Духовное христианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Духовное христианство ( русский : духовное христианство , латинизированное : духовное христианство ) — это группа систем верований, которых придерживаются так называемые народные протестанты ( народные протестанты ), включая невосточно -православные коренные религиозные племена и новые религиозные движения , возникшие в Российской империи . Их происхождение различно: некоторые происходят из протестантских движений, завезенных из Европы в Россию миссионерами, путешественниками и рабочими; иные от отвращения к поведению (прогулам, алкоголизму, спекуляции) православных священников, третьи от безпоповских раскольников . Это влияние смешалось с народными традициями, что привело к появлению сообществ, которые в совокупности называются сектантами (сектантами). Такие сообщества обычно документировались русским православным духовенством с ярлыком, описывающим их ересь, например, непоститься, собираться в субботу (субботники), отвергать дух (борцы духа), наносить увечья тела (каратели), самобичевание или самоубийство. [1]
Неортодоксальные и (неортодоксальные ) группы «отвергали ритуалы и внешние обряды вместо этого верили в прямое откровение Бога внутреннему человеку». [2] Приверженцев называют духовными христианами ( русский язык : духовные христиане ) или, менее точно, малаканами в бывшем Советском Союзе и «молоканами» в Соединенных Штатах, которых часто путают с « духоборами » в Канаде. Собственно молокане представляли собой самую крупную и наиболее организованную из многих духовно-христианских групп в Российской империи.
Духовных христиан сравнивают с европейской радикальной реформацией . [3] Still existing Spiritual Christian sects include: Dukhobors , Molokans , New Israel , Sukhie Baptisty , Sons of Freedom and the Dukh-i-zhizniki . [4]
История [ править ]
Историк Павел Милюков проследил истоки духовного христианства до духоборов , которые впервые были зафиксированы в 1800-х годах, но возникли раньше. Милюков считал, что это движение отражает события среди русских крестьян, аналогичные тем, которые лежали в основе немецкой крестьянской войны во время немецкой Реформации 1500-х годов. [5] Многие духовные христиане придерживались эгалитарных и пацифистских убеждений, которые российское правительство считало политически радикальными взглядами. Некоторые группы были депортированы во внутреннюю ссылку в Среднюю Азию. Около одного процента избежали репрессий, эмигрировав (1898–1930-е годы) в Северную Америку, образовав диаспору , разделившуюся на множество подгрупп. [6]
Секты [ править ]
К числу сект, исповедующих духовное христианство, относятся духоборы , максимисты , молокане , субботники , прыгуны , хлысты , [2] Skoptsy , [2] Иконоборцы ( Иконоборцы , « Иконоборцы ») и Жидовствующие (Жидовствующие: Иудействующие). Эти секты часто имеют радикально разные представления о «духовности» и практиках. Их общим знаменателем является то, что они искали Бога в «Духе и Истине» ( Евангелие от Иоанна 4:24), а не в Православной Церкви или древних обрядах Поповцев . Их высказывание было: «Церковь не в бревнах, а в ребрах». [ нужна ссылка ] Движение было популярно среди интеллектуалов, таких как Толстой . Николай Лесков также увлекся духовным христианством после посещения протестантской Европы в 1875 году. [7]
Отдельно от духовного христианства были другие направления русского сектантства («сектантство» в смысле «раскола на секты», а не « сектантского фанатизма »), включая поповцев и « евангелическое христианство ». [8]
молокане [ править ]

