Шауль Стампфер
Шауль Стампфер | |
---|---|
Рожденный | 1948 (возраст 75–76 лет) Атланта , США |
Национальность | Американская, Израильская |
Род занятий | Историк, академик, автор |
Академическое образование | |
Альма-матер | Иешиват Хар-Эцион , Университет Ешива , Еврейский университет в Иерусалиме |
Академическая работа | |
Дисциплина | Еврейская история и религия |
Субдисциплина | еврейская демография; Литовские иешивы |
Учреждения | Еврейский университет |
Шауль Штампфер (род. 1948) — исследователь восточноевропейского еврейства, специализирующийся на литовских ешивах , еврейской демографии, миграции и образовании.
Биография
[ редактировать ]Шауль Стампфер родился в Атланте , штат Джорджия , в еврейской семье и является потомком Иеошуа Стампфера . Он окончил среднюю школу Линкольна в 1965 году и переехал в Израиль в 1970-х годах. Он получил степень бакалавра в Университете Ешива в 1970 году и степень доктора философии. из Еврейского университета в Иерусалиме в 1982 году. [ 1 ] Он также учился в ешиват Хар-Эцион в Алон-Швуте . Профессор Стампфер в настоящее время проживает в районе Рамот в Иерусалиме .
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1989–1992 годах Штампфер возглавлял Институт иудаики в Москве и участвовал в создании городского Еврейского университета. Штампфер в настоящее время является почетным профессором советского и восточноевропейского еврейства в Еврейском университете в Иерусалиме . [ 2 ] Его книга о литовских ешивах (опубликованная на иврите в 1995 году и снова в 2005 году) была переведена на английский язык и опубликована Библиотекой еврейской цивилизации Литтмана. [ 3 ] Его многочисленные статьи опубликованы в сборнике « Семьи, раввины и образование: традиционное еврейское общество в Восточной Европе девятнадцатого века» , «Библиотека еврейской цивилизации Литтмана», 2010 г. (также переведено на русский язык).
Опубликованные работы
[ редактировать ]- «Пушки и его развитие», Кафедра 21 (октябрь 1981 г.): 89–102 (на иврите).
- «Перепись польского еврейства 1764 года», Бар-Илан 24–25 (1989): 41–147.
- «Географические предпосылки восточноевропейской еврейской миграции в Соединенные Штаты перед Первой мировой войной», в книге Ира А. Глейзер и Луиджи Де Роза (ред.), « Миграция во времени и нациях: мобильность населения в исторических контекстах» (Нью-Йорк и Лондон, 1986), стр. 220–230.
- «Грамотность среди восточноевропейского еврейства в современный период: контекст, предыстория и последствия» в: С. Альмог (редактор), Переход и изменение в современной еврейской истории: эссе, представленные в честь Шмуэля Эттингера (Иерусалим, 1987), стр. 63–87 (на иврите).
- «Социальные последствия очень ранних браков в Восточной Европе в девятнадцатом веке», в Эзре Мендельсоне и Чоне Шмеруке (ред.), Исследования польского еврейства: Мемориальный том Пола Гликсона (Иерусалим, 1987), стр. 65–77 (на иврите). ).
- «Изучение хедера, знание Торы и поддержание социального расслоения в традиционном восточноевропейском еврейском обществе», Исследования еврейского образования 3 (1988): 271–289.
- «Повторный брак среди евреев и христиан в Восточной Европе девятнадцатого века», Jewish History 3,2 (1988): 85–114.
- «Любовь и семья среди восточноевропейских евреев в современную эпоху», в книге Шмуэля Тригано (редактор), « Еврейское общество через историю» , том. 2 (Париж, 1992), стр. 435–468.
- «Гендерная дифференциация и образование еврейских женщин в Восточной Европе девятнадцатого века», Polin 7 (1992): 459–483.
- «Модели внутренней еврейской миграции в Российской империи», в книге Яакова Рои (ред.), «Евреи и еврейская жизнь в России и Советском Союзе» (Илфорд, 1995), стр. 28–47.
- «Общежитие и ешива в Восточной Европе», в журнале «Религиозное общежитие в Израиле» (Иерусалим, 1997), стр. 15–28 (на иврите).
- «Венгерский иешив, литовский иешив и Йозеф Бен Давид», Jewish History 11,1 (1997): 131–141.
- «Перепись литовского еврейства 1764 года и чему она может нас научить», Papers in Jewish Demography 1993 (Иерусалим, 1997), стр. 91–121.
- «Аспекты роста населения и миграции в польско-литовском еврействе в современный период», в книге « Разорванная цепь / Польское еврейство сквозь века» (Иерусалим, 1997) (на иврите).
- «Структуры еврейского населения в Литве до раздела и некоторые их последствия», Scripta Hierosolymitana 38 (1998) / Исследования по истории евреев в старой Польше в честь Якоба Гольдберга , стр. 189–223.
- «Что случилось с большой еврейской семьей? Еврейские дома для престарелых в Восточной Европе», Исследования современного еврейства XIV (1998): 128–142.
- «Хасидские иешивы в межвоенной Польше», Polin 11 (1998): 3–24.
- «Что на самом деле произошло с евреями Украины в 1648 году?» Еврейская история 17,2 (2003): 207–227.
- Семьи, раввины и образование: традиционное еврейское общество в Восточной Европе девятнадцатого века , Оксфорд: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2010.
- Литовские ешивы девятнадцатого века: создание традиции обучения Оксфорд: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2012.
- «Приняли ли хазары иудаизм?» Еврейские социальные исследования 19,3 (2013): 1–72.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стампфер, Шауль» .
- ^ «Издательство Ливерпульского университета: выходные данные» . www.liverpooluniversitypress.co.uk .
- ^ Шауль Стампфер (2005). Литовские иешивы девятнадцатого века: создание традиции обучения . Литтманская библиотека еврейской цивилизации. ISBN 978-1-87-477479-2 .