Американское Просвещение
Американское Просвещение | |||
---|---|---|---|
1732–1845 | |||
![]() Декларация независимости США , написанная Томасом Джефферсоном и ратифицированная 4 июля 1776 года, является одним из важнейших документов американского Просвещения. | |||
Включая | Американская философия | ||
Лидер(ы) | Томас Пейн , Бенджамин Франклин , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон | ||
Хронология
|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либерализм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Американское Просвещение было периодом интеллектуального и философского рвения в тринадцати американских колониях в 18-19 веках, которое привело к американской революции и созданию Соединенных Штатов. На американское Просвещение оказали влияние эпоха Просвещения 17-го и 18-го веков в Европе и философия коренных американцев . По словам Джеймса МакГрегора Бернса , дух американского Просвещения заключался в том, чтобы придать идеалам Просвещения практическую и полезную форму в жизни нации и ее народа. [1]
Внеконфессиональная во многих учебных программах колледжей моральная философия заменила богословие . Некоторые колледжи реформировали свои учебные программы, включив в них естественную философию (науку), современную астрономию и математику, и были основаны колледжи «новой модели» американского типа. В политическом отношении эта эпоха отличается акцентом на равенстве перед законом , экономической свободе , республиканизме и религиозной терпимости , что четко выражено в Декларации независимости Соединенных Штатов .
Среди выдающихся представителей американского Просвещения были президенты колледжей, в том числе пуританские религиозные лидеры Джонатан Эдвардс , Томас Клэп и Эзра Стайлз , пресвитерианский министр и президент колледжа Джон Уизерспун , а также англиканские философы-моралисты Сэмюэл Джонсон и Уильям Смит . Ведущими политическими мыслителями были Джон Адамс , Джеймс Мэдисон , Томас Пейн , Джордж Мейсон , Джеймс Уилсон , Итан Аллен и Александр Гамильтон , а также эрудиты Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон .
Термин «американское Просвещение» был придуман после Второй мировой войны и не использовался в 18 веке, когда англоговорящие люди обычно называли процесс «просвещения». [2] [3]
Даты [ править ]
Были предложены различные даты американского Просвещения, в том числе 1750–1820 гг. [4] 1765–1815, [5] и 1688–1815 гг. [6] Предлагается еще одна более точная дата начала — 1714 год. [7] когда коллекция книг Просвещения Джереми Даммера была передана в дар библиотеке колледжа Йельского университета в Коннектикуте. Их получил аспирант Сэмюэл Джонсон , изучавший их. Он обнаружил, что они противоречат его пуританскому учению. Он писал: «Все это было похоже на дневной поток для его унылого состояния». [8] и что он обнаружил, что «выходит из мерцания сумерек в яркий солнечный свет открытого дня». Два года спустя, в 1716 году, в качестве наставника Джонсон представил в Йельском университете новую учебную программу, используя подаренные Даммером книги Просвещения. Джонсон предложил то, что он назвал «Новым обучением». [9] который включал работы и идеи Фрэнсиса Бэкона , Джона Локка , Исаака Ньютона , Роберта Бойля , Коперника , а также литературные произведения Шекспира , Джона Мильтона и Джозефа Аддисона . Идеи Просвещения были представлены колонистам и распространены через образовательные и религиозные сети инакомыслящих в Америке. [10]
Религиозная толерантность [ править ]
Просвещенные отцы-основатели , особенно Бенджамин Франклин , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон , боролись за и в конечном итоге добились религиозной свободы для конфессий меньшинств. По мнению отцов-основателей, Соединенные Штаты должны быть страной, где люди всех вероисповеданий могли бы жить в мире и взаимной выгоде. Мэдисон резюмировал этот идеал в 1792 году, сказав: «Совесть — самое священное из всех свойств». [11]
Переход от устоявшейся религии к религиозной терпимости был одной из отличительных черт эпохи с 1775 по 1818 год. Ратификация Конституции Коннектикута в 1818 году была предложена как дата триумфа, если не конца, американского Просвещения. [12] Эта новая конституция отменила 180-летний «Регламент» и Хартию Коннектикута 1662 года , положения которой восходили к основанию штата в 1638 году и « Основным порядкам Коннектикута» . Новая конституция гарантировала свободу религии и упразднила конгрегационалистскую церковь .
