Jump to content

История евреев в Апулии

Средневековая синагога; Синагога Скланова, Трани, Италия.

История евреев в Апулии (называемой по-итальянски Апулия ) насчитывает более двух тысяч лет. Апулия (от греческого Ἀπουλία , по -итальянски : Puglia , произносится [ˈpuʎʎa] ) на иврите : פוליה) — регион в «каблуке сапога» полуострова Италии, граничащий с Адриатическим морем . Евреи проживали в Апулии как минимум 2000 лет. Евреи Апулии имели богатые раввинистические традиции, а также имели значительное еврейское население в центральном Средиземноморье до своего изгнания.

Древняя история

[ редактировать ]

Апулия когда-то была частью древнеримской провинции Бруттиум , затем стала частью итальянского региона Калабрия , пока сегодня не была выделена в отдельную территорию. В I веке римские записи рассказывают о еврейских общинах Бари , Ории , Отранто и Таранто . Другие легенды повествуют о еврейских пленниках, депортированных из Иудеи римским императором Титом после падения Иерусалима в 70 году. Официальные документы западноримского императора Гонория в 398 году подтверждают, что в Апулии существовало несколько еврейских общин. Множество надгробных надписей, некоторые полностью или частично написанные на иврите , найденные в Трани , Таранто, Матере , Бари, Бриндизи , Отранто и Ории, показывают большое количество евреев, поселившихся в этом регионе, и использование иврита. Надписи, найденные в городе Веноза (ныне Базиликата , ранее — Апулия), упоминают общинную организацию еврейской жизни на юге Италии. После падения Римской империи регион Апулия попал под власть Византийской империи. и в течение IX в. Это положило начало тревожному времени ревностной христианской миссионерской деятельности для евреев региона. В 875 и 925 годах арабские армии вторглись и оккупировали часть Апулии, что привело к большим страданиям евреев, что вынудило многих из них бежать, спасая свою жизнь. Еврейский придворный врач Шаббетай Донноло жил в районе Калабрии/Апулии в десятом веке и писал об этих временах.

Средневековая история

[ редактировать ]

В ранний период средневековья Калабрия Базиликата , образующие и Апулия , Катепанат Италии, находились под Византии властью . К 11 веку этот регион снова стал мирным пристанищем для евреев. В это время многие апулийские ученые Торы поддерживали регулярные контакты с раввинистическими академиями Востока. Хроника Ахимааза 1054 года содержит много подробностей об апулийском еврействе. Среди апулийских поэтов того времени есть Шефатия из Ории, написавший стихотворение «Исраэль Ноша», которое включено в службу Нейлы в День искупления в ашкеназской литургии. [1] Амиттай в Ории и Силано в Венозе также были известными поэтами. Ученые Торы упоминаются с середины X века в Бари, Ории и Отранто. Хроника Иосиппона , составленная где-то в середине десятого века , является продуктом еврейско-еврейской культуры южной Италии. Южно-итальянское еврейство внесло свой вклад в развитие ранней ашкеназской культуры в Центральной Европе. Евреи Франции и Германии признали стипендию апулийского центра еще в XII веке. Это признается в цитате французского Якоба тосафиста бен Меира : «Ибо из Бари выходит Закон и слово Господне из Отранто». Среди других раввинских ученых Апулии XIII века можно назвать Исайю бен Мали из Трани ( Старший) , его внук Исайя бен Илия из Трани и Соломон бен ха-Ятом. Жизнь евреев в Апулии оставалась терпимой до конца 13 века. Евреи Апулии владели землей, были заняты в ремеслах, например, в красильном производстве. Фома Аквинский , уроженец южной Италии, ссылается на трудоустройство евреев на юге Италии в 1274 году, говоря: «было бы лучше заставить евреев работать, чтобы заработать себе на жизнь, как это делается в некоторых частях Италии, чем позволить им... разбогатеть за счет ростовщичества».

Терпимости к евреям в Апулии пришел конец, когда Апулия, как и другие части южной Италии, перешла под власть Неаполитанского королевства . Король Карл II Анжуйский приказал принудительно крестить всех евреев в своем королевстве. Многие апулийские евреи бежали в соседнюю центральную и северную Италию. Многие также переехали в германские районы Центральной Европы. Все синагоги в то время были преобразованы в римско-католические церкви, а все академии Торы были закрыты. Многие из евреев, которых принудили принять христианство, все еще тайно исповедовали иудейскую веру. Эти евреи стали историческим населением Неофити . Этих криптоевреев , также известных на иврите как Анусим , часто заставляли жить в особых кварталах, известных как Джудекка . Местное католическое население считало их еретиками. В 1311 году король Роберт постановил, что те, кто тайно практиковал иудаизм или снова вернулся в иудаизм, должны быть строго наказаны; орден был возобновлен в 1343 году I. Иоанной И евреи, и Неофити, которые снова поселились в Апулии в 15 веке, подверглись нападениям толпы, произошедшим в Бари и Лечче в 1463 году. Вторжение турок-османов в Отранто в 1480 году привело к массовой резне евреев, живших в этом районе.

