Subbotniks
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Subbotniks (Russian: Субботники , IPA: [sʊˈbotnʲɪkʲɪ] , «субботники») — общее название приверженцев русских религиозных движений, отколовшихся от субботних сект в конце 18 века. [1] [2]
Большинство субботников были обращены в раввинистический или караимский иудаизм из христианства. Другие группы включали иудействующих христиан и духовных христиан . [3] [4]
Есть три основные группы людей, которых называют субботниками:
- Иудействующие талмудисты: Субботники обращаются в раввинистический иудаизм , также называемый «Геры» ( русский : Геры ), «Талмудисты» ( русский : Субботники-Талмудисты ) или «Шапошники». [1] [4]
- Караимиты [5] [6] or Karaite Subbotniks [1] ( Russian : Субботники-Караимиты ): also described as "Russian Karaites" ( Russian : Русские Караимы ), [7] считая себя приверженцами караимского иудаизма . [8] Они признают только библейский авторитет Торы и отвергают Талмуд; [9] однако сообщалось, что они не практикуют обрезание. [9] [10] [4]
- -субботники Молокане ( русский : Молокане-субботники ): в отличие от других сект субботников, они признают Евангелие , но также соблюдают некоторые правила и заповеди Ветхого Завета . [11]
Религиозная перепись 1912 года в России зафиксировала 12 305 «иудаизирующих талмудистов», 4 092 «русских караима» и 8 412 субботников, «отпавших от православия». [4]
В целом субботники, вероятно, мало отличались от других иудействующих обществ первых лет своего существования. [12] Впервые они появились в конце XVIII века, во времена правления Екатерины Великой . По официальным данным Российской империи , большинство [ нужна ссылка ] последователей секты обрезали своих мальчиков, верили в единого Бога, а не в христианскую Троицу , принимали только еврейскую Библию и соблюдали субботу в субботу, а не в воскресенье, как в христианской практике (и поэтому их называли «субботниками»). Были различия в их верованиях относительно Иисуса , Второго пришествия и других элементов восточно-православной доктрины .
До первого раздела Польши в 1772 году немного евреев . в Российской империи поселилось [4] Субботники изначально были христианскими крестьянами Русской Православной Церкви . Во время правления Екатерины Великой (1729–1796) они переняли элементы Моисеева закона из Ветхого Завета и были известны как «субботники», часть движения духовного христианства . [4]
Семьи субботников поселились на Святой Земле в 1880-х годах, когда она была частью Османской империи , в рамках сионистской Первой алии , чтобы избежать притеснений в Российской империи, а затем в основном вступали в брак с евреями. Примеры израильских евреев, произошедших от субботников, включают Александра Заида , генерал-майора Алика Рона и бывшего израильского министра иностранных дел, премьер-министра и генерала Ариэля Шарона . [13] [14]
История [ править ]
Субботники, то есть субботники, соблюдающие субботу, как в еврейской Библии, а не воскресенье, возникли как часть духовного христианского движения в 18 веке. [12] Императорские российские чиновники и православное духовенство считали субботников еретиками русской православной религии и пытались подавлять их секты и других иудействующих . Они также делали упор на индивидуальную интерпретацию закона, а не на принятие Талмуда или духовенства. Субботники скрывали от православных свои религиозные верования и обряды. В конечном итоге российское правительство депортировало субботников, изолировав их от православных христиан и евреев.
Субботники соблюдали субботу в субботу и также были известны как субботники. Они избегали работы и старались избегать обсуждения мирских дел. Помимо практики обрезания мальчиков, многие начали забивать съедобных животных в соответствии с законами шхиты, когда смогли изучить необходимые правила. Некоторые тайно использовали филактерии , цицит (ритуальные кисточки) и мезузот (маркировку дверных косяков) и молились в частных молитвенных домах. По мере углубления практики некоторые из них приобретали еврейские молитвенники- сидуры с русским переводом своих молитв. Хаззан ( кантор ) читал молитвы вслух, а прихожане молились молча; во время молитв во всем доме соблюдалось торжественное молчание.
