Jump to content

Шломо Санд

Страница полузащищена

Шломо Санд
Портретное фото Сэнда в 2014 году.
Песок в 2014 году
Рожденный ( 1946-09-10 ) 10 сентября 1946 г. (77 лет)
Академическое образование
Образование 1978–1982, докторант Высшей школы социальных наук.
Академическая работа
Эра Современный
Учреждения
Основные интересы История евреев
Известные работы Изобретение еврейского народа [ 1 ]
Известные идеи Несионизм

Шломо Санд (произносится как Занд ; иврит : שלמה זנד ; родился 10 сентября 1946 года) — заслуженный профессор истории Израиля в Тель-Авивском университете . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Биография

Санд родился в Линце , Австрия , в семье польских евреев, переживших Холокост . Его культурное происхождение было основано на идишской культуре . Его отец, испытывая отвращение к раввинам, отказался от изучения Талмуда в ешиве и перестал посещать синагоги после того, как его матери было отказано в переднем месте после смерти мужа, и они не могли позволить себе заплатить за место. [ 7 ] [ 8 ] Оба его родителя придерживались коммунистических и антиимпериалистических взглядов. [ нужна ссылка ] и отказались принять компенсацию от Германии за свои страдания во время Второй мировой войны. Первые два года Санд провел в лагере для перемещенных лиц недалеко от Мюнхена , а в 1948 году переехал с семьей в Яффо , где его отец устроился на работу ночным портье в штаб-квартире местной Коммунистической партии. [ 7 ] Его исключили из средней школы в шестнадцать лет. [ 9 ] [ 10 ] Ночью изучал электронику, а днем ​​нашел работу в радиоремонтном бизнесе. [ 7 ] Призванный в 1965 году, он служил в коммунистическом кибуце Яд Ханна . [ 7 ] Согласно одному интервью, «конец 1960-х и начало 1970-х годов Сэнд провел на разных случайных заработках, в том числе несколько лет в качестве телефонного мастера». Он закончил среднюю школу в 25 лет и три года прослужил в армии. [ 11 ] Шестидневная война , в которой он участвовал - его подразделение с тяжелыми потерями захватило район Абу-Тор в Восточном Иерусалиме. [ 7 ] – подтолкнул его к левым радикалам. [ 11 ] После войны он служил в Иерихоне , где, по его словам, палестинцев, пытавшихся вернуться в страну, расстреливали, если они проникали в страну ночью, но арестовывали, если их ловили на этом днем. Подобный опыт, особенно один случай, когда он сообщает, что его однополчане избили и замучили до смерти сдержанного палестинца, [ 7 ] оставило у него ощущение, что он потерял родину. [ 7 ]

Он дружил с палестинским поэтом Махмудом Дарвишем , вместе с которым он был членом коммунистической партии Раках . [ 12 ] и разговор между ними вдохновил Дарвиша на написание стихотворения 1967 года « Солдат мечтает о белых лилиях ». [ а ] хотя тогда не выяснилось, что этим солдатом был Сэнд. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] : 19 

Выйдя из Союза израильской коммунистической молодежи (Банки), Санд присоединился к более радикальной и антисионистской партии Мацпен в 1968 году. Он ушел из Мацпена в 1970 году из-за разочарования в этой организации. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]

Отклонив предложение Коммунистической партии Израиля «Маки» отправить его для изучения кинематографа в Польшу, Санд в 1975 году окончила Тель-Авивский университет со степенью бакалавра истории. Будучи преисполнена решимости «отказаться от всего» израильского, [ 18 ] он переехал во Францию , где с 1975 по 1985 год, после получения стипендии, учился и преподавал в Париже , получив степень магистра французской истории и доктора философии за диссертацию по Жоржу Сорелю и марксизму. [ 19 ] С 1982 года Санд преподавал в Тель-Авивском университете, а также в Калифорнийском университете в Беркли и Школе высших исследований социальных наук в Париже. [ 2 ]

