Шломо Санд
Шломо Санд | |
---|---|
![]() Песок в 2014 году | |
Рожденный | |
Академическое образование | |
Образование | 1978–1982, докторант Высшей школы социальных наук. |
Академическая работа | |
Эра | Современный |
Учреждения |
|
Основные интересы | История евреев |
Известные работы | Изобретение еврейского народа [ 1 ] |
Известные идеи | Несионизм |
Шломо Санд (произносится как Занд ; иврит : שלמה זנד ; родился 10 сентября 1946 года) — заслуженный профессор истории Израиля в Тель-Авивском университете . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Биография
Санд родился в Линце , Австрия , в семье польских евреев, переживших Холокост . Его культурное происхождение было основано на идишской культуре . Его отец, испытывая отвращение к раввинам, отказался от изучения Талмуда в ешиве и перестал посещать синагоги после того, как его матери было отказано в переднем месте после смерти мужа, и они не могли позволить себе заплатить за место. [ 7 ] [ 8 ] Оба его родителя придерживались коммунистических и антиимпериалистических взглядов. [ нужна ссылка ] и отказались принять компенсацию от Германии за свои страдания во время Второй мировой войны. Первые два года Санд провел в лагере для перемещенных лиц недалеко от Мюнхена , а в 1948 году переехал с семьей в Яффо , где его отец устроился на работу ночным портье в штаб-квартире местной Коммунистической партии. [ 7 ] Его исключили из средней школы в шестнадцать лет. [ 9 ] [ 10 ] Ночью изучал электронику, а днем нашел работу в радиоремонтном бизнесе. [ 7 ] Призванный в 1965 году, он служил в коммунистическом кибуце Яд Ханна . [ 7 ] Согласно одному интервью, «конец 1960-х и начало 1970-х годов Сэнд провел на разных случайных заработках, в том числе несколько лет в качестве телефонного мастера». Он закончил среднюю школу в 25 лет и три года прослужил в армии. [ 11 ] Шестидневная война , в которой он участвовал - его подразделение с тяжелыми потерями захватило район Абу-Тор в Восточном Иерусалиме. [ 7 ] – подтолкнул его к левым радикалам. [ 11 ] После войны он служил в Иерихоне , где, по его словам, палестинцев, пытавшихся вернуться в страну, расстреливали, если они проникали в страну ночью, но арестовывали, если их ловили на этом днем. Подобный опыт, особенно один случай, когда он сообщает, что его однополчане избили и замучили до смерти сдержанного палестинца, [ 7 ] оставило у него ощущение, что он потерял родину. [ 7 ]
Он дружил с палестинским поэтом Махмудом Дарвишем , вместе с которым он был членом коммунистической партии Раках . [ 12 ] и разговор между ними вдохновил Дарвиша на написание стихотворения 1967 года « Солдат мечтает о белых лилиях ». [ а ] хотя тогда не выяснилось, что этим солдатом был Сэнд. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] : 19
Выйдя из Союза израильской коммунистической молодежи (Банки), Санд присоединился к более радикальной и антисионистской партии Мацпен в 1968 году. Он ушел из Мацпена в 1970 году из-за разочарования в этой организации. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]
Отклонив предложение Коммунистической партии Израиля «Маки» отправить его для изучения кинематографа в Польшу, Санд в 1975 году окончила Тель-Авивский университет со степенью бакалавра истории. Будучи преисполнена решимости «отказаться от всего» израильского, [ 18 ] он переехал во Францию , где с 1975 по 1985 год, после получения стипендии, учился и преподавал в Париже , получив степень магистра французской истории и доктора философии за диссертацию по Жоржу Сорелю и марксизму. [ 19 ] С 1982 года Санд преподавал в Тель-Авивском университете, а также в Калифорнийском университете в Беркли и Школе высших исследований социальных наук в Париже. [ 2 ]
