Описана религия природы
«Очерченная религия природы» — книга англиканского священнослужителя Уильяма Волластона. [1] это описывает систему этики , которую можно распознать, не обращаясь к религии откровения . Впервые он был опубликован в 1722 году, за два года до смерти Волластона. Благодаря своему влиянию на философию восемнадцатого века и пропаганде естественной религии , книга претендует на звание Волластона как одного из величайших британских философов Просвещения , наряду с Джоном Локком , Джорджем Беркли и Дэвидом Юмом . Это способствовало развитию двух важных интеллектуальных школ: британского деизма и стремления к счастью моральной философии американского практического идеализма , которая появляется в Декларации независимости Соединенных Штатов .
Аргумент
[ редактировать ]Волластон заявил об оригинальности своей теории, согласно которой моральное зло — это практическое отрицание истинного положения, а моральное добро — его подтверждение. [1] написав, что эта попытка использовать математику для создания рационалистической этики была «чем-то, чего никогда и нигде не встречалось». Волластон «считал, что религиозные истины просты, как Евклид , и ясны всем, кто созерцал Творение». [2] Исаак Ньютон вывел законы природы из математической модели физического мира; Точно так же Волластон пытался сформулