Ромовое просо
История Османской империи |
Социальная структура |
---|
Двор и аристократия |
Этнорелигиозные общины |
Подъем национализма |
Классы |
Рум просо (millet-i Rûm), или « римская нация », было названием восточно-православной христианской общины в Османской империи . Несмотря на подчинение османской политической системе, община сохраняла определенную внутреннюю автономию. [ 1 ]
Создание и развитие
[ редактировать ]После падения Константинополя Османской империей в 1453 году ко всем православным христианам относились как к людям низшего класса . Ромовое просо было учреждено султаном Мехметом II , который намеревался реорганизовать государство в качестве сознательного наследника Восточной Римской империи , добавив Цезаря Римского в свой список официальных титулов. Православная община была включена в особую этнорелигиозную общину под греко-византийским господством. Его название произошло от бывших восточно-римских (известных как византийские ) подданных Османской империи, но все православные греки , болгары , албанцы , арумыны , мегленорумыны , румыны и сербы , а также грузины и арабские мелькиты считались ее частью. одного и того же проса , несмотря на их различия по этнической принадлежности и языку. Принадлежность к этому православному содружеству стала для простых людей важнее, чем их этническое происхождение. [ 2 ] Эта община стала основной формой социальной организации и источником идентичности для всех входящих в нее этнических групп, и большинство людей начали идентифицировать себя просто как «христиане». [ 3 ] [ 4 ] Однако при османском владычестве этнонимы так и не исчезли, что свидетельствует о сохранении некоторой формы этнической идентификации. Это видно из султанского Фирмана 1680 года, в котором этнические группы на балканских землях Империи перечислены следующим образом: греки (Рум), албанцы (Арнаут), сербы (Сирф), «валахи» (Эфлак, имея в виду арумын, Меглено -румыны и румыны) и болгары (булгары). [ 5 ] Армяне-христиане, принадлежавшие к Армянской Апостольской церкви, не были включены, поскольку им давалось отдельное просо.
Христианам гарантировались некоторые ограниченные свободы, но они не считались равными мусульманам , и их религиозные обряды должны были подчиняться мусульманским обычаям в дополнение к различным другим юридическим ограничениям. был Константинопольский Вселенский Патриарх признан высшим религиозным и политическим лидером, или этнархом , всех православных подданных. Сербский Патриархат Печа и Болгарское архиепископство Охрида , которые были автономными Восточными Православными Церквами под опекой Вселенского Патриарха, были захвачены греческими фанариотами в 18 веке. 1774 Кучук-Кайнарджинский договор года позволил России вмешаться на стороне османских восточно-православных подданных, и большинство Порты политических инструментов давления стали неэффективными. В то время ромовое просо обладало огромной властью — оно устанавливало свои собственные законы, собирало и распределяло свои собственные налоги. Рост национализма в Европе под влиянием Французской революции распространился на Османскую империю, и ромовое просо становилось все более независимым благодаря созданию собственных школ, церквей, больниц и других учреждений. Эти действия фактически вывели христианское население за рамки османской политической системы.
Во время османского правления жителям проса предоставлялась определенная защита и привилегии, и к ним относились с предпочтением по сравнению с христианами-католиками. В некоторых регионах, таких как Крит, как мусульманам, так и православным христианам было разрешено пытаться обратить местное католическое население. Эта предвзятость в отношении православных способствовала обеспечению лояльности представителей проса . Это помогло вновь завоеванным гражданам сосредоточиться меньше на внутренних разногласиях и больше на конфликте между православием и католицизмом. Дальнейшее поощрение православных ремесленников, производивших церковное серебро, мантии и чаши, сделало Константинополь, хотя и находившийся под властью Османской империи, все еще ярким центром православия. [ 6 ]
Подъем национализма и упадок
[ редактировать ]Успех греков в Османской империи можно проследить до греческой традиции образования и торговли, примером которой являются фанариоты . [ 7 ] Богатство обширного купеческого класса обеспечило материальную основу для интеллектуального возрождения, которое было характерной чертой греческой жизни в десятилетия, предшествовавшие началу греческой войны за независимость в 1821 году. [ 8 ] Не случайно накануне 1821 года три важнейших центра изучения греческого языка располагались на Хиосе , Смирне и Айвали — трех крупнейших центрах греческой торговли. [ 8 ] Успеху Греции также способствовало греческое доминирование в руководстве Восточной православной церкви.
