Старостильники
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2021 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Греция | 250 000–2 миллиона (1991 г.); [1] 500 000–800 000 (2005) [2] |
Румыния | 1 миллион (1991); [1] более 1 миллиона (1999) [3] |
олень | не менее 2000 (2011 г.) [4] |
Религии | |
Христианство ( восточное православие ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Старостильники ( греч . palaioimerologitai) [5] или палеомерологиты [6] ), также известные как «Старые праздники» ( palaioeortologitai ), «Истинные православные христиане» или «Истинно-православные христиане» ( GOC ; греческий : Γνήσιοι Ορθόδοξοι Χριστιανοί , латинизированный : Gnisioiправославные христиане ), представляют собой традиционалистские группы восточных православных христиан , которые отделились от основных восточно-православных церквей, потому что некоторые из последних принял пересмотренный юлианский календарь , в то время как старостильники остались приверженцами юлианского календаря . [5] [7] Старостильники не общаются ни с одной из основных восточно-православных церквей. [8] «Старостильники» — другое название Истинно-православного движения в Румынии , Болгарии , Греции и на Кипре . [9]
Терминология
[ редактировать ]Основные восточные православные христиане, использующие старый (юлианский) календарь, являются не теми, кого обозначает выражение «старостильник», поскольку они остаются в общении с восточно-православными церквями, использующими новый календарь ( пересмотренный юлианский календарь ). Старостильникисты разорвали общение с основными восточными православными, которые следуют старому календарю, поскольку последние поддерживали общение с восточными православными церквями, принявшими пересмотренный календарь. Таким образом, быть «старостильником» — это не то же самое, что просто следовать старому стилю. Русская Православная Церковь , например, не является старостильной, а следует старому (юлианскому) календарю. [10]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До 1924 года Восточная Православная Церковь повсеместно использовала юлианский календарь , тогда как Римско-католическая церковь при Папе Григории XIII провела календарную реформу, в результате которой был принят григорианский календарь в 1582 году . Разница между двумя календарями составляет 13 дней между 1900 и 2100 годами. [11]
Конгресс 1923 года
[ редактировать ]В мае 1923 года Константинопольский Всеправославный Собор Патриархом , созванный Константинопольским Мелетием IV , принял Пересмотренный юлианский календарь . Этот новый календарь отличался от юлианского календаря и не будет отличаться от григорианского календаря еще 800 лет. Пересмотренный юлианский календарь заменил табличную дату Пасхи юлианского календаря астрономической датой Пасхи. Астрономическая Пасха была непопулярна и почти не использовалась, а для расчета даты Пасхи был восстановлен юлианский календарь. Не все православные церкви были представлены на съезде и приняли его решения, а Русская православная церковь и некоторые другие восточные православные церкви по сей день продолжают использовать юлианский календарь в богослужении.
Рождение
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]В 1924 году Греческая церковь приняла пересмотренный юлианский календарь , также называемый «новым календарем». «Поначалу сопротивление новому календарю было приглушенным». Старостильники в Греции сначала представляли собой небольшое количество мирян, священников и монахов, число которых с годами росло. [9] [13]
До того, как к ним присоединились епископы, старостильное движение в Греции состояло только из священников и мирян, из которых «несколько сотен монахов с Афона ». [9]
В 1935 году к движению присоединились три епископа Элладской церкви и рукоположили для движения четырех новых епископов. [13] [9] Из этих трех епископов стал митрополит Флоринский Хризостом (Кавурид греческого движения . Из трех присоединившихся епископов Златоуст Закинфский вскоре после хиротонии покинул движение и вернулся в Элладскую Церковь. Из четырех рукоположенных епископов двое присоединились к Элладской Церкви. В результате в греческом старостильном движении осталось четыре епископа: Хризостом из Флорины, Герман из Деметрии, Герман из Киклад и Матфей (Карпудакис) из Врестени. Остальные четыре епископа создали Старостильный Священный Синод . [14]
Хотя греческих старостильников «изначально, возможно, насчитывалось миллион человек», они подвергались жестоким преследованиям со стороны Греческого государства ; митрополит Хризостом был заключен в тюрьму на острове Лесбос . В результате этих преследований в 1951 году [14]
