Jump to content

История евреев в Римской империи

(Перенаправлено с римских евреев )

Изображение Иисуса Навина с настенных росписей III века в синагоге Дура-Европос.

История евреев в Римской империи ( лат . Iudaeorum Romanum ) прослеживает взаимодействие евреев и римлян в период Римской империи (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.). Еврейская диаспора мигрировала в Рим и на территории римской Европы из земли Израиля , Анатолии , Вавилона и Александрии в ответ на экономические трудности и непрекращающиеся войны за землю Израиля между империями Птолемеев и Селевкидов с 4 по 1 века. столетия до нашей эры. В Риме еврейские общины процветали экономически. Евреи стали значительной частью населения Римской империи в первом веке нашей эры, их численность, по некоторым оценкам, достигала 7 миллионов человек; [ 1 ] [ 2 ] однако эта оценка была подвергнута сомнению. [ 3 ] [ 4 ]

Римский полководец Помпей завоевал Иерусалим и его окрестности к 63 г. до н.э. Римляне свергли правящую династию Хасмонеев в Иудее (находившуюся у власти с 140 г. до н.э.), и римский сенат объявил Ирода Великого «царем иудейским» в ок. 40 г. до н.э. Собственно Иудея , Самария и Идумея стали римской провинцией Иудея в 6 г. н.э. Еврейско-римская напряженность привела к нескольким иудейско-римским войнам между 66 и 135 годами нашей эры, которые привели к разрушению Иерусалима и Второго Храма , а также к введению еврейского налога в 70 году (те, кто платил налог, были освобождены от обязательства принесения жертв римскому имперскому культу ).

В 313 году Константин и Лициний издали Миланский эдикт, официально признавший христианство законной религией. Константин Великий перенес римскую столицу из Рима в Константинополь («Новый Рим») ок. 330 г., который иногда считают началом Византийской империи , а с Фессалоникским эдиктом 380 г. христианство стало государственной церковью Римской империи . Христианские императоры преследовали своих еврейских подданных и ограничивали их права. [ 1 ]

Евреи в Риме

[ редактировать ]
Осада и разрушение Иерусалима римлянами, картина ок. 1504

Согласно статье о Риме в Еврейской энциклопедии , [ 5 ]

Евреи жили в Риме более 2000 лет, дольше, чем в любом другом европейском городе. Первоначально они прибыли туда из Александрии , привлеченные оживленным торговым сообщением между этими двумя городами. Возможно, они даже основали там общину еще во втором дохристианском веке, поскольку в 139 году до нашей эры претор Испан издал указ об изгнании всех евреев , которые не были римскими гражданами.

Еврейская энциклопедия века н две бушевавшие в первого гражданские войны , последние десятилетия до . связывает Еврейское население Рима:

... еврейская община в Риме росла очень быстро. Евреи, доставленные в Рим в качестве пленников, были либо выкуплены своими единоверцами, либо освобождены римскими хозяевами, которые находили их особый обычай отвратительным. Они поселились как торговцы на правом берегу Тибра , и таким образом возник еврейский квартал в Риме.

Еще до того, как Рим аннексировал Иудею как провинцию, римляне на протяжении полутора столетий взаимодействовали с евреями из их диаспор, поселившихся в Риме. Во многих городах римских провинций восточного Средиземноморья существовали очень большие еврейские общины, рассеянные со времени шестого века до нашей эры. [ 6 ]

Участие Рима в Восточном Средиземноморье датируется 63 годом до нашей эры, после окончания Третьей Митридатовой войны , когда Рим сделал Сирию провинцией. После поражения Митридата VI Понтийского проконсул Помпей Великий ( Помпей Великий ) остался охранять территорию, включая посещение Иерусалимского храма . Бывший царь Гиркан II был утвержден этнархом евреев Юлием Цезарем в 48 г. до н. э. [ 7 ] В 37 г. до н. э. Иродианское царство было основано как римское клиентское королевство , а в 6 г. н. э. его части стали провинцией Римской империи , названной провинцией Иудея . [ 8 ]

