дж. Айзенберг, EI , Ибрагим

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Авраам и Кааба

[ редактировать ]
  • Мартин Лингс , Мекка: от до Бытия до наших дней , Архетип
  • Лейла Аззам, Жития пророков , Авраам и Кааба , Академия Сухайль

Жизнь Авраама

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c7c8082b51e899051d80cf782acf8dd__1723751820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/dd/5c7c8082b51e899051d80cf782acf8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)