Согласно одному источнику, в 1983 году Санд «приняла участие в ожесточенной дискуссии по поводу Зеева Штернхелла книги Ni droite, ni gauche: l'idéologie fasciste en France» , а позже вызвала гнев Клода Ланцмана своей книгой 2002 года на иврите « Кино». как «История» Ланцмана , в которой он не только вынес резкое суждение о Шоа , но и рассказал, что фильм тайно финансировался израильским правительством». [ 10 ]
Взгляды и мнения
Признавая «близость между евреями и святой землей», Санд заявила: «Я не думаю, что религиозная близость к этой земле дает вам историческое право». [ 20 ] Разъясняя этот аргумент, в 2012 году Санд писал:
«Мне всегда казалось, что искренняя попытка организовать мир так, как он был организован сотни или тысячи лет назад, будет означать внесение жестокого обманчивого безумия в общую систему международных отношений. Будет ли кто-нибудь сегодня рассматривать возможность поощрения требования арабов поселиться на Пиренейском полуострове и создать там мусульманское государство просто потому, что их предки были изгнаны из региона во время Реконкисты ? Почему бы потомкам пуритан, вынужденных покинуть Англию столетия назад, не попытаться массово вернуться на землю своих предков, чтобы основать Царство Небесное? Поддержит ли какой-нибудь здравомыслящий человек требования коренных американцев взять на себя территориальное владение Манхэттеном и изгнать его белых, черных, азиатских и латиноамериканских жителей? А несколько позже мы обязаны помочь сербам вернуться в Косово и восстановить контроль над регионом из-за священной героической битвы 1389 года или потому, что православные христиане говорящие на сербском диалекте, всего двести лет назад составляли подавляющее большинство местного населения? [ 21 ]
Тем не менее, Санд поддерживает существование Израиля «не по историческому праву, а по причине того, что он существует сегодня, и любые попытки его уничтожить принесут новые трагедии». Он пояснил, что называет себя не сионистом, а «постсионистом и несионистом , потому что оправдание этой земли не является исторически правильным». [ 20 ] Сравнивая палестинцев с детьми, подвергшимися изнасилованию , Санд заявила, что Израиль «изнасиловал население. И не только население – мы разрушили это общество, создавая израильское государство». Он выступает против Закона о возвращении и права на возвращение . Тем не менее, «Израиль должен быть государством израильтян . Это единственный способ продолжать жить на Ближнем Востоке ». Он утверждает, что до Гитлера евреи в подавляющем большинстве были против сионизма, а концепция « Эрец Исраэль » касалась не земной родины, а чего-то более духовного. Он также выступает против решения с одним государством, потому что, хотя оно и «очень популярно в левых кругах», оно «несерьезно», поскольку израильтяне, будучи «одним из самых расистских обществ в западном мире», никогда его не примут. Таким образом, он поддерживает «решение о двух штатах на границах 1967 года, исключающее большую часть поселенцев. Я не думаю, что это будет большой проблемой». [ 20 ] Его позиция по формированию национальной идентичности распространяется и на палестинцев, которые, по его мнению, не существовали как народ до возникновения сионизма. [ 7 ]
Критика генных исследований
Санд выступает как против идеи определения нации на основе генетических принципов, так и против конкретных результатов и надежности генетических исследований, сосредоточенных на этнических маркерах.