В греческих городах на востоке Римской империи часто возникала напряженность между греческим и еврейским населением. Около 90 г. н.э. еврейский писатель Иосиф Флавий цитировал указы Юлия Цезаря, Марка Антония, Августа и Клавдия, наделявшие еврейские общины рядом прав. [ 9 ] Центральные привилегии включали право на освобождение от религиозных ритуалов полиса и разрешение «следовать законам, обычаям и религии своих предков». Евреи были также освобождены от военной службы и снабжения римских войск. [ 10 ] Вопреки тому, во что Иосиф Флавий хочет убедить своих читателей, евреи не имели статуса religio licita (разрешенной религии), поскольку этого статуса не существовало в Римской империи, и все римские указы, касающиеся евреев, не были положительными. Вместо этого правила были составлены как ответ на индивидуальные просьбы императора. Указы были использованы Иосифом Флавием «как инструменты продолжающейся политической борьбы за статус». [ 11 ]

Из-за их односторонней точки зрения подлинность указов неоднократно подвергалась сомнению, но сейчас они считаются в значительной степени подлинными. [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ] Тем не менее, Иосиф Флавий изложил только одну сторону истории, опустив отрицательные решения и сделав вид, что эти решения универсальны. [ 15 ] Таким образом, он осуществил идеологическое послание, показав, что римляне позволяли евреям соблюдать свои собственные обычаи и ритуалы; евреи были защищены в прошлом и до сих пор защищены этими решениями в его время.

Попытки Калигулы установить свою статую в Храме (37–41 гг. Н.э.), для предотвращения которых потребовалось вмешательство Филона Александрийского и Ирода Агриппы , были предложены как «первый открытый разрыв между Римом и евреями»; хотя проблемы были очевидны уже во время переписи населения Квириния в 6 г. н. э. и при Сеяне (до 31 г. н. э.). Император Тиберий исправил последнее, вмешавшись и в конечном итоге отозвав Понтия Пилата в Рим. [ 16 ]

Еврейско-римские войны

[ редактировать ]
Рельеф с арки Тита в Риме, изображающий менору и другие предметы, украденные из Иерусалимского храма, привезенные с римским триумфом.

В 66 году н. э. началась Первая иудейско-римская война . Восстание было подавлено будущими римскими императорами Веспасианом и Титом . Во время осады Иерусалима в 70 году н. э. римляне разрушили большую часть Иерусалимского Храма и, по некоторым данным, разграбили храмовые артефакты, такие как Менора . Йоханан бен Заккай , выступавший против войны, вел переговоры с Веспасианом о безопасности его и его сторонников. [ 17 ] Впечатленный храбростью Йоханана и (в конечном счете верным) предсказанием, что Веспасиан однажды станет императором, он предоставил им безопасный проход и право поселиться в Явне , которая в результате стала важным культурным центром еврейской жизни в Империя.

Евреи продолжали жить на своей земле в значительном количестве, несмотря на Китосскую войну 115–117 годов, пока Юлий Север не опустошил Иудею, подавив восстание Бар-Кохбы 132–136 годов. Было разрушено 985 деревень, а большая часть еврейского населения центральной Иудеи была практически уничтожена – убита, продана в рабство или вынуждена бежать. [ 18 ] Изгнанное из Иерусалима, который был переименован в Элию Капитолину , еврейское население теперь сосредоточилось в Галилее . [ 19 ] первоначально в Явне .

После еврейско-римских войн (66–135 гг.) Адриан изменил название провинции Иудея на Сирия Палестина , а Иерусалим на Элия Капитолина в попытке стереть исторические связи еврейского народа с регионом . [ 20 ] Хотя предлагались и другие объяснения. [ 21 ] альтернативная теория состоит в том, что попытки переименования предшествовали восстанию и способствовали его ускорению. [ 22 ] Кроме того, после 70 лет евреям и еврейским прозелитам разрешалось исповедовать свою религию только в том случае, если они платили еврейский налог , а после 135 года им был запрещен въезд в Иерусалим, за исключением дня Тиша бе-Ав .