По свидетельствам, частным и официальным, всех, кто изучал их быт в царское время, субботники были необыкновенно трудолюбивы; читающий и пишущий, гостеприимный, не склонный к пьянству, бедности и проституции. губерниях До 1820 субботники проживали большей частью в Воронежской , Орловской , Московской , Тульской и Саратовской . После этого года правительство депортировало тех, кто открыто признавал свою принадлежность к секте, в предгорья Кавказа , в Закавказье и в сибирские правительства Иркутска , Тобольска и Енисейска . В 1912 г. по данным МВД было зарегистрировано 8412 субботников; 12 305 иудействующих талмудистов; и 4092 русских караима . [4]
При Александре I и Николае I [ править ]
В условиях всеобщей толерантности Александра I субботники пользовались большой свободой. Но российское духовенство выступило против них и убило около 100 субботников и их духовных лидеров в Могилёве , на территории современной Белоруссии , в том числе бывшего архиепископа Романцова. [ нужна ссылка ] . Кроме того, маленького сына Романцова пытали раскаленным железом, а затем сожгли на костре. Субботники пришли к соглашению с русскими православными священниками и сумели на какое-то время добиться некоторого мира. Чтобы компенсировать Церкви финансовые потери из-за ухода субботников из своих общин, члены секты обязались платить Церкви обычную пошлину в размере двух российских рублей за каждое рождение и трех рублей за каждое бракосочетание . Царь и заниматься разрешил субботникам открыто исповедовать свою веру, но запретил им нанимать раввинов прозелитизмом среди христиан.
При Николае I субботники стали чувствовать себя неспокойно. Некоторые хотели принять иудаизм и отправились в черту оседлости , чтобы узнать больше об иудаизме . Узнав об этом, российское правительство направило к субботникам несколько священников, чтобы попытаться убедить их вернуться в православие. Когда священники не добились заметного успеха, правительство решило подавить субботников силой. В 1826 году правительство приняло решение о депортации открыто живших субботников во внутреннюю ссылку в упомянутые области Кавказа, Закавказья и Сибири. В то же время он запрещал евреям и членам Русской Православной Церкви селиться среди субботников.
в Османской Сионизм и поселения Палестине
Общины субботников были среди первых сторонников сионизма. Во время Первой алии в конце XIX века тысячи субботников поселились в Османской Палестине , спасаясь от религиозных преследований из-за разногласий с Русской Православной Церковью. Некоторые субботники иммигрировали в Османскую Палестину еще до Первой алии.
Субботники столкнулись с препятствиями при вступлении в брак с более широким еврейским населением, поскольку они не считались евреями согласно Галахе . Они были известны тем, что часто были более религиозно соблюдающими, чем в основном светское еврейское сионистское население того периода. [15] Они ивритизировали свои фамилии, чтобы ассимилироваться. За короткий период потомки евреев-субботников, прибывшие в Османскую Палестину в конце XIX века, полностью смешались и вступали в смешанные браки с более широким еврейским населением Израиля. [16]
Советский период [ править ]
Холокост [ править ]
Субботники на оккупированных нацистами территориях Украины были убиты войсками айнзацгрупп СС и местными украинскими коллаборационистами из-за их еврейской самоидентификации. Они были относительно недавними мигрантами в Украину из районов Воронежа и считались крестьянами чужаками, отмечавшими их практику некоторых еврейских обычаев. Во время Холокоста нацисты убили тысячи субботников. Напротив, они не нападали на крымских караимов , признавая государственные записи о том, что они были этническими татарами (или хазарами).
После Второй мировой войны [ править ]
После резни во время Холокоста субботники стали все более националистически идентифицировать себя как евреи. Однако после войны советское как правительство перестало признавать «субботников» легальную этническую категорию . Они посчитали этих людей подгруппой этнического русского населения.
В 1973–1991 годах субботники Ильинки Воронежской области эмигрировали в Израиль .