Молокане — это секта, которую сравнивают с радикальной реформацией , с квакерами , [3] и его часто путают с другими духовными христианскими конфессиями из России. [4] У них протестантский взгляд на авторитет Священного Писания, однако, трактуя Библию аллегорически или «духовно», они видят таинства «духовно», отвергают использование икон, изображений креста и церковной иерархии наряду с почитанием святых. [9] [10] [11] [12] [13] Молокане верят, что у каждого есть свой внутренний свет , поэтому не нужно, чтобы кто-то за них «прыгал в духе». [14] В России пропагандировали пацифизм, проводили домашние собрания, не пили и не курили, выступали против контрацепции и некоторых современных технологий. [15] [3] Многие молокане следуют ветхозаветным законам о еде, отказываясь от свинины, моллюсков и нечистой пищи. Они были названы в честь употребления молочных продуктов ( молоко : по-русски «молоко») во время большинства православных постных дней. [16] Около 40 000 продолжают веру в Россию, [12] и один зал для собраний продолжает собираться на холме Потреро в Сан-Франциско с 1928 года. [4]
Mokrye Molokane [ edit ]
Мокрые молокане - это молоканская подгруппа, отколовшаяся от молокан в 2000 году нашей эры, которая почти идентична молоканам, но практикует водное крещение. [4]
Сухие баптистий [ править ]
Сухие баптисты — духовное христианское движение XIX века. [17] который родился от молокан , объединившихся с Российским союзом христиан-евангелистов . Их называли «сухими баптистами», потому что они отказывались крестить верующих в физической воде, а вместо этого верили в «крещение духа», настаивая на том, что крещение было чисто духовным опытом, а не физическим. [18] В Грузии все еще существует очень мало сухих баптистов . [19]
Молокане-адвентисты [ править ]
Молокане-адвентисты — гибридная секта молокан и адвентистов седьмого дня, возникла благодаря немецким миссионерам-адвентистам в 20 веке. [4]
Pryguny [ edit ]
Прыгуны , большинство из (в переводе: Прыгуны) были сформированы из нескольких инославных (сектантских) движений в Центральной России и Таврической губернии которых были изолированы на недавно приобретенном Южном Кавказе, чтобы не заражать православных. Названные в честь своих экстатических духовных прыжков, эти новые племена по-разному охватывали несколько основных «праздников Христовых» из православия, «праздников Божьих» из Ветхого Завета и субботников , добавляя новые пророчества и ритуалы, подобные хлыстам . Они имеют некоторое сходство с западным пятидесятничеством . [4] [20] Один откровенный Прыгунов лидер в Эриванской губернии Максим Г. Рудометкин (1818-1877) сформировал собственную максимистскую веру, которая слилась с новым движением «Дух-и-жизник» , сформированным в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1930-х годах приверженцами, мигрировавшими туда из 1905-1912 гг.
Духоборцы [ править ]
Духоборцы были духовным христианским движением 18-го века, которое развилось из иконоборцев , выступало против всех внешних авторитетов и буквальной Библии, вместо этого выступая за прямое индивидуальное откровение. Они отменили священников и таинства, были пацифистами и выступали против власти церкви и государства. [21] Одна треть массы мигрировала в Канаду (1899-19830 гг.), а около 15-20 тыс. духоборцев . в России до сих пор существует [12]
Сыны свободы [ править ]
«Сыны свободы» — экстремистская группа, родившаяся среди канадских духоборцев с 1902 года на протяжении столетия. Они проводили крайние протесты, совершали длительные переходы, чтобы вернуться в Россию, некоторые были обнажены, сжигали собственные здания и бомбили школы и правительственные объекты в знак протеста против материализма . [21] В 1950-х годах около 200 их детей были «похитлены», мучительно наказаны и вынуждены обучаться английскому языку в японском лагере для интернированных в Нью-Денвере , Британская Колумбия.
