Jump to content

Кристиан Томас

Кристиан Томасиус, портрет Иоганна Христиана Генриха Шпорледера

Кристиан Томасиус (1 января 1655 — 23 сентября 1728) — немецкий юрист и философ.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Лейпциге и получил образование у своего отца, Якоба Томасиуса (1622–1684), в то время младшего преподавателя Лейпцигского университета (впоследствии декана и ректора, а также директора Thomasschule zu Leipzig ). Благодаря лекциям отца Кристиан попал под влияние политической философии Гуго Гроция и Самуэля Пуфендорфа и продолжил изучение права в Университете Франкфурта-на-Одере. [1] в 1675 году, получив докторскую степень в 1679 году. В 1680 году он женился на Анне Кристине Хейланд и начал юридическую практику в Лейпциге; В следующем году он также начал преподавать на юридическом факультете университета. В 1684 году он стал профессором естественного права, вскоре привлекая внимание своими способностями, и особенно своей атакой на традиционные предрассудки в теологии и юриспруденции . В 1685 году он опубликовал провокационную диссертацию « De crimine bigamiae» («Преступление двоеженства»), в которой доказывал, что двоеженство допустимо в соответствии с естественным законом .

В 1687 году он сделал смелую инновацию, читая лекции на немецком языке вместо латыни , и прочитал лекцию на тему «Как следует подражать французскому образу жизни», имея в виду использование французами своего родного языка не только в повседневной жизни, но и в науке. также; по мнению ученого Клауса Луига, это событие знаменует собой настоящее начало Просвещения в Германии. [ нужна ссылка ] В следующем году он начал издавать ежемесячный журнал (« Шутливые и серьезные, здравые [sic] и простые мысли о всяких смешных и полезных книгах и вопросах »), в котором высмеивал педантичные слабости учёных, встав на сторону пиетистов. в их полемике с ортодоксами и защите смешанных браков лютеран и кальвинистов ; [1] он также опубликовал книгу о естественном праве, в которой особое внимание уделялось естественному разуму, и статью, защищающую брак между лютеранами и членами реформатской церкви.

Вследствие этих и других взглядов 10 мая 1690 года он был обвинен с кафедры, ему запрещено читать лекции и писать, и был приказано его арестовать. Он бежал, отправившись в Берлин, и курфюрст Фридрих III предложил ему убежище в Галле с жалованьем в 500 талеров и разрешением читать лекции. Он помог основать Университет Галле (1694 г.), где стал вторым, а затем первым профессором права и (в 1710 г.) ректором университета. Он был одним из самых уважаемых университетских преподавателей и влиятельных писателей своего времени. [1] а в 1709 году он был назначен членом тайного совета.

Хотя Томазиус и не был глубоким философским мыслителем, он подготовил почву для великих реформ в философии, а также в праве, литературе, общественной жизни и теологии. Его миссией было представить рациональную, здравую точку зрения и привнести божественные и человеческие науки в повседневный мир. Таким образом, он создал эпоху в немецкой литературе , философии и праве и вместе со Шпиттлером положил начало современному периоду церковной истории. Одной из целей его жизни было освобождение политики и юриспруденции от контроля теологии. Он храбро и последовательно боролся за свободу мысли и слова по религиозным вопросам. [1] и выступал посредником между академической и общественной сферой. В этом отношении он имел много общего со своим учеником Габриэлем Вагнером , который впоследствии возражал против религиозных метафизических убеждений Томасиуса. [2] В юриспруденции он пытался доказать, что нормы римского права , противоречащие его собственным принципам естественного права , фактически никогда не признавались и поэтому недействительны; он также пытался узаконить свои собственные принципы, показывая, что они представляют собой общее право, построенное на германских основах. Таким образом, он способствовал созданию науки частного права, отдельной от римского права.

В немецких работах о Томазиусе часто говорится как об авторе «территориальной системы» или эрастианской теории церковного управления; но он учил, что государство может вмешиваться только в юридические или общественные обязанности, но не в моральные или частные. Он не хотел, чтобы даже атеистов наказывали, хотя их и следовало изгонять из страны, и он выступал как серьёзный противник преследования ведьм и применения пыток . В богословии он не был натуралистом или деистом , а верил в необходимость богооткровенной религии для спасения. Он находился под сильным влиянием пиетистов , особенно Шпенера , и в его мыслях была мистическая жилка; но другие элементы его натуры были слишком сильны, чтобы позволить ему полностью примкнуть к этой партии. [1]

Он умер в Галле в 1728 году.

Самыми популярными и влиятельными немецкими публикациями Томасиуса были уже упоминавшиеся его периодические издания (1688–1689); Введение в учение о разуме (1691, 5-е изд. 1719 г.); Разумные мысли о всех видах избранных и законных промыслов (1720–1721); История мудрости и глупости (3 тома, 1693 г.); Краткие учения о пороке колдовства с судом над ведьмами (1704 г.); Познакомиться с дальнейшими объяснениями новейшей науки о других мыслях (1711 г.). [1] Свои педагогические принципы он выразил в двух основных латинских работах: Institutiones iurisprudentiae divinae (Институты божественной юриспруденции, 1688 г.), основанных на лекции о Пуфендорфа естественном праве , и Fundamenta juris naturae et gentium (Основы закона природы и народов, 1705).

Работает в английском переводе

[ редактировать ]
  • Очерки церкви, государства и политики , отредактированные, переведенные, а также предисловие Яна Хантера, Томаса Анерта и Фрэнка Грунерта, Индианаполис: Фонд Свободы, 2007.
  • Институты божественной юриспруденции: с выборками из основ права природы и народов , отредактировано, переведено и с введением Томаса Анерта, Индианаполис: Фонд Свободы, 2011.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Томас Анерт, Религия и истоки немецкого Просвещения: вера и реформа обучения в мысли Кристиана Томасиуса (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2006) (Рочестерские исследования в области философии).
  • Израиль, Джонатан (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199279227 .
  • Вернер Шнайдерс (редактор), Кристиан Томасиус, 1655–1728 , Гамбург: Майнер, 1989. ISBN   3-7873-0922-5
  • Петер Шредер, Кристиан Томасиус для введения , Гамбург: Юниус, 1999. ISBN   3-88506-997-0
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Томазиус, Кристиан ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 868.
  • Ян Хантер, Секуляризация конфессионального государства: политическая мысль Кристиана Томасиуса (Кембридж: Cambridge University Press, 2007)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97918dd02b985367d9673d7275bcbca5__1686806640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a5/97918dd02b985367d9673d7275bcbca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Thomasius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)