Прокименон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
В литургической практике Православной Церкви и Византийского обряда прокимен Προκείμενον ( греч. , множественное число прокеимена ; иногда прокименон / прокимена ; букв. «то, что предшествует») — это припев псалма или песнопения , исполняемый ответно в определенных определенных моментах Божественной литургии. или Божественная служба , обычно для того, чтобы начать чтение Священных Писаний . [1] Это соответствует постепенной римской мессе .
Прокимена выбираются не исходя из личных предпочтений священника , чтеца или регента. Скорее, воскресные и будничные прокимены взяты из Октоиха , используя особый тон дня. Многие праздники также имеют свои прокимены.
Основная схема прокимена заключается в том, что один стих читатель произносит псалма или песнопения (часто объявляя тон также повторяет это как припев ). Хор . , пока Чтец поет дополнительные куплеты (сколько именно зависит от местной практики), после чего хор поет в ответ первый куплет Чтец завершает прокимен пением первой половины первого куплета, а затем хор поет вторую половину.
Использовать
[ редактировать ]Прокимена выбираются не исходя из личных предпочтений священника , чтеца или регента. Скорее, воскресные и будничные прокимены взяты из Октоиха , используя особый тон дня. Многие праздники также имеют свои прокимены.
Основная схема прокимена заключается в том, что один стих читатель произносит псалма или песнопения (часто также объявляя тон). повторяет это как припев Хор . , пока Чтец поет дополнительные куплеты (сколько именно зависит от местной практики), после чего хор поет в ответ первый куплет Чтец завершает прокимен пением первой половины первого куплета, а затем хор поет вторую половину. С другой стороны, если праздник отмечается вместе с воскресной литургией, стих прокимена этого праздника часто заменяет последний стих воскресного прокимена.
В некоторых традициях, где используется простой формат пения, прокимен может произносить кантор . В этой практике кантор поет припев в предписанном тоне для воскресенья или праздника вместе с сопутствующими дополнительными куплетами. Обычно это делается поочередно (припев – куплет – припев – куплет – припев).
Пример
[ редактировать ]В качестве примера приведен воскресный прокимен в гласе 8, предполагающий отсутствие дополнительного праздника. Стихи взяты из Псалма 75 ( нумерация Септуагинты ).
- Читатель : «Прокимен в восьмом тоне : Молитесь и дайте обеты пред Господом Богом нашим!»
- Хор : «Молитесь и дайте обеты пред Господом Богом нашим!»
- Читатель : «В Иудее познан Бог; велико имя Его в Израиле !»
- Хор : «Молитесь и дайте обеты пред Господом Богом нашим!»
- Читатель : «Молись и приноси обеты!»
- Хор : «Пред Господом Богом нашим!»
Литургическая структура
[ редактировать ]В Божественной литургии прокимен всегда предшествует чтению Послания , после пения Трисвятого .
На Вечерне прокимен всегда следует за Входом, независимо от того, следует ли за ним чтение Ветхого Завета . Всякий раз, когда совершается Евангельское чтение, будь то на утрене или во время молебна , ему предшествует прокимен. (Исключением является утреня на Страстной седмице , когда чтение Евангелия следует сразу за чтением Псалтири, или тропаря в Великий Четверг .) В Великий пост и на Страстной неделе, в Шестой час , также поется прокимен как до, так и после чтение книг Исайи или Иезекииля .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Парри (1999), с. 390
Ссылки
[ редактировать ]- Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23203-6 .