Jump to content

Итальянское Просвещение

Статуя Чезаре Беккариа , широко считающегося одним из величайших мыслителей эпохи Просвещения .

Просвещение Illuminismo в Италии (итал. italiano) — культурное и философское движение, зародившееся во второй половине восемнадцатого века и характеризующееся обсуждением эпистемологических , этических и политических проблем просветительской мысли восемнадцатого века. [1] [2] [3]

В Италии не было недостатка в местных мыслителях, которых можно определить как представителей эпохи Просвещения (а также в научном опыте, сходном с тем, что породил эмпиризм ), таких как неаполитанец Джамбаттиста Вико , который, хотя и сильно отклонялся во многих областях от Будущие темы восемнадцатого века были образцом для многих мыслителей Просвещения , особенно для жителей его города.

В Италии основными центрами распространения Просвещения были Неаполь и Милан : [4] [5] в обоих городах интеллектуалы заняли государственные должности и сотрудничали с администрациями Бурбонов и Габсбургов. В Неаполе Антонио Дженовези , Фердинандо Галиани и Гаэтано Филанджери действовали при терпимом короле Карле Бурбонском. Однако неаполитанское Просвещение, как и философия Вико, почти всегда оставалось в теоретическом поле. [6] Лишь позднее многие Просветители оживили неудачный опыт Партеноповой республики .

Однако в Милане движение стремилось найти конкретные решения проблем. Центром дискуссий стал журнал Il Caffè (1762–1764), основанный братьями Пьетро и Алессандро Верри (известными философами и писателями, а также их братом Джованни), которые также дали жизнь Академии Пуни, основанной в 1761 году.

Второстепенными центрами были Тоскана , Венето и Пьемонт , где среди прочих работал Помпео Нери.

Неаполитанское Просвещение

[ редактировать ]
Марио Пагано

Итальянское Просвещение было особенно активно в Неаполе , в этот период столице одноименного Неаполитанского королевства . Город Неаполь вместе со столицей Франции лучше всех осуществил «век просвещения»; на самом деле оно не просто впитало это течение, а, наоборот, во многом породило его, дав жизнь новым архитектурным формам, новым философским мыслям и заложив основы современной экономики и права. [7] Фактически Неаполь уже был жизненно важным центром натуралистической философии Возрождения . [8] и теперь он вернулся, чтобы дать новый импульс мысли нескольких представителей, таких как Марио Пагано , один из самых важных итальянских юристов и политиков революционной эпохи, [9] который во многом опирался на работы Джамбаттисты Вико , но исключил христианские аспекты его философии. [10]

Важным было строительство важных общественных зданий, в том числе Real Albergo dei Poveri (также известного как Палаццо Фуга по имени архитектора, который спроектировал и построил его в 1751 году по заказу короля Карла Бурбонского), который является одним из самых замечательных Здания восемнадцатого века, типичные для эпохи Просвещения: длина 354 метра, полезная площадь 103 000 кв.м. В политическом плане антикуриальная и антифеодальная позиция неаполитанского правительства стала образцом вдохновения, который также имел успех за рубежом.

Следует также помнить о рождении экономической школы Антонио Дженовези , который принес несколько нововведений в области национальной экономики и не только, за которым также в Апулии последовал литератор Ферранте де Джеммис Маддалена, основавший Академию Просвещения, и экономист Джузеппе Пальмьери , директор Высшего совета финансов Неаполитанского королевства в конце XVIII века. [11] Другими выдающимися именами, заложившими основы современной политической экономии, экономических и денежных дисциплин, являются: Фердинандо Галиани и Гаэтано Филанджери . Последний, в частности, с его наукой о законодательстве, должен был вдохновить архитекторов Французской революции . [12] [13]

Последние неаполитанские просветители, такие как Марио Пагано , Игнацио Чиайя и Доменико Чирилло , присоединились к Неаполитанской республике и были казнены 29 октября 1799 года после восстановления власти Бурбонов. Другим, таким как каноник Онофрио Татаранни, удалось спасти жизнь, потому что их защитила сама церковь.

Ломбардское Просвещение

[ редактировать ]
Чезаре Беккариа

Просвещение в Ломбардии делало первые шаги в Академии Трасформати, основанной в 1743 году . В академии, характеризующейся преимущественно аристократическим составом, Просвещения обсуждались новые теории , пытаясь, однако, примирить их с классическими традициями.

Среди членов Accademia dei Trasformati был и Пьетро Верри , который, однако, вскоре откололся от нее, чтобы создать вместе со своим братом Алессандро в 1761 году Accademia dei Pugni , название которой было навеяно враждебностью, с которой они обсуждали . С Академией Пуни был связан журнал Il Caffè , культурный журнал, близкий к теориям Просвещения, вдохновленным первыми современными газетами, такими как The Spectator.