Постсоветская эпоха [ править ]
После распада Советского Союза несколько тысяч субботников уехали из России в Израиль. Это совпало с постсоветской алией в Израиль в 1990-х годах более миллиона российских евреев и членов их ближайших семей. С этого периода субботники, оставшиеся в России, столкнулись со статусными проблемами . В XXI веке организация «Шавей Исраэль» по работе с «потерянными евреями» и связанными с ними общинами назначила раввина субботников в Воронежской Высоком области . Цель обучения их иудаизму и облегчения их формального обращения в ортодоксальный иудаизм даст им право на алию в Израиль. [13]
Государство Израиль [ править ]
В начале XXI века встал вопрос о еврейской идентичности некоторых членов мошава Йитав , расположенного в Иорданской долине к северу от Иерихона на Западном Берегу , которые были субботниками, выходцами из бывшей советской Грузии . В 2004 году главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил, что субботники не считаются евреями и должны будут пройти ортодоксальное обращение. Министерство внутренних дел классифицировало субботников как христианскую секту, не имеющую права на алию в Израиль, поскольку никто не знал, обратились ли их предки официально в иудаизм (и существует множество исторических свидетельств того, что они этого не сделали). [17] Постановление было отменено в 2014 году после попытки Министерства внутренних дел разрешить оставшимся семьям субботников иммигрировать в Израиль. [18]
Статистика [ править ]
Трудно оценить точное количество субботников в России в тот или иной момент времени. Расхождения между государственной статистикой и членством сильно различаются. По официальным данным царских времен, число членов секты составляло несколько тысяч. Писатель Э. Дейнард , лично общавшийся с субботниками, говорил в 1887 году, что их было 2 500 000. [19] Дейнард, возможно, включил в свои цифры все иудействующие секты, а не только субботников, поскольку эта оценка не подтверждается другими историками. Если не считать религиозных обрядов, субботники в целом не отличались от русских православных или светских русских с точки зрения одежды и образа жизни.
Subbotnik Karaites [ edit ]
Распространение [ править ]
Помимо Тамбова, караимы-субботники проживали также в Саратовской области , Астраханской области , Волгоградской области , Ставропольском крае , Самарской области , Хакасии , Иркутской области по реке Молочной в Новороссии , в Краснодарском крае , Армении и Азербайджане , а также вдоль Российской империи границ с Иран . Хотя не все статистические данные по всем областям доступны, только в Привольном (Азербайджан) их более 2500 . [20] [21]
Характеристики [ править ]
С 1870 года они стали использовать для своей литургии «Повседневные молитвы о караимах » Авраама Фирковича (1870, Вильнюс ), которые в 1882 году им разрешили издавать на русском языке как « Порядок молитв для караимов » (тр. «Порядок молитв для караимов » ). . [22] Он был основан на « Сидур Тфиллот кеМинхаг ха-Караим» Исаака бен Соломона Иковича. Караимы-субботники имели контакты с крымскими караимами , которые в определенной степени служили для них примером «еврейской модели для подражания», «были случайными и никогда официально не оформлялись, поскольку, в частности, нормативный караизм отрицал принятие прозелитов и считал само существование общины караимов нееврейского происхождения бессмысленно». [21]
Распространение [ править ]
Из-за царских преследований субботники расселились, создав широкую диаспору , проживавшую с XIX века в следующих странах и регионах: [23]
- Армения [23]
- Австралия [23]
- Азербайджан [23]
- Беларусь [23]
- Болгария ( Южная Добруджа ) [23]
- Франция [23]
- Грузия [23]
- Иран [23]
- Израиль [23]
- Молдавия [23]
- Польша [23]
- Румыния ( регион Северная Добруджа ) [23]
- Россия [23]
- Украина [23]
- Уругвай [23]
- Соединенные Штаты [23]
- Узбекистан [23]
Известные люди [ править ]
- Андрей Дубровин (1863–1967), фермер и пионер сионизма.
- Александр Заид (1886–1938), один из основателей двух еврейских ополчений самообороны.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чернин, Велвл (2007). «Субботники» . Раппапорт Центр исследований ассимиляции и укрепления еврейской жизнеспособности .
- ^ Ханин, Зеев; Чернин, Велвл. «Идентичность, ассимиляция и возрождение: этносоциальные процессы среди еврейского населения бывшего Советского Союза» .
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Розенталь, Герман ; Гурвиц, С. (1901–1906). «Субботники» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Диннер, Гленн (2011). Святое инакомыслие: еврейские и христианские мистики в Восточной Европе . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 358–359. ISBN 9780814335970 .
