Теофил Кайрис
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Теофил Кайрис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 января 1853 г. | (68 лет)
Эра | Эпоха Просвещения |
Область | Западная философия |
Школа | Новогреческое Просвещение , Либерализм |
Основные интересы | Натуральная философия , философия религии , деизм ( теосебизм ), отделение церкви от государства , либеральная демократия. |
Теофил Кайрис ( греч . Θεόφιλος Καΐρης; имя при крещении Θωμᾶς Фома ; 19 октября 1784 г. - 13 января 1853 г.) был греческим священником, философом и революционером. Он родился на Андросе , Киклады , Османская Греция , в семье знатной семьи.
Образование
[ редактировать ]Кайрис учился в духовной школе Смирны и был рукоположен в сан греческого православного священника. Он говорил на многих языках, включая древнегреческий , латынь , итальянский , французский , немецкий и английский , что позволило ему участвовать в организации греческой войны за независимость и однажды построить «Орфанотрофео» (Ὀρφανοτροφεῖο; по-гречески « Приют для сирот »). ), прогрессивная школа, вобравшая в себя современную университетскую систему. Кайрис учился у Вениамина Лесбосского в школе Кидония в Малой Азии и познакомился с современной наукой и греческими интерпретациями естествознания .
Кайрис учился в Пизе и Париже и разделял идеи эпохи Просвещения . Он изучал математику , естественные науки и философию . Кайрис также интересовался археологией , сделав несколько важных открытий на своем родном острове Андрос. Он также интересовался ботаникой и каталогизировал многие растения своего региона, а также документировал фармакологические свойства различных растений.
Революционная деятельность
[ редактировать ]С 1811 года руководил грекоязычными гимназиями в Малой Азии. В конце концов, он принял активное участие (1819–1826) в греческой войне за независимость и теперь считается важной фигурой в истории современной Греции .
10 мая 1821 года Теофил Кайрис, один из ведущих интеллектуалов греческой революции, объявил войну за независимость, подняв греческий флаг над живописной скальной церковью Святого Георгия на острове Андрос . или «Ритора», вдохновил судовладельцев и торговцев вносить средства и корабли для строительства греческого военно-морского флота для борьбы с Османской империей .
На начало греческой войны за независимость влияет множество факторов. Более того, философия и наука из Западной Европы начали проникать в культуру Греции одновременно с созданием Филики Этаирии , состоявшей из интеллектуалов и купцов.
Взгляды на эпоху Просвещения в европейских странах в целом хорошо изучены, тогда как попытки внедрить Просвещение в страны периферии Европы, например в Грецию, не документированы в такой же степени. Многие вопросы, оставшиеся без ответа, относятся к этому историческому периоду и окружают философские работы Теофила Кайриса. Как научная революция распространилась в грекоязычные регионы, оккупированные Османской империей ? Как греки восприняли поистине революционные идеи Французской революции и либерализма? Какова была реакция консервативной Греческой православной церкви и тех, кто пожертвовал своей жизнью ради своих идей?
Многие из сирот греческой войны за независимость, особенно после резни на острове Псара , сформировали группу Орфанотрофейо, в которой Кайрис обучал многим идеям, полученным от филэллинов со всей Европы . Таким образом, это был первый настоящий европейский университет Греции.
Хотя Кайрис был рукоположенным священником, он участвовал в Войне за независимость и был тяжело ранен в одном бою. Ближе к концу войны его выбрали для составления текста конституции Греции. Но когда великие европейские державы того времени назначили Отто фон Виттельсбаха своего рода наместником держав, он не был готов интегрироваться в новую систему. Король Оттон предложил ему должность директора Афинского университета и наградил его Золотым крестом (эквивалентом Почетной медали) за вклад в войну, но Кайрис отказался от обоих предложений. Вместо этого он продолжал проповедовать радикальные идеи Просвещения, что привело его к конфликту с королем и Восточной православной церковью. Кайрис стал жертвой эквивалента Святой инквизиции Восточной Православной Церкви . Кайрис постигла трагическая судьба, уготованная судьбой тем, кто, будучи первопроходцами, пытался привнести в Грецию либеральные идеи Западной Европы и Просвещения. Священник-философ Феофил Кайрис после осуждения Священным Синодом в 1839 году был заключен в монастырь в политической ссылке на острове Скиатос . Его отправили на Сирос для суда, но он умер естественной смертью в 1853 году, за 10 дней до судебного слушания.
Орфанотрофей Феофила Кайриса
[ редактировать ]Кайрис вместе с несколькими учениками основал пиетистское возрожденческое движение, известное как теосебизм , вдохновленное французскими революционными культами, радикальным протестантизмом и деизмом. Это движение было предано анафеме Синодом Константинопольского Патриархата .
Начиная с 1826 года Кайрис посвятил себя учреждению для сирот греческой революции на Андросе. «Орфантрофейо», или школа-сирота, предоставила Кайрису возможность ввести в греческую систему образования широкий спектр предметов, начиная от сравнительного религиоведения , астрономии , судоходства , сельского хозяйства , прикладной математики , бухгалтерского учета , естествознания , высшей математики и т. д. Теосебизм.
Члены Orphanotripheio представляли детей со всех сторон балканского конфликта, в том числе выходцев из Болгарии , -мусульман турок , перемещенных в результате революции, и католиков, населявших греческий остров со времен средневековья .
На самом деле у Кайриса было совсем другое видение независимой Греции, основанное на концепции разделения церкви и государства , предложенной Томасом Джефферсоном . Кайрис выступал за создание панбалканского государства , подобного Соединенным Штатам , которое сохранило бы космополитическую природу эпохи пост- Византийской империи , где все вероисповедания были в равной степени свободны от тирании со стороны репрессивных османов.