Помимо братьев Верри, среди студентов Академии Пуни был еще один из самых известных деятелей итальянского Просвещения: Чезаре Беккариа . [14] Беккариа — самая известная работа итальянского Просвещения: юридический трактат « Dei delitti e delle pene» , опубликованный в 1763 году, в котором, ссылаясь на теории философов и на некоторые недавние законы, такие как закон царицы Елизаветы Петровны, он со строгими предложениями предлагает Логика отмены пыток и смертной казни. Работа также вызывала восхищение у Вольтера и энциклопедистов и имела большое влияние на таких государей, как Екатерина II из России, Мария Терезия из Австрии, но особенно на Великое Герцогство Тоскана, где Петр Леопольд в 1786 году отменил пытки и смертную казнь, а затем его братом Иосифом II Австрийским .

Просвещение , еще один великий принесло новые стимулы также в искусство и поэзию: важным поэтом с идеями Просвещения был Джузеппе Парини представитель ломбардского Просвещения, который высмеивал дворянство и его привилегии в стихотворении «Иль Джорно» («День»), находясь в театре. поощрял драматургов и драматургов к новым идеям: это случай Витторио Альфьери и Карло Гольдони .

Университет Павии , Аула Скарпа, Леопольдо Поллак , 1785–1786.

Из просвещенной миланской школы также помнят Паоло Фризи , Руджеро Босковича , Альфонсо Лонго и Джан Ринальдо Карли , всех участников Caffè. В Миланском герцогстве императрица Мария Терезия и ее сын Джузеппе II дали большой импульс распространению новых теорий Просвещения, в частности, через возрождение Павийского университета , фактически государей, вдохновленных принципами просвещенного абсолютизма, провели значительные административные реформы в университете, который стал одним из лучших в Европе, снабдили его новыми зданиями и лабораториями и призвали преподавать профессоров с континентальной известностью, таких как Алессандро Вольта , Антонио Скарпа , Лаццаро ​​Спалланцани и Лоренцо Маскерони . Новые идеи оказали влияние не только на преподавание, но и на права, причем настолько сильно, что в 1777 году Мария Пеллегрина Аморетти окончила Павию, став первой женщиной, получившей степень юриста в итальянском университете.

Список итальянских просветителей

[ редактировать ]
  1. ^ Кремаски, Серджио (2020). «Итальянское Просвещение и реабилитация моральной и политической философии» . Европейское наследие . 25 (7–8): 743–759. дои : 10.1080/10848770.2020.1758411 .
  2. ^ ДиСкала, Спенсер М. (2019). «Итальянское Просвещение». Италия: от революции к республике, с 1700 года по настоящее время . Рутледж . стр. 1–18. дои : 10.4324/9780429495106-1 . ISBN  9780429495106 .
  3. ^ Чедвик, Оуэн (2009). «Итальянское Просвещение». Просвещение в национальном контексте . Издательство Кембриджского университета . стр. 90–105. дои : 10.1017/CBO9780511561283.007 . ISBN  9780511561283 .
  4. ^ Порта, Пьер Луиджи (2018). «От Economia Civile до Kameralwissenschaften. Линия происхождения от Дженовези до Беккарии в досмитовской Европе» . Европейский журнал истории экономической мысли . 25 (4): 531–561. дои : 10.1080/09672567.2018.1486584 .
  5. ^ Мори, Массимо (01 февраля 2015 г.). История современной философии (на итальянском языке). Гиуса Латерца и Фигли Спа. ISBN  978-88-581-1845-0 .
  6. ^ Д'Онофрио, Федерико (2015). О понятии «felicitas publica» в политической экономии XVIII века в «Истории экономической мысли» .
  7. ^ Вентури, Франко (1991). Неаполь был столицей реформаторов эпохи Просвещения .
  8. ^ Маффеи, Джузеппе (1852). История итальянской литературы .
  9. ^ Тарелло, Джованни (1976). История правовой и современной культуры .
  10. ^ Сантато, Гвидо (2003). Итальянская литература и европейская культура между Просвещением и романтизмом .
  11. ^ «Полезные науки и национальный язык в программе реформ Антонио Дженовези» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г.
  12. ^ «Леттература и иллюминизм в Италии» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
  13. ^ «Наука законодательства Гаэтано Филанджери» .
  14. ^ Бруни, Луиджино; Порта, Пьер Луиджи (2014). «О преступлениях и наказаниях Чезаре Беккариа». Обзор истории экономики . 60 (1): 64–74. дои : 10.1080/18386318.2014.11681265 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f128877810dc62fc69ae5a900203b86__1715737080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/86/6f128877810dc62fc69ae5a900203b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Enlightenment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)