До 1772 года в Российской империи было очень мало евреев, и нет никаких признаков прямого контакта между евреями и ранними духовными христианами... Наиболее драматично то, что в конце восемнадцатого века появились так называемые субботники или субботники – этнические русские из центральной и южные провинции – даже отвернулись от фундаментальных христианских доктрин о Воплощении и мессианстве Иисуса, чтобы принять Моисеев закон Ветхого Завета. Как показывают работы Александра Львова, Александра Александровича Панченко, Сергея Штыркова и Николаса Брейфогла, эти русские субботники создали сильные общины, пережившие жестокие преследования как имперского, так и советского правительства. Хотя субботники, как правило, не следовали Талмуду , некоторые из них начали следовать другим практикам разных еврейских общин, как талмудическим, так и неталмудическим, даже сохраняя свою отдельную этническую идентичность. В религиозной переписи 1912 года Отдел духовных дел МВД отметил наличие 8412 отпавших от православия субботников, 12305 иудаистов-талмудистов и 4092 русских. Караимы .
- ^ «Булгаков» . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Х. Грей (2013). «8. «Рекурентные формы» подраздел С «Караймиты» ». Иудаизация . Энциклопедия религии и этики . Том. 7. с. 612.
(c) Караимиты или каримиты («караитизаторы»), которые, как и караимы, признают только Пятикнижие и отвергают Талмуд, но не соблюдают всех законов Пятикнижия, например закона об обрезании.
- ^ «Обзор русских сект и убеждений» Т. Дж. Буткевича, страницы 382–384.
- ^ "www.karaimskajazizn.estranky.cz – 7. Из архива караимского духовного правления" . www.karaimskajazizn.estranky.cz . Retrieved 30 May 2019 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Луи Герберт (1914). «Иудаизация» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 7. Эдинбург : Т&Т Кларк . п. 612 . Проверено 7 июня 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ С.В. Булгаков "Справочник по ересям, сектам и расколам" под Караимитами
- ^ Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary Жидовствующие:
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Berdyaev, Nikolai (1999) [1916]. "Духовное христианство и сектантство в России" [Spiritual Christianity and Sectarianism in Russia]. Russkaya Mysl (Русская мысль, "Russian Thought") . Translated by Janos, S.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доктор Ручама Вайс ▪ Раввин Леви Бракман, «Российские евреи-субботники становятся раввинами» » . Инетньюс . 9 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Эйхнер, Итамар (11 марта 2014 г.). «Субботник евреев о возобновлении алии» . Израильская еврейская сцена. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Итамар Эйхнер, «Евреи-субботники возобновят алию» Опубликовано: 3 ноября 2014 г., Израильская еврейская сцена
- ^ "Subbotnik Jews in Russia and Israel (Евреи-субботники в России и Израиле)" , 5 June 2013
- ↑ Ари Бен Голдберг, «Заброшенный» в долине реки Иордан» , «Иерусалимский отчет» , 19 ноября 2001 г., перепечатано на веб-сайте Молокане.
- ^ [1] Итамар ЭйхнерОпубликовано: 3 ноября 2014 г.
- ^ Э. Дейнард, в Ха-Мелике , 1887, № 75.
- ^ "Вальвл Чернин "Субботники" " (PDF) . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Велвл Чернин, «Евреи-субботники как субэтнос» » . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Александр Львов. Плуг и Пятикнижие: русские иудействующие как текстовая общность (резюме)» . lvov.judaica.spb.ru . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Субботник обмена информацией» . Проверено 4 июня 2019 г.
Библиография [ править ]
- Astyrev, N. "Subbotniki v Rossii i Sibiri". In Syeverny Vyestnik , 1891, No. 6.
- Динар, Э. Ин Ха-Мелиц , 1887, № 75.
- Диннер, Гленн (2011). Святое инакомыслие: еврейские и христианские мистики в Восточной Европе . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814335970 .
- Kostomarov, Russkaya Istoriya, vol. i.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Розенталь, Герман ; Гурвиц, С. (1901–1906). «Субботники» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - унив. Иср. 1854, с. 396.
Внешние ссылки [ править ]
- Armenian Subbotniks
- Статьи с сайта Шавей Исраэль :
- Save the Subbotniks (17 February 2005)
- Saving the Subbotniks (22 March 2005)
- Спасение евреев-субботников России (20 мая 2005 г.)
- Русская обходная дорога (30 апреля 2006 г.)
- Кто такие субботники? «Кто такие субботники?» (статья находится в «Ладино »), Турция
- The Subbotniki Information Exchange website (Cубботники, Subbotniks) ...preserving our Subbotnik heritage.