История евреев на Сицилии
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев на Сицилии потенциально начинается еще в два тысячелетия, когда на южном итальянском острове было значительное еврейское присутствие до их изгнания в пятнадцатом веке.
Древняя история
[ редактировать ]Еврейское присутствие на Сицилии восходит к римской эпохе . [ 1 ] Сообщество евреев, состоящее в основном из рабов, было основано на острове до разрушения Второго Храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры. [ 2 ] Самое раннее упоминание о еврейской общине на Сицилии появляется во времена Григория Великого ( ок. 540–604). К тому времени в общине уже были синагога и больница с садом. [ 1 ]
Средний возраст
[ редактировать ]
Евреи жили во многих сицилийских городах, таких как Палермо , [ 3 ] Мессина [ 4 ] и Катания . [ 5 ] В VI веке папе Григорию I были отправлены сообщения о тяжелом положении евреев в Сицилийском королевстве . С конца VII века Сицилия присоединилась к Калабрии, образовав византийскую фему Сицилии . [ 6 ] В 831 году Сицилия перешла под власть арабов, которые относились к евреям с относительной терпимостью. [ 3 ]
В 1072 году Сицилия пала под властью норманнов , и евреи снова оказались под верховенством и юрисдикцией католической церкви. [ 3 ] Нормандское королевство Сицилия просуществовало до 1194 года, когда оно перешло к Гогенштауфенам . [ 7 ] В 1210 году евреи Сицилии столкнулись с такими преследованиями со стороны крестоносцев , что императору Священной Римской империи Фридриху II пришлось вмешаться в их защиту. Фридрих также нанимал при своем дворе евреев из Сицилии для перевода греческих и арабских произведений. [ 8 ] Преследования евреев продолжались. Но, несмотря на преследования, сицилийские евреи продолжали процветать. Некоторые сицилийские раввины общались с Маймонидом, задавая религиозные вопросы. [ 9 ]

Систематические преследования евреев на Сицилии начались в 14 веке. В 1310 году король Сицилии Фридрих II Арагонский принял ограничительную и дискриминационную политику в отношении евреев, которые были обязаны маркировать свою одежду и свои магазины « красным колесом ». Евреям также были запрещены любые отношения с католиками. В 1392 году евреям было приказано жить в гетто начались жестокие преследования , и в Монте-Сан-Джулиано (ныне Эриче ), Катании и Сиракузах , жертвами которых стали многие евреи. В следующем году строгие указы были направлены против частных церемоний. Например, евреям запрещалось использовать какие-либо украшения во время похорон; за исключением исключительных случаев, когда разрешался шелк, гроб можно было накрыть только шерстяным покрывалом. В Марсале евреев заставляли принимать участие в праздничных службах на Рождество и в День святого Стефана, а затем толпа преследовала их домой и по дороге забивала камнями. В начале 15 века притеснения были на таком уровне, что в 1402 году евреи Марсалы представили королю обращение, в котором просили: (1) освобождения от обязательной черной работы; (2) сокращение их налогов до одной одиннадцатой от общей суммы налогов, поскольку евреи составляли лишь одну одиннадцатую часть населения; (3) рассмотрение их гражданских исков верховным королевским судьей, а религиозных дел - инквизитором; (4) доставка флагов только суперинтенданту королевского замка, а не кому-либо еще; (5) открытие женской бани ( Микве ), закрытую при Андреа Кьярамонте. Эта апелляция была удовлетворена. [ 10 ]
По сравнению с другими еврейскими общинами Европы сицилийцы находились в счастливом положении. Они даже владели значительной собственностью, поскольку тринадцать их общин смогли в 1413 году одолжить инфанту Дон Жуану 437 унций золота. Залог был погашен 24 декабря 1415 года. Однако в том же году еврейская община Виццини была изгнана королевой Бланкой , и ей так и не разрешили вернуться.
Изгнание в 1493 г.
[ редактировать ]Кульминацией преследований стало изгнание евреев из Сицилии. Указ об изгнании от 31 марта 1492 года был издан Фердинандом Арагонским и Изабеллой Кастильской - применительно к Сицилии . Указ Альгамбры изгонял евреев из самой Испании. В то время на острове в 52 разных местах проживало около 25 000–37 000 евреев. [ 10 ] [ 11 ] 9 июня евреям было запрещено тайно уезжать, продавать свое имущество или скрывать какое-либо имущество; 18 июня было запрещено ношение оружия; их ценности были оценены королевскими чиновниками от имени государства, упакованы в коробки и переданы на попечение богатым католикам. 13 августа пришел приказ быть готовым к отбытию; можно было взять с собой следующие вещи: одно платье, матрац, одеяло из шерсти или саржи, пару использованных простыней, немного провизии, а также три таро в качестве денег на дорогу. Вся остальная еврейская собственность была конфискована Короной. После многочисленных апелляций дата отъезда была перенесена на 18 декабря, а позже, после уплаты 5000 гульденов, на 12 января 1493 года. Фактически отъезд произошел 31 декабря 1492 года.
Изгнанники нашли защиту при Фердинанде I Неаполитанском в Апулии , Калабрии и Неаполе . После смерти Фердинанда в 1494 году французский король Карл VIII вторгся в Неаполь. В то время в этом регионе вспыхнула серьезная болезнь, известная как «французская муха», и ответственность за вспышку была возложена на евреев, которые соответственно были изгнаны из Неаполитанского королевства. Затем они нашли убежище на территории Османской империи и поселились в основном в Константинополе , Дамаске , Салониках и Каире . Большая часть еврейского населения Сицилии покинула остров. Около 9000 евреев обратились в христианство, чтобы остаться на Сицилии. [ 12 ]
Испанская инквизиция не могла преследовать евреев, но после изгнания все оставшиеся евреи были вынуждены обратиться в другую веру. Тогда инквизиция могла преследовать любого новообращенного еврея (неофита или, в уничижительном смысле, маррана ), который не верил или не исповедовал католическую веру. Наказания, налагаемые инквизицией, различались по строгости, но могли включать тюремное заключение, тюремное заключение в качестве галерных рабов, конфискацию имущества и, в некоторых случаях, казнь через публичное сожжение. Записи свидетельствуют, что в период 1511-1515 годов на Сицилии 81 бывший еврей был сожжен на костре, а еще 40 - в статуях (статуях или чучелах, потому что они уже умерли или были убиты). [ 13 ]
Язык и культура
[ редактировать ]В позднеантичный период преимущественно разговорным языком еврейского (и нееврейского) населения Сицилии был греческий язык . Когда греческий язык был основным языком еврейских надписей, как это было в случае с еврейскими надписями из Сицилии, греческие имена, которые были распространены на местном уровне, появлялись в еврейских надписях в значительном количестве. [ 14 ] Даже после завоевания острова мусульманами, использования греческого языка и связей сицилийских евреев с Византийской империей , [ 15 ] его экономика и еврейские общины продолжали функционировать в новых обстоятельствах. [ 16 ] [ 17 ] Благодаря этим византийским (еврейским) связям синагогальная литургия коренных сицилийских евреев представляла собой молитвенный обряд романиотов . [ 18 ] [ 19 ]
В XI веке еврейская община говорила по-арабски, хотя и с романтическим влиянием. к 13 веку стало больше романского использования, а к концу 15 века арабский язык полностью исчез из сицилийской еврейской общины. [ 20 ]
Новое время
[ редактировать ]3 февраля 1740 года неаполитанский король Карл III был провозглашен Просвещения . королем [ 21 ] - издал прокламацию, содержащую 37 параграфов, в которой евреям официально предлагалось вернуться на Сицилию. Некоторые приехали, но, чувствуя, что их жизнь небезопасна, вскоре вернулись в Турцию. [ 10 ]
Раввин Стефано Ди Мауро, американец итальянского происхождения, потомок южно-итальянских неофитов , активно работал на острове и открыл небольшую синагогу в 2008 году, но он еще не основал постоянную еврейскую общину на Сицилии. [ 22 ] Службы проводятся еженедельно в субботу и в праздничные дни . Улица Виа делла Джудекка расположена на месте, где когда-то был основан еврейский квартал. [ 23 ] Кроме того, Шавей Исраэль выразила заинтересованность в содействии возвращению сицилийских Бней Анусим в иудаизм . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Палермо» . Еврейская энциклопедия (1906 г.) . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Пиньер, Элен Джавара (2022). Евреи, еда и Испания: старейшая средневековая испанская кулинарная книга и сефардское кулинарное наследие . Бостон: Издательство академических исследований. стр. 29–30. ISBN 978-1-64469-919-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Палермо , Авторы: Ричард Готтейл, Исмар Эльбоген, jewishencyclepedia.com
- ↑ Изгнание евреев из Мессины. Архивировано 7 августа 2014 г. в Wayback Machine , MariaRosaria Previti Natoli.
- ^ Катания, Италия , Энциклопедия иудаики www.jewishvirtuallibrary.org
- ^ Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. стр. 1891–1892. ISBN 978-0-19-504652-6 .
- ^ Дюпон, Джерри (2001). Общее право за рубежом: конституционное и правовое наследие Британской империи . Вм. Издательство С. Хейна. п. 793. ИСБН 978-0-8377-3125-4 .
- ^ Сицилийские народы: евреи Сицилии Винченцо Салерно
- ^ Евреи Сицилии: уникальная культура. , Серджио Кальдарелла, PJV#33 Март 2008 г., The Philadelphia Jewish Voice, www.pjvoice.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Страница 24 , Гульельмо Раймондо Монкада, он же Флавио Митридат: сицилийский еврей-мирянин, Officina di Studi Medievali, 2008 г.
- ^ Милан, Аттилио (1953). «Численность евреев на Сицилии на момент их изгнания в 1492 году» . Еврейские социальные исследования . 15 (1): 25–32. ISSN 0021-6704 .
- ^ ИУДАИКА ИТАЛИЯ. Евреи на Сицилии до изгнания 1492 г.
- ^ Italia Judaica: Евреи на Сицилии до изгнания 1492 года , статья под названием «Евреи до и после 1492 года» , страницы 45-50. Франсиско Ренда
- ^ Леонард Виктор Рутгерс, Скрытое наследие иудаизма диаспоры. 1998 год
- ^ Эмбер и др., Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире, стр. 192-и след. 2004 г.
- ^ Джошуа Холо, Византийское еврейство в средиземноморской экономике. 2009 год
- ^ Бернард Спольски, Языки евреев: социолингвистическая история. 2014 год
- ^ Джошуа Холо, Византийское еврейство в средиземноморской экономике, стр. 91-и след. 2009 год
- ^ Р. Лангер, Проклятие христиан?: История Биркат ха-Миним, с. 203. 2012
- ^ Минервини, Лаура (2021). «Иудео-романс в Италии и Франции (иудео-итальянский, иудео-французский, иудео-окситанский)» . Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики : 2.
- ^ (на итальянском языке) Эти огни зажглись на юге.
- ^ Все еще еврейка после всех этих лет , Ариэла Банкир, 1 апреля 2010 г., Новости Израиля, Haaretz.com
- ^ «Еврейская история Сицилии» . Проект открытых баз данных Бейт-Хатфуцот, Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот .
- ↑ Еврейская жизнь на Сицилии возрождается , Майкл Фройнд, «Джерузалем Пост», 15 сентября 2011 г.
Внешний список
[ редактировать ]- Правовой статус евреев, принявших христианство, в Южной Италии и Провансе , 2010, Автор(ы): Зельдес, Надя, Калифорнийская цифровая библиотека
- Евреи Палермо , Жаклин Алио - журнал Best of Sicily
- Росселла Теркатин, «Малоизвестная еврейская история Сицилии, представленная спустя столетия после изгнания», «Джерузалем Пост», 23 февраля 2020 г.