В 2010 году, когда Гарри Острер , профессор генетики в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна , объявил о результатах исследования ДНК, показывающего «мощные генетические маркеры еврейского происхождения», Сэнд сказал журналу Science Magazine , что «Гитлер, безусловно, был бы очень доволен. " В своей статье в «Хрониках высшего образования » Джош Фишман отметил, что аргумент Сэнда в книге «Изобретение еврейского народа» о том, что евреи возникли в результате многочисленных обращений в различные общины в Европе и других странах, противоречит работе Гарри Острера, который утверждал, что «географически и культурно далекие евреи все еще имеют у них было больше общих генов, чем у неевреев вокруг них», и что такие гены имели левантийское происхождение», включая территорию, где расположен современный Израиль. Сам Острер обиделся на нападки Санда на его работу: «Воспитание Гитлера было. «перегрел и неверно истолковал мою работу», — сказал он. Сэнд повторил свою критику, написав в электронном письме Фишману: «Это позор для человека, который считает себя евреем, искать еврейский ген». [ 22 ]
Генетик доктор Эран Эльхайк опубликовал две исследовательские статьи, в которых широко цитируются работы Сэнда. В первом из них, «Недостающее звено еврейско-европейского происхождения: контраст между Рейнской и хазарской гипотезами », опубликованном в декабре 2012 года, утверждалось, что генетические данные указывают на «мозаику ближневосточно-кавказских, европейских и семитских предков» внутри основателей. население современных европейских евреев. [ 23 ] Теория оказалась весьма противоречивой и оспаривалась рядом историков и нескольких генетиков. [ 24 ] Во второй статье Эльхаика, в сотрудничестве с другими, аналогичным образом использовалась работа Санда и был сделан вывод о том, что ашкенази происходят от «разнородного иранского населения, которое позже смешалось с восточными и западными славянами и, возможно, с некоторыми тюрками и греками на территории Хазарской империи около 8-го века». век нашей эры' [ 25 ]
Опубликованные работы
Изобретение еврейского народа
Самая известная книга Санда на английском языке — «Изобретение еврейского народа» , первоначально опубликованная на иврите (Resling, 2008) под названием Matai ve'eich humtsa ha'am hayehudi? (« Когда и как был создан еврейский народ?» ) и переведен на английский в следующем году (Verso, 2009). Это вызвало бурную полемику. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Санд подверглась критике за представление «сомнительных теорий» относительно еврейской идентичности как исторических фактов. [ 32 ] Одна провокационная теория, которую поддерживает Санд, но которую другие историки оспаривают как «миф без фактической основы», — это гипотеза о том, что евреи-ашкенази происходят от хазар , которые якобы обратились в христианство в раннем средневековье. [ 33 ]
Книга находилась в списке бестселлеров в Израиле девятнадцать недель. [ 1 ] После публикации на французском языке он был переиздан трижды ( Comment le peuple juif fut inventé , Fayard , Paris, 2008). Во Франции он получил «Prix Aujourd'hui» - журналистскую награду, присуждаемую научно-популярным политическим или историческим произведениям. [ 34 ] Английский перевод книги был опубликован издательством Verso Books в октябре 2009 года. [ 35 ] Книга также была переведена на немецкий, итальянский, испанский, португальский, арабский, русский и словенский языки, а по состоянию на конец 2009 г. [update] дальнейшие переводы продолжались. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] «Изобретение еврейского народа» сейчас переведено на большее количество языков, чем любая другая книга по истории Израиля. [ 39 ]
Изобретение Земли Израиля
продолжение «Изобретение Земли Израиля» на иврите было опубликовано В апреле 2012 года издательством Кинерет Змора-Битан Двир . Он был опубликован на английском языке в 2013 году. [ 42 ] [ 43 ]
Как я перестал быть евреем
В 2013 году Санд опубликовала книгу «Как я перестал быть евреем» , в которой рассматривается вопрос еврейской идентичности и различие между тем, чтобы быть евреем и израильтянином. В нем также исследуется идентичность Израиля с акцентом на отношения страны как «еврейского государства» с евреями всего мира и ее гражданами-неевреями. [ 44 ] Он выражает желание порвать с тем, что он считает «племенным иудеоцентризмом», подчиняющимся «капризам лунатичных колдунов племени», выражая глубокую привязанность к ивриту и светскому идеалу Израиля. [ 8 ]
Конец французского интеллектуала
Книга Санда 2016 года La fin de l'intellectuel français? был опубликован на английском языке в 2018 году под названием «Конец французского интеллектуала» (без вопросительного знака). Это критика трех современных французских интеллектуалов: Мишеля Уэльбека , Эрика Земмура и Алена Финкелькраута . [ 45 ] [ 46 ]
Другие публикации
- Иллюзия политики , Париж, Ла Декуверт, 1984 г.
- Интеллектуалы, правда и власть: от дела Дрейфуса до войны в Персидском заливе , Тель-Авив, Ам Овед, 2000 г. (на иврите).
- XX век на экране , Париж, Сеоль, 2004 г. (также на иврите и испанском языке).
- Историки, Время и воображение , Тель-Авив, Ам Овед, 2004 г. (на иврите).
- Слова и земля , Лос-Анджелес, Семиотекст, 2011 (также на французском языке).
- Сумерки истории , Лондон, Verso, 2017 (также на иврите и французском языке).
- Ж. Жюльяр и С. Санд (ред.), Жорж Сорель в свое время , Париж, Сеоль, 1985 г.
