История евреев в Омане
существовало Еврейское присутствие в Омане на протяжении многих столетий; однако еврейская община страны больше не существует.
Ранняя еврейская история [ править ]
Некоторые из самых ранних еврейских историй на территории нынешнего Омана связаны с библейским/кораническим персонажем Иовом /Иовом/Айюбом. Могила Иова расположена в Джебель-Дохфаре, в 45 милях от портового города Салала .
Исаак, сын Иуды [ править ]
Последующая, более документированная еврейская община Омана была прославлена благодаря Исхаку бин Яхуде , купцу, жившему в 9 веке. Бин Яхуда жил в Сохаре и отплыл в Китай между 882 и 912 годами после ссоры с еврейским коллегой, где он заработал большое состояние. Он вернулся в Сохар и снова отплыл в Китай, но его корабль был захвачен, а бин Яхуда был убит в порту Суматры .
Туделинский Маскат посещает Вениамин
Историческое путешествие с целью посещения обширных еврейских общин было предпринято раввином Бенджамином Туделским с 1165 по 1173 год, в ходе которого он пересек и отслеживал некоторые территории, которые сегодня входят в географическую зону Омана. Его поход начался как паломничество в Святую Землю . [2] Возможно, он надеялся поселиться там, но о причинах его путешествия ведутся споры. Было высказано предположение, что у него могли быть не только религиозные, но и коммерческие мотивы. С другой стороны, он, возможно, намеревался составить каталог еврейских общин на пути в Святую Землю, чтобы предоставить путеводитель по местам, где можно было найти гостеприимство для евреев, направляющихся в Святую Землю. [3] Он проделал «длинный путь», часто останавливаясь, знакомясь с людьми, посещая места, описывая занятия и давая демографический подсчет евреев в каждом городе и стране.
Одним из известных городов, о котором Вениамин Туделский сообщил как о наличии еврейской общины, был Маскат. [4] Расположен на территории Омана в северной части Аравийского полуострова .
Позднее сообщество [ править ]
В середине XIX века британский лейтенант Джеймс Рэймонд Уэллстед задокументировал евреев Маската в своих мемуарах «Путешествия по Аравии», том. 1 . Он упоминает, что в Маскате есть «несколько евреев (так в оригинале), которые в основном прибыли туда в 1828 году, будучи изгнанными из Багдада ... из-за жестокости и поборов Паша Дауда». Он также отмечает, что в Омане евреи вообще не подвергались дискриминации, чего не было в других арабских странах (им не приходилось жить в гетто, идентифицировать себя как евреи, не ходить по дороге, если мусульманин по ней шел ). та же улица, что и в Йемене). Евреи Маската в основном занимались изготовлением серебряных украшений, банковским делом и продажей спиртных напитков. Несмотря на отсутствие преследований в Омане, считается, что община исчезла до 1900 года. Во время Второй мировой войны военнослужащий еврейской американской армии Эмануэль Глик встретил в Маскате небольшую общину оманских евреев, но эта община состояла в основном из недавних евреев. мигрантов из Йемена .
Современная политика [ править ]
Оманские чиновники начали обращаться к еврейским американским и израильским лидерам. В 2008 году Американский еврейский комитет провел встречу, на которой: «Лидеры Израиля и Омана собрались в AJC, чтобы отпраздновать десятую годовщину Ближневосточного исследовательского центра опреснения, одной из историй успеха усилий по углублению арабо-израильского сотрудничества. Среди выступавших были Сайид Бадр, генеральный секретарь Министерства иностранных дел Омана ; министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни и Чарльз Лоусон из Государственного департамента США (Видео: израильские и оманские лидеры празднуют ). [5]
Евреи на Аравийском полуострове [ править ]
- История евреев в Ираке
- История евреев в Иордании
- История евреев в Бахрейне
- История евреев в Кувейте
- История евреев в Катаре
- История евреев в Саудовской Аравии
- История евреев в Объединенных Арабских Эмиратах
- Йеменские евреи
См. также [ править ]
- История Омана
- Омано-израильские отношения
- Авраамическая религия
- арабские евреи
- Арабские государства Персидского залива
- Вавилонский плен
- История евреев на Аравийском полуострове
- История евреев под властью мусульман
- Исход евреев из мусульманского мира
- Евреи за пределами Европы под оккупацией Оси
- Список евреев из арабского мира
- Мизрахи евреи
Ссылки [ править ]
- ^ «PDF: Маршрут Бенджамина Туделского в переводе Натана Маркуса Адлера. 1907 год: включает карту маршрута (стр. 2) и комментарии» (PDF) . www.teachittome.com.
- ^ Шацмиллер, Джозеф. «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья , с. 338 . Издательство Университета Торонто: Торонто, 1998.
- ^ Шацмиллер, Джозеф. «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья , с. 347 . Издательство Университета Торонто: Торонто, 1998.
- ^ Жозефина Бэкон. Редактор-консультант: Мартин Гилберт . «От Авраама до разрушения Второго Храма »: Иллюстрированный атлас еврейской цивилизации , стр. 30–31 . Квантовые книги. Лондон, 2004.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Видео: «Израильские и оманские лидеры празднуют» » . ajc.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- Могила Иова
- Евреи Омана (jewishvirtuallibrary.org)
История и путешествия Вениамина Туделского [ править ]
- Вениамин Туделинский. Маршрут Бенджамина Туделы: Путешествие в средние века . пер. Джозеф Саймон. Панглосс Пресс, 1993. ISBN 0-934710-07-4
- Маршрут Вениамина Тудельского . пер. Маркус Натан Адлер. 1907 г.: включает карту маршрута (стр. 2) и комментарии.
- Работы Бенджамина Туделовского в Project Gutenberg
- Шацмиллер, Джозеф. «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья . Издательство Университета Торонто: Торонто, 1998.
- Еврейская виртуальная библиотека : Бенджамин Туделинский.