Jump to content

Куртки

17 века Саккос . Имеет 16 пуговиц с каждой стороны плюс 1 на воротнике, всего 33: традиционное количество лет земной жизни Иисуса ( Музей Бенаки , Афины , Греция ).
Священник в фелони (слева) и архиепископ Пражский Иоаким в Саккосе
Греко-католический епископ в саккосе . То, что кажется воротником, на самом деле является отдельным облачением , называемым омофором ( Прешов , Словакия ).

Саккос . ( греч . σάκκος, « вретище ») [ 1 ] ) — облачение, носят православные и греко-католические архиереи вместо священнической фелони которое . Одежда представляет собой тунику с широкими рукавами и характерным узором отделки. Оно доходит ниже колен и застегивается по бокам на пуговицы или перевязывается лентами. По форме он похож на западный далматик , который также произошел от византийского платья . Первоначально саккос которую носил император как императорское облачение, символизируя тунику позора, носил Христос во время суда и издевательств.

Саккос ткани и может быть украшена обычно изготавливается из богатой парчовой сложной вышивкой. Обычно в центре спины находится крест, который епископ целует перед тем, как возложить его на него. Сзади пришиваются пуговицы или петли, к которым архиерейский омофор можно прикрепить прикрепляют колокольчики (большой или малый). Традиционно к саккосу , следуя библейским указаниям относительно облачений еврейского первосвященника ( Исход 28:33–34 ; 39:25–26 ).

Первоначально все архиереи носили фелонь, похожую на ту, что носили священники, но тканую или расшитую многослойным крестовым узором, называемым полиставрием («многокресты»). Использование саккоса было привилегией, дарованной басилевсом ( императором) отдельным патриархам в знак его личного расположения. Первые литературные свидетельства об этой одежде встречаются в трудах Феодора Вальсамона , патриарха Антиохийского (ок. 1130–1140), и он считал, что она предназначена только для патриарха. [ 2 ] Деметриос Хоматенос пишет, что это было патриархальное облачение, которое также носили некоторые архиепископы с исключительным статусом, и что его носили только на Рождество, Пасху и Пятидесятницу. [ 2 ] Симеон Солунский также приписывает его патриархам и некоторым высокопоставленным архиепископам (он упоминает архиепископов Кипрского, Охридского, Тырновского и Пецкого). [ 2 ] Другие архиереи продолжали носить полиставрион . Первое художественное изображение саккоса находится на портрете архиепископа в Перивлепте, Орхидея, а затем на фреске Саввы Сербского, найденной в Левишской Богоматери , Призрен . [ 2 ]

После падения Константинополя (1453 г.) саккос распространялся на все большее количество епископов и в наше время стал обычной одеждой православных епископов. [ 2 ] Распространение саккосов происходило параллельно с распространением митры , происходящей от императорской короны, как знака их временной власти в пределах ромового проса Османской империи .

В России саккос был впервые принят примерно во времена Феогноста Киевского (1328-1353) и носил его только митрополит Киевский и всея Руси , тогда как остальные архиереи носили полиставрион. К XVII веку, помимо патриарха, право носить саккос имели несколько епископов. Право ношения саккоса было предоставлено всем епископам на соборе 1675 года. [ 3 ] [ 4 ]

Саккос . теперь носят все восточно-православные и византийско-католические епископы, независимо от ранга В отличие от западных понтификалий , которые могут носить прелаты, не являющиеся епископами, при условии, что они имеют на это привилегию, саккос может носить только епископ.

Использовать

[ редактировать ]
Саккос Фотий , митрополит Московский , ок. 1417

Архиерей носит саккос , когда полностью облачается во время совершения Божественной литургии , на Великом славословии на утрене , во время Всенощного бдения , или в других особых случаях, когда того требуют рубрики (например, при выносе Эпитафия ) в и Страстную пятницу или крест в Великий праздник Воздвижения Великую . На других службах он будет носить епископскую мантию ( греч . Μανδύας, Mandýas , старославянский : Mantiya ). При облачении епископа ему преподносят саккос на подносе. Он благословляет его обеими руками, а два иподиакона поднимают его с подноса, подносят ему для целования креста сзади, возлагают на него и застегивают бока (как показано здесь ). Эпигонат застегивании , который надевался на епископа первым, при саккоса приподнимается так, что остается видимым снаружи. Во время облачения в саккос протодиакон и произносит Молитву размахивает кадильницей саккосов:

Саккос примерно 1700 года.

Первосвященники Твои славою облекутся, и святые Твои возрадуются радостью всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эта молитва идентична той, которую использует священник, облачаясь в фелонь , за исключением того, что вместо того, чтобы говорить «Первосвященники Твои», священник говорит просто: «Священники Твои».

В некоторых традициях епископ может совершить литургию «как священник»; это означает, что он не облачается в полное епископское облачение и не пользуется дикирионом и трикирионом ( епископскими подсвечниками). Вместо саккоса он носит священническую фелонь которой только малый омофор , на плечах эпигонат , а на боку . В этом случае епископ, как всегда, будет носить свой Панагия энколпион и стоять на ковре с орлом . Более того, не соблюдаются определенные церемониальные практики, как при полноценном иерархическом служении.

Епископ теоретически всегда может использовать фелонь , а не саккос , но это делается очень редко. Примечательным примером фелони всегда использования является Литургия Св. Иакова . Фелонь первоначально использовался как пресвитерами, так и архиереями церкви. Однако, когда Римская империя подошла к концу, Вселенский Патриарх начал носить саккос, поскольку был «Вселенским» Патриархом, то есть Патриархом имперской столицы и большей части Империи. После падения Империи турки поручили большинству православных епископов носить саккос. Это был также период, когда православные епископы начали носить императорские митры, а также сидели на троне сбоку, а не в центре, рядом с тем местом, где должен был находиться первоначальный амвон. Славянские Церкви сохранили положение епископов в центре Церкви, но в ходе различных реформ стали носить митры и саккосы, как это делали греки. Однако российский Патриарх/Митрополит уже носил митру, подобную той, которую он носит сегодня, а другие российские епископы лишь позже переняли митры греков.

  1. ^ Соколоф, протоиерей Д. (1916), Руководство по богослужению Православной Церкви , Джорданвилл, Нью-Йорк : Типография св. Иова Почаевского (опубликовано в 2001 г.), с. 31
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вудфин, Уоррен Т. (2012). Воплощенная икона: богослужебные облачения и таинственная власть в Византии . Оксфорд [Великобритания]: Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN  978-0-19-959209-8 . OCLC   714724958 .
  3. ^ "Особенности богослужебного облачения Патриарха на Руси" . Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" (in Russian) . Retrieved 2021-06-28 .
  4. ^ Евгений Голубинский " История Русской Церкви ", т. II, М. 1997-98 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f5654bbc48aac98a2088bd5d0ca45b__1708604340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/5b/c7f5654bbc48aac98a2088bd5d0ca45b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakkos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)