Jump to content

Антонио Дженовези

Антонио Дженовези
Рожденный 1 ноября 1713 г.
Умер 22 сентября 1769 г. ( 1769-09-22 ) (55 лет)
Уроки коммерции , 1769.

Антонио Дженовези (1 ноября 1713 – 22 сентября 1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии.

Биография

[ редактировать ]

Сын Сальваторе Дженовезе, сапожника, и Адрианы Альфинито из Сан-Манго, Антонио Дженовези родился в Кастильоне , недалеко от Салерно. [1] в 1713 году. [2] Он рано начал учиться под руководством своего отца, а в четырнадцать лет — у Никколо Дженовези, родственника и молодого врача из Неаполя , который преподавал Антонио странствующую философию в течение двух лет и картезианскую философию в течение еще одного года. Когда ему было восемнадцать, во время учебы в богословии, он влюбился в девушку из Кастильоне, Анджелу Драгоне. Его отец не одобрял эту пару и отправил сына в монастырь монахов-августинцев в Буччино, где жили некоторые из его родственников. Здесь он продолжил свои богословские и философские исследования под руководством священника Джованни Аббамонте, сосредоточив свой интерес на латыни и греческом языке.

После сдачи экзамена по догматическому богословию он был рукоположен в сан диакона 22 декабря 1736 года в соборе Салерно при участии архиепископа Салерно Фабрицио ди Капуа. В 1738 году Антонио Дженовези, в возрасте 25 лет, был рукоположен в священники. [3]

Через несколько месяцев он переехал в Неаполь, где познакомился и подружился с Джамбаттистой Вико . В 1741 году ему была предоставлена ​​кафедра метафизики — позже совместно с кафедрой этики — в Неаполитанском университете . В этом престижном университете ему также была предоставлена ​​кафедра экономики в 1755 году, первая кафедра такого рода в Италии (первоначально она называлась «Торговля и механика»). В это время он опубликовал «Уроки коммерции», в которых заявил, что поддерживает более резкую политику свободной торговли. Среди его учеников были Джузеппе Пальмьери и Франческо Марио Пагано .

Он был знатоком классической литературы, теологии и метафизических наук. Однако позже в своей жизни он начал пренебрегать своей старой теоретической культурой, постепенно заменяя ее исследованием, ориентированным на практические цели. Последователь мысли Вико и в еще большей степени Локка , по крайней мере в отношении его философии, Дженовези сумел сохранить свои министерские функции только благодаря вмешательству архиепископа Таранто Челестино Галиани и самого Папы Бенедикта XIV .

Он умер в Неаполе 22 сентября 1769 года. Его тело было похоронено в церкви монастыря Сант-Эрамо Нуово благодаря его другу Раймондо ди Сангро , князю Сан-Северо. Его просто поместили в склеп, и поэтому конкретной могилы у нас нет. В связи с ремонтом в начале 1930-х годов останки, содержащиеся в склепе (и останки Дженовези), были перенесены в церковь Сант-Эрамо Веккьо.

Философская мысль

[ редактировать ]

Это были дни первых волнений несогласия с духом и моралью Контрреформации . Антиклерикальные и антииезуитские настроения, расправа над борьбой за автономию государства против любого вмешательства со стороны Церкви, первые элементы просвещенной монархии и теории патерналистского режима, новый поэтический и более открытый и смелый критик - все это присутствующие элементы. в это время.

Фактически это было начало настоящей культурной революции, совершенной во второй половине восемнадцатого века благодаря Просвещению, потребности полной трансформации бремени Ancien Régime во всех его проявлениях. В этой культурной атмосфере политическая мысль Филанджери носила решительно реформаторский характер: Паола Занарди в своей работе о влиянии Юма в неаполитанском Просвещении назвала его «англофилом под французской одеждой».

В своих работах Дженовези идет на компромисс между идеализмом и эмпиризмом, пытаясь сохранить основные религиозные ценности христианской философии.

Экономическая мысль

[ редактировать ]

Антонио Дженовези находился под влиянием нового итальянского культурного ландшафта и пытался посредством исследований и экспериментов описать концепцию общественного счастья, которое должно быть достигнуто путем освобождения человечества от состояния «безвестности». Он понимал состояние культурного, материального и духовного упадка, возникшего после золотого века Неаполя, и чувствовал необходимость вмешаться, чтобы восстановить былую славу искусства, торговли и сельского хозяйства.

Это практическое переосмысление привело его к отказу от изучения этики и философии и обращению к экономике. По его мнению, экономика служила правительствам в увеличении их богатства и мощи наций. Специально для него в Неаполитанском университете Бартоломео Интьери учредил кафедру политической экономии. Дворец Интьери в Массакуано долгое время был интеллектуальным убежищем Дженовези, где он написал некоторые из своих произведений.

Ядро его экономической мысли можно найти в Lezioni di mercio, O sia di Economia Civile , опубликованном в 1765 году, одном из первых научных трактатов по экономике. С помощью этой работы Дженовези пытался показать путь реформ в некоторых ключевых секторах: образовании, сельском хозяйстве (в основном крупная собственность), государственном протекционизме в отношении торговли и промышленности. [4]

Литературный стиль

[ редактировать ]

Он выбрал итальянский язык для своего преподавания из-за своего страстного гражданского духа: его помнят как первого профессора, который не использовал латынь во время своих курсов, а также за то, что он написал трактаты по метафизике и логике на итальянском языке. Его целью было распространение экономических исследований среди людей, в идеале продолжая вместе с другими гуманистами рассматривать их как средство достижения цивилизации.

  1. Примечание: место рождения не следует путать с Кастильоне-ди-Равелло , другим городом в этом регионе.
  2. ^ Иво Гольдштейн ; Кристина Милкович; Энрико Кравето, ред. История 12: колониализм и гражданские революции (на хорватском языке). Перевод Аны Бедуриной. Загреб : холдинг Europapress . стр. 17–18. ISBN  978-953-300-046-6 .
  3. ^ «Антонио Дженовези – итальянский философ и экономист» . Британская энциклопедия . 28 октября 2023 г.
  4. ^ Пабст, Адриан (2018). «Политическая экономия добродетели: гражданская экономика, счастье и общественное доверие в мысли Антонио Дженовези» . Европейский журнал истории экономической мысли . 25 (4): 582–604. дои : 10.1080/09672567.2018.1487462 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2dce9e26686cb0276f7aa05888bced4__1718027100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d4/a2dce9e26686cb0276f7aa05888bced4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Genovesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)