Рядовой (церковный служитель)
Ординарий ) — (от латинского ordinarius это должностное лицо церкви или гражданской власти, которое в силу своей должности имеет обычные полномочия по исполнению законов.
Такие офицеры встречаются в иерархически организованных церквях западного христианства , имеющих церковную правовую систему . [ 1 ] Например, епархиальные епископы являются ординариями Католической Церкви. [ 1 ] и англиканской церкви . [ 2 ] В восточном христианстве соответствующий офицер называется иерархом. [ 3 ] (от греческого ἱεράρχης hierarchēs «председатель священных обрядов, первосвященник» [ 4 ] которое, в свою очередь, происходит от τὰ ἱερά ta hiera «священные обряды» и ἄρχω arkho «я правлю»). [ 5 ]
Обычная мощность
[ редактировать ]В каноническом праве власть управлять церковью делится на власть издавать законы (законодательная), обеспечивать соблюдение законов (исполнительная) и судить на основании закона (судебная). [ 6 ] Чиновник осуществляет власть по управлению либо потому, что он занимает должность, которой закон наделяет руководящую власть, либо потому, что кто-то, обладающий руководящей властью, делегировал ее ему. Обычная власть – это первая, а вторая – делегированная власть. [ 7 ] Должность с обычными полномочиями может обладать самой управляющей властью (собственная обычная власть) или вместо этого она может иметь обычные полномочия агента, присущие полномочия осуществлять чужую власть ( замещающая обычная власть). [ 8 ]
Закон, наделяющий обычную власть, мог быть либо церковным законом, т. е. позитивными постановлениями, которые церковь установила для себя, либо божественным законом, т. е. законами, данными Церкви Богом. [ 9 ] В качестве примера божественно установленных ординариев, когда Иисус основал Церковь, он также установил епископат и главенство Петра , наделив эти должности властью управлять Церковью. [ 10 ] Таким образом, в Католической Церкви должность преемника Симона Петра и должность епархиального епископа обладают своей обычной властью даже при отсутствии положительных постановлений Церкви.
Многие офицеры обладают обычной властью, но из-за отсутствия у них обычной исполнительной власти не называются рядовыми. Лучшим примером этого явления является должность судебного викария , также известная как чиновник . Судебный викарий имеет право осуществлять полномочия епархиального епископа по рассмотрению дел только через свою должность. [ 11 ] Хотя викарий обладает замещающей обычной судебной властью, он не является рядовым, поскольку у него нет обычной исполнительной власти. через Однако генеральный викарий свою должность имеет полномочия осуществлять исполнительную власть епархиального епископа. [ 12 ] Таким образом, он является рядовым из-за этой заместительной обычной исполнительной власти.
Католическое использование
[ редактировать ]Местные ординарии и иерархи
[ редактировать ]Местные ординарии осуществляют обычную власть и являются ординариями в определенных церквях . [ 13 ] Следующие священнослужители являются местными ординарцами:
- Епископ Рима (Папа) является обычным человеком для всей Католической Церкви . [ 14 ] [ 15 ]
- В католических церквях , патриархи восточно - главные архиепископы и митрополиты обладают обычными полномочиями управления на всей территории своих соответствующих автономных отдельных церквей. [ 16 ]
- Епархиальные / епархиальные архиереи / епархи
- Другие прелаты, возглавляющие, пусть даже временно, определенную церковь или приравненную к ней общину. В каноне 368 Кодекса канонического права перечислены пять латинских юрисдикционных территорий, которые считаются эквивалентами епархии. [ 17 ] Их возглавляют:
- Территориальный прелат , ранее называвшийся прелатом nullius dioceseos (без епархии), отвечающий за географическую область, которая еще не повышена до уровня епархии.
- Территориальный аббат , отвечающий за территорию, которая в миссионерских странах может быть весьма обширной, связанную с аббатством.
- Апостольский викарий (обычно епископ титулярной кафедры ), отвечающий за апостольское викариатство, обычно в миссионерской стране, еще не готовый стать епархией.
- Апостольский префект (обычно не епископ), отвечающий за апостольскую префектуру, еще не готовый стать апостольским викариатом.
- Постоянный апостольский администратор , отвечающий за географическую территорию, которая по серьезным причинам не может быть сделана епархией.
- К ним можно добавить:
- Апостольский экзарх (обычно епископ титулярной кафедры), отвечающий за апостольский экзархат — еще не готовый стать епархией — для верующих Восточно-Католической Церкви на территории, расположенной за пределами родной территории этой Восточной Католической Церкви. Церковь
- ординариат Военный
- Личный прелат , отвечающий за группу лиц независимо от географии: единственная существующая личная прелатура - это Opus Dei.
- Апостольский администратор личного апостольского управления: существует только одно - Личное апостольское управление святого Иоанна Марии Вианнея.