В начале 19 века греческие православные интеллектуалы попытались переосмыслить ромовое просо. Они выступали за новую этническую «ромейскую» национальную идентичность и новое византийское государство, но их видение будущего государства включало всех балканских православных христиан. Эта идея Мегали была направлена на возрождение Восточной Римской империи путем создания нового греческого государства. Распространился среди городского населения арумынского, славянского и албанского происхождения. [ 9 ] и оно начало все больше считать себя греком. С другой стороны, реформы Османского Танзимата в середине XIX века были направлены на поощрение османизма среди сепаратистских подчиненных стран и прекращение националистических движений внутри Империи, но не увенчались успехом. С ростом национализма в Османской империи ромовое просо начало деградировать из-за постоянного отождествления религиозного вероучения с этнической национальностью. Национальное пробуждение каждой этнической группы внутри нее было сложным, и большинство групп взаимодействовало друг с другом. Болгарский экзархат, признанный османами в 1870 году, был лишь звеном в череде событий, последовавших за односторонним провозглашением автокефальной Православной церкви Греции в 1833 году и Румынии в 1865 году. [ 10 ]
Русско-турецкая война 1877–1878 годов нанесла решающий удар по османской власти на Балканском полуострове. Сербская Православная Церковь также стала автокефальной в 1879 году. Опасения албанцев, что земли, на которых они жили, будут разделены между соседними Черногорией, Сербией, Болгарией и Грецией, способствовали росту албанского национализма, и была основана Призренская лига . Признание арумын как отдельного проса ( проса Уллы ) в Османской империи в 1905 году стало последней каплей в этом балканском националистическом соревновании. В результате накануне ХХ века в Македонии возникло острое этническое и национальное соперничество между балканскими народами. За этим последовала серия конфликтов между греками ( грекоманами ), сербами ( сербоманами ), болгарами ( булгарофилами ) и арумынами ( руманофилами ) в регионе. Младотурецкая революция 1908 года восстановила деятельность парламента, деятельность которого была приостановлена султаном в 1878 году. Однако процесс вытеснения монархических институтов оказался безуспешным, и европейская периферия Империи продолжала раскалываться под давлением местных восстаний.
Впоследствии в результате Балканских войн (1912–1923) и Первой мировой войны (1914–1918) Османская империя потеряла большую часть своих владений, за исключением малоазийских . Во время этих войн и последующей греко-турецкой войны (1919–1922) православные христиане подвергались преследованиям и депортации, а ассирийцы и греки подвергались геноциду . Это положило конец сообществу ромового проса. 1923 Лозаннский договор года привел к признанию новой Турецкой Республики и распаду Османской империи .
См. также
[ редактировать ]- Греческий
- Милле (Османская империя)
- Румелия
- фанариоты
- Вселенский Константинопольский Патриархат
- Антиохийские греческие христиане
- Болгарское просо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онлайн-энциклопедия Британской энциклопедии, Восточное православие (христианство)
- ^ Детрез 2008 , с. 36.
- ^ Карпаты 2002 , с. 17.
- ^ Рудомет, 2001 , стр. 68–71.
- ^ История болгар 2004 , с. 23.
- ^ Шарки, Хизер Дж. (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-521-76937-2 . OCLC 995805601 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Фанариот» . Британская энциклопедия . США: Британская энциклопедия Inc., 2016. Интернет-издание.
- ^ Jump up to: а б «История Греции, Османской империи, Торгового среднего класса». Британская энциклопедия . США: Британская энциклопедия Inc., 2008. Интернет-издание.
- ^ Иса Блуми, «Роль образования в формировании албанской идентичности и мифов», в книге Степани Швандер-Зиверс и Бернда Дж. Фишера, ред., «Албанская идентичность, мифы и история»; Издательство C. Hurst & Co., 2002; ISBN 1850655723 , стр. 49–60.
- ^ Кристиан Ромоча, Церковь и государство: религиозный национализм и государственная идентификация в посткоммунистической Румынии; А&С Блэк, 2011, ISBN 1441183183 , с. 129.
Библиография
[ редактировать ]- Детрез, Раймонд (2008). «Между османским наследием и искушением Запада: болгары приходят к соглашению с греками». В Детрезе, Раймонд; Сегерт, Барбара (ред.). Европа и историческое наследие на Балканах . Питер Лэнг. ISBN 978-90-5201-374-9 .
- Карпат, Кемаль Х (2002). Исследования по социальной и политической истории Османской империи: избранные статьи и очерки . БРИЛЛ. ISBN 90-04-12101-3 .
- Рудометоф, Виктор (2001). Национализм, глобализация и православие: социальные истоки этнического конфликта на Балканах . Нападающий Роланд Робертсон . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-31949-5 .
- Марков, Георгий, изд. (2004). История болгар: позднее средневековье и Возрождение [ История болгар: позднее средневековье и Возрождение ]. Издательство ТРУД. ISBN 978-954-528-467-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конституция греческого проса: Общие положения об устройстве церковных и национальных дел православных подданных Его Величества Султана, находящихся под Хозяйственным Троном . Константинополь. 1862.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Янг, Джордж (1905–1906), Corps de droit ottoman (на французском языке), Оксфорд, Англия: Clarendon Press . Французский перевод греческой Конституции Милле находится в томе 2 из 7, страницы 21–34 .