Jump to content

Старостильники

Старостильники
Регионы со значительной численностью населения
 Греция 250 000–2 миллиона (1991 г.); [1] 500 000–800 000 (2005) [2]
 Румыния 1 миллион (1991); [1] более 1 миллиона (1999) [3]
 олень не менее 2000 (2011 г.) [4]
Религии
Христианство ( восточное православие )

Старостильники ( греч . palaioimerologitai) [5] или палеомерологиты [6] ), также известные как «Старые праздники» ( palaioeortologitai ), «Истинные православные христиане» или «Истинно-православные христиане» ( GOC ; греческий : Γνήσιοι Ορθόδοξοι Χριστιανοί , латинизированный : Gnisioiправославные христиане ), представляют собой традиционалистские группы восточных православных христиан , которые отделились от основных восточно-православных церквей, потому что некоторые из последних принял пересмотренный юлианский календарь , в то время как старостильники остались приверженцами юлианского календаря . [5] [7] Старостильники не общаются ни с одной из основных восточно-православных церквей. [8] «Старостильники» — другое название Истинно-православного движения в Румынии , Болгарии , Греции и на Кипре . [9]

Терминология

[ редактировать ]

Основные восточные православные христиане, использующие старый (юлианский) календарь, являются не теми, кого обозначает выражение «старостильник», поскольку они остаются в общении с восточно-православными церквями, использующими новый календарь ( пересмотренный юлианский календарь ). Старостильникисты разорвали общение с основными восточными православными, которые следуют старому календарю, поскольку последние поддерживали общение с восточными православными церквями, принявшими пересмотренный календарь. Таким образом, быть «старостильником» — это не то же самое, что просто следовать старому стилю. Русская Православная Церковь , например, не является старостильной, а следует старому (юлианскому) календарю. [10]

До 1924 года Восточная Православная Церковь повсеместно использовала юлианский календарь , тогда как Римско-католическая церковь при Папе Григории XIII провела календарную реформу, в результате которой был принят григорианский календарь в 1582 году . Разница между двумя календарями составляет 13 дней между 1900 и 2100 годами. [11]

Конгресс 1923 года

[ редактировать ]

В мае 1923 года Константинопольский Всеправославный Собор Патриархом , созванный Константинопольским Мелетием IV , принял Пересмотренный юлианский календарь . Этот новый календарь отличался от юлианского календаря и не будет отличаться от григорианского календаря еще 800 лет. Пересмотренный юлианский календарь заменил табличную дату Пасхи юлианского календаря астрономической датой Пасхи. Астрономическая Пасха была непопулярна и почти не использовалась, а для расчета даты Пасхи был восстановлен юлианский календарь. Не все православные церкви были представлены на съезде и приняли его решения, а Русская православная церковь и некоторые другие восточные православные церкви по сей день продолжают использовать юлианский календарь в богослужении.

Рождение

[ редактировать ]
Явление Святого Креста над греческим старостильным монастырем Иоанна Богослова в Гиметте , 1925 год. [12] Изображение художника в газете того времени.

В 1924 году Греческая церковь приняла пересмотренный юлианский календарь , также называемый «новым календарем». «Поначалу сопротивление новому календарю было приглушенным». Старостильники в Греции сначала представляли собой небольшое количество мирян, священников и монахов, число которых с годами росло. [9] [13]

До того, как к ним присоединились епископы, старостильное движение в Греции состояло только из священников и мирян, из которых «несколько сотен монахов с Афона ». [9]

В 1935 году к движению присоединились три епископа Элладской церкви и рукоположили для движения четырех новых епископов. [13] [9] Из этих трех епископов стал митрополит Флоринский Хризостом (Кавурид лидером старостильного ) греческого движения . Из трех присоединившихся епископов Златоуст Закинфский вскоре после хиротонии покинул движение и вернулся в Элладскую Церковь. Из четырех рукоположенных епископов двое присоединились к Элладской Церкви. В результате в греческом старостильном движении осталось четыре епископа: Хризостом из Флорины, Герман из Деметрии, Герман из Киклад и Матфей (Карпудакис) из Врестени. Остальные четыре епископа создали Старостильный Священный Синод . [14]

Хотя греческих старостильников «изначально, возможно, насчитывалось миллион человек», они подвергались жестоким преследованиям со стороны Греческого государства ; митрополит Хризостом был заключен в тюрьму на острове Лесбос . В результате этих преследований в 1951 году [14]

Хронология основных греческих старостильных церквей до 2021 года.

