Антонио Дженовези
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Антонио Дженовези | |
---|---|
Рожденный | 1 ноября 1713 г. |
Умер | 22 сентября 1769 г. | (55 лет)
Антонио Дженовези (1 ноября 1713 – 22 сентября 1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии.
Биография
[ редактировать ]Сын Сальваторе Дженовезе, сапожника, и Адрианы Альфинито из Сан-Манго, Антонио Дженовези родился в Кастильоне , недалеко от Салерно. [1] в 1713 году. [2] Он рано начал учиться под руководством своего отца, а в четырнадцать лет — у Никколо Дженовези, родственника и молодого врача из Неаполя , который преподавал Антонио странствующую философию в течение двух лет и картезианскую философию в течение еще одного года. Когда ему было восемнадцать, во время учебы в богословии, он влюбился в девушку из Кастильоне, Анджелу Драгоне. Его отец не одобрял эту пару и отправил сына в монастырь монахов-августинцев в Буччино, где жили некоторые из его родственников. Здесь он продолжил свои богословские и философские исследования под руководством священника Джованни Аббамонте, сосредоточив свой интерес на латыни и греческом языке.
После сдачи экзамена по догматическому богословию он был рукоположен в сан диакона 22 декабря 1736 года в соборе Салерно при участии архиепископа Салерно Фабрицио ди Капуа. В 1738 году Антонио Дженовези, в возрасте 25 лет, был рукоположен в священники. [3]
Через несколько месяцев он переехал в Неаполь, где познакомился и подружился с Джамбаттистой Вико . В 1741 году ему была предоставлена кафедра метафизики — позже совместно с кафедрой этики — в Неаполитанском университете . В этом престижном университете ему также была предоставлена кафедра экономики в 1755 году, первая кафедра такого рода в Италии (первоначально она называлась «Торговля и механика»). В это время он опубликовал «Уроки коммерции», в которых заявил, что поддерживает более резкую политику свободной торговли. Среди его учеников были Джузеппе Пальмьери и Франческо Марио Пагано .
Он был знатоком классической литературы, теологии и метафизических наук. Однако позже в своей жизни он начал пренебрегать своей старой теоретической культурой, постепенно заменяя ее исследованием, ориентированным на практические цели. Последователь мысли Вико и в еще большей степени Локка , по крайней мере в отношении его философии, Дженовези сумел сохранить свои министерские функции только благодаря вмешательству архиепископа Таранто Челестино Галиани и самого Папы Бенедикта XIV .
Он умер в Неаполе 22 сентября 1769 года. Его тело было похоронено в церкви монастыря Сант-Эрамо Нуово благодаря его другу Раймондо ди Сангро , князю Сан-Северо. Его просто поместили в склеп, и поэтому конкретной могилы у нас нет. В связи с ремонтом в начале 1930-х годов останки, содержащиеся в склепе (и останки Дженовези), были перенесены в церковь Сант-Эрамо Веккьо.
Философская мысль
[ редактировать ]Это были дни первых волнений несогласия с духом и моралью Контрреформации . Антиклерикальные и антииезуитские настроения, расправа над борьбой за автономию государства против любого вмешательства со стороны Церкви, первые элементы просвещенной монархии и теории патерналистского режима, новый поэтический и более открытый и смелый критик - все это присутствующие элементы. в это время.
Фактически это было начало настоящей культурной революции, совершенной во второй половине восемнадцатого века благодаря Просвещению, потребности полной трансформации бремени Ancien Régime во всех его проявлениях. В этой культурной атмосфере политическая мысль Филанджери носила решительно реформаторский характер: Паола Занарди в своей работе о влиянии Юма в неаполитанском Просвещении назвала его «англофилом под французской одеждой».
В своих работах Дженовези идет на компромисс между идеализмом и эмпиризмом, пытаясь сохранить основные религиозные ценности христианской философии.
Экономическая мысль
[ редактировать ]Антонио Дженовези находился под влиянием нового итальянского культурного ландшафта и пытался посредством исследований и экспериментов описать концепцию общественного счастья, которое должно быть достигнуто путем освобождения человечества от состояния «безвестности». Он понимал состояние культурного, материального и духовного упадка, возникшего после золотого века Неаполя, и чувствовал необходимость вмешаться, чтобы восстановить былую славу искусства, торговли и сельского хозяйства.
Это практическое переосмысление привело его к отказу от изучения этики и философии и обращению к экономике. По его мнению, экономика служила правительствам в увеличении их богатства и мощи наций. Специально для него в Неаполитанском университете Бартоломео Интьери учредил кафедру политической экономии. Дворец Интьери в Массакуано долгое время был интеллектуальным убежищем Дженовези, где он написал некоторые из своих произведений.
Ядро его экономической мысли можно найти в Lezioni di mercio, O sia di Economia Civile , опубликованном в 1765 году, одном из первых научных трактатов по экономике. С помощью этой работы Дженовези пытался показать путь реформ в некоторых ключевых секторах: образовании, сельском хозяйстве (в основном крупная собственность), государственном протекционизме в отношении торговли и промышленности. [4]
Литературный стиль
[ редактировать ]Он выбрал итальянский язык для своего преподавания из-за своего страстного гражданского духа: его помнят как первого профессора, который не использовал латынь во время своих курсов, а также за то, что он написал трактаты по метафизике и логике на итальянском языке. Его целью было распространение экономических исследований среди людей, в идеале продолжая вместе с другими гуманистами рассматривать их как средство достижения цивилизации.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Примечание: место рождения не следует путать с Кастильоне-ди-Равелло , другим городом в этом регионе.
- ^ Иво Гольдштейн ; Кристина Милкович; Энрико Кравето, ред. История 12: колониализм и гражданские революции (на хорватском языке). Перевод Аны Бедуриной. Загреб : холдинг Europapress . стр. 17–18. ISBN 978-953-300-046-6 .
- ^ «Антонио Дженовези – итальянский философ и экономист» . Британская энциклопедия . 28 октября 2023 г.
- ^ Пабст, Адриан (2018). «Политическая экономия добродетели: гражданская экономика, счастье и общественное доверие в мысли Антонио Дженовези» . Европейский журнал истории экономической мысли . 25 (4): 582–604. дои : 10.1080/09672567.2018.1487462 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 600.