Константин Великий и иудаизм
Когда Константин Великий пришел к власти в 306 году, он старался остановить гонения на христиан в Римской империи. Однако это привело к большому расколу в отношении к христианам и евреям.
Антииудейское законодательство
[ редактировать ]При Константине Великом еврейскому духовенству предоставлялись те же льготы, что и христианскому духовенству. [ 1 ] Евреи, жившие в Римской империи, были по закону обязаны платить налог Fiscus Judaicus после разрушения еврейского Храма в 70 году нашей эры. Этот налог сохранялся и во время его правления, и некоторые историки считают, что император Юлиан отменил его в 362 году. [ 2 ]
Было отмечено, что иудаизм является «отвратительной сектой». [ 3 ]
Он также начал претендовать на землю в Сирии-Палестине для использования христианской церковью. Во время визита его матери в 326–327 годах она определила места, где могли произойти ключевые события в жизни Иисуса; Константин продолжал строить церкви в этих местах. [ 4 ]
Датировка Пасхи
[ редактировать ]Константин поддержал отделение даты Пасхи от еврейской Пасхи (см. также квартодециманизм ), заявив в своем письме после Первого Никейского собора (который уже решил этот вопрос):
«... казалось недостойным, чтобы в совершении этого святейшего праздника мы следовали обычаю иудеев, которые нечестиво осквернили свои руки огромным грехом и, следовательно, заслуженно страдают слепотой души.. Итак, не будем иметь ничего общего с отвратительной еврейской толпой, ибо мы получили от нашего Спасителя иной путь». [ 5 ]
По словам Марка Дель Коглиано, «Константин стремился устранить не практику квартодецимана, а скорее так называемую «протопасхитскую» практику, которая рассчитывала пасхальное полнолуние по еврейскому лунному календарю, а не по юлианскому солнечному календарю». [ 6 ] [ 7 ]
Феодорита » В «Церковной истории записано Послание императора Константина о делах, решавшихся на Соборе, адресованное тем епископам, которые не присутствовали :
«Во-первых, было объявлено неприличным следовать обычаям евреев при праздновании этого священного праздника, потому что, поскольку их руки запятнаны преступлением, умы этих несчастных людей неизбежно ослеплены... Пусть мы, следовательно, не имеем ничего общего с евреями, которые являются нашими противниками... Давайте... старательно избегаем всякого соприкосновения с этим злым путем... Ибо как могут они иметь правильные взгляды по какому-либо вопросу, которые после. постигнув смерть Господню, будучи в безумии, руководствуются не здравым разумом, а безудержной страстью, куда бы их ни занесло врожденное безумие... чтобы не показалось, что чистые умы ваши разделяют обычаи некие. люди настолько развращены... Следовательно, это нарушение необходимо исправить, чтобы у нас больше не было ничего общего с этими отцеубийцами и убийцами нашего Господа ... ничего общего с лжесвидетельством. евреи». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмерон, 107.
- ^ «Юлиан и евреи (361–363 гг. н.э.)» . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт Фордхэмского университета, «Евреи и позднеримское право, 315–531 гг. Н. Э.»
- ^ Веб-сайт мессианской Библии, «Константин и основы антисемитизма».
- ^ Евсевий, Жизнь Константина Том. III гл. XVIII Жизнь Константина (Книга III) (Католическая энциклопедия)
- ^ ДельКоглиано 2011 , с. 44.
- ^ ДельКоглиано, Марк (2011). «Пропаганда Константиновской повестки у Евсевия Кесарийского в праздник Пасхи » . В Иновлоцком, Сабрина; Замани, Клаудио (ред.). Переосмысливая Евсевия: сборник статей по литературным, историческим и богословским вопросам . Дополнения к Vigiliae Christianae. Том. 107. Лейден [ua]: Брилл. ISBN 9789004203853 .
- ^ история Теодорита . Церковная Книга 1 Глава 9