я не буду
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Непсис ( греч . νῆψις ) — концепция православного богословия . Оно означает бодрствование или бдительность и представляет собой состояние трезвости, приобретенное после периода катарсиса . Св. Исихий Священник определяет непсис как «постоянную фиксацию и остановку мысли у входа в сердце». [1]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин взят из Завета Нового Первого послания Петра (5:8, будьте бодры и трезвы. Враг ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить). Там непсис выступает в глагольной форме, в повелительном наклонении , как настоятельная команда к бдительности и бодрствованию: «будь начеку и бодрствуй».
Контекст
[ редактировать ]Бесчисленные упоминания о непсисе , возможно, наиболее связанные с православным монашеством , содержатся в « Добротолюбии» (полное название «Добротолюбия» — «Добротолюбие отцов-нептиков» ). Были проведены параллели между непсисом и еврейским девекутом . [2]
Отношение к аскетизму
[ редактировать ]В православии борьба с развращением страстей ведется посредством аскетического подвига по очищению души ( аскетизм от греческого: аскесис «упражнение»). На продвинутых стадиях это включает в себя «внесение ума в сердце» («ум» — это замена сложного в переводе греческого «нус» (νοῦς), которое здесь указывает на ту способность души, с помощью которой человек вступает в общение с Богом. ). [3] Очищение души, достигаемое только помощью Божественной благодати, достигается стараниями исполнения заповедей Христовых, участием в Святых Тайнах Христианской Православной Церкви, частной молитвой, в том числе преданностью Иисусовой молитве, постом по церковному календарю, изучению Священного Писания и житий святых, а также неусыпному бодрствунию за помыслами, чтобы не допустить превращения греховных помыслов в греховные действия, а затем и в страсти.
По мере того, как христианин очищается, со временем он достигает стадии теории или просветления. С этого момента начинается созерцательная жизнь. Вся аскетическая практика должна пониматься просто как средство достижения цели христианской жизни. Это стяжание Святого Духа , которое называется обожением , что означает «обожение» человека. По мнению святителя Афанасия и других, «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом».
См. также
[ редактировать ]- христианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добротолюбие: полный текст . Агиорит, святитель Никодим, святитель, митрополит Коринфский Макарий, ГЕХ Палмер, Филипп Шеррард, епископ Диоклейский Каллист. Лондон: Фабер и Фабер. 1979–1995. п. 163. ИСБН 0-571-11377-Х . OCLC 9945836 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чернетич, Михаэль (2018). «Осознанность в христианских духовных практиках и взаимосвязь с психотерапией» (PDF) . Кайрос - словенский журнал психотерапии (на словенском языке). 12 : 99–123.
- ^ Владимир Лосский, «Мистическое богословие Восточной церкви», Издательство Св. Владимирской семинарии, Нью-Йорк, 1976, с. 127