Интеллектуальные течения [ править ]
![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( январь 2024 г. ) |
Американское Просвещение, с одной стороны, выросло из работ европейских политических мыслителей, таких как Локк, Мишель де Монтень и Жан-Жак Руссо , которые черпали идеи о демократии из восторженных рассказов о правительственных структурах американских индейцев, привезенных европейскими путешественниками в Новый Свет в 16 век. [ оригинальное исследование? ] Идеи свободы и современные демократические идеалы родились в «индейских вигвамах » и нашли постоянство в вольтеровском « Гуроне » . [13] Между 1714 и 1818 годами произошли интеллектуальные изменения, которые, казалось, превратили британские колонии Америки из далекой заводи в лидера в различных областях — моральной философии, образовательной реформе, религиозном возрождении, промышленных технологиях, науке и, что особенно важно, В политической философии корни этих изменений были внутренними. [14] В Америке был достигнут консенсус в отношении политической структуры, основанной на «погоне за счастьем», основанной в значительной степени на местных источниках, хотя и неправильно понятых. Попытки примирить науку и религию иногда приводили к отказу от пророчеств, чудес и религии откровения, что приводило к склонности к деизму среди некоторых крупных политических лидеров того времени. [ нужна ссылка ]
Внеконфессиональная моральная философия заменила богословие во многих учебных программах колледжей. Йельский колледж и Колледж Уильяма и Мэри были реформированы. Пресвитерианский колледж Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ) и пуританский Гарвардский университет реформировали свои учебные программы, включив в них естественную философию (науку), современную астрономию и математику. Кроме того, были основаны колледжи американского типа «новой модели», такие как Королевский колледж Нью-Йорка (ныне Колумбийский университет ) и Колледж Филадельфии (ныне Пенсильванский университет ). [ оригинальное исследование? ]
Европейские источники [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Источников американского Просвещения много, и они различаются в зависимости от времени и места. В результате обширной книжной торговли с Великобританией колонии почти одновременно были хорошо знакомы с европейской литературой. Раннее влияние оказали английские писатели, в том числе Джеймс Харрингтон , Алджернон Сидни , виконт Болингброк , Джон Тренчард и Томас Гордон этих двоих (особенно «Письма Катона» ) и Джозеф Аддисон (чья трагедия «Катон» была чрезвычайно популярна). Особенно важным английским писателем-юристом был Уильям Блэкстоун , чьи «Комментарии к законам Англии» оказали большое влияние на американских основателей и являются ключевым источником в развитии англо-американского общего права . Локка Хотя «Два трактата о правительстве» уже давно упоминаются как оказавшие большое влияние на американских мыслителей, историки Дэвид Лундберг и Генри Ф. Мэй Локка демонстрируют, что «Опыт о человеческом понимании» читался гораздо шире, чем его политические трактаты . [15]
Шотландское Просвещение также оказало влияние на американских мыслителей. Дэвида Юма и «Очерки» его «История Англии» широко читались в колониях. [16] и политическая мысль Юма оказала особое влияние на Мэдисон и разработку конституции США . [17] Фрэнсиса Хатчесона Идеи этики , наряду с понятиями вежливости и вежливости, развитыми графом Шефтсбери , а также Аддисоном и Ричардом Стилом в их «Зрителе» , оказали большое влияние на американских колонистов из высшего сословия, которые стремились подражать европейским манерам и обучению.
Безусловно, наиболее важными французскими источниками американского Просвещения были » Монтескье «Дух законов и Эмера де Ваттеля «Закон народов» . Оба сформировали ранние американские идеи правительства и оказали большое влияние на Конституцию США. Истории Вольтера широко читались, но редко цитировались. Ной Вебстер использовал образовательные идеи Руссо о развитии детей, чтобы структурировать свой знаменитый «Спеллер». Сочинения немца Сэмюэля Пуфендорфа часто цитировались американскими писателями.
