Великие праздники в Православной Церкви
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
В Восточной Православной Церкви праздник смерти и Воскресения Иисуса , называемый Пасха (Пасха), является величайшим из всех святых дней и поэтому называется «праздником праздников». Непосредственно ниже по значимости находится группа Двенадцати великих праздников (греч. Δωδεκάορτον). Вместе с Пасхой это самые значимые даты православного богослужебного календаря. Восемь великих праздников посвящены Иисусу Христу , а остальные четыре посвящены Деве Марии — Богородице . [1]
История и обзор
[ редактировать ]Двенадцать великих праздников таковы (обратите внимание, что литургический год начинается в сентябре месяце):
- Рождество Богородицы , 8 сентября [ OS 21 сентября]
- Крестовоздвижение OS , 14 сентября [ 27 сентября]
- Сретение Пресвятой Богородицы , 21 ноября [ OS 4 декабря]
- Рождество Христово ( Рождество ), 25 декабря [ OS 7 января]
- Крещение Христово ( Богоявление , также называемое Богоявлением ), 6 января [ OS 19 января]
- Введение Иисуса во храм ( Сретение ), 2 февраля [ OS 15 февраля]
- Благовещение OS , 25 марта [ 7 апреля]
- Вход в Иерусалим (Цветочное/Вербное воскресенье ), воскресенье перед Пасхой.
- Вознесение Христово , сорок дней после Пасхи.
- Пятидесятница , пятьдесят дней после Пасхи.
- Преображение Господне , 6 августа [ OS 19 августа]
- Успение Пресвятой Богородицы , 15 августа [ OS 28 августа]
За исключением Сретения/Входа Пресвятой Богородицы, назначенные гимны для всех Двенадцати Великих праздников находятся в грузинском Иадгари (Песнопении) Иерусалима. [2] который был составлен примерно в середине VI в. [3] Таким образом, одиннадцать из двенадцати праздников отмечались на греческом Востоке некоторое время назад, поскольку большая часть гимнографического содержания датируется V веком. [3]
Помимо Двенадцати великих праздников, Православная Церковь знает еще пять праздников, которые считаются великими праздниками, но не входят в число двенадцати. Это: Обрезание Христово (1 января [ OS 14 января]), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня [ OS 7 июля]), Праздник Святых Петра и Павла (29 июня [ OS 12 июля]). ), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа [ OS 11 сентября]) и Покрова Богородицы (1 октября [ OS 14 октября]). [4]

В византийском искусстве несколько иная группа часто изображалась как набор, опуская первые три из списка выше и добавляя « Воскрешение Лазаря» , «Распятие Иисуса » и «Мерчение ада» . [5]
Пояснения
[ редактировать ]Рождество Богородицы
[ редактировать ]Мария родилась у пожилых и ранее бесплодных родителей по имени Иоаким и Анна (ныне святые), в ответ на их молитвы. Православные христиане не придерживаются римско-католического учения о непорочном зачатии Марии, в котором учится, что Мария была сохранена от первородного греха, постигшего всех нас, потомков Адама и Евы , в ожидании рождения от нее безгрешных Христос. Православные верят, что Мария, как и все человечество, была рождена только для того, чтобы пострадать от последствий первородного греха (рождение в развращенном мире, окруженном искушениями ко греху), главным из которых было порабощение Смерти, и поэтому нуждалась в спасении. от этого порабощения, как и все человечество. Римско-католическая доктрина непорочного зачатия также признает, что Мария нуждалась в спасении, рассматривая ее как не дающую впасть в шрам греха, а не вытащенную из него. Православная мысль действительно различается в зависимости от того, согрешила ли Мария когда-либо, хотя существует общее мнение, что она очистилась от греха в Благовещение . [6]
Воздвижение Святого Креста
[ редактировать ]Воздвижение Святого Креста (также называемое Воздвижением Креста) отмечает восстановление креста, на котором был распят Иисус Христос. Персы («Византийской империи») . захватили его в качестве военного трофея в Иерусалиме в 614 году, а в 629 году он был возвращен войсками Восточной Римской империи Крест с радостью подняли для поклонения верующие христиане. при его восстановлении. [7]
Сретение Богородицы
[ редактировать ]Согласно преданию, Марию отвезли и подарили в иудейский храм в Иерусалиме молодой девушкой , где она жила и служила до своей помолвки с Иосифом . [8] [9]
Рождество Господне
[ редактировать ]25 декабря – Рождество . Рассказ о рождении ( Евангелие от Луки 2:1–20 ) начинается с того, что Мария и Иосиф (невеста Марии) отправляются в Вифлеем, чтобы принять участие в римской переписи населения, проведенной Августом Цезарем . По дороге они ищут место, где Мария могла бы родить ребенка, но все постоялые дворы переполнены, и единственное подходящее место — это пещера (в большинстве западных описаний показанная как конюшня), где держат животных. Богородица (Богоносица, Дева Мария) рожает неизреченно (без боли и родов) и после родов остается девственной. [10]

Богоявление (Крещение Господне)
[ редактировать ]Христа Это празднование знаменует крещение Иоанном Крестителем в реке Иордан и начало земного служения Христа ( Евангелие от Матфея 3:13–17 , Евангелие от Марка 1:9–11 ). Православным оно известно как Богоявление (т. е. проявление ) и Богоявление ( проявление Бога ). они, как и Рождество, по-разному связаны . В некоторых восточно-христианских традициях [11]
Представление Господа
[ редактировать ]В Евангелии от Луки 2:22–35 Мария и Иосиф отнесли младенца Иисуса в храм в Иерусалиме. Его принял на руки старец Симеон , который тогда помолился: «Ныне отпусти (умри) раба Твоего с миром... ибо я видел спасение Твое». Это была одна из вещей, о которых Мария «размышляла в своем сердце» — тот факт, что другие признали, что ее Сын был Мессией . Этот праздник также известен как Сретение Господне , или Ипапанте . [12]
Благовещение
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Луки 1:26–38 , Марии явился ангел Гавриил , чтобы объявить ей, что она зачнет и родит сына, хотя она «не знала мужа». Эта дата выбрана ровно на девять месяцев раньше Рождества, что указывает на то, что Христос был зачат в это время «от Духа Святого и Девы Марии», как сказано в Никейском Символе веры . [13]
Входной билет в Иерусалим (Вербное воскресенье)
[ редактировать ]Всего за несколько дней до Его жестокого распятия Иисус был встречен восторженной толпой при въезде в Иерусалим на спине молодого осла ( Евангелие от Матфея 21:1–11 ). Толпы с ликованием бросали ему на пути пальмовые ветки, и даже дети выкрикивали Ему хвалу. Православные отмечают этот день с радостью, но с осознанием того, что вскоре нас ждут очень печальные события. Среди русских православных при праздновании этого события заменяют ветки ивы из-за отсутствия пальм в славянских странах.