- Х. Брешит, М. Циммерман и С. Санд (ред.), Кино и память , Иерусалим, Залман Шазар, 2004 г. (на иврите).
- С. Санд (редактор), Эрнест Ренан – О нации и «еврейском народе» . Лондон, Verso, 2010 г. (также на французском и иврите).
Примечания
- ^ Также переводится как «Солдат мечтает о белых тюльпанах».
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Стренджер, Карло (27 ноября 2009 г.). «Работа Шломо Занда «Изобретение еврейского народа» — это успех для Израиля» . Гаарец . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Резюме на веб-сайте Тель-Авивского университета. Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ VersoBooks.com . Книги Версо. Апрель 2014 г. ISBN. 9781781680834 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Шломо Занд светским евреям: я не еврей, и вы тоже» . Haaretz.com . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Израильский историк хочет «перестать» быть евреем – The Times of Israel» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Радио BBC 3 – Ночные волны. Что Шломо Санд говорит о земле Израиля?» . Би-би-си . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Далия Карпель, «Автор книги «Изобретение еврейского народа» снова дает волю», Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Haaretz , 24 мая 2012 г.: «Однажды ночью в сентябре 1967 года он стал свидетелем того, как солдаты издевались над пожилым палестинским мужчиной, который был арестован с крупной суммой долларов при себе. «Я забрался на ящик и наблюдал из окна душераздирающую сцену», — пишет он. «Задержанный сидел привязанным к стулу, а мои добрые приятели избивали его со всех сторон и время от времени совали ему в руки горящие сигареты. Я слез с ящика, меня вырвало, и я вернулся на свой пост, дрожащий и испуганный. Чуть позже остался пикап с телом... Мои друзья кричали мне, что едут на реку Иордан, чтобы сбросить тело».
- ^ Jump up to: а б Шломо Санд, «Шломо Санд: «Я хочу уйти в отставку и перестать считать себя евреем», Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian 10 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б История как фильм. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , (на иврите) Шиур Хофши ( Свободный период ), № 67, июнь 2005 г., Союз учителей Израиля.
- ^ Jump up to: а б Питерберг, Габриэль (октябрь 2009 г.). «ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КОЛОНИЗАТОРЫ?» . Обзор новых левых (59): 145–151. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «В плену истории войн» . Сидней Морнинг Геральд . 5 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Бартал, Шауль (01 января 2015 г.). «Шломо Санд, любимец арабов» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Хури, Элиас . «Белые лилии...» www.masarat.ps . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Гамаль (2 февраля 2020 г.). «Кому снятся белые лилии | Собхи Хадиди » . Аль-Кудс аль-Араби (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Сэнд, Шломо; Занд, Шломо (2008). Когда и как возник еврейский народ? (на иврите). Борьба.
- ^ Мацпен – Социалистическая организация в Израиле (Архив) . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ↑ Разговор с Шломо Сандом . Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine , (на иврите) Асаф Шор, Меасеф, 10 декабря 2004 г.
- ^ Халкин, Хилель (9 января 2010 г.). «Непристойное предложение» . Новая Республика .
- ^ Кандидатская диссертация: Жорж Сорель и марксизм. Встреча и кризис 1893–1902 гг. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine ( Жорж Сорель и марксизм . Встреча и кризис 1893–1902 гг.), Школы перспективных исследований в области социальных наук, Париж, Франция, 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Филип (13 декабря 2012 г.). «Шломо Санд о сионизме, постсионизме и решении о создании двух государств» . Мондовейс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Санд, Шломо (2012). Изобретение Земли Израиля: от Святой Земли к Родине . Перевод Джереми Формана. Нью-Йорк: Verso Books. п. 15. ISBN 978-1-84467-946-1 .
- ^ Фишман, Джош (15 апреля 2012 г.). «Избранные гены» . Обзор «Хроники» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Эльхайк, Эран (2013). «Недостающее звено еврейского европейского происхождения: противопоставление Рейнской и хазарской гипотез» . Геномная биология и эволюция . 5 (1): 61–74. дои : 10.1093/gbe/evs119 . ПМК 3595026 . ПМИД 23241444 . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г.