Наука [ править ]
Среди ведущих ученых были Франклин за его работы по электричеству; Джаред Элиот за его работу в области металлургии и сельского хозяйства; Дэвид Риттенхаус — астроном, математика и инструменты; Бенджамин Раш в области медицины; Чарльз Уилсон Пил, специалист по естествознанию; и Кадвалладеру Колдену за работу в области ботаники и городской санитарии. [ нужна ссылка ] Дочь Колдена, Джейн Колден , была первой женщиной-ботаником, работавшей в Америке. Бенджамин Томпсон был ведущим ученым, особенно в области тепла.
Архитектура, искусство и культура [ править ]
После 1780 года федеральный стиль американской архитектуры начал расходиться с георгианским стилем и стал уникальным американским жанром. В 1813 году Итиэль Таун спроектировал первую церковь в готическом стиле в Северной Америке, Троицкую церковь на зелени в Нью-Хейвене, штат Коннектикут английской раньше возрождения , на десять лет готики. В области литературы, поэзии, музыки и драмы были предприняты некоторые зарождающиеся художественные попытки, особенно в довоенной Филадельфии, но американская (непопулярная) культура в этих областях на протяжении большей части периода в значительной степени имитировала британскую культуру.
Республиканство и либерализм [ править ]
![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: нет контента о либерализме. ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( январь 2024 г. ) |
Американский республиканизм делал упор на согласие управляемых, избавление от аристократии и сопротивление коррупции. Он представлял собой сближение классического республиканизма 17 века и английского республиканизма ( людей Содружества и английских деревенских вигов 18 века ). [18]
Дж.Г.А. Покок объясняет интеллектуальные источники в Америке: [19]
Канон вигов и неохаррингтонианцы, Джон Мильтон , Джеймс Харрингтон и Сидней , Тренчард , Гордон и Болингброк , вместе с греческими, римскими и ренессансными мастерами традиции вплоть до Монтескье , сформировали авторитетную литературу этой культуры; и его ценности и концепции были теми, с которыми мы уже знакомы: гражданский и патриотический идеал, в котором личность была основана на собственности, усовершенствована в гражданстве, но постоянно находилась под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом выступающее в качестве основного источника коррупции и действующее посредством таких средств, как покровительство, фракционирование, постоянные армии (в отличие от идеала милиции); установленные церкви (в отличие от пуританских и деистских форм американской религии); и продвижение денежных процентов - хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое стремление к легкодоступным бумажным кредитам, обычным в поселенческих колониях.
С 1960-х годов историки обсуждают роль Просвещения в американской революции . До 1960 года все считали, что либерализм , особенно либерализм Джона Локка, имеет первостепенное значение; республиканизм в значительной степени игнорировался. [20] Впервые новые интерпретации были предложены Пококом, который в книге «Момент Макиавелли» (1975) утверждает, что, по крайней мере, в начале 18 века республиканские идеи были столь же важны, как и либеральные. Точка зрения Покока сейчас широко принята. [21] Бернард Бэйлин и Гордон Вуд первыми выдвинули аргумент о том, что отцы-основатели находились под большим влиянием республиканизма , чем либерализма. Исаак Крамник, с другой стороны, утверждает, что американцы всегда были в высшей степени индивидуалистическими и, следовательно, локианскими. [22]
За десятилетия до Американской революции (1776 г.) интеллектуальные и политические лидеры колоний внимательно изучали историю, ища руководства или модели хорошего (и плохого) правительства. Особенно они следили за развитием республиканских идей в Англии. [23] Покок объясняет интеллектуальные источники в Соединенных Штатах:
Канон вигов и неохаррингтонианцы, Джон Мильтон , Джеймс Харрингтон и Сидней , Тренчард , Гордон и Болингброк , вместе с греческими, римскими и ренессансными мастерами традиции вплоть до Монтескье , сформировали авторитетную литературу этой культуры; и его ценности и концепции были теми, с которыми мы уже знакомы: гражданский и патриотический идеал, в котором личность была основана на собственности, усовершенствована в гражданстве, но постоянно находилась под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом выступающее в качестве основного источника коррупции и действующее посредством таких средств, как покровительство, фракционирование, постоянные армии (в отличие от идеала милиции), установленные церкви (в отличие от пуританских и деистических форм американской религии) и продвижение денежный процент, хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое стремление к легкодоступным бумажным кредитам, обычным в поселенческих колониях. Неоклассическая политика обеспечила как этос элит, так и риторику более мобильных людей, а также объясняет исключительную культурную и интеллектуальную однородность отцов-основателей и их поколения. [24]
Приверженность большинства американцев этим республиканским ценностям сделала неизбежным американскую революцию, поскольку Великобританию все чаще считали коррумпированной и враждебной республиканизму, а также угрозой устоявшимся свободам, которыми пользовались американцы. [25] Леопольд фон Ранке , ведущий немецкий историк, в 1848 году утверждал, что американский республиканизм сыграл решающую роль в развитии европейского либерализма:
Отказавшись от английского конституционализма и создав новую республику, основанную на правах личности, североамериканцы представили новую силу в мире. Идеи распространяются быстрее всего, когда они находят адекватное конкретное выражение. Таким образом, республиканизм вошел в наш романско-германский мир... До этого момента в Европе преобладало убеждение, что монархия лучше всего служит интересам нации. Теперь распространилась идея, что нация должна управлять сама собой. Но только после того, как на основе теории представительства фактически образовалось государство, стало ясным все значение этой идеи. Все более поздние революционные движения преследуют ту же цель... Это было полное изменение принципа. До тех пор царь, правивший по милости Божией, был центром, вокруг которого все вращалось. Теперь возникла идея, что власть должна идти снизу... Эти два принципа подобны двум противоположным полюсам, и именно конфликт между ними определяет ход современного мира. В Европе конфликт между ними еще не принял конкретной формы; с Французской революцией это произошло. [26]
Декларация независимости [ править ]
Декларация независимости Соединенных Штатов , которая была первоначально написана Томасом Джефферсоном, была принята Вторым Континентальным Конгрессом 4 июля 1776 года. Текст второго раздела Декларации независимости гласит:
Мы считаем эти истины самоочевидными , что все люди созданы равными наделил их , что их Создатель определенными неотъемлемыми правами , среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью .
Многие историки [27] обнаруживают, что происхождение знаменитой фразы «Жизнь, свобода и стремление к счастью» происходит от позиции Локка, согласно которой «никто не должен причинять вред другому в его жизни, здоровье, свободе или имуществе». [28] Другие предполагают, что Джефферсон взял эту фразу из «Комментариев Блэкстоуна к законам Англии». [29] Другие отмечают, что в книге Уильяма Волластона 1722 года « Очерченная религия природы» «самое истинное определение» «естественной религии» описывается как « стремление к счастью посредством практики разума и истины». [30]
Декларация прав Вирджинии , написанная Джорджем Мейсоном и принятая Съездом делегатов Вирджинии 12 июня 1776 года, за несколько дней до проекта Джефферсона, частично гласит:
Что все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и обладают определенными неотъемлемыми правами... а именно: наслаждение жизнью и свободой, а также средства приобретения и владения собственностью, а также стремление к счастью и безопасности и их обретение.
