Кристиан Томас
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Кристиан Томасиус (1 января 1655 — 23 сентября 1728) — немецкий юрист и философ.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Лейпциге и получил образование у своего отца, Якоба Томасиуса (1622–1684), в то время младшего преподавателя Лейпцигского университета (впоследствии декана и ректора, а также директора Thomasschule zu Leipzig ). Благодаря лекциям отца Кристиан попал под влияние политической философии Гуго Гроция и Самуэля Пуфендорфа и продолжил изучение права в Университете Франкфурта-на-Одере. [1] в 1675 году, получив докторскую степень в 1679 году. В 1680 году он женился на Анне Кристине Хейланд и начал юридическую практику в Лейпциге; В следующем году он также начал преподавать на юридическом факультете университета. В 1684 году он стал профессором естественного права, вскоре привлекая внимание своими способностями, и особенно своей атакой на традиционные предрассудки в теологии и юриспруденции . В 1685 году он опубликовал провокационную диссертацию « De crimine bigamiae» («Преступление двоеженства»), в которой доказывал, что двоеженство допустимо в соответствии с естественным законом .
В 1687 году он сделал смелую инновацию, читая лекции на немецком языке вместо латыни , и прочитал лекцию на тему «Как следует подражать французскому образу жизни», имея в виду использование французами своего родного языка не только в повседневной жизни, но и в науке. также; по мнению ученого Клауса Луига, это событие знаменует собой настоящее начало Просвещения в Германии. [ нужна ссылка ] В следующем году он начал издавать ежемесячный журнал (« Шутливые и серьезные, здравые [sic] и простые мысли о всяких смешных и полезных книгах и вопросах »), в котором высмеивал педантичные слабости учёных, встав на сторону пиетистов. в их полемике с ортодоксами и защите смешанных браков лютеран и кальвинистов ; [1] он также опубликовал книгу о естественном праве, в которой особое внимание уделялось естественному разуму, и статью, защищающую брак между лютеранами и членами реформатской церкви.
Вследствие этих и других взглядов 10 мая 1690 года он был обвинен с кафедры, ему запрещено читать лекции и писать, и был приказано его арестовать. Он бежал, отправившись в Берлин, и курфюрст Фридрих III предложил ему убежище в Галле с жалованьем в 500 талеров и разрешением читать лекции. Он помог основать Университет Галле (1694 г.), где стал вторым, а затем первым профессором права и (в 1710 г.) ректором университета. Он был одним из самых уважаемых университетских преподавателей и влиятельных писателей своего времени. [1] а в 1709 году он был назначен членом тайного совета.
Хотя Томазиус и не был глубоким философским мыслителем, он подготовил почву для великих реформ в философии, а также в праве, литературе, общественной жизни и теологии. Его миссией было представить рациональную, здравую точку зрения и привнести божественные и человеческие науки в повседневный мир. Таким образом, он создал эпоху в немецкой литературе , философии и праве и вместе со Шпиттлером положил начало современному периоду церковной истории. Одной из целей его жизни было освобождение политики и юриспруденции от контроля теологии. Он храбро и последовательно боролся за свободу мысли и слова по религиозным вопросам. [1] и выступал посредником между академической и общественной сферой. В этом отношении он имел много общего со своим учеником Габриэлем Вагнером , который впоследствии возражал против религиозных метафизических убеждений Томасиуса. [2] В юриспруденции он пытался доказать, что нормы римского права , противоречащие его собственным принципам естественного права , фактически никогда не признавались и поэтому недействительны; он также пытался узаконить свои собственные принципы, показывая, что они представляют собой общее право, построенное на германских основах. Таким образом, он способствовал созданию науки частного права, отдельной от римского права.
В немецких работах о Томазиусе часто говорится как об авторе «территориальной системы» или эрастианской теории церковного управления; но он учил, что государство может вмешиваться только в юридические или общественные обязанности, но не в моральные или частные. Он не хотел, чтобы даже атеистов наказывали, хотя их и следовало изгонять из страны, и он выступал как серьёзный противник преследования ведьм и применения пыток . В богословии он не был натуралистом или деистом , а верил в необходимость богооткровенной религии для спасения. Он находился под сильным влиянием пиетистов , особенно Шпенера , и в его мыслях была мистическая жилка; но другие элементы его натуры были слишком сильны, чтобы позволить ему полностью примкнуть к этой партии. [1]
Он умер в Галле в 1728 году.
Самыми популярными и влиятельными немецкими публикациями Томасиуса были уже упоминавшиеся его периодические издания (1688–1689); Введение в учение о разуме (1691, 5-е изд. 1719 г.); Разумные мысли о всех видах избранных и законных промыслов (1720–1721); История мудрости и глупости (3 тома, 1693 г.); Краткие учения о пороке колдовства с судом над ведьмами (1704 г.); Познакомиться с дальнейшими объяснениями новейшей науки о других мыслях (1711 г.). [1] Свои педагогические принципы он выразил в двух основных латинских работах: Institutiones iurisprudentiae divinae (Институты божественной юриспруденции, 1688 г.), основанных на лекции о Пуфендорфа естественном праве , и Fundamenta juris naturae et gentium (Основы закона природы и народов, 1705).
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Очерки церкви, государства и политики , отредактированные, переведенные, а также предисловие Яна Хантера, Томаса Анерта и Фрэнка Грунерта, Индианаполис: Фонд Свободы, 2007.
- Институты божественной юриспруденции: с выборками из основ права природы и народов , отредактировано, переведено и с введением Томаса Анерта, Индианаполис: Фонд Свободы, 2011.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Израиль (2006), стр. 173–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Анерт, Религия и истоки немецкого Просвещения: вера и реформа обучения в мысли Кристиана Томасиуса (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2006) (Рочестерские исследования в области философии).
- Израиль, Джонатан (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199279227 .
- Вернер Шнайдерс (редактор), Кристиан Томасиус, 1655–1728 , Гамбург: Майнер, 1989. ISBN 3-7873-0922-5
- Петер Шредер, Кристиан Томасиус для введения , Гамбург: Юниус, 1999. ISBN 3-88506-997-0
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Томазиус, Кристиан ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 868. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ян Хантер, Секуляризация конфессионального государства: политическая мысль Кристиана Томасиуса (Кембридж: Cambridge University Press, 2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1655 рождений
- 1728 смертей
- Философы Просвещения
- Эпоха Просвещения
- Юристы из Саксонии
- Немецкие философы XVII века
- Немецкие философы XVIII века
- Люди из электората Саксонии
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Лейпцигского университета
- Писатели из Лейпцига
- Выпускники Европейского университета Виадрина
- Академический состав Европейского университета Виадрина
- Академический состав Университета Галле
- Немецкие писатели-мужчины