Греческие старостильники пережили раскол в 1937 году из-за разногласий по поводу действительности таинств, совершаемых членами церквей, принявших реформированный календарь . [9] После того как глава Священного Синода Златоуст отказался объявить таинства новокалендаристов безблагодатными , . епископ Матфей возглавил группу, вышедшую из состава Священного Синода [14]

После этого Матфей сам рукоположил ряд епископов и сформировал отдельный Священный Синод, главой которого был как архиепископ Афинский. Мэтью умер в 1950 году. [14]

После смерти Златоуста в 1955 году его группа не имела епископа до 1960 года, когда два епископа Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) рукоположили Акакия [ ru ] в архиепископа. Акакий рукоположил других архиереев при участии другого епископа РПЦЗ. Акакия сменил Авксентий [ ru ] . При Авксентии «сложные закономерности разделения и перегруппировки происходили как в пределах его собственной юрисдикции, так и среди последователей архиепископа Матфея». В связи с этим в 1999 году существовало как минимум пять разных греческих старостильных церквей, каждую из которых возглавлял отдельный архиепископ Афинский. Кроме того, существовала также «киприанитская» греческая старостильная церковь , прилагательное которой происходит от ее лидера, епископа Киприана Оропского и Филийского . [14]

В 1971 году РПЦЗ попыталась объединить фракции греческих старостильников, но потерпела неудачу. В 1999 году наиболее важными группами греческих старостильников были хризостомиты, матфеевцы и киприаниты. [9]

Также в 1924 году Румынская православная церковь приняла пересмотренный календарь; началось старостильное движение в этот момент в Румынии . [9] [14] Настоятель ] Прокофа Гликерий Тэнасе [ ro стал главой старостильного движения в Румынии. Иерархи в Греции, поддерживающие старостильников, не смогли посвятить Танасе во епископа из-за вмешательства греческого государства. [14]

К 1936 году многие приходы вышли из Румынской православной церкви и стали старостильными, и было построено более сорока новых церквей для использования румынскими старостильными общинами. [14]

Начиная с 1935 года и далее, румынское правительство приняло «решительные меры», направленные на «искоренение организованной оппозиции» Румынской православной церкви. В результате этого румынские старостильные церкви и монастыри «были снесены», а активисты румынских старостильников были заключены в тюрьмы. «Многие, как аббат Памбо, были убиты, а Гличерие Тэнасе неоднократно заключался в тюрьму». Эти преследования продолжались «до краха [румынского] режима в конце Второй мировой войны ». [14]

В 1955 году один епископ Румынской Православной Церкви, митрополит Галактион Кордун [ ro ] , присоединился к старостильному движению в Румынии. [14] До того, как к ним присоединились епископы, старостильное движение в Румынии состояло только из священников и мирян, из которых «несколько сотен монахов с Афона ». [9]

Митрополит Галактион, находясь под домашним арестом , рукоположил и других старостильных архиереев: [14] Евлогий Ота [ ro ] , Мефодий Маринах [ ro ] и Глицерий Тэнасе. [15] Позже Священный синод румынских старостильников ». был «формально учрежден [14]

Со времен Чаушеску Румынская старостильная церковь «процветала, установив энергичную приходскую и монашескую жизнь». [14] После падения Чаушеску румынское старостильное движение «заметно выросло». [3]

Румынское старостильное движение оставалось единым, в отличие от греческого старостильного движения. [3]

Митрополит Галактион был первым главой румынской старостильной церкви до своей смерти в 1959 году. Галактиона сменил на посту главы Тэнасе, который стал вторым лидером Румынской старостильной церкви с 1960 года до своей смерти в 1985 году. [15] Тэнасе был канонизирован Румынской старостильной церковью в 1999 году. [16]

Болгария

[ редактировать ]

Болгарская Православная Церковь приняла пересмотренный юлианский календарь в 1968 году. Покровский монастырь недалеко от Софии стал центром сопротивления этому принятию. В 1993 году был хиротонисан во епископа Фотий Сиромахов [ бг ] Триадистский Киприанитской старостильной церковью во иерарха болгарских старостильников. [14]

Православная Церковь Украины приняла пересмотренный юлианский календарь в 2023 году. [17] Украинская Православная Церковь, обычно называемая экзонимом Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, не перешла на пересмотренный юлианский календарь. [18]

декларация о взаимном общении между Киприанитской старостильной церковью и Румынской старостильной церковью . В 1977 году была подписана [14]

В 1994 году акт об установлении общения между РПЦЗ и Киприанитской старостильной церковью установил полное общение между этими двумя церквями, а также между румынской и болгарской старостильной церковью. Таким образом, эти четыре церкви находились «в одном общении». [14]

