Метузиоз
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2017 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Метоузиоз — греческий термин ( μετουσιοσις ), означающий изменение усии ( οὐσία , «сущность, внутренняя реальность»).
История
[ редактировать ]Декларацию Иерусалимского Синода 1672 года цитирует Дж. М. Нил ( «История Восточной Церкви» , Паркер, Оксфорд и Лондон, 1858 г.): «Когда мы используем слово метоузиоз , мы ни в коем случае не думаем, что оно объясняет способ, посредством которого хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы , ибо это вообще непонятно [...] но мы имеем в виду, что хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, не в переносном или символическом смысле, ни каким-либо образом к ним приложена необыкновенная благодать [...] но [...] хлеб становится поистине и по существу истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней».
Богословие и догматический статус
[ редактировать ]опубликовал то , Иерусалимский Синод Восточной Православной Церкви в 1672 году что Британская энциклопедия назвала «самым важным заявлением веры, сделанным в Греческой Церкви за последнюю тысячу лет». [1] Филип Шафф писал в своей книге «Символы веры христианского мира» : «Этот Синод является самым важным в современной истории Восточной Церкви, и его можно сравнить с Тридентским собором . Оба зафиксировали доктринальный статус Церквей, которые они представляют, и оба осудили евангелические доктрины протестантизма [...] римское учение о пресуществлении (μεταβολή [metaboli], μετουσίωσις [metousiosis]) преподается настолько сильно, насколько это возможно в словах». [2]
В «Энциклопедии восточного православного христианства» говорится: «Греческий термин metousiosis , который можно сравнить с латинским transsubstantiatio , действительно появляется в [восточных] православных литургических и богословских текстах – хотя и не так часто, как в других словарях (например, метастоихейоз , «изменение элементы»). [3]
А. Осипов утверждает, что восточно-православное употребление греческого слова μεταβολή ( метабол ), означающего «изменение», и русское преложение по отношению к Евхаристии не следует воспринимать как эквивалент слова «пресуществление», которое было переведено как метоузиоз . [4] Николай Успенский обращается к отцам Церкви , которые, говоря о других учениях, проводили аналогии с Евхаристией и говорили о ней как о хлебе и вине, но как о небесной природе. [5]
Таким образом, некоторые восточно-православные богословы, по-видимому, отрицают пресуществление/метусиозис, но, по мнению Адриана Фортескью , они возражают против связанной с ними теории субстанции и акциденции, и они считают, что существует реальное превращение хлеба и вина в тело. и кровь Христа. [6]
Восточно-православное использование термина метоузиоз
[ редактировать ]Первое издание « Пространного Катехизиса Православной, Католической, Восточной Церкви» , известного также как «Катехизис св. Филарета» , не включало термина метоусиозис ; [4] но в третьем издании было добавлено: «В изложении веры Восточных Патриархов говорится, что слово « пресуществление» не следует понимать для определения способа, которым хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь. Господа; ибо этого никто не может понять, кроме Бога; но лишь так многое означается, что хлеб поистине, действительно и существенно становится самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней». [1] В официальной греческой версии этого отрывка (вопрос 340) используется слово «метоузиоз».
В письме 1929 года митрополит Фиатирский Герман сказал, что препятствием на пути просьбы об унии с Восточной Православной Церковью, представленной в 17 веке некоторыми епископами англиканской церкви, было то, что «патриархи были непреклонны в вопросе пресуществления», что, в взгляд на Тридцать девять статей , англиканские епископы не пожелали принять. [7]
Восточно-православный
[ редактировать ]Коптская Православная Церковь Александрии не использует термин, соответствующий пресуществлению/метусиозу, но говорит об «изменении» и отвергает протестантское отрицание «реальности изменения хлеба и вина на Тело и Кровь Господа нашего». Иисус Христос". [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роквелл, Уильям Уокер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 335. . В
- ^ «Филип Шафф: Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История символов веры. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Джон Энтони МакГакин (редактор), Энциклопедия восточного православного христианства (Джон Уайли и сыновья, 2010), стр. 232 ISBN 978-1-44439254-8
- ^ Jump up to: а б Проф. А. Осипов. Μεταβολή или transsubstantiatio?
- ^ Николай Успенский. Святоотеческое учение о непостижимости природы евхаристии.
- ^ Адриан Фортескью, Православная Восточная церковь (Gorgias Press 2001), стр. 25–26. ISBN 978-0-97159861-4 .
- ^ Прогресс на пути к воссоединению Православной и Англиканской церквей. Преосвященнейший архиепископ Герман, митрополит Фиатирский. Христианский Восток, весна 1929 г., стр. 20–31.
- ^ Коптская православная епархия юга США, «Пресуществление».