Диаспора

[ редактировать ]
Деталь рельефа меноры на колонне, синагога Остии , I век.
Еврейские ритуальные предметы, изображенные в золотом стекле II века из Рима.

Еврейская диаспора существовала в течение нескольких столетий до падения Второго Храма , и их проживание в других странах по большей части не было результатом принудительного переселения. [ 23 ] До середины I века н.э., помимо Иудеи, Сирии и Вавилонии, крупные еврейские общины существовали в римских провинциях Египта, Крита и Киренаики , а также в самом Риме; [ 24 ] после осады Иерусалима в 63 г. до н. э. , когда Хасмонейское царство стало протекторатом Рима, эмиграция усилилась. Многие евреи стали гражданами других частей Римской империи . Иосиф Флавий , книга Деяний Нового Завета , а также другие тексты Павла часто ссылаются на большое население эллинизированных евреев в городах римского мира. Обычно утверждается, что диаспора началась с двойного подавления Римом еврейских национальных устремлений. Дэвид Абербах, например, утверждал, что большая часть европейской еврейской диаспоры, под которой он подразумевает изгнание или добровольную миграцию, возникла в результате еврейских войн, которые произошли между 66 и 135 годами нашей эры. [ 25 ] : 224  Мартин Гудман утверждает, что только после разрушения Иерусалима евреи появились в Северной Европе и вдоль западного побережья Средиземного моря. [ 26 ] Это широко распространенное мнение гласит, что произошло внезапное изгнание евреев из Иудеи/Сирии Палестины и что это имело решающее значение для создания диаспоры. [ 27 ] Исраэль Барталь утверждает, что Шломо Занд ошибается, приписывая эту точку зрения большинству ученых-иудеев. [ 28 ] вместо этого они утверждают, что эта точка зрения незначительна среди серьезных ученых-иудаистов. [ 29 ] Эти ученые утверждают, что рост еврейских общин диаспоры был постепенным процессом, который происходил на протяжении веков, начиная с ассирийского разрушения Израиля, вавилонского разрушения Иудеи, римского разрушения Иудеи и последующего правления христиан и мусульман. После восстания еврейский религиозный и культурный центр перешел в руки вавилонской еврейской общины и ее ученых. Для последующих поколений разрушение Второго Храма стало фундаментальным представлением о евреях, которые на протяжении большей части своей истории были лишенным собственности и преследуемым народом. [ 30 ] После восстания Бар-Кохбы евреи превратились в полностью диаспору. [ 31 ]

Эрих С. ​​Грюн утверждает, что акцент на разрушении Храма упускает из виду тот факт, что уже до этого диаспора была прочно укоренена. Принудительное переселение людей не может объяснить более чем небольшую часть возможной диаспоры. [ 32 ] Аврум Эрлих также утверждает, что уже задолго до разрушения Храма в 70 году нашей эры в Диаспоре проживало больше евреев, чем в Израиле. [ 33 ] Джонатан Адельман подсчитал, что около 60% евреев жили в диаспоре в период Второго Храма. [ 34 ] Решающее значение для преобразования еврейской традиции из религии, основанной на Храме, в традиции диаспоры имело развитие интерпретаций Торы, содержащихся в Мишне и Талмуде .

Позднеримский период

[ редактировать ]
Пара путти с менорой на слепке рельефа 2-го или 3-го века (оригинал находится в Национальном музее Рима )
Мотив Меноры , Винья Ранданини катакомбы

Несмотря на провал восстания Бар-Кохбы , значительное количество евреев осталось на земле Израиля. Оставшиеся там евреи прошли через многочисленные испытания и вооруженные конфликты с последовательными оккупантами Земли. Некоторые из самых известных и важных еврейских текстов были написаны в это время в израильских городах. Завершение Мишны является ярким примером.