Это было прелюдией так называемого Восточного вопроса , постепенного расчленения распадающейся Османской империи великими державами.
Библиотека Кайриса
[ редактировать ]Библиотека расположена в прекрасном неоклассическом здании в Хоре (или городе Андрос) и содержит около 3000 томов из коллекции Теофила Кайриса. В библиотеке также выставлено большое количество редких изданий, рукописей, исторических записей, произведений искусства и небольшая археологическая коллекция. В записях есть обширные письма, демонстрирующие сеть интеллектуалов, которая будет информировать Кайриса о тенденциях в европейской науке и философии.
Также присутствуют математические трактаты Кайриса, представляющие очень активный и оригинальный интеллект, писавший на сложные темы, в том числе математические расширения « Пьера-Симона Лапласа Небесной механики» . Артефакты, демонстрирующие философский подход Кайри к пониманию энергий (energiki ousia phiseos) природы, остаются в библиотеке и подчеркивают знание Кайри работ Жозефа Фурье по энергии . Через различные письма и переписку подход Кайриса к общению с различными филэллинами демонстрирует сеть интеллектуалов, которые были вовлечены во Французскую революцию . Кайриса называли «новым Сократом», и он очень активно занимался дидактическим образованием. На острове Андрос есть ряд фонтанов и горизонтальных ветряных мельниц , построенных в то время, когда на острове работали ученики сироты, и они представляют собой применение уроков Кайрики.
В библиотеке можно найти книги профессора Мавроматиса, который редактировал математическую работу Кайриса, посвященную тому, как Кайрис использует бином Ньютона для поиска корней кардинальных чисел . [ сомнительно – обсудить ]
Кайрис постоянно общался с западными интеллектуалами с Андроса, общался с Огюстом Контом и писал для него трактаты по социологии , которая в то время была недавно появившейся темой. Кайрис также включил эти идеи в учебную программу Орфанотрофейо. Идеи Конта оказали огромное влияние на Кайриса в последние годы орфанотрофейо, особенно идея о том, что социальные недуги могут быть решены, как это отстаивал Джереми Бентам .
Кайрис говорил на многих языках и интересовался преподаванием философии у древних греков, переводом великой поэзии и театра античности, а также философских трактатов Аристотеля и Платона. Более того, уроки по прогрессивному предмету сравнительного религиоведения должны были иметь неоценимое значение для будущих капитанов кораблей и купцов, приступивших к международной торговле. Кайрис будет преподавать теосфитизм, но в контексте мировых религий, начиная с буддизма, многие описывают философскую мысль Кайриса, аналогичную по духу трансцендентализму Генри Дэвида Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона .
Киарис делал упор на поэзию как на часть учебной программы и преподавал лорда Байрона творчество , Роберта Браунинга, а также поэзию франко- и немецкоязычных стран Запада. Это должно было создать натуралистические и метафизические способности, сбалансированные с естественными науками и математикой .
К сожалению, школа была расформирована после того, как Кайрис был объявлен еретиком, но многие из орфанотропио продолжили карьеру в судоходстве, а также разбирались в бухгалтерском учете и вероятностях. Среди известных фамилий, по которым можно проследить предков, получивших образование у Кайриса, были семьи Гуландрис и Эмберикос . Другие ученики спрятались в окрестных горах, прихватив с собой запрещенные книги из школы, и продолжили жить с жителями острова, работая и строя одни из самых интересных ветряных мельниц Греции.
Действительно, Кайрис также обучал своих студентов основам археологии и проводил экскурсии по острову к месту, где он обнаружил руины храма, посвященного Афродите, до греческой революции.
По сей день каждое лето в новой выставочной зоне библиотеки организуются художественные выставки.
Ссылки
[ редактировать ]- Георгиос Макрис (1992). «Кайрис, Феофил (имя при крещении Фома)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 951-952. ISBN 3-88309-035-2 .
- Питер З. Мантаракис, Слёзы народа: трагическая жизнь великого революционера , Diavlos Publications, 2009.
- Теофил Кайрис, Гностика, Стойхея Философия , изд. с интр. и приложения Никитаса Синиоссоглу, Андрос и Афины, Библиотека Кайрис, 2008 г.
- Джордж Ганнарис, Теофил Кайрис: Трагическая судьба интеллектуала .
- Э. Теодоссиу, Т. Грамменос, В. Н. Маниманис, Феофил Кайрис: создатель и инициатор теосебизма в Греции .
- Деметриос Паскалес, Теофил Кайрис , Афины, 1928 год.
- Дмитрий Полемис, Биография Феофила Кайриса .
- Максимин Портас, Критический очерк Теофиля Кайриса , докторская диссертация, Лион, 1935.
- Теофил Кайрис (документы симпозиума), Афины, 1988 г.
- Астрономия К., Салоники 1989 г.
- Коста Мавромати под редакцией « Конечная алгебра Теофила Кайриса» (написана до 1818 г.), первый и второй тома.
- Коста Мавромати под редакцией « Астрономического трактата Теофила Кайриса» .
- Веб-сайт библиотеки Кайрис: http://www.kaireios.gr
- https://web.archive.org/web/20070928044124/http://www.eie.gr/institutes/ine/programmes/programme06/publications/programme06-pub-en.pdf
- 1784 рождения
- 1853 смерти
- Люди с Андроса
- Греческие православные священники
- Православные священники XIX века
- Греческие революционеры
- Греческие философы XIX века
- Греческий народ в войне за независимость Греции
- Православные христиане из Греции
- Люди, отлученные от церкви органами Восточной Православной Церкви
- Люди новогреческого Просвещения
- Греческие ученые
- Философы-деисты
- Члены Филики Этерия
- Греческие деисты