Jump to content

Subbotniks

График, показывающий расположение популяций субботников в России в начале XIX века.

Subbotniks (Russian: Субботники , IPA: [sʊˈbotnʲɪkʲɪ] , «субботники») — общее название приверженцев русских религиозных движений, отколовшихся от субботних сект в конце 18 века. [1] [2]

Большинство субботников были обращены в раввинистический или караимский иудаизм из христианства. Другие группы включали иудействующих христиан и духовных христиан . [3] [4]

Есть три основные группы людей, которых называют субботниками:

Религиозная перепись 1912 года в России зафиксировала 12 305 «иудаизирующих талмудистов», 4 092 «русских караима» и 8 412 субботников, «отпавших от православия». [4]

В целом субботники, вероятно, мало отличались от других иудействующих обществ первых лет своего существования. [12] Впервые они появились в конце XVIII века, во времена правления Екатерины Великой . По официальным данным Российской империи , большинство [ нужна ссылка ] последователей секты обрезали своих мальчиков, верили в единого Бога, а не в христианскую Троицу , принимали только еврейскую Библию и соблюдали субботу в субботу, а не в воскресенье, как в христианской практике (и поэтому их называли «субботниками»). Были различия в их верованиях относительно Иисуса , Второго пришествия и других элементов восточно-православной доктрины .

До первого раздела Польши в 1772 году немного евреев . в Российской империи поселилось [4] Субботники изначально были христианскими крестьянами Русской Православной Церкви . Во время правления Екатерины Великой (1729–1796) они переняли элементы Моисеева закона из Ветхого Завета и были известны как «субботники», часть движения духовного христианства . [4]

Семьи субботников поселились на Святой Земле в 1880-х годах, когда она была частью Османской империи , в рамках сионистской Первой алии , чтобы избежать притеснений в Российской империи, а затем в основном вступали в брак с евреями. Примеры израильских евреев, произошедших от субботников, включают Александра Заида , генерал-майора Алика Рона и бывшего израильского министра иностранных дел, премьер-министра и генерала Ариэля Шарона . [13] [14]

История [ править ]

A Subbotnik, early 20th century

Субботники, то есть субботники, соблюдающие субботу, как в еврейской Библии, а не воскресенье, возникли как часть духовного христианского движения в 18 веке. [12] Императорские российские чиновники и православное духовенство считали субботников еретиками русской православной религии и пытались подавлять их секты и других иудействующих . Они также делали упор на индивидуальную интерпретацию закона, а не на принятие Талмуда или духовенства. Субботники скрывали от православных свои религиозные верования и обряды. В конечном итоге российское правительство депортировало субботников, изолировав их от православных христиан и евреев.

Субботники соблюдали субботу в субботу и также были известны как субботники. Они избегали работы и старались избегать обсуждения мирских дел. Помимо практики обрезания мальчиков, многие начали забивать съедобных животных в соответствии с законами шхиты, когда смогли изучить необходимые правила. Некоторые тайно использовали филактерии , цицит (ритуальные кисточки) и мезузот (маркировку дверных косяков) и молились в частных молитвенных домах. По мере углубления практики некоторые из них приобретали еврейские молитвенники- сидуры с русским переводом своих молитв. Хаззан ( кантор ) читал молитвы вслух, а прихожане молились молча; во время молитв во всем доме соблюдалось торжественное молчание.

По свидетельствам, частным и официальным, всех, кто изучал их быт в царское время, субботники были необыкновенно трудолюбивы; читающий и пишущий, гостеприимный, не склонный к пьянству, бедности и проституции. губерниях До 1820 субботники проживали большей частью в Воронежской , Орловской , Московской , Тульской и Саратовской . После этого года правительство депортировало тех, кто открыто признавал свою принадлежность к секте, в предгорья Кавказа , в Закавказье и в сибирские правительства Иркутска , Тобольска и Енисейска . В 1912 г. по данным МВД было зарегистрировано 8412 субботников; 12 305 иудействующих талмудистов; и 4092 русских караима . [4]

При Александре I и Николае I [ править ]

В условиях всеобщей толерантности Александра I субботники пользовались большой свободой. Но российское духовенство выступило против них и убило около 100 субботников и их духовных лидеров в Могилёве , на территории современной Белоруссии , в том числе бывшего архиепископа Романцова. [ нужна ссылка ] . Кроме того, маленького сына Романцова пытали раскаленным железом, а затем сожгли на костре. Субботники пришли к соглашению с русскими православными священниками и сумели на какое-то время добиться некоторого мира. Чтобы компенсировать Церкви финансовые потери из-за ухода субботников из своих общин, члены секты обязались платить Церкви обычную пошлину в размере двух российских рублей за каждое рождение и трех рублей за каждое бракосочетание . Царь и заниматься разрешил субботникам открыто исповедовать свою веру, но запретил им нанимать раввинов прозелитизмом среди христиан.