Деизм [ править ]
И умеренное Просвещение, и радикальное или революционное Просвещение были реакцией на авторитаризм , иррациональность и мракобесие устоявшихся церквей. Философы, такие как Вольтер, изображали организованную религию враждебной развитию разума и прогрессу науки и не поддающейся проверке. Альтернативной религией был деизм , философская вера в божество, основанная на разуме, а не на религиозном откровении или догме. Это было популярное мнение среди философов , которые в разной степени придерживались деистических взглядов. Деизм сильно повлиял на мышление интеллектуалов и отцов-основателей, включая Адамса, Франклина, возможно, Вашингтона и особенно Джефферсона. [31] Наиболее красноречивым представителем был Томас Пейн , чья «Эра разума» была написана во Франции и вскоре достигла Соединенных Штатов. Пейн был очень противоречивым; Когда Джефферсон подвергся нападкам за его деизм на выборах 1800 года , политики- демократы-республиканцы приложили все усилия, чтобы дистанцировать своего кандидата от Пейна. [32] Унитаризм и деизм были тесно связаны, первый из которых был принес в Америку Джозеф Пристли . Сэмюэл Джонсон назвал лорда Эдварда Герберта «отцом английского деизма».
См. также [ править ]
- Джордж Вашингтон и религия
- Библия Джефферсона
- Либеральная демократия
- Светское государство
- Разделение церкви и государства
Ссылки [ править ]
- ^ Бернс, Джеймс МакГрегор (2013). Огонь и свет: как Просвещение изменило наш мир . Макмиллан. п. 132. ИСБН 978-1-250-02490-9 .
- ^ Кэролайн Уинтерер, Американское Просвещение: в поисках счастья в эпоху разума , издательство Йельского университета, 2016 г.
- ^ Уинтерер, Что такое американское Просвещение? в «Мирах американской интеллектуальной истории» под ред. Джоэл Исаак, Джеймс Клоппенберг и Дженнифер Ратнер-Розенхаген, Oxford University Press, 2016 г.
- ^ Фергюсон Роберт А., Американское Просвещение, 1750–1820 , издательство Гарвардского университета, 1994
- ^ Адриенн Кох, на которую ссылается Вудворд, К. Ванн, Сравнительный подход к американской истории , Oxford University Press, 1997.
- ^ Генри Ф. Мэй, на который ссылается Бирн, Джеймс М., Религия и Просвещение: от Декарта до Канта , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996, стр. 50
- ^ Олсен, Нил К., В поисках счастья: организационная культура Континентального конгресса , Nonagram Publications, ISBN 978-1-4800-6550-5 , 1-4800-6550-1 , 2013, с. 145
- ^ Джонсон, Сэмюэл и Шнайдер, Герберт, Сэмюэл Джонсон, сэр Ниемек IV; Его карьера и сочинения , редакторы Герберт и Артур Бланк II, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1929, том 1, стр. 7
- ^ Джонсон и Шнайдер
- ^ Джозеф Дж. Эллис, Разум Новой Англии в переходный период: Сэмюэл Джонсон из Коннектикута, 1696–1772 , Издательство Йельского университета, 1973, Глава II и стр. 45
- ^ Брайан-Пол Фрост и Джеффри Сиккенга, История американской политической мысли (2003), с. 152
- ^ Олсен, с. 16
- ^ Бенджамин Бисселл, Американские индейцы в английской литературе восемнадцатого века (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1935)
- ^ «CHP 4: Облагораживание «дикарей», коренных американцев в европейской философии естественных прав, «Образец свободы» » .
- ^ См. Дэвид Лундберг и Генри Ф. Мэй, «Просвещенный читатель в Америке», American Quarterly , vol. 28, нет. 2 (1976): 267.
- ^ См. Марка Г. Спенсера, Дэвид Хьюм и Америка восемнадцатого века (2005).
- ^ См. Дуглас Адэр, «Что политика может быть сведена к науке»: Дэвид Хьюм, Джеймс Мэдисон и Десятый федералист», Huntington Library Quarterly , vol. 20, нет. 4 (1957): 343–60; и Марк Г. Спенсер, «Хьюм и Мэдисон о фракции», The William and Mary Quarterly , 3-я серия, том. 59, нет. 4 (2002): 869–96.
- ^ Линда К. Кербер, «Республиканская идеология революционного поколения», стр. 474–95 в JSTOR.