Согласно одному источнику, в 1983 году Санд «приняла участие в ожесточенной дискуссии по поводу Зеева Штернхелла книги Ni droite, ni gauche: l'idéologie fasciste en France» , а позже вызвала гнев Клода Ланцмана своей книгой 2002 года на иврите « Кино». как «История» Ланцмана , в которой он не только вынес резкое суждение о Шоа , но и рассказал, что фильм тайно финансировался израильским правительством». [ 10 ]

Взгляды и мнения

Признавая «близость между евреями и святой землей», Санд заявила: «Я не думаю, что религиозная близость к этой земле дает вам историческое право». [ 20 ] Разъясняя этот аргумент, в 2012 году Санд писал:

«Мне всегда казалось, что искренняя попытка организовать мир так, как он был организован сотни или тысячи лет назад, будет означать внесение жестокого обманчивого безумия в общую систему международных отношений. Будет ли кто-нибудь сегодня рассматривать возможность поощрения требования арабов поселиться на Пиренейском полуострове и создать там мусульманское государство просто потому, что их предки были изгнаны из региона во время Реконкисты ? Почему бы потомкам пуритан, вынужденных покинуть Англию столетия назад, не попытаться массово вернуться на землю своих предков, чтобы основать Царство Небесное? Поддержит ли какой-нибудь здравомыслящий человек требования коренных американцев взять на себя территориальное владение Манхэттеном и изгнать его белых, черных, азиатских и латиноамериканских жителей? А несколько позже мы обязаны помочь сербам вернуться в Косово и восстановить контроль над регионом из-за священной героической битвы 1389 года или потому, что православные христиане говорящие на сербском диалекте, всего двести лет назад составляли подавляющее большинство местного населения? [ 21 ]

Тем не менее, Санд поддерживает существование Израиля «не по историческому праву, а по причине того, что он существует сегодня, и любые попытки его уничтожить принесут новые трагедии». Он пояснил, что называет себя не сионистом, а «постсионистом и несионистом , потому что оправдание этой земли не является исторически правильным». [ 20 ] Сравнивая палестинцев с детьми, подвергшимися изнасилованию , Санд заявила, что Израиль «изнасиловал население. И не только население – мы разрушили это общество, создавая израильское государство». Он выступает против Закона о возвращении и права на возвращение . Тем не менее, «Израиль должен быть государством израильтян . Это единственный способ продолжать жить на Ближнем Востоке ». Он утверждает, что до Гитлера евреи в подавляющем большинстве были против сионизма, а концепция « Эрец Исраэль » касалась не земной родины, а чего-то более духовного. Он также выступает против решения с одним государством, потому что, хотя оно и «очень популярно в левых кругах», оно «несерьезно», поскольку израильтяне, будучи «одним из самых расистских обществ в западном мире», никогда его не примут. Таким образом, он поддерживает «решение о двух штатах на границах 1967 года, исключающее большую часть поселенцев. Я не думаю, что это будет большой проблемой». [ 20 ] Его позиция по формированию национальной идентичности распространяется и на палестинцев, которые, по его мнению, не существовали как народ до возникновения сионизма. [ 7 ]

Критика генных исследований

Санд выступает как против идеи определения нации на основе генетических принципов, так и против конкретных результатов и надежности генетических исследований, сосредоточенных на этнических маркерах.

В 2010 году, когда Гарри Острер , профессор генетики в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна , объявил о результатах исследования ДНК, показывающего «мощные генетические маркеры еврейского происхождения», Сэнд сказал журналу Science Magazine , что «Гитлер, безусловно, был бы очень доволен. " В своей статье в «Хрониках высшего образования » Джош Фишман отметил, что аргумент Сэнда в книге «Изобретение еврейского народа» о том, что евреи возникли в результате многочисленных обращений в различные общины в Европе и других странах, противоречит работе Гарри Острера, который утверждал, что «географически и культурно далекие евреи все еще имеют у них было больше общих генов, чем у неевреев вокруг них», и что такие гены имели левантийское происхождение», включая территорию, где расположен современный Израиль. Сам Острер обиделся на нападки Санда на его работу: «Воспитание Гитлера было. «перегрел и неверно истолковал мою работу», — сказал он. Сэнд повторил свою критику, написав в электронном письме Фишману: «Это позор для человека, который считает себя евреем, искать еврейский ген». [ 22 ]

Генетик доктор Эран Эльхайк опубликовал две исследовательские статьи, в которых широко цитируются работы Сэнда. В первом из них, «Недостающее звено еврейско-европейского происхождения: контраст между Рейнской и хазарской гипотезами », опубликованном в декабре 2012 года, утверждалось, что генетические данные указывают на «мозаику ближневосточно-кавказских, европейских и семитских предков» внутри основателей. население современных европейских евреев. [ 23 ] Теория оказалась весьма противоречивой и оспаривалась рядом историков и нескольких генетиков. [ 24 ] Во второй статье Эльхаика, в сотрудничестве с другими, аналогичным образом использовалась работа Санда и был сделан вывод о том, что ашкенази происходят от «разнородного иранского населения, которое позже смешалось с восточными и западными славянами и, возможно, с некоторыми тюрками и греками на территории Хазарской империи около 8-го века». век нашей эры' [ 25 ]

Опубликованные работы

Изобретение еврейского народа

Самая известная книга Санда на английском языке — «Изобретение еврейского народа» , первоначально опубликованная на иврите (Resling, 2008) под названием Matai ve'eich humtsa ha'am hayehudi? Когда и как был создан еврейский народ?» ) и переведен на английский в следующем году (Verso, 2009). Это вызвало бурную полемику. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Санд подверглась критике за представление «сомнительных теорий» относительно еврейской идентичности как исторических фактов. [ 32 ] Одна провокационная теория, которую поддерживает Санд, но которую другие историки оспаривают как «миф без фактической основы», — это гипотеза о том, что евреи-ашкенази происходят от хазар , которые якобы обратились в христианство в раннем средневековье. [ 33 ]

Книга находилась в списке бестселлеров в Израиле девятнадцать недель. [ 1 ] После публикации на французском языке он был переиздан трижды ( Comment le peuple juif fut inventé , Fayard , Paris, 2008). Во Франции он получил «Prix Aujourd'hui» - журналистскую награду, присуждаемую научно-популярным политическим или историческим произведениям. [ 34 ] Английский перевод книги был опубликован издательством Verso Books в октябре 2009 года. [ 35 ] Книга также была переведена на немецкий, итальянский, испанский, португальский, арабский, русский и словенский языки, а по состоянию на конец 2009 г. дальнейшие переводы продолжались. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] «Изобретение еврейского народа» сейчас переведено на большее количество языков, чем любая другая книга по истории Израиля. [ 39 ]

Изобретение Земли Израиля

продолжение «Изобретение Земли Израиля» на иврите было опубликовано В апреле 2012 года издательством Кинерет Змора-Битан Двир . Он был опубликован на английском языке в 2013 году. [ 42 ] [ 43 ]

Как я перестал быть евреем

В 2013 году Санд опубликовала книгу «Как я перестал быть евреем» , в которой рассматривается вопрос еврейской идентичности и различие между тем, чтобы быть евреем и израильтянином. В нем также исследуется идентичность Израиля с акцентом на отношения страны как «еврейского государства» с евреями всего мира и ее гражданами-неевреями. [ 44 ] Он выражает желание порвать с тем, что он считает «племенным иудеоцентризмом», подчиняющимся «капризам лунатичных колдунов племени», выражая глубокую привязанность к ивриту и светскому идеалу Израиля. [ 8 ]

Конец французского интеллектуала

Книга Санда 2016 года La fin de l'intellectuel français? был опубликован на английском языке в 2018 году под названием «Конец французского интеллектуала» (без вопросительного знака). Это критика трех современных французских интеллектуалов: Мишеля Уэльбека , Эрика Земмура и Алена Финкелькраута . [ 45 ] [ 46 ]

Другие публикации

  • Иллюзия политики , Париж, Ла Декуверт, 1984 г.
  • Интеллектуалы, правда и власть: от дела Дрейфуса до войны в Персидском заливе , Тель-Авив, Ам Овед, 2000 г. (на иврите).
  • XX век на экране , Париж, Сеоль, 2004 г. (также на иврите и испанском языке).
  • Историки, Время и воображение , Тель-Авив, Ам Овед, 2004 г. (на иврите).
  • Слова и земля , Лос-Анджелес, Семиотекст, 2011 (также на французском языке).
  • Сумерки истории , Лондон, Verso, 2017 (также на иврите и французском языке).
  • Ж. Жюльяр и С. Санд (ред.), Жорж Сорель в свое время , Париж, Сеоль, 1985 г.
  • Х. Брешит, М. Циммерман и С. Санд (ред.), Кино и память , Иерусалим, Залман Шазар, 2004 г. (на иврите).
  • С. Санд (редактор), Эрнест Ренан – О нации и «еврейском народе» . Лондон, Verso, 2010 г. (также на французском и иврите).

Примечания

  1. ^ Также переводится как «Солдат мечтает о белых тюльпанах».

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Стренджер, Карло (27 ноября 2009 г.). «Работа Шломо Занда «Изобретение еврейского народа» — это успех для Израиля» . Гаарец . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 г. Проверено 13 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Резюме на веб-сайте Тель-Авивского университета. Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ VersoBooks.com . Книги Версо. Апрель 2014 г. ISBN.  9781781680834 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  4. ^ «Шломо Занд светским евреям: я не еврей, и вы тоже» . Haaretz.com . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  5. ^ «Израильский историк хочет «перестать» быть евреем – The Times of Israel» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  6. ^ «Радио BBC 3 – Ночные волны. Что Шломо Санд говорит о земле Израиля?» . Би-би-си . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Далия Карпель, «Автор книги «Изобретение еврейского народа» снова дает волю», Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Haaretz , 24 мая 2012 г.: «Однажды ночью в сентябре 1967 года он стал свидетелем того, как солдаты издевались над пожилым палестинским мужчиной, который был арестован с крупной суммой долларов при себе. «Я забрался на ящик и наблюдал из окна душераздирающую сцену», — пишет он. «Задержанный сидел привязанным к стулу, а мои добрые приятели избивали его со всех сторон и время от времени совали ему в руки горящие сигареты. Я слез с ящика, меня вырвало, и я вернулся на свой пост, дрожащий и испуганный. Чуть позже остался пикап с телом... Мои друзья кричали мне, что едут на реку Иордан, чтобы сбросить тело».
  8. ^ Jump up to: а б Шломо Санд, «Шломо Санд: «Я хочу уйти в отставку и перестать считать себя евреем», Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine The Guardian 10 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б История как фильм. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , (на иврите) Шиур Хофши ( Свободный период ), № 67, июнь 2005 г., Союз учителей Израиля.
  10. ^ Jump up to: а б Питерберг, Габриэль (октябрь 2009 г.). «ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КОЛОНИЗАТОРЫ?» . Обзор новых левых (59): 145–151. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «В плену истории войн» . Сидней Морнинг Геральд . 5 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  12. ^ Бартал, Шауль (01 января 2015 г.). «Шломо Санд, любимец арабов» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  13. ^ Хури, Элиас . «Белые лилии...» www.masarat.ps . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  14. ^ Гамаль (2 февраля 2020 г.). «Кому снятся белые лилии | Собхи Хадиди » . Аль-Кудс аль-Араби (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  15. ^ Сэнд, Шломо; Занд, Шломо (2008). Когда и как возник еврейский народ? (на иврите). Борьба.
  16. ^ Мацпен – Социалистическая организация в Израиле (Архив) . Проверено 21 февраля 2015 г.
  17. Разговор с Шломо Сандом . Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine , (на иврите) Асаф Шор, Меасеф, 10 декабря 2004 г.
  18. ^ Халкин, Хилель (9 января 2010 г.). «Непристойное предложение» . Новая Республика .