Киприанитская старостильная Церковь разорвала общение с РПЦЗ в 2005 году, поскольку посчитала, что РПЦЗ собирается вступить в унию с Московским Патриархатом , и «отказала» от своего « антиэкуменистского » , мировоззрения а также от сотрудничества с Московским Патриархатом. Киприанитская старостильная церковь. За две недели до решения Киприанитской Старостильной Церкви РПЦЗ разорвала общение с Киприанитской Старостильной Церковью в связи с тем, что ее руководитель рукоположил Осетии во Алании епископа епископа . в [19] [20]

Демография

[ редактировать ]

В 1999 году было подсчитано, что «в Румынии, вероятно, проживает более миллиона старостильников, несколько меньше в Греции и значительно меньше в Болгарии , на Кипре и в [восточно-православной] диаспоре ». [3]

Категории

[ редактировать ]

В старостиленизме существуют две тенденции. Первый - "сопротивляющийся старостильник", второй - " интегристский старостильник". [14]

, что она считает незаконными нововведениями, и отгораживается от церквей, использующих новый календарь и скомпрометированных тем, что рассматривается как ересь экуменизма Первая позиция «выражает сопротивление тому . Однако она отказывается осуждать обряды и таинства новокалендаристов как лишен благодати и стремится посредством свидетельства и вежливого диалога привлечь [восточное] православное большинство к его традиционалистскому мировоззрению». Эту тенденцию можно обнаружить, например, среди истинно-православных киприанитов. [14]

Вторая позиция «отвергает все новокалендарные церкви, всех, кто общается с новокалендарями, и всех, кто отказывается отвергнуть таинства новокалендарей как вне [Восточной] Православной Церкви и, следовательно, как имеющие лишенные благодати таинства». Церкви, придерживающиеся этой позиции, «считают себя выжившей [восточной] православной церковью, сохраняющей целостность [восточной] православной традиции перед лицом массового отступничества». Эту тенденцию можно обнаружить, например, в старостильных церквях матфеевской преемственности. [14]

В 1999 году отмечалось, что «более поздней причиной раскола, особенно среди матфеевцев, является икона Святой Троицы , изображающая Бога-Отца как «Ветхого днями»: одни старостильники отвергают икону, другие отвергают ее как иконоборцы ». [3]

Группы старостильников включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Златоуст; Акакий (1 ноября 1991 г.). «Старостильники: социально-психологический профиль греческого православного меньшинства». Пастырская психология . 40 (2): 83–91. дои : 10.1007/BF01040490 . S2CID   144654988 — через Springer Link.
  2. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Годовой отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2005 год - Греция» . Рефмир .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017). «Истинно-православная церковь». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 499. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  4. ^ Сторонники HOCNA , из Криндач, А. (2011). Атлас американских православных христианских церквей , с. 44. Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста.
  5. ^ Jump up to: а б Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. стр. 2–4. ISBN  978-1-85065-705-7 .
  6. ^ «Более 500 нападений на религиозные объекты в 2017 году» . ЕЖЕДНЕВНЫЙ . Проверено 10 ноября 2021 г.
  7. ^ Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 498–9, 355. doi : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  8. ^ «Независимые православные церкви или другая православная семья церквей» . Православие Родственное СТРАНИЦА — Медиа Сеть . 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Истинно-православная церковь». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 498–9. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  10. ^ Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. п. 9. ISBN  978-1-85065-705-7 .
  11. ^ Андерсон, Л.В. (07 января 2013 г.). «С Рождеством (Русским Православным)!» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  12. ^ Говори, Грэм (31 января 2021 г.). «Старостильники» . Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Рутледж. п. 1170. ИСБН  978-1-135-94206-9 .
  13. ^ Jump up to: а б Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. стр. 1–2, 10–12. ISBN  978-1-85065-705-7 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Старостильники». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 353–6. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  15. ^ Jump up to: а б «Митрополит Глихерий Тэнасе будет канонизирован на следующей неделе» . Событие дня . 20 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  16. ^ «Другие новости» . Газета Ясс . 29 июня 1999 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  17. ^ «ПЦУ переходит на новый календарь» . Историческая правда (на украинском языке). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  18. ^ "Православная Церковь Украины и Греко-Католическая Церковь начинают диалог по реформе церковного календаря" . Интерфакс-Украина . 26 декабря 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  19. ^ «Священный Синод в сопротивлении и ее [ sic ] отношение к унии Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом» (PDF) .
  20. ^ "Русская зарубежная церковь прекратила общение с греческим "Синодом противостоящих" и сделала еще один шаг навстречу Московскому патриархату" . www.interfax-religion.ru . Retrieved 2021-11-15 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Публикации старостильного духовенства по этой теме

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244ac3d489e609fa0cae7ee8ff055728__1714074180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/28/244ac3d489e609fa0cae7ee8ff055728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Calendarists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)