Jump to content

Теофил Кайрис

Теофил Кайрис
Теофил Кайрис
Рожденный ( 1784-10-19 ) 19 октября 1784 г.
Умер 13 января 1853 г. (1853-01-13) (68 лет)
Эра Эпоха Просвещения
Область Западная философия
Школа Новогреческое Просвещение , Либерализм
Основные интересы
Натуральная философия , философия религии , деизм ( теосебизм ), отделение церкви от государства , либеральная демократия.

Теофил Кайрис ( греч . Θεόφιλος Καΐρης; имя при крещении Θωμᾶς Фома ; 19 октября 1784 г. - 13 января 1853 г.) был греческим священником, философом и революционером. Он родился на Андросе , Киклады , Османская Греция , в семье знатной семьи.

Образование

[ редактировать ]

Кайрис учился в духовной школе Смирны и был рукоположен в сан греческого православного священника. Он говорил на многих языках, включая древнегреческий , латынь , итальянский , французский , немецкий и английский , что позволило ему участвовать в организации греческой войны за независимость и однажды построить «Орфанотрофео» (Ὀρφανοτροφεῖο; по-гречески « Приют для сирот »). ), прогрессивная школа, вобравшая в себя современную университетскую систему. Кайрис учился у Вениамина Лесбосского в школе Кидония в Малой Азии и познакомился с современной наукой и греческими интерпретациями естествознания .

Кайрис учился в Пизе и Париже и разделял идеи эпохи Просвещения . Он изучал математику , естественные науки и философию . Кайрис также интересовался археологией , сделав несколько важных открытий на своем родном острове Андрос. Он также интересовался ботаникой и каталогизировал многие растения своего региона, а также документировал фармакологические свойства различных растений.

Революционная деятельность

[ редактировать ]

С 1811 года руководил грекоязычными гимназиями в Малой Азии. В конце концов, он принял активное участие (1819–1826) в греческой войне за независимость и теперь считается важной фигурой в истории современной Греции .

10 мая 1821 года Теофил Кайрис, один из ведущих интеллектуалов греческой революции, объявил войну за независимость, подняв греческий флаг над живописной скальной церковью Святого Георгия на острове Андрос . или «Ритора», вдохновил судовладельцев и торговцев вносить средства и корабли для строительства греческого военно-морского флота для борьбы с Османской империей .

На начало греческой войны за независимость влияет множество факторов. Более того, философия и наука из Западной Европы начали проникать в культуру Греции одновременно с созданием Филики Этаирии , состоявшей из интеллектуалов и купцов.

Взгляды на эпоху Просвещения в европейских странах в целом хорошо изучены, тогда как попытки внедрить Просвещение в страны периферии Европы, например в Грецию, не документированы в такой же степени. Многие вопросы, оставшиеся без ответа, относятся к этому историческому периоду и окружают философские работы Теофила Кайриса. Как научная революция распространилась в грекоязычные регионы, оккупированные Османской империей ? Как греки восприняли поистине революционные идеи Французской революции и либерализма? Какова была реакция консервативной Греческой православной церкви и тех, кто пожертвовал своей жизнью ради своих идей?

Многие из сирот греческой войны за независимость, особенно после резни на острове Псара , сформировали группу Орфанотрофейо, в которой Кайрис обучал многим идеям, полученным от филэллинов со всей Европы . Таким образом, это был первый настоящий европейский университет Греции.

Хотя Кайрис был рукоположенным священником, он участвовал в Войне за независимость и был тяжело ранен в одном бою. Ближе к концу войны его выбрали для составления текста конституции Греции. Но когда великие европейские державы того времени назначили Отто фон Виттельсбаха своего рода наместником держав, он не был готов интегрироваться в новую систему. Король Оттон предложил ему должность директора Афинского университета и наградил его Золотым крестом (эквивалентом Почетной медали) за вклад в войну, но Кайрис отказался от обоих предложений. Вместо этого он продолжал проповедовать радикальные идеи Просвещения, что привело его к конфликту с королем и Восточной православной церковью. Кайрис стал жертвой эквивалента Святой инквизиции Восточной Православной Церкви . Кайрис постигла трагическая судьба, уготованная судьбой тем, кто, будучи первопроходцами, пытался привнести в Грецию либеральные идеи Западной Европы и Просвещения. Священник-философ Феофил Кайрис после осуждения Священным Синодом в 1839 году был заключен в монастырь в политической ссылке на острове Скиатос . Его отправили на Сирос для суда, но он умер естественной смертью в 1853 году, за 10 дней до судебного слушания.

Орфанотрофей Феофила Кайриса

[ редактировать ]

Кайрис вместе с несколькими учениками основал пиетистское возрожденческое движение, известное как теосебизм , вдохновленное французскими революционными культами, радикальным протестантизмом и деизмом. Это движение было предано анафеме Синодом Константинопольского Патриархата .

Начиная с 1826 года Кайрис посвятил себя учреждению для сирот греческой революции на Андросе. «Орфантрофейо», или школа-сирота, предоставила Кайрису возможность ввести в греческую систему образования широкий спектр предметов, начиная от сравнительного религиоведения , астрономии , судоходства , сельского хозяйства , прикладной математики , бухгалтерского учета , естествознания , высшей математики и т. д. Теосебизм.

Члены Orphanotripheio представляли детей со всех сторон балканского конфликта, в том числе выходцев из Болгарии , -мусульман турок , перемещенных в результате революции, и католиков, населявших греческий остров со времен средневековья .