При Николае I субботники стали чувствовать себя неспокойно. Некоторые хотели принять иудаизм и отправились в черту оседлости , чтобы узнать больше об иудаизме . Узнав об этом, российское правительство направило к субботникам несколько священников, чтобы попытаться убедить их вернуться в православие. Когда священники не добились заметного успеха, правительство решило подавить субботников силой. В 1826 году правительство приняло решение о депортации открыто живших субботников во внутреннюю ссылку в упомянутые области Кавказа, Закавказья и Сибири. В то же время он запрещал евреям и членам Русской Православной Церкви селиться среди субботников.

в Османской Сионизм и поселения Палестине

Александр Заид

Общины субботников были среди первых сторонников сионизма. Во время Первой алии в конце XIX века тысячи субботников поселились в Османской Палестине , спасаясь от религиозных преследований из-за разногласий с Русской Православной Церковью. Некоторые субботники иммигрировали в Османскую Палестину еще до Первой алии.

Субботники столкнулись с препятствиями при вступлении в брак с более широким еврейским населением, поскольку они не считались евреями согласно Галахе . Они были известны тем, что часто были более религиозно соблюдающими, чем в основном светское еврейское сионистское население того периода. [15] Они ивритизировали свои фамилии, чтобы ассимилироваться. За короткий период потомки евреев-субботников, прибывшие в Османскую Палестину в конце XIX века, полностью смешались и вступали в смешанные браки с более широким еврейским населением Израиля. [16]

Советский период [ править ]

Холокост [ править ]

Субботники на оккупированных нацистами территориях Украины были убиты войсками айнзацгрупп СС и местными украинскими коллаборационистами из-за их еврейской самоидентификации. Они были относительно недавними мигрантами в Украину из районов Воронежа и считались крестьянами чужаками, отмечавшими их практику некоторых еврейских обычаев. Во время Холокоста нацисты убили тысячи субботников. Напротив, они не нападали на крымских караимов , признавая государственные записи о том, что они были этническими татарами (или хазарами).

После Второй мировой войны [ править ]

После резни во время Холокоста субботники стали все более националистически идентифицировать себя как евреи. Однако после войны советское как правительство перестало признавать «субботников» легальную этническую категорию . Они посчитали этих людей подгруппой этнического русского населения.

В 1973–1991 годах субботники Ильинки Воронежской области эмигрировали в Израиль .

Постсоветская эпоха [ править ]

После распада Советского Союза несколько тысяч субботников уехали из России в Израиль. Это совпало с постсоветской алией в Израиль в 1990-х годах более миллиона российских евреев и членов их ближайших семей. С этого периода субботники, оставшиеся в России, столкнулись со статусными проблемами . В XXI веке организация «Шавей Исраэль» по работе с «потерянными евреями» и связанными с ними общинами назначила раввина субботников в Воронежской Высоком области . Цель обучения их иудаизму и облегчения их формального обращения в ортодоксальный иудаизм даст им право на алию в Израиль. [13]

Государство Израиль [ править ]

В начале XXI века встал вопрос о еврейской идентичности некоторых членов мошава Йитав , расположенного в Иорданской долине к северу от Иерихона на Западном Берегу , которые были субботниками, выходцами из бывшей советской Грузии . В 2004 году главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил, что субботники не считаются евреями и должны будут пройти ортодоксальное обращение. Министерство внутренних дел классифицировало субботников как христианскую секту, не имеющую права на алию в Израиль, поскольку никто не знал, обратились ли их предки официально в иудаизм (и существует множество исторических свидетельств того, что они этого не сделали). [17] Постановление было отменено в 2014 году после попытки Министерства внутренних дел разрешить оставшимся семьям субботников иммигрировать в Израиль. [18]

Статистика [ править ]

Трудно оценить точное количество субботников в России в тот или иной момент времени. Расхождения между государственной статистикой и членством сильно различаются. По официальным данным царских времен, число членов секты составляло несколько тысяч. Писатель Э. Дейнард , лично общавшийся с субботниками, говорил в 1887 году, что их было 2 500 000. [19] Дейнард, возможно, включил в свои цифры все иудействующие секты, а не только субботников, поскольку эта оценка не подтверждается другими историками. Если не считать религиозных обрядов, субботники в целом не отличались от русских православных или светских русских с точки зрения одежды и образа жизни.

Subbotnik Karaites [ edit ]

Распространение [ править ]

Помимо Тамбова, караимы-субботники проживали также в Саратовской области , Астраханской области , Волгоградской области , Ставропольском крае , Самарской области , Хакасии , Иркутской области по реке Молочной в Новороссии , в Краснодарском крае , Армении и Азербайджане , а также вдоль Российской империи границ с Иран . Хотя не все статистические данные по всем областям доступны, только в Привольном (Азербайджан) их более 2500 . [20] [21]

Характеристики [ править ]