- ^ JGA Покок, Макиавеллистский момент с. 507
- ^ См., например, Вернон Л. Паррингтон, Основные течения в американской мысли (1927) онлайн по адресу [1]. Архивировано 24 октября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Шалхоуп (1982)
- ↑ Исаак Крамник, Идеологическая основа », в книге Джека П. Грина и Дж. Р. Поула , Энциклопедия американской революции Блэквелла (1994), глава 9; Роберт Э. Шэллхоуп, «Республиканизм», там же, глава 70.
- ^ Колборн, Х. Тревор (1974). Лампа опыта: история вигов и интеллектуальные истоки американской революции . Нью-Йорк: Нортон; [опубликовано для Института ранней американской истории и культуры, Вильямсбург, Вирджиния, ISBN 9780393007145 .
- ^ Покок, Макиавеллистский момент, с. 507
- ^ Бейлин, Бернард. Идеологические истоки американской революции (1967)
- ^ Адамс, Вилли Пол (2001). Первые американские конституции: республиканская идеология и создание конституций штатов в революционную эпоху . Роуман и Литтлфилд. стр. 128–29. ISBN 9780742520691 .
- ^ Дж. Р. Поул, Стремление к равенству в американской истории (1978), с. 9
- ^ Локк, Джон (1690). Два правительственных трактата (10-е изд.). Проект Гутенберг . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Пол Сэйр, изд., Интерпретации современной философии права (1981), с. 189
- ^ Джеймс В. Эли, Основные темы дебатов о правах собственности (1997), с. 28
- ^ Сэнфорд, Чарльз Б. Религиозная жизнь Томаса Джефферсона (1987) University of Virginia Press, ISBN 0-8139-1131-1
- ^ Эрик Фонер, Том Пейн и революционная Америка (1977), с. 257
Дальнейшее чтение [ править ]
Биографии [ править ]
- Олдридж, А. Оуэн (1959). Человек разума: Жизнь Томаса Пейна. Липпинкотт.
- Каннингем, Ноубл Э. В погоне за разумом (1988) хорошо рецензированная краткая биография Джефферсона.
- Вайнбергер, Джерри Бенджамин Франклин без маски: о единстве его моральной, религиозной и политической мысли (University Press of Kansas, 2008) ISBN 0-7006-1584-9
исследования Академические
- Аллен, Брук Моральное меньшинство: наши скептически настроенные отцы-основатели (2007) Ivan R Dee, Inc., ISBN 1-56663-751-1
- Бейлин, Бернард Идеологические истоки американской революции (1992) Belknap Press of Harvard University Press, ISBN 0-674-44302-0
- Бедини, Сильвио А. Джефферсон и наука (2002) Издательство Университета Северной Каролины, ISBN 1-882886-19-4
- Коэн, И. Бернард Наука и отцы-основатели: наука в политической мысли Джефферсона, Франклина, Адамса и Мэдисона (1995) WW Norton & Co, ISBN 0-393-03501-8
- Дрей, Филип, крадущий Божий гром: громоотвод Бенджамина Франклина и изобретение Америки (2005) Random House, ISBN 1-4000-6032-X
- Эллис, Джозеф. «Привычки ума и американское просвещение», American Quarterly Vol. 28, № 2, специальный выпуск: американское Просвещение (лето 1976 г.), стр. 150–14 в JSTOR.
- Фергюсон, Роберт А. Американское Просвещение, 1750–1820 (1997) Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-02322-6
- Гей, Питер Просвещение: рост современного язычества (1995) WW Norton & Company, ISBN 0-393-31302-6 ; Просвещение: наука свободы (1996) WW Norton & Company, ISBN 0-393-31366-2
- Грисон, Дженнифер «Американское Просвещение: Новый мир и современная западная мысль». История американской литературы (2013) онлайн
- Израиль, Джонатан Революция разума - радикальное просвещение и интеллектуальные истоки современной демократии (2009) Princeton University Press, ISBN 0-691-14200-9
- Джейн, Декларация независимости Аллена Джефферсона: истоки, философия и теология (2000), Университетское издательство Кентукки, ISBN 0-8131-9003-7 ; [прослеживает источники Ти Джея и подчеркивает, что он включил деистскую теологию в Декларацию.]