- Ординарий личного ординариата для бывших англиканцев [ 18 ]
- Начальник автономной миссии
- Несколько похожее положение имеет епархиальный администратор (ранее называвшийся капитулярным викарием ), избираемый для управления епархией во время вакансии. Помимо некоторых ограничений природы и закона, он имеет в качестве попечителя те же обязанности и полномочия, что и епархиальный архиерей. [ 19 ] Иногда Святой Престол назначает апостольского администратора для управления вакантной епархией или даже епархией, епископ которой недееспособен или имеет какие-либо иные препятствия.
К местным Ординариям также относятся, хотя они и не возглавляют конкретную церковь или аналогичное сообщество:
Обыкновенные, которые не являются местными рядовыми
[ редактировать ]Главные настоятели религиозных институтов (включая аббатов ) и обществ апостольской жизни являются ординариями своих членов, но не местными ординариями. [ 20 ]
Восточное православие
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви иерарх (правящий епископ) обладает неоспоримой властью в пределах своей епархии; ни один другой епископ не может выполнять какие-либо священнические функции без специального приглашения правящего епископа. Нарушение этого правила называется eispēdēsis ( греч . εἰσπήδησις, «нарушение границы», буквально «впрыгивание») и является неканоническим. В конечном счете, все епископы в Церкви равны, независимо от того, каким титулом они могут обладать ( Патриарх , Митрополит , Архиепископ и т. д.). Роль епископа в Православной Церкви одновременно иерархическая и сакраментальная. [ 21 ]
Эта модель управления восходит к самым ранним векам христианства, о чем свидетельствуют сочинения Игнатия Антиохийского ( ок. 100 г. н. э. ):
Епископ в каждой Церкви председательствует вместо Бога... Пусть никто не делает ничего из того, что касается Церкви, без епископа... Где бы ни появился епископ, там пусть будет народ, как и везде, где находится Иисус Христос. есть, есть католическая церковь .
И главной и отличительной задачей епископа является совершение Евхаристии , «лекарства бессмертия». [ 21 ] [ 22 ] Святитель Киприан Карфагенский (258 г. н. э.) писал:
Епископат представляет собой единое целое, в котором каждый епископ пользуется полным владением. Так и Церковь есть единое целое, хотя она и распространяется повсюду на множество церквей и плодородие ее возрастает. [ 23 ]
Епископ Каллист (Уэр) писал:
Церквей много, но Церковь только Одна; много епископов , но только один епископат». [ 24 ]
В восточном православии церковь рассматривается не как монолитный централизованный институт, а, скорее, как существующая во всей своей полноте в каждом местном органе. Церковь определяется Евхаристически:
в каждой конкретной общине, собиравшейся вокруг своего епископа; и на каждом местном совершении Евхаристии присутствует весь Христос, а не только Его часть. Поэтому каждая поместная община, совершающая Евхаристию... есть Церковь во всей ее полноте». [ 21 ]
Власть восточно-православного епископа основывается на его избрании и рукоположении . Однако он подчиняется Священным канонам Восточной Православной Церкви и отвечает перед Архиерейским Синодом , к которому он принадлежит. В случае, если решение православного епископа отменяется его местным синодом, он сохраняет право апелляции ( греч . Ἔκκλητον, Ékklēton ) своему церковному настоятелю (например, Патриарху) и своему синоду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б См., например, c. 134 § 1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (1974), искусство. «Обычный» и «Особенный».
- ^ с. 984 , Кодекс канонов Восточных Церквей , 1992 г.
- ^ ἱεράρχης , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ "Иерархия" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ с. 135 § 1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ с. 131 § 1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ § 2, Кодекс канонического права , 1983 г.
- ^ « Обычный », Католическая энциклопедия.
- ^ См . Lumen gentium и Вечный пастырь.
- ^ с. 1420, § 1 , Кодекс канонического права (1983 г.)
- ^ с. 479 § 1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ с. 134 §§1–2 Кодекса канонического права , 1983 г.
- ^ «Канон 880–882» . Кодекс канонического права 1983 года . Книжный магазин издательства Ватикана . Проверено 21 августа 2009 г.
- ↑ Кодекс канонов Восточных Церквей, каноны 43 и 45.
- ↑ Кодекс канонов Восточных Церквей, каноны 78, 152 и 157.
- ^ Кодекс канонического права, канон 368.
- ↑ Апостольская конституция англиканских церквей от 4 ноября 2009 г.
- ^ Кодекс канонического права, каноны 427–429.
- ^ Кодекс канонического права, канон 134.
- ^ Jump up to: а б с Уэр, Тимоти (1964), Православная церковь , Лондон: Penguin Books, стр. 21 , ISBN 0-14-020592-6
- ^ Игнатий Антиохийский, Послание к магнесианам , VI:1; Послание к Смирнянам , VIII:1 и 2; Послание к Ефесянам , XX:2.
- ^ Киприан Карфагенский, О единстве Церкви , В.
- ^ Уэр, Тимоти (1964), Православная церковь , Лондон: Penguin Books, стр. 22 , ISBN 0-14-020592-6