В 1492 году, после изгнания евреев из Испании , многие испанские и португальские евреи поселились в Апулии. Это привело к небольшому возрождению еврейской жизни в этом районе. Исаак Абрабанель в это время жил в Апулии после отъезда из Испании. Однако возрождение было недолгим. В 1495 году Неаполитанское королевство перешло к французам, и король Карл VIII приказал ввести дополнительные ограничения на евреев Апулии. Также в 1495 году евреи Лечче были уничтожены, а еврейский квартал сожжен дотла. [2] Лечче был местом рождения Авраама де Бальмеса, известного знатока иврита. Учеником одного Бальмеса был Даниэль Бомберг .

Среди привилегий, предоставленных городским советом Мартина Франка (Таранто) в 1495 году, король Арагонский Фридрих запретил криптоевреям и Неофити выдвигать обвинения против тех, кто их грабил (вероятно, во время беспорядков 1494–1495 годов во время французского вторжения в Королевство). Неаполя) и запретил им приезжать жить в этот город. Также в 1495 году были убиты евреи Мартины Франки.

Когда Апулия пала перед испанцами в 1510 году, для апулийских евреев стало видно начало конца. Испанская инквизиция достигла Апулии из-за большого количества евреев, криптоевреев и неофитов, проживавших в этом районе. В 1511 году началась серия изгнаний. Большинство евреев и неофитов были изгнаны или замучены до смерти. Большая часть еврейской собственности была конфискована, а все оставшиеся синагоги были преобразованы в католические церкви.

К 1540 году последнее изгнание окончательно положило конец еврейской жизни в Апулии. Большинство оставшихся криптоевреев были загнаны настолько глубоко под землю, что их присутствие, наконец, подошло к концу. Некоторые из апулийских еврейских беженцев бежали на север. Однако большинство из них поселилось в Греции или на островах Эгейского моря. Апулийские евреи основали новые общины на Корфу , в Арте и Салониках . Последние остатки апулийских евреев были убиты во время Холокоста . [3] [4]

Новое время

[ редактировать ]

В 2006 году православная синагога Скланова была переосвящена и открыта для богослужений в апулийском городе Трани . Синагога была построена в 13 веке, но в 1380 году захвачена Римско-католической церковью и превращена в церковь. Конгрегация евреев Сан-Никандро и Апулийского Герима, происходящая из семей Неофити, регулярно совершает богослужения в синагоге. Кроме того, в бывшей синагоге Сколагранде , которая сейчас является церковью Святой Анны в Трани , есть еврейский музей.

Язык и культура

[ редактировать ]

Известно, что первые еврейские жители южной Италии, включая Апулию, говорили в основном на греческом и латыни . Позже это превратилось в гибридные языки еврейского греческого койне и иудео-латыни . После упадка Римской империи еврейский койне стал иудео-греческим , а иудео-латынь уступила место различным формам иудео-итальянского языка, известным как «италки». Еврейская община Саленто (в то время регион, населенный преимущественно греческими христианами) в средние века говорила по-гречески, в то время как сельские евреи на окраинах Саленто говорили в основном на иудео-итальянском языке. [5] [6] Однако евреи, происходящие из Апулии, единообразно следовали обычаю романиотской молитвы, хотя и с некоторыми своими особенностями и пиютимом . [7] [8] После изгнания евреев из южной Италии их родным языком остались либо еванич, либо италки. [9] [10] в своих новых поселениях в Греции. Некоторые из наиболее известных примеров разговорного италки были найдены у евреев Корфу . Италки в настоящее время практически вымер как разговорный язык после гибели итальянских евреев в результате Холокоста.

Астрология

[ редактировать ]

Несмотря на запреты Моисея , астрология широко практиковалась в Апулии. Апулийский еврей по имени Палтиэль, потомок Хананиля бен Амиттая и благодаря своим выдающимся знаниям в астрологии, стал другом и советником халифа Абу Тамима Маада , завоевателя Египта и строителя Каира. Дружба началась в Италии по случаю одного из апулийских вторжений под предводительством Абу Тамима Маада. Палтиэль добился отличия среди евреев Египта во второй половине десятого века и получил титул «Наггид». [11]

Звезда Давида

[ редактировать ]

Самое раннее известное изображение Звезды Давида как еврейского символа встречается на еврейском надгробии в апулийском городе Таранто . [12] Евреи Апулии были известны своими познаниями в Каббале , которая, как предполагалось, была источником Звезды Давида. [13]

  1. ^ www.blackwellreference.com
  2. ^ www.jewishencyclepedia.com
  3. ^ http://www.jewishvirtuallibrary.org.
  4. ^ www.jewishencyclepedia.com
  5. ^ Сафран, Л. Средневековый Саленто: искусство и идентичность в Южной Италии, с. 215. 2014 г.
  6. ^ Р. Бонфил и др., Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства, 2011.
  7. ^ Сафран, Л. Средневековый Саленто: искусство и идентичность в Южной Италии, с. 152-и след. 2014 год
  8. ^ Р. Лангер, Проклятие христиан?: История Биркат ха-Миним, с. 203. 2012
  9. ^ Сафран, Л. Средневековый Саленто: искусство и идентичность в Южной Италии, с. 153. 2014
  10. ^ Махзор Корфу, Перепечатка JTSA, 1709 г. (со стихами на греческом и апулийском языках)
  11. ^ www.jewishencyclepedia.com
  12. ^ www.holidayinisrael.com
  13. ^ www.markfoster.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813e55655c3f411e0bec90f90ee1a0a8__1715654880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a8/813e55655c3f411e0bec90f90ee1a0a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Apulia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)