Хлысты [ править ]
Хлысты (кнуты, бичеватели) — секта 17 века , вышедшая из Русской православной церкви, придерживавшаяся крайне аскетических взглядов, секта хлыстов вымерла при Советском Союзе . [22] Хлысты навязывали самоотречение и сосредоточивались на получении Святого Духа посредством постоянной молитвы. Их осуждали как «квакерских еретиков», а такие практики , как экстатические формы поклонения, ритмичные танцы, песнопения и безбрачие, напоминали практику шейкеров . [23] Хлыстские практики также напоминали пятидесятнические секты. [24] К. Л. Сульцбергер в 1977 году утверждал, что Распутин «перенял философию (если не было доказано членство)» хлыстов. [25]
Postniki [ edit ]
Постники — секта, зародившаяся среди хлыстов. [26] Они подчеркивали аскетизм. [27] Они разветвились на Староизраиль и Новый Израиль . [26]
Skoptsy [ edit ]
Скопцы , ныне вымершие, первоначально отделились от хлыстов и имели большое количество последователей в 19 веке. Секта считала, что прощение грехов достигается через членовредительство, например кастрацию. Секта была окончательно уничтожена Сталиным . Некоторые сообщали, что секта скопцов все еще существует в небольшом количестве, но серьезных доказательств нет. Некоторые люди в России до сих пор придерживаются подобных убеждений . [28]
Скопцы;; верили, что, когда к ним присоединится достаточное количество людей, Иисус вернется. [29]
Новый Израиль [ править ]
Новый Израиль стал напоминать протестантизм и духоборов гораздо больше, чем Староизраиль. Движение «Новый Израиль» отвергает православные религиозные практики и стремится «поклоняться Богу в духе и истине». [30] Поскольку многие приверженцы движения переехали в Уругвай, движение до сих пор существует в Уругвае . [31]
Шалапуты [ править ]
Шалапуты были радикальным реформаторским движением в императорской России в 1830-1890 годах нашей эры. Они требовали не допускать грешных людей на церковные собрания ( новацианство ), выступали против формализма православия . Они также подчеркивали еврейские корни христианства. Шалапуты стали евангелистским движением, состоящим из крестьян, которые хотели создать свою собственную версию христианства, противостоящую русскому православию. [32]
Dukh-i-zhizniki [ edit ]
Дух-и-жизники ) — новейшее духовно-христианское движение, родившееся из смеси экстатических духовно-христианских религиозных племен, мигрировавших в район Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе с Южного Кавказа с 1904 по 1912 год. («Дух и жизнь » -жизники как культ обусловлен выдающимся духовным лидером Максимом Григорьевичем Рудометкиным (1818-1877). Вместе с родственными племенами в Аризоне и Южной Калифорнии в период с 1915 по 1932 год организаторы вели переговоры об объединении своих духовных сочинений и истории в оспариваемую книгу, которая называлась: « » Книга солнца, духа и жизни . 1928). Эта книга была помещена на алтари всех общин-членов как третье свидетельство их русских Библий и определяет их семью конфессий. В 1930-е годы книга была разослана Прыгунским и максимистским общинам в Карсской провинции Турции и Советской Армении, где ее приняли многие, интерпретировавшие ее по-разному, разделившиеся и продолжающие разделяться. [14]
[ править ]
- Библисты
- Восточный протестантизм включает в себя ряд разнородных протестантских христианских конфессий, которые развивались за пределами Запада со второй половины девятнадцатого века и сохраняют некоторые или большую часть всех элементов восточного христианства.
- Картаноизм
- Квакеры , принявшие аналогичную доктрину божественного откровения через внутренний свет.
- Радикальный пиетизм
- Штундисты
- Толстовское движение
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Клибанов, А.И. (1982). История религиозного сектантства в России (1860-е – 1917 гг.) . Нью-Йорк: Пергамон Пресс . ISBN 0080267947 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэмфилд (1990) стр.694 сн.4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Георгиев, Димана Транькова; фотография Энтони (24 сентября 2015 г.). «КТО ТАКИЕ МОЛОКАНЕ?» . бродяга . Проверено 12 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Andrei, Conovaloff. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-20 .
- ^ Норман Р. Йетман (лето 1968 г.). «Духоборизм и реитализация». Канзасский журнал социологии . 4 (3). Аллен Пресс: 153. JSTOR 23255160 .
- ^ Данн, Этель; Стивен П. Данн (ноябрь 1978 г.). «Молокане [ молокане , Прыгуны и духи-жизники ] в Америке». Диалектическая антропология . 3 (4). Спрингер: 352–353. JSTOR 29789944 .