В этот период таннаимы и амораимы были активными раввинами , которые организовывали и обсуждали еврейский устный закон . Главным катализатором иудаизма является Иуда хаНаси , который был богатым раввином и одним из последних таннаимов, устных толкователей Закона. У него была хорошая репутация среди римских авторитетов, что помогло ему стать патриархом еврейской общины в Палестине. Решения таннаим содержатся в Мишне , Бераите , Тосефте и различных Мидрашей сборниках . Мишна была завершена вскоре после 200 г. н. э., вероятно , Иудой ха-Наси. Комментарии амораев к Мишне собраны в Иерусалимском Талмуде , который был завершен около 400 г. н.э., вероятно, в Тверии .

В 351 году еврейское население в Сепфорисе под руководством Патриция подняло восстание против правления Констанция Галла , зятя императора Констанция II . В конце концов восстание было подавлено генералом Галла Урсицином .

Согласно традиции, в 359 году Гилель II создал еврейский календарь , который представляет собой лунно-солнечный календарь, основанный на математике , а не на наблюдениях. До этого вся еврейская община за пределами земли Израиля зависела от календаря наблюдений, санкционированного Синедрионом ; это было необходимо для надлежащего соблюдения еврейских святых дней. Однако опасность угрожала участникам этой санкции и посланникам, которые сообщали о своих решениях отдаленным общинам. Поскольку религиозные преследования продолжались, Гилель решил создать официальный календарь на все будущие времена, который не зависел бы от наблюдения в Иерусалиме.

Юлиан , единственный император, отвергший христианство после обращения Константина , позволил евреям вернуться в «святой Иерусалим, который вы уже много лет жаждали увидеть восстановленным», и восстановить Храм. Однако Юлиан был убит в бою 26 июня 363 года в ходе своей неудачной кампании против Империи Сасанидов , и Третий Храм в то время не был восстановлен.

Во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов многие евреи встали на сторону Восточной Римской империи в еврейском восстании против Ираклия , которое успешно помогло вторгшимся персидским Сасанидам в завоевании всего Римского Египта и Сирии. В ответ на это дальнейшие антиеврейские меры были приняты по всему Восточно-Римскому королевству и даже во Франции Меровингов . [ 35 ] Вскоре после этого, в 634 году, начались мусульманские завоевания , во время которых многие евреи сначала снова восстали против своих восточно-римских правителей. [ 36 ]

Расселение евреев в Римской империи

[ редактировать ]
Изгнание евреев во время правления императора Адриана (135 г. н. э.): Как Ираклий изгнал евреев из Иерусалима. (Факсимиле миниатюры из «Истории императоров» , рукописи XV века, хранящейся в Библиотеке Арсенала в Париже.)

I века После Великого восстания II века и восстания Бар-Кохбы разрушение Иудеи оказало решающее влияние на рассеяние еврейского народа по всему миру, поскольку центр поклонения сместился от Второго Храма к власти раввинов.