С 1870 года они стали использовать для своей литургии «Повседневные молитвы о караимах » Авраама Фирковича (1870, Вильнюс ), которые в 1882 году им разрешили издавать на русском языке как « Порядок молитв для караимов » (тр. «Порядок молитв для караимов » ). . [22] Он был основан на « Сидур Тфиллот кеМинхаг ха-Караим» Исаака бен Соломона Иковича. Караимы-субботники имели контакты с крымскими караимами , которые в определенной степени служили для них примером «еврейской модели для подражания», «были случайными и никогда официально не оформлялись, поскольку, в частности, нормативный караизм отрицал принятие прозелитов и считал само существование общины караимов нееврейского происхождения бессмысленно». [21]

Распространение [ править ]

Из-за царских преследований субботники расселились, создав широкую диаспору , проживавшую с XIX века в следующих странах и регионах: [23]

Известные люди [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чернин, Велвл (2007). «Субботники» . Раппапорт Центр исследований ассимиляции и укрепления еврейской жизнеспособности .
  2. ^ Ханин, Зеев; Чернин, Велвл. «Идентичность, ассимиляция и возрождение: этносоциальные процессы среди еврейского населения бывшего Советского Союза» .
  3. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Розенталь, Герман ; Гурвиц, С. (1901–1906). «Субботники» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Диннер, Гленн (2011). Святое инакомыслие: еврейские и христианские мистики в Восточной Европе . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 358–359. ISBN  9780814335970 . До 1772 года в Российской империи было очень мало евреев, и нет никаких признаков прямого контакта между евреями и ранними духовными христианами... Наиболее драматично то, что в конце восемнадцатого века появились так называемые субботники или субботники – этнические русские из центральной и южные провинции – даже отвернулись от фундаментальных христианских доктрин о Воплощении и мессианстве Иисуса, чтобы принять Моисеев закон Ветхого Завета. Как показывают работы Александра Львова, Александра Александровича Панченко, Сергея Штыркова и Николаса Брейфогла, эти русские субботники создали сильные общины, пережившие жестокие преследования как имперского, так и советского правительства. Хотя субботники, как правило, не следовали Талмуду , некоторые из них начали следовать другим практикам разных еврейских общин, как талмудическим, так и неталмудическим, даже сохраняя свою отдельную этническую идентичность. В религиозной переписи 1912 года Отдел духовных дел МВД отметил наличие 8412 отпавших от православия субботников, 12305 иудаистов-талмудистов и 4092 русских. Караимы .
  5. ^ «Булгаков» . Проверено 30 мая 2019 г.
  6. ^ Х. Грей (2013). «8. «Рекурентные формы» подраздел С «Караймиты» ». Иудаизация . Энциклопедия религии и этики . Том. 7. с. 612. (c) Караимиты или каримиты («караитизаторы»), которые, как и караимы, признают только Пятикнижие и отвергают Талмуд, но не соблюдают всех законов Пятикнижия, например закона об обрезании.
  7. ^ «Обзор русских сект и убеждений» Т. Дж. Буткевича, страницы 382–384.
  8. ^ "www.karaimskajazizn.estranky.cz – 7. Из архива караимского духовного правления" . www.karaimskajazizn.estranky.cz . Retrieved 30 May 2019 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Луи Герберт (1914). «Иудаизация» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 7. Эдинбург : Т&Т Кларк . п. 612 . Проверено 7 июня 2020 г. - из Интернет-архива .
  10. ^ С.В. Булгаков "Справочник по ересям, сектам и расколам" под Караимитами
  11. ^ Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary Жидовствующие:
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Berdyaev, Nikolai (1999) [1916]. "Духовное христианство и сектантство в России" [Spiritual Christianity and Sectarianism in Russia]. Russkaya Mysl (Русская мысль, "Russian Thought") . Translated by Janos, S.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доктор Ручама Вайс ▪ Раввин Леви Бракман, «Российские евреи-субботники становятся раввинами» » . Инетньюс . 9 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ Эйхнер, Итамар (11 марта 2014 г.). «Субботник евреев о возобновлении алии» . Израильская еврейская сцена. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  15. ^ Итамар Эйхнер, «Евреи-субботники возобновят алию» Опубликовано: 3 ноября 2014 г., Израильская еврейская сцена
  16. ^ "Subbotnik Jews in Russia and Israel (Евреи-субботники в России и Израиле)" , 5 June 2013
  17. Ари Бен Голдберг, «Заброшенный» в долине реки Иордан» , «Иерусалимский отчет» , 19 ноября 2001 г., перепечатано на веб-сайте Молокане.
  18. ^ [1] Итамар ЭйхнерОпубликовано: 3 ноября 2014 г.
  19. ^ Э. Дейнард, в Ха-Мелике , 1887, № 75.
  20. ^ "Вальвл Чернин "Субботники" " (PDF) . Проверено 30 мая 2019 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Велвл Чернин, «Евреи-субботники как субэтнос» » . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ «Александр Львов. Плуг и Пятикнижие: русские иудействующие как текстовая общность (резюме)» . lvov.judaica.spb.ru . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Субботник обмена информацией» . Проверено 4 июня 2019 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f17469b53278121ecb6748e4bd3826c__1717216800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/6c/4f17469b53278121ecb6748e4bd3826c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subbotniks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)