На самом деле у Кайриса было совсем другое видение независимой Греции, основанное на концепции разделения церкви и государства , предложенной Томасом Джефферсоном . Кайрис выступал за создание панбалканского государства , подобного Соединенным Штатам , которое сохранило бы космополитическую природу эпохи пост- Византийской империи , где все вероисповедания были в равной степени свободны от тирании со стороны репрессивных османов.

Это было прелюдией так называемого Восточного вопроса , постепенного расчленения распадающейся Османской империи великими державами.

Библиотека Кайриса

[ редактировать ]

Библиотека расположена в прекрасном неоклассическом здании в Хоре (или городе Андрос) и содержит около 3000 томов из коллекции Теофила Кайриса. В библиотеке также выставлено большое количество редких изданий, рукописей, исторических записей, произведений искусства и небольшая археологическая коллекция. В записях есть обширные письма, демонстрирующие сеть интеллектуалов, которая будет информировать Кайриса о тенденциях в европейской науке и философии.

Бюст на Андросе

Также присутствуют математические трактаты Кайриса, представляющие очень активный и оригинальный интеллект, писавший на сложные темы, в том числе математические расширения « Пьера-Симона Лапласа Небесной механики» . Артефакты, демонстрирующие философский подход Кайри к пониманию энергий (energiki ousia phiseos) природы, остаются в библиотеке и подчеркивают знание Кайри работ Жозефа Фурье по энергии . Через различные письма и переписку подход Кайриса к общению с различными филэллинами демонстрирует сеть интеллектуалов, которые были вовлечены во Французскую революцию . Кайриса называли «новым Сократом», и он очень активно занимался дидактическим образованием. На острове Андрос есть ряд фонтанов и горизонтальных ветряных мельниц , построенных в то время, когда на острове работали ученики сироты, и они представляют собой применение уроков Кайрики.

В библиотеке можно найти книги профессора Мавроматиса, который редактировал математическую работу Кайриса, посвященную тому, как Кайрис использует бином Ньютона для поиска корней кардинальных чисел . [ сомнительно обсудить ]

Кайрис постоянно общался с западными интеллектуалами с Андроса, общался с Огюстом Контом и писал для него трактаты по социологии , которая в то время была недавно появившейся темой. Кайрис также включил эти идеи в учебную программу Орфанотрофейо. Идеи Конта оказали огромное влияние на Кайриса в последние годы орфанотрофейо, особенно идея о том, что социальные недуги могут быть решены, как это отстаивал Джереми Бентам .

Кайрис говорил на многих языках и интересовался преподаванием философии у древних греков, переводом великой поэзии и театра античности, а также философских трактатов Аристотеля и Платона. Более того, уроки по прогрессивному предмету сравнительного религиоведения должны были иметь неоценимое значение для будущих капитанов кораблей и купцов, приступивших к международной торговле. Кайрис будет преподавать теосфитизм, но в контексте мировых религий, начиная с буддизма, многие описывают философскую мысль Кайриса, аналогичную по духу трансцендентализму Генри Дэвида Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона .

Киарис делал упор на поэзию как на часть учебной программы и преподавал лорда Байрона творчество , Роберта Браунинга, а также поэзию франко- и немецкоязычных стран Запада. Это должно было создать натуралистические и метафизические способности, сбалансированные с естественными науками и математикой .

К сожалению, школа была расформирована после того, как Кайрис был объявлен еретиком, но многие из орфанотропио продолжили карьеру в судоходстве, а также разбирались в бухгалтерском учете и вероятностях. Среди известных фамилий, по которым можно проследить предков, получивших образование у Кайриса, были семьи Гуландрис и Эмберикос . Другие ученики спрятались в окрестных горах, прихватив с собой запрещенные книги из школы, и продолжили жить с жителями острова, работая и строя одни из самых интересных ветряных мельниц Греции.

Действительно, Кайрис также обучал своих студентов основам археологии и проводил экскурсии по острову к месту, где он обнаружил руины храма, посвященного Афродите, до греческой революции.

По сей день каждое лето в новой выставочной зоне библиотеки организуются художественные выставки.

  • Георгиос Макрис (1992). «Кайрис, Феофил (имя при крещении Фома)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 951-952. ISBN  3-88309-035-2 .
  • Питер З. Мантаракис, Слёзы народа: трагическая жизнь великого революционера , Diavlos Publications, 2009.
  • Теофил Кайрис, Гностика, Стойхея Философия , изд. с интр. и приложения Никитаса Синиоссоглу, Андрос и Афины, Библиотека Кайрис, 2008 г.
  • Джордж Ганнарис, Теофил Кайрис: Трагическая судьба интеллектуала .
  • Э. Теодоссиу, Т. Грамменос, В. Н. Маниманис, Феофил Кайрис: создатель и инициатор теосебизма в Греции .
  • Деметриос Паскалес, Теофил Кайрис , Афины, 1928 год.
  • Дмитрий Полемис, Биография Феофила Кайриса .
  • Максимин Портас, Критический очерк Теофиля Кайриса , докторская диссертация, Лион, 1935.
  • Теофил Кайрис (документы симпозиума), Афины, 1988 г.
  • Астрономия К., Салоники 1989 г.
  • Коста Мавромати под редакцией « Конечная алгебра Теофила Кайриса» (написана до 1818 г.), первый и второй тома.
  • Коста Мавромати под редакцией « Астрономического трактата Теофила Кайриса» .
  • Веб-сайт библиотеки Кайрис: http://www.kaireios.gr
  • https://web.archive.org/web/20070928044124/http://www.eie.gr/institutes/ine/programmes/programme06/publications/programme06-pub-en.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955322b41fe09ec33910d5de8cf07a13__1717019820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/13/955322b41fe09ec33910d5de8cf07a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophilos Kairis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)