Некоторые евреи были проданы в рабство или вывезены в плен после падения Иудеи, другие присоединились к существующей диаспоре, третьи остались в Иудее и начали работу над Иерусалимским Талмудом . Евреи диаспоры в целом были приняты в состав Римской империи , но с возникновением христианства ограничения возросли. Насильственные изгнания и преследования привели к существенным сдвигам в международных центрах еврейской жизни, на которые часто обращали внимание разбросанные общины, хотя и не всегда единые из-за самого рассеяния еврейского народа. Таким образом, еврейские общины были в значительной степени изгнаны из Иудеи и отправлены в различные римские провинции на Ближнем Востоке, в Европе и Северной Африке. Римское еврейство приобрело характер, ассоциирующийся с городским средним классом в современную эпоху. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барракло, Джеффри , изд. (1981) [1978]. Атлас всемирной истории Spectrum – Times [ Атлас всемирной истории Times ] (на голландском языке). Спектр. стр. 102–103.
  2. ^ Пасачофф, Наоми Э.; Литтман, Роберт Дж. (1995). Краткая история еврейского народа . Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield (опубликовано в 2005 г.). п. 68. ИСБН  9780742543669 . Проверено 27 мая 2021 г. К I веку нашей эры около 10 процентов населения Римской империи, или около 7 миллионов человек, были евреями, из них около 2,5 миллионов проживали в Иудее, Самарии и Галилее. Эти данные о численности населения очень ненадежны, но они, вероятно, довольно точны в процентном отношении. Такой взрыв численности населения не мог быть вызван исключительно естественной рождаемостью, но важную роль, должно быть, сыграла конверсия.
  3. ^ МакГинг, Брайан: Население и прозелитизм: сколько евреев было в древнем мире? , в Бартлетте, Джон Р. (ред.): Евреи в эллинистических и римских городах . Рутледж, 2002.
  4. ^ Фельдман, Луи Х.: Переосмысление иудаизма и эллинизма . п. 185. Брилл, 2006.
  5. ^ Еврейская энциклопедия: Рим: Раннее поселение в Риме
  6. ^ Э. Мэри Смоллвуд (2001). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . БРИЛЛ. стр. 120–. ISBN  0-391-04155-Х .
  7. ^ Джос., AJ XIV 190-195.
  8. ^ Бенджамин Исаак Ближний Восток под римским правлением: Избранные статьи (Лейден: Brill 1998).
  9. ^ Джош., ГЛАВА XIV 185–267; 301–323; XVI 160–178; XIX 278–311.
  10. ^ Джос, AJ XIV 228.
  11. ^ Jump up to: а б Раджак, Тесса (2007), «Документ и риторика у Иосифа Флавия: пересмотр «Хартии» для евреев», в: Шэй Дж. Д. Коэн и Джошуа Дж. Шварц (ред.), Исследования Иосифа Флавия и разновидностей древнего иудаизма Луи Х. Юбилейный том Фельдмана (Лейден: Брилл), с. 178. ISBN   9789004153899 .
  12. ^ Раджак, Тесса (1984). «Существовала ли римская хартия для евреев?». Журнал римских исследований . 74 :109. дои : 10.2307/299011 . JSTOR   299011 . S2CID   162229489 .
  13. ^ Пуччи Бен Зеев, Мария (1994). «Марк Антоний, Публий Долабелла и евреи». Афиней 82:31
  14. ^ За исключением: Меринг, Хорст Р. (1975). «Acta pro Judaeis в древностях Флавия Иосифа». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Христианство, иудаизм и другие греко-римские культы . Том. 3. Лейден: Брилл. стр. 124–58. ISBN  90-04-04215-6 .
  15. ^ Раджак, Тесса (1984). «Существовала ли римская хартия для евреев?». Журнал римских исследований . 74 :123. дои : 10.2307/299011 . JSTOR   299011 . S2CID   162229489 .
  16. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41 гг. Н. Э.) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор – если принять время расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая , между ними обычно царила атмосфера взаимопонимания. евреи и империя... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир внешне был восстановлен, с обеих сторон осталась значительная горечь... Калигула приказал установить золотую статую самого себя. в Храме в Иерусалиме ... Только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) предотвратила начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ».
  17. ^ Бавли Гиттин 56a&b
  18. ^ Рихард Готтейл, Самуэль Краусс Бар-Кокба и Бар-Кокба Война: Публий Марцелл» . Еврейская энциклопедия . «... и таким образом около пятидесяти крепостей и 985 незащищенных городов и деревень попали в их руки (Дион Кассий, lxix. 14)».