Вознесение
[ редактировать ]Через сорок дней после Воскресения, благословляя Своих учеников ( Евангелие от Луки 24:50–51 ), Христос вознесся на небо ( Евангелие от Марка 16:19 ), заняв Свое место по правую руку Отца ( Никейский Символ веры ). Пока ученики все еще искали Иисуса в воздухе, появился ангел и сказал им, что Господь вернется снова таким же образом, каким они видели Его вознесшимся на небеса ( Деяния Апостолов 1:9–11 ).
Пятидесятница
[ редактировать ]Через пятьдесят дней после Воскресения, в существующий иудейский праздник Шавуот , когда ученики и многие другие последователи Иисуса собирались вместе для молитвы, на них сошел Святой Дух в виде «раздвоенных огненных языков» со звуком понесся сильный ветер, и они начали говорить на языках, которых не знали. приезжало много посетителей из еврейской диаспоры в Иерусалим В то время на еврейский праздник , и они были изумлены, услышав, как эти необученные рыбаки восхваляли Бога на своих чужих языках ( Деяния Апостолов 2:1–11 ).
Преображение
[ редактировать ]Иисус пошел со своими учениками (позже названными апостолами ) Петром , Иаковом и Иоанном (также называемым Иоанном Евангелистом ) на гору Фавор . Пока они смотрели, внешний вид Христа изменился и превратился в славную сияющую фигуру. Появились Илия и Моисей , говорящие с Иисусом. Ученики изумились и ужасно испугались. Это событие показывает божественность Христа, чтобы ученики поняли после Его Вознесения, что Он действительно был сияющим великолепием Отца и что Страсти Его были добровольными. Евангелие от Марка 9:2–9 [14]
Успение Пресвятой Богородицы
[ редактировать ]Православный праздник Успения аналогичен тому, что католицизм называет Успением Богородицы . По православному преданию, Мария умерла, как и все человечество, так сказать, «заснув», на что указывает название праздника. (Католические богословы разделились во мнениях относительно того, умерла ли Мария. Сегодня большинство склоняется к фактической смерти до Успения.) Апостолы были чудесным образом вызваны на это событие, и все присутствовали, кроме Фомы , когда Мария ушла из этой жизни. Ее похоронили. Фома прибыл через три дня и, желая увидеть ее еще раз, убедил других апостолов открыть ее гробницу. К их удивлению, ее тела там не было.
Это событие рассматривается как первый символ воскресения верующих, которое произойдет при Втором пришествии Христа. Обычно это событие называют «Успением», хотя во многих православных церквях оно носит название «Успение». По-гречески «Успение» — это «Кимисис» (Coemesis) — засыпание смертью, от которого происходит слово « кладбище ». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мать Мария и Уэр, Каллист , «Праздничная Минея», с. 41. Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 1998.
- ^ Фройшов, Стиг Симеон. «[Гимнография] Иерусалимского обряда» . Кентерберийский словарь гимнологии .
- ^ Jump up to: а б Первый христианский гимн: песни древней иерусалимской церкви . Стивен Дж. Шумейкер. Прово, Юта. 2018. стр. xiv – xv. ISBN 978-1-944394-68-4 . OCLC 1047578356 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Московский Типикон, 1904 г., переиздано Грац, Австрия, 1964 г.
- ^ Холл, Джеймс, История идей и изображений в итальянском искусстве , с. 127, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0719539714
- ^ Уэр, с. 47
- ^ Уэр, с. 50
- ^ Уэр, с. 51
- ^ М. Р. Джеймс, «Апокрифический Новый Завет», Оксфорд, 1924. Цитируется Уэром, стр. 47.
- ^ Уэр, с. 52
- ^ Уэр, с. 55
- ^ Уэр, с. 60
- ^ Уэр, с. 60
- ^ Уэр, с. 61
- ^ Уэр, с. 63
- Иконы церковного года Православной Церкви в Америке . По состоянию на 15 октября 2007 г.
- Главные праздники Церкви Греческой Православной Архиепископии Америки . По состоянию на 23 августа 2017 г.
- Праздники Церкви Греческой Православной Архиепископии Америки. По состоянию на 23 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конрад Рудольф, «Инославие и двенадцать великих праздников Восточной церкви», Comitatus 12 (1981) 13–30.