Сплиты
[ редактировать ]Греческие старостильники пережили раскол в 1937 году из-за разногласий по поводу действительности таинств, совершаемых членами церквей, принявших реформированный календарь . [9] После того как глава Священного Синода Златоуст отказался объявить таинства новокалендаристов безблагодатными , . епископ Матфей возглавил группу, вышедшую из состава Священного Синода [14]
После этого Матфей сам рукоположил ряд епископов и сформировал отдельный Священный Синод, главой которого был как архиепископ Афинский. Мэтью умер в 1950 году. [14]
После смерти Златоуста в 1955 году его группа не имела епископа до 1960 года, когда два епископа Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) рукоположили Акакия в архиепископа. Акакий рукоположил других архиереев при участии другого епископа РПЦЗ. Акакия сменил Авксентий . При Авксентии «сложные закономерности разделения и перегруппировки происходили как в пределах его собственной юрисдикции, так и среди последователей архиепископа Матфея». В связи с этим в 1999 году существовало как минимум пять разных греческих старостильных церквей, каждую из которых возглавлял отдельный архиепископ Афинский. Кроме того, существовала также «киприанитская» греческая старостильная церковь , прилагательное которой происходит от ее лидера, епископа Киприана Оропского и Филийского . [14]
В 1971 году РПЦЗ попыталась объединить фракции греческих старостильников, но потерпела неудачу. В 1999 году наиболее важными группами греческих старостильников были хризостомиты, матфеевцы и киприаниты. [9]
Румыния
[ редактировать ]Также в 1924 году Румынская православная церковь приняла пересмотренный календарь; началось старостильное движение в этот момент в Румынии . [9] [14] Настоятель ] Прокофа Гликерий Тэнасе главой старостильного движения в Румынии. Иерархи в Греции, поддерживающие старостильников, не смогли посвятить Танасе во епископа из-за вмешательства греческого государства. [14]
К 1936 году многие приходы вышли из Румынской православной церкви и стали старостильными, и было построено более сорока новых церквей для использования румынскими старостильными общинами. [14]
Начиная с 1935 года и далее, румынское правительство приняло «решительные меры», направленные на «искоренение организованной оппозиции» Румынской православной церкви. В результате этого румынские старостильные церкви и монастыри «были снесены», а активисты румынских старостильников были заключены в тюрьмы. «Многие, как аббат Памбо, были убиты, а Гличерие Тэнасе неоднократно заключался в тюрьму». Эти преследования продолжались «до краха [румынского] режима в конце Второй мировой войны ». [14]
В 1955 году один епископ Румынской Православной Церкви, митрополит Галактион Кордун , присоединился к старостильному движению в Румынии. [14] До того, как к ним присоединились епископы, старостильное движение в Румынии состояло только из священников и мирян, из которых «несколько сотен монахов с Афона ». [9]
Митрополит Галактион, находясь под домашним арестом , рукоположил и других старостильных архиереев: [14] Евлогий Ота , Мефодий Маринах и Глицерий Тэнасе. [15] Позже Священный синод румынских старостильников ». был «формально учрежден [14]
Со времен Чаушеску Румынская старостильная церковь «процветала, установив энергичную приходскую и монашескую жизнь». [14] После падения Чаушеску румынское старостильное движение «заметно выросло». [3]
Румынское старостильное движение оставалось единым, в отличие от греческого старостильного движения. [3]
Митрополит Галактион был первым главой румынской старостильной церкви до своей смерти в 1959 году. Галактиона сменил на посту главы Тэнасе, который стал вторым лидером Румынской старостильной церкви с 1960 года до своей смерти в 1985 году. [15] Тэнасе был канонизирован Румынской старостильной церковью в 1999 году. [16]
Болгария
[ редактировать ]Болгарская Православная Церковь приняла пересмотренный юлианский календарь в 1968 году. Покровский монастырь недалеко от Софии стал центром сопротивления этому принятию. В 1993 году был хиротонисан во епископа Фотий Сиромахов Триадистский Киприанитской старостильной церковью во иерарха болгарских старостильников. [14]
Украина
[ редактировать ]Православная Церковь Украины приняла пересмотренный юлианский календарь в 2023 году. [17] Украинская Православная Церковь, обычно называемая экзонимом Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, не перешла на пересмотренный юлианский календарь. [18]
Общение
[ редактировать ]декларация о взаимном общении между Киприанитской старостильной церковью и Румынской старостильной церковью . В 1977 году была подписана [14]
В 1994 году акт об установлении общения между РПЦЗ и Киприанитской старостильной церковью установил полное общение между этими двумя церквями, а также между румынской и болгарской старостильной церковью. Таким образом, эти четыре церкви находились «в одном общении». [14]
Киприанитская старостильная Церковь разорвала общение с РПЦЗ в 2005 году, поскольку посчитала, что РПЦЗ собирается вступить в унию с Московским Патриархатом , и «отказала» от своего « антиэкуменистского » , мировоззрения а также от сотрудничества с Московским Патриархатом. Киприанитская старостильная церковь. За две недели до решения Киприанитской Старостильной Церкви РПЦЗ разорвала общение с Киприанитской Старостильной Церковью в связи с тем, что ее руководитель рукоположил Осетии во Алании в [19] [20]
Демография
[ редактировать ]В 1999 году было подсчитано, что «в Румынии, вероятно, проживает более миллиона старостильников, несколько меньше в Греции и значительно меньше в Болгарии , на Кипре и в [восточно-православной] диаспоре ». [3]
Категории
[ редактировать ]В старостиленизме существуют две тенденции. Первый - "сопротивляющийся старостильник", второй - " интегристский старостильник". [14]
, что она считает незаконными нововведениями, и отгораживается от церквей, использующих новый календарь и скомпрометированных тем, что рассматривается как ересь экуменизма Первая позиция «выражает сопротивление тому . Однако она отказывается осуждать обряды и таинства новокалендаристов как лишен благодати и стремится посредством свидетельства и вежливого диалога привлечь [восточное] православное большинство к его традиционалистскому мировоззрению». Эту тенденцию можно обнаружить, например, среди истинно-православных киприанитов. [14]
Вторая позиция «отвергает все новокалендарные церкви, всех, кто общается с новокалендарями, и всех, кто отказывается отвергнуть таинства новокалендарей как вне [Восточной] Православной Церкви и, следовательно, как имеющие лишенные благодати таинства». Церкви, придерживающиеся этой позиции, «считают себя выжившей [восточной] православной церковью, сохраняющей целостность [восточной] православной традиции перед лицом массового отступничества». Эту тенденцию можно обнаружить, например, в старостильных церквях матфеевской преемственности. [14]
В 1999 году отмечалось, что «более поздней причиной раскола, особенно среди матфеевцев, является икона Святой Троицы , изображающая Бога-Отца как «Ветхого днями»: одни старостильники отвергают икону, другие отвергают ее как иконоборцы ». [3]
Группы
[ редактировать ]Группы старостильников включают:
- Греческие старостильники, состоящие из многочисленных церквей, в том числе:
- Церковь Истинных Православных Христиан Греции (Синод Каллиникос)
- Священный Синод Милана
- Автономная православная митрополия Северной и Южной Америки и Британских островов
- Церковь Истинных Православных Христиан Греции (Синод Матфея)
- Церковь Истинных Православных Христиан Греции (Григорианский Синод)
- Церковь Истинных Православных Христиан Греции (Кирикосский Синод)
- Церковь Истинных Православных Греческих христиан святоотеческого календаря
- Святая Православная Церковь в Северной Америке
- Православная Церковь Греции (Священный Синод Сопротивления) (несуществующая)
- Индонезийская православная церковь
- Старостильная Болгарская Православная Церковь
- Старостильная Православная Церковь Румынии
См. также
[ редактировать ]- Восточно-православный литургический календарь
- Независимое сакраментальное движение
- Новокалендаристы
- Старообрядцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Златоуст; Акакий (1 ноября 1991 г.). «Старостильники: социально-психологический профиль греческого православного меньшинства». Пастырская психология . 40 (2): 83–91. дои : 10.1007/BF01040490 . S2CID 144654988 — через Springer Link.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Годовой отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2005 год - Греция» . Рефмир .
- ^ Jump up to: а б с д и Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017). «Истинно-православная церковь». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 499. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- ^ Сторонники HOCNA , из Криндач, А. (2011). Атлас американских православных христианских церквей , с. 44. Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста.
- ^ Jump up to: а б Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. стр. 2–4. ISBN 978-1-85065-705-7 .
- ^ «Более 500 нападений на религиозные объекты в 2017 году» . ЕЖЕДНЕВНЫЙ . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 498–9, 355. doi : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- ^ «Независимые православные церкви или другая православная семья церквей» . Православие Родственное СТРАНИЦА — Медиа Сеть . 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Истинно-православная церковь». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 498–9. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- ^ Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. п. 9. ISBN 978-1-85065-705-7 .
- ^ Андерсон, Л.В. (07 января 2013 г.). «С Рождеством (Русским Православным)!» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Говори, Грэм (31 января 2021 г.). «Старостильники» . Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Рутледж. п. 1170. ИСБН 978-1-135-94206-9 .
- ^ Jump up to: а б Уэр, Каллистос (2002). «Старостильники». В Клогге, Ричард (ред.). Меньшинства в Греции: аспекты плюралистического общества . Издательство C. Hurst & Co. стр. 1–2, 10–12. ISBN 978-1-85065-705-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Старостильники». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 353–6. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- ^ Jump up to: а б «Митрополит Глихерий Тэнасе будет канонизирован на следующей неделе» . Событие дня . 20 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Другие новости» . Газета Ясс . 29 июня 1999 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «ПЦУ переходит на новый календарь» . Историческая правда (на украинском языке). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ "Православная Церковь Украины и Греко-Католическая Церковь начинают диалог по реформе церковного календаря" . Интерфакс-Украина . 26 декабря 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Священный Синод в сопротивлении и ее [ sic ] отношение к унии Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом» (PDF) .
- ^ "Русская зарубежная церковь прекратила общение с греческим "Синодом противостоящих" и сделала еще один шаг навстречу Московскому патриархату" . www.interfax-religion.ru . Retrieved 2021-11-15 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кицикис, Дмитрий (1995). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции . Этна, Калифорния: Центр традиционалистских православных исследований. ISBN 978-0-911165-33-3 .
- Мосс, Владимир (2001). Краткая история Истинно-Православной Церкви Греции (1970-2000) .
- Епископ Афанасий (2004 г.). Заблуждения так называемых раскольников. «старые календари» . Требине – Врничи: Братство св. Симеон Мироточиво.
- Слесарев А. В. [in Russian] (2009). Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924—2008) . Moscow: Изд-во Крутицкого подворья. Общество любителей церковной истории.
- Бочков П. В., свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX—XXI вв.: монография. В 4 т. — Т. 4: Греческий старостильный раскол. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Своё издательство, 2018. — 282 с.
- Говори, Грэм (31 января 2021 г.). «Старостильники» . Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Рутледж. стр. 1169–70. ISBN 978-1-135-94206-9 .
- Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А., ред. (2016). «Церковь истинных православных христиан Америки». Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Том. 5. Роуман и Литтлфилд. стр. 575–6. ISBN 978-1-4422-4432-0 .
- Роберсон, Рональд. «Старостильные Православные Церкви» . Восточно-христианские церкви: краткий обзор (7-е изд.) . Проверено 2 декабря 2021 г. - через CNEWA.
- «Доклад Архиерейской конференции по поводу обвинений РПЦЗ во вмешательстве в дела Элладской Церкви» . Исследования РПЦЗ . 15 марта 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
Публикации старостильного духовенства по этой теме
- Киприан Оропосский и Филийский (1982). «Истинно-православные христиане Румынии» . Православное слово . 18 (1 (102)). Платина, Калифорния: Братство Св. Германа Аляскинского: 5–15.
- Борьба с экуменизмом: история Истинно-Православной Церкви Греции с 1924 по 1994 год . Бостон, Массачусетс: Святая Православная Церковь в Северной Америке . 1998. ISBN 978-0-943405-09-4 .
- Златоуст; Акакий (1 ноября 1991 г.). «Старостильники: социально-психологический профиль греческого православного меньшинства». Пастырская психология . 40 (2): 83–91. дои : 10.1007/BF01040490 . S2CID 144654988 — через Springer Link.
- Экклезиологическая позиция Старостильной Православной Церкви Болгарии. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine , епископом Триадицким Фотием.