- ^ Лоттридж, Стивен С. (осень 1974 г.). «Нравственное видение Николая Лескова в рассказах Пролога». Славянский и восточноевропейский журнал . 18 (3). Американская ассоциация преподавателей славянских и восточноевропейских языков: 252–258. дои : 10.2307/306256 . JSTOR 306256 .
- ^ Berdyaev (1916)
- ^ «Молокане в Армении: 20 лет назад и сейчас» . Английский Джемньюс . 03.09.2021 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Бусс, Андреас (01 ноября 2018 г.). Русско-православная традиция и современность . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0272-5 .
- ^ Моллика, Марчелло (2016). Фундаментализм: этнография меньшинств, дискриминации и транснационализма . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-643-80201-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Протестанты в России: активное меньшинство» . New Eastern Europe – новостной журнал, выходящий раз в два месяца, посвященный делам Центральной и Восточной Европы . 12.10.2017 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Уордин, Альберт В. (28 октября 2013 г.). На грани: баптисты и другие свободные церковные евангелисты в царской России, 1855–1917 гг . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62032-962-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Andrei, Conovaloff. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-20 .
- ^ «Секта этнических русских борется за выживание в Азербайджане | Eurasianet» . eurasianet.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Среди молокан Армении» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ IAkunin, Vadim (1999). Религиозные организации г. Тольятти: справочник (in Russian). Sovremennik. ISBN 978-5-85234-043-6 .
- ^ Кросс, Энтони Р.; Томпсон, Филип Э. (28 сентября 2020 г.). Баптистский сакраментализм 3 . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-8608-5 .
- ^ Conovaloff, Andrei. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-16 .
- ^ «Русские молокане: их корни и нынешний статус - Отчет о церкви и служении Восток-Запад» . www.eastwestreport.org . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Духобор | Русская религиозная секта | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Карвальо, Жоаким (2007). Религия и власть в Европе: конфликт и конвергенция . Эдизиони Плюс. ISBN 978-88-8492-464-3 .
- ^ Энгельштейн, Лаура (15 января 2011 г.). Славянофильская империя: нелиберальный путь имперской России . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5945-0 .
- ^ Старк, Вернер (08 октября 2013 г.). Soc Relign Pt2:Sec Relign Ils 80 . Рутледж. ISBN 978-1-136-23822-2 .
- ^ Сульцбергер 1977 , с. 214
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейн, Кристель (1 января 1978 г.). Христианская религия в Советском Союзе: социологическое исследование . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-327-6 .
- ^ Бусс, Андреас (01 ноября 2018 г.). Русско-православная традиция и современность . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0272-5 .
- ^ РБТХ; Скрипник, Олег (25 августа 2016 г.). «Скопцы: История русской секты, искалеченной за свои убеждения» . Россия за пределами . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Все это интересно (09.01.2020). «Знакомьтесь с русскими религиозными фанатиками, кастрировавшими себя, чтобы быть ближе к Богу» . Все это интересно . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Новый Израиль: трансформация ветви российского религиозного инакомыслия» . Духоборское наследие . 16 мая 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Шубин, Дэниел Х. (2004). История русского христианства, Том. III: Синодальная эпоха и сектанты – 1725–1894 гг . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-426-6 .
- ^ «Потерянная реформация России» . www.molokane.org . Проверено 15 августа 2022 г.
Источники [ править ]
- Кэмфилд, Грэм П. (октябрь 1990 г.). «Павловцы Харьковской губернии, 1886-1905: безобидные сектанты или опасные бунтовщики?». Славянское и восточноевропейское обозрение . 68 (4). Ассоциация современных гуманитарных исследований и Университетский колледж Лондона, Школа славянских и восточноевропейских исследований: 692–717. JSTOR 4210447 .
- Berdyaev, Nikolai (1999) [1916]. "Духовное христианство и сектантство в России" [Spiritual Christianity and Sectarianism in Russia]. Russkaya Mysl (Русская мысль, "Russian Thought") . translated by S. Janos – via berdyaev.com.