Философы
Философы философы ( французски « интеллектуалами ») были по - европейского Просвещения XVIII века . [1] Лишь немногие из них были прежде всего философами; скорее, философы были публичными интеллектуалами, которые применяли разум к изучению многих областей обучения, включая философию, историю, науку, политику, экономику и социальные проблемы. Они обладали критическим взглядом и искали слабые места и неудачи, которые нуждались в улучшении. Они продвигали « республику литературы », которая пересекала национальные границы и позволяла интеллектуалам свободно обмениваться книгами и идеями. Большинство философов были мужчинами, но некоторые были и женщинами.
Они решительно поддерживали прогресс и терпимость , поскольку не доверяли организованной религии (большинство из них были деистами ) и феодальным институтам . [2] Многие внесли свой вклад в Дидро » «Энциклопедию . Они исчезли после того, как Французская революция достигла жестокой стадии в 1793 году.
Характеристика
[ редактировать ]«Философ» — французское слово, означающее «философ», и это слово французские мыслители эпохи Просвещения обычно применяли к себе. [3] Философы, как и многие древние философы, были публичными интеллектуалами, посвятившими себя решению реальных мировых проблем. Они писали на самые разные темы, от текущих событий до художественной критики, и писали во всех мыслимых форматах. Швейцарский философ Жан-Жак Руссо , например, написал политический трактат, трактат об образовании, конституции Польши и Корсики, анализ влияния театра на общественную мораль, роман-бестселлер, оперу и весьма влиятельная автобиография. Философы писали для широко образованной публики читателей, которые хватали каждую книгу Просвещения, которую могли найти в местных книготорговцах, даже когда правители или церкви пытались запретить такие произведения.
Между 1740 и 1789 годами Просвещение приобрело свое название и, несмотря на острые конфликты между философами и государственными и религиозными властями, получило поддержку в высших эшелонах власти. Хотя «философ» — французское слово, эпоха Просвещения была явно космополитичной; философов можно было найти от Филадельфии до Санкт-Петербурга . Философы считали себя частью великой «республики литературы», выходящей за пределы национальных политических границ. В 1784 году немецкий философ Иммануил Кант суммировал программу Просвещения двумя латинскими словами: sapere aude , «осмелиться знать», что означает «иметь смелость думать самостоятельно». Философы использовали разум для нападок на суеверия, фанатизм и религиозный фанатизм, которые они считали главными препятствиями на пути свободы мысли и социальных реформ. Вольтер считал религиозный фанатизм своей главной целью: «Как только фанатизм развращает разум, болезнь становится почти неизлечимой» и что «единственным лекарством от этой эпидемической болезни является философский дух». [4]
Писатели эпохи Просвещения не обязательно выступали против организованной религии, но они решительно возражали против религиозной нетерпимости. Они считали, что общество, основанное на разуме, а не на религиозном фанатизме, улучшит образ мышления людей и приведет к более критическому, научному взгляду на социальные вопросы и проблемы. Философы считали, что распространение знаний будет способствовать реформам во всех аспектах жизни, от торговли зерном до пенитенциарной системы. Главной среди желаемых реформ была интеллектуальная свобода — свобода использовать собственный разум и публиковать результаты. Философы хотели свободы печати и свободы религии, которые они считали «естественными правами», гарантированными « естественным законом ». По их мнению, прогресс зависел от этих свобод. [5]
Использование в современном английском языке
[ редактировать ]Слово «философ» используется в английском языке со времен средневековья. Гораций Уолпол в 1779 году заметил, что «философы , за исключением Бюффона, — торжественные, высокомерные, диктаторские фаты ». [6] [7]
Ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли применять это слово ко всем мыслителям Просвещения или ограничиться только французскими философами. [8] Историк Питер Гей , например, использует его для применения ко всем философам Просвещения «от Эдинбурга до Неаполя, от Парижа до Берлина, от Бостона до Филадельфии». [9]
Известные философы
[ редактировать ]- Джон Локк (1632–1704)
- Барух Спиноза (1632–1677)
- Шарль Монтескье (1689–1755)
- Вольтер (1694–1778)
- Бенджамин Франклин (1706–1790)
- Габриэль Бонно де Мабли (1709–1785)
- Дэвид Хьюм (1711–1776)
- Жан-Жак Руссо (1712–1778)
- Дени Дидро (1713–1784)
- Клод Адриан Гельвеций (1715–1771)
- Жан ле Рон д'Аламбер (1717–1783)
- Барон д'Гольбах (1723–1789)
- Адам Смит (1723–1790)
- Иммануил Кант (1724–1804)
- Томас Пейн (1737–1809)
- Чезаре Беккариа (1738–1794)
- Маркиз де Кондорсе (1743–1794)
- Франческо Марио Пагано (1748–1799)
- Мэри Уолстонкрафт (1759–1797)
- Анри де Сен-Симон (1760–1825)
- Шарль Фурье (1772–1837)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кишлански, Марк и др. Краткая история западной цивилизации: незаконченное наследие, том II: с 1555 г. (5-е изд. 2007 г.).
- ↑ Ричард Хукер, «Философы» (1996) онлайн. Архивировано 5 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Исаак Крамник, Портативный читатель просвещения , Хармондсворт, 1995, стр. 21–22.
- ^ Вольтер (1764). "Фанатизм". Философский словарь (на французском языке).
Нет другого лекарства от этой эпидемической болезни, кроме философского духа [...] Когда фанатизм приводит к гангрене мозга, болезнь становится почти неизлечимой.
- ^ Л. Хант, «Создание Запада», том C, Бедфорд Сент-Мартинс, 2008, стр. 556
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд. онлайн, 2009 г.)
- ^ Джордж Агар-Эллис , изд. (1844 г.). Письма сэру Горацию Манну . п. 165.
- ^ Л.Г. Крокер, «Интерпретация Просвещения: политический подход», Journal of History of Ideas 46 (1985), стр. 211-30.
- ^ Питер Гей, Просвещение - Интерпретация 1: Расцвет современного язычества , (1995) с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Философы
- Гей, Питер. Просвещение - Интерпретация 1: Расцвет современного язычества (1995). ISBN 0-393-31302-6 .
- Рейл, Питер Ханс и Эллен Джуди Уилсон. Энциклопедия Просвещения (2004)