- ↑ Шауль Стампфер , «Теперь мы все хазары?», Архивировано 1 мая 2016 г. в журнале Wayback Machine Jewish Review of Books, весна 2014 г.
- ↑ Эран Эльхайк, Ранаджит Дас, Пол Векслер и Мехди Пирозния, «Локализация ашкеназских евреев в первобытных деревнях на древних иранских землях Ашкеназа», Геномная биология и эволюция, 3 марта 2016 г.
- ^ Села, Майя (12 марта 2009 г.). «Израильтянин получил французскую премию за книгу, ставящую под сомнение происхождение еврейского народа » Гаарец . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Гастингс, Макс (15 ноября 2009 г.). «Изобретение еврейского народа Шломо Зандом» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Джадт, Тони (07 декабря 2009 г.). «Израиль должен развеять свой этнический миф» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Балтер, Майкл (3 июня 2010 г.). «В поисках корней еврейства» . Наука . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Бегли, Шэрон (3 июня 2010 г.). «ДНК детей Авраама» . Newsweek . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Уэйд, Николас (9 июня 2010 г.). «Исследования показывают генетическое сходство евреев» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ КОЭН, ПАТРИЦИЯ (23 ноября 2009 г.). «Книга называет еврейский народ «изобретением» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Адерет, Офер (26 июня 2014 г.). «Евреи не произошли от хазар, говорит историк Еврейского университета» . Гаарец. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Приз Ожурдуи» . Приз Litteraires.net. 12 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2010 г.
- ↑ «Изобретение еврейского народа» . Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine , английское издание (Verso Books, 2009).
- ^ Изобретение еврейского народа: исследование мифа об основании Израиля . Пропилеи. 2010. ISBN 978-3549073766 .
- ^ Изобретение еврейского народа . Риццоли. 2010. ISBN 978-8817044516 .
- ^ «Livraria da Folha — Каталог — Изобретение еврейского народа» . Livraria.folha.com.br. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сара (11 ноября 2009 г.). «Би-би-си заявляет, что книга Шломо Занда «Изобретение еврейского народа» — это «международная новость» » . Inventionofthejewishpeople.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Знания – Книги – Изобретения еврейского народа » . Альджазира.нет. 24.05.2011. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ "Изобретение изобретения О книге Шломо Занда "Когда и как был изобретен еврейский народ?" " . Booknik.ru. 2010-06-08. Archived from the original on 2013-08-07 . Retrieved 2013-05-15 .
- ^ Санд, Шломо (20 ноября 2012 г.). Изобретение Земли Израиля: от Святой Земли к Родине . Книги Версо. ISBN 978-1844679461 .
- ^ «ספרים חדשים (Новые книги)» . Гаарец . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Сэнд, Шломо (2013). Как я перестал быть евреем . Книги Версо. ISBN 9781781686140 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рогачевский, Нил (26 декабря 2018 г.). «Возвращение Шломо Занда» . Мозаика . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (4 мая 2018 г.). «Конец французского интеллектуала, обзор Шломо Санда – от юдофобии к исламофобии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
- Изобретение еврейского народа , английское издание (Verso Books, 2009 г.), веб-сайт
- Анита Шапира , Обзорное эссе: Отрицатели еврейского народа , Журнал истории Израиля, Том. 28, № 1, март 2009 г., 63-72 (на английском языке)
- «Как был изобретен еврейский народ» , Шломо Санд, Le Monde Diplomatique , август 2008 г.
- Сионистский националистический миф о принудительном изгнании: Израиль намеренно забывает свою историю Шломо Санд, Le Monde дипломатический , сентябрь 2008 г.
- Бойкот колледжа Ариэль , Шломо Санд, Гаарец
- «Являются ли евреи вымышленным народом?» , Эрик Руло, Le Monde дипломатический - английское издание (май 2008 г.).
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Израильские историки
- Историки евреев и иудаизма
- Историки Франции
- Интеллектуальные историки
- Постсионисты
- Теоретики кино
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Выпускники Тель-Авивского университета
- Израильтяне австрийско-еврейского происхождения
- Израильтяне польско-еврейского происхождения
- Австрийцы польского происхождения
- Люди из Линца
- Австрийские эмигранты в Израиле