  19. ^ Кандидатская диссертация: Жорж Сорель и марксизм. Встреча и кризис 1893–1902 гг. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine ( Жорж Сорель и марксизм . Встреча и кризис 1893–1902 гг.), Школы перспективных исследований в области социальных наук, Париж, Франция, 1982 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Вайс, Филип (13 декабря 2012 г.). «Шломо Санд о сионизме, постсионизме и решении о создании двух государств» . Мондовейс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  21. ^ Санд, Шломо (2012). Изобретение Земли Израиля: от Святой Земли к Родине . Перевод Джереми Формана. Нью-Йорк: Verso Books. п. 15. ISBN  978-1-84467-946-1 .
  22. ^ Фишман, Джош (15 апреля 2012 г.). «Избранные гены» . Обзор «Хроники» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  23. ^ Эльхайк, Эран (2013). «Недостающее звено еврейского европейского происхождения: противопоставление Рейнской и хазарской гипотез» . Геномная биология и эволюция . 5 (1): 61–74. дои : 10.1093/gbe/evs119 . ПМК   3595026 . ПМИД   23241444 . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г.
  24. Шауль Стампфер , «Теперь мы все хазары?», Архивировано 1 мая 2016 г. в журнале Wayback Machine Jewish Review of Books, весна 2014 г.
  25. Эран Эльхайк, Ранаджит Дас, Пол Векслер и Мехди Пирозния, «Локализация ашкеназских евреев в первобытных деревнях на древних иранских землях Ашкеназа», Геномная биология и эволюция, 3 марта 2016 г.
  26. ^ Села, Майя (12 марта 2009 г.). «Израильтянин получил французскую премию за книгу, ставящую под сомнение происхождение еврейского народа » Гаарец . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
  27. ^ Гастингс, Макс (15 ноября 2009 г.). «Изобретение еврейского народа Шломо Зандом» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
  28. ^ Джадт, Тони (07 декабря 2009 г.). «Израиль должен развеять свой этнический миф» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  29. ^ Балтер, Майкл (3 июня 2010 г.). «В поисках корней еврейства» . Наука . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  30. ^ Бегли, Шэрон (3 июня 2010 г.). «ДНК детей Авраама» . Newsweek . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  31. ^ Уэйд, Николас (9 июня 2010 г.). «Исследования показывают генетическое сходство евреев» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  32. ^ КОЭН, ПАТРИЦИЯ (23 ноября 2009 г.). «Книга называет еврейский народ «изобретением» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
  33. ^ Адерет, Офер (26 июня 2014 г.). «Евреи не произошли от хазар, говорит историк Еврейского университета» . Гаарец. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
  34. ^ «Приз Ожурдуи» . Приз Litteraires.net. 12 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  35. «Изобретение еврейского народа» . Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine , английское издание (Verso Books, 2009).
  36. ^ Изобретение еврейского народа: исследование мифа об основании Израиля . Пропилеи. 2010. ISBN  978-3549073766 .
  37. ^ Изобретение еврейского народа . Риццоли. 2010. ISBN  978-8817044516 .
  38. ^ «Livraria da Folha — Каталог — Изобретение еврейского народа» . Livraria.folha.com.br. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б Сара (11 ноября 2009 г.). «Би-би-си заявляет, что книга Шломо Занда «Изобретение еврейского народа» — это «международная новость» » . Inventionofthejewishpeople.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  40. ^ «Знания – Книги – Изобретения еврейского народа » . Альджазира.нет. 24.05.2011. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  41. ^ "Изобретение изобретения О книге Шломо Занда "Когда и как был изобретен еврейский народ?" " . Booknik.ru. 2010-06-08. Archived from the original on 2013-08-07 . Retrieved 2013-05-15 .
  42. ^ Санд, Шломо (20 ноября 2012 г.). Изобретение Земли Израиля: от Святой Земли к Родине . Книги Версо. ISBN  978-1844679461 .
  43. ^ «ספרים חדשים (Новые книги)» . Гаарец . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 28 апреля 2012 г.
  44. ^ Сэнд, Шломо (2013). Как я перестал быть евреем . Книги Версо. ISBN  9781781686140 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  45. ^ Рогачевский, Нил (26 декабря 2018 г.). «Возвращение Шломо Занда» . Мозаика . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  46. ^ Джеффрис, Стюарт (4 мая 2018 г.). «Конец французского интеллектуала, обзор Шломо Санда – от юдофобии к исламофобии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1140ced6c091fcadccb9c007b3b0d14d__1714182000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/4d/1140ced6c091fcadccb9c007b3b0d14d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shlomo Sand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)