  19. ^ "Галилея" . Еврейская энциклопедия . «После падения еврейского государства для Галилеи наступил новый период процветания, и она постепенно стала центром еврейской жизни в Палестине».
  20. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , стр. 334: «Стремясь стереть все воспоминания о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, имя, которое стало общепринятым. в нееврейской литературе».
  21. ^ Джейкобсон 2001 , с. 44–45: «Адриан официально переименовал Иудею в Сирию в Палестину после того, как его римские армии подавили восстание Бар-Кохбы (Второе еврейское восстание) в 135 году нашей эры; это обычно рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы разорвать связь евреев с их исторической родиной. Однако тот факт, что еврейские писатели, в частности Филон и Иосиф Флавий, процветавшие еще во время формального существования Иудеи, использовали в своих греческих произведениях название «Палестина» для обозначения Земли Израиля, позволяет предположить, что такая интерпретация истории ошибочна. Выбор Сирии-Палестины правильнее рассматривать как рационализацию названия новой провинции, поскольку ее площадь намного превышала географическую Иудею. Действительно, Сирия-Палестина имела древнюю родословную, которая была тесно связана с территорией Большого Израиля. ."
  22. ^ Рональд Сайм предположил, что смена имени предшествовала восстанию; он пишет: «Адриан был в этих местах в 129 и 130 годах. Он отменил название Иерусалима, воссоздав это место как колонию Элия Капитолина. Это помогло спровоцировать восстание. решительное мнение о евреях». Сайм, Рональд (1962). «Неправильный Марциус Турбо». Журнал римских исследований . 52 (1–2): 87–96. дои : 10.2307/297879 . ISSN   0075-4358 . JSTOR   297879 . S2CID   154240558 . (стр. 90)
  23. ^ Эрих С. ​​Грюн , Диаспора: евреи среди греков и римлян, издательство Гарвардского университета , 2009, стр. 3–4, 233–34: «Принудительное перемещение… не могло составлять более чем часть диаспоры. … Подавляющее большинство евреев, проживавших за границей в период Второго Храма, делали это добровольно». (2)». Диаспора не ждала падения Иерусалима под властью и разрушительными действиями Рима. Рассеяние евреев началось задолго до этого — иногда путем принудительного изгнания, гораздо чаще — путем добровольной миграции».
  24. ^ Э. Мэри Смоллвуд (1984). «Диаспора в римский период до 70 г. н. э.» . У Уильяма Дэвида Дэвиса; Луи Финкельштейн; Уильям Хорбери (ред.). Кембриджская история иудаизма: раннеримский период, Том 3 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521243773 .
  25. ^ Дэвид Абербах (2012). Европейские евреи, патриотизм и либеральное государство 1789–1939: исследование литературы и социальной психологии. Серия Routledge Jewish Studies . Рутледж. ISBN  9781136158957 .
  26. ^ ГУДМАН, МАРТИН (26 февраля 2010 г.). «Секта и нация» . Литературное приложение к «Таймс» . Литературное приложение к «Таймс» с ограниченной ответственностью . Проверено 2 октября 2013 г.
  27. ^ Нет возврата, нет убежища (Говард Адельман, Элазар Баркан, стр. 159) . «В популярном представлении о еврейской истории, в отличие от отчетов историков или официальных учреждений, широко распространено представление о том, что евреи из Иудеи были изгнаны в древности после разрушения храма и «Великого восстания» (70 и 135). CE, соответственно). Еще более обманчивым является широко распространенное мнение, что это изгнание создало диаспору».
  28. ^ «Каждый историк знал, что миф, сочетающий разрушение и изгнание, был очень жив в сознании общественности, поскольку он произошел из религиозной традиции и прочно укоренился в светском сознании. В популярном дискурсе, как и в политических заявлениях и в системе образования, изгнание народа Израиля после падения царства было высечено в камне. Большинство умных учёных с профессиональной элегантностью обходили эту сомнительную область; тут и там, как бы невольно, они дополняли свои сочинения альтернативными объяснениями длительной ссылки». Шломо Санд , Изобретение еврейского народа , Verso 2009, стр. 129 и далее. стр.143
  29. ^ Барталь, Израиль (6 июля 2008 г.). «Изобретение изобретения» . Гаарец . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года. Хотя миф об изгнании с еврейской родины (Палестины) действительно существует в популярной израильской культуре, он незначителен в серьезных еврейских исторических дискуссиях. (Исраэль Барталь, декан гуманитарных наук Еврейского университета)
  30. ^ «Книга называет еврейский народ «изобретением» » . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 2009 г. с. 2. Эксперты отвергают популярное мнение о том, что евреи были изгнаны из Палестины одним махом в 70 году нашей эры. И все же, хотя разрушение Иерусалима и Второго Храма римлянами не привело к созданию диаспоры, оно вызвало важные изменения в сознании евреев. себя и своего положения в мире.
  31. ^ Дэниел Филпотт (2012). Справедливый и несправедливый мир: этика политического примирения . Издательство Оксфордского университета. п. 131.
  32. ^ («Сосредоточение внимания на последствиях разрушения Храма, однако, упускает из виду факт огромной важности: диаспора имела долгую историю до разгрома Иерусалима Римом. (...) Принудительное перемещение, однако, не могло объяснить чего-то большего, чем часть диаспоры» Эрих С. ​​Грюн , «Диаспора: евреи среди греков и римлян», страницы 2–3)
  33. ^ Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура, том 1, стр. 126: «Фактически, задолго до разрушения Второго Храма (70 г. н.э.) в Диаспоре жило больше евреев, чем в Земле Израиля».
  34. ^ Адельман, Джонатан (25 марта 2008 г.). Возвышение Израиля: история революционного государства . Рутледж. ISBN  978-1-135-97414-5 .
  35. ^ Абрахамсон и др. Персидское завоевание Иерусалима в 614 году по сравнению с исламским завоеванием 638 года.
  36. ^ Розенвейн, Барбара Х. (2004). Краткая история средних веков. Онтарио. стр. 71–72. ISBN   1-55111-290-6 .
  37. ^ КР Стоу (1 сентября 1995 г.). Евреи в Риме: Римский еврей . БРИЛЛ. стр. 17–. ISBN  90-04-10463-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барклай, Джон М.Г. 1996. Евреи в средиземноморской диаспоре от Александра до Траяна (323 г. до н.э. – 117 г. н.э.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Гудман, Мартин. 2000. Государство и общество в Римской Галилее, 132–212 гг. н.э. Лондон и Портленд, Орегон: Валлентайн Митчелл .
  • Гудман, М. 2004. «Траян и истоки римской враждебности к евреям». Прошлое и настоящее 182: 3–29.
  • Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль» , Biblical Archeology Review , 27 (3), заархивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
  • Левин, раввин Менахем, 2023, Еврейская история Рима Айш
  • Макларен, Джеймс С. 2013. «Евреи в Риме в период Флавиев». Антихтон 47:156–172.
  • Пуччи Бен Зеев, Мириам. 1998. Права евреев в римском мире: греческие и римские документы, цитируемые Иосифом Флавием. Тюбинген, Германия: Мор.
  • Рутгерс, Леонард Виктор. 2000. Евреи в позднем Древнем Риме: свидетельства культурного взаимодействия в римской диаспоре. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Шюрер, Эмиль. 1973. История еврейского народа во времена Иисуса Христа (175 г. до н.э. – 135 г. н.э.). Отредактировано и отредактировано Эмилем Шюрером, Гезой Вермесом, Фергюсом Милларом, Мэтью Блэком и Мартином Гудманом. 2 тома. Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Смоллвуд, Э. Мэри. 1976. Евреи под римским правлением. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Стерн, Менахем, изд. 1974. Греческие и латинские авторы о евреях и иудаизме. 3 тома. Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук.
  • Варгеи, Жужанна 2000. «Евреи в гражданской жизни Римской империи». Древний журнал Венгерской академии наук 40.1/4:471-478.
  • Вайцманн, Курт , изд. 1979. Эпоха духовности: позднее античное и раннехристианское искусство, с третьего по седьмой век. Нью-Йорк: Музей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d516fa6902fefcfe677da01773a127d__1723164120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/7d/9d516fa6902fefcfe677da01773a127d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in the Roman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)