- Кох, Адриенн. «Прагматическая мудрость и американское просвещение», William and Mary Quarterly Vol. 18, № 3 (июль 1961 г.), стр. 313–29 в JSTOR.
- Мэй, Генри Ф. Просвещение в Америке (1978) Oxford University Press, США, ISBN 0-19-502367-6 ; стандартный опрос
- Мэй, Генри Ф. Разделенное сердце: очерки протестантизма и Просвещения в Америке (Oxford UP, 1991) онлайн
- Макдональд, Forrest Novus Ordo Seclorum: интеллектуальное происхождение конституции (1986), University Press of Kansas, ISBN 0-7006-0311-5
- Мейер Д.Х. «Уникальность американского Просвещения», American Quarterly Vol. 28, № 2, специальный выпуск: американское Просвещение (лето 1976 г.), стр. 165–86 в JSTOR.
- Нельсон, Крейг Томас Пейн: Просвещение, революция и рождение современных наций (2007) Пингвин, ISBN 0-14-311238-4
- Ралстон, Шейн « Американская мысль Просвещения » (2011), Интернет-энциклопедия философии .
- Рид-Марони, Просвещение Нины Филадельфии, 1740–1800: Царство Христа, Империя разума (2000)
- Ричард, Основатели CJ и классика: Греция, Рим и американское Просвещение (1995), издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-31426-3
- Сэнфорд, Чарльз Б. Религиозная жизнь Томаса Джефферсона (1987) University of Virginia Press, ISBN 0-8139-1131-1
- Шеридан, Юджин Р. Джефферсон и религия , предисловие Мартина Марти , (2001) University of North Carolina Press, ISBN 1-882886-08-9
- Сталофф, Даррен Гамильтон, Адамс, Джефферсон: Политика Просвещения и основание Америки . (2005) Хилл и Ван, ISBN 0-8090-7784-1
- Уинтерер, Кэролайн. Американское просвещение: в поисках счастья в эпоху разума (2016), издательство Йельского университета, ISBN 0-300-19257-6
- Вуд, Гордон С. Радикализм американской революции (1993), винтаж, ISBN 0-679-73688-3
Историография [ править ]
- Уинтерер, Кэролайн. «Что такое американское Просвещение?» в «Мирах американской интеллектуальной истории» под ред. Джоэл Исаак, Джеймс Клоппенберг, Майкл О'Брайен и Дженнифер Ратнер-Розенхаген (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016): 19–36.
- Кэрон, Натали и Наоми Вульф. «Американское Просвещение: преемственность и обновление». Журнал американской истории (2013) 99 № 4 стр: 1072–91. онлайн
- Диксон, Джон М. «Генри Ф. Мэй и возрождение американского Просвещения: проблемы и возможности для интеллектуальной и социальной истории». William & Mary Quarterly (2014) 71 № 2, стр. 255–80. в JSTOR
Первоисточники [ править ]
- Торре, Хосе, изд. Просвещение в Америке, 1720–1825 гг. (4 тома Pickering & Chatto Publishers, 2008 г.) 1360 страниц; оглавление онлайн на сайте Pickering & Chatto
- Лемей, А. Лео, изд. Франклин: Сочинения (Библиотека Америки, 1987)
- Джефферсон, Томас. Томас Джефферсон, «Политические сочинения» под редакцией Джойс Эпплби и Теренса Болла. Издательство Кембриджского университета. 1999 онлайн
- Пейн, Томас. Томас Пейн: Собрание сочинений . Эд. Эрик Фонер . Библиотека Америки, 1995. ISBN 1-883011-03-5 .
- Смит, Джеймс Мортон, изд. Республика писем: переписка между Томасом Джефферсоном и Джеймсом Мэдисоном, 1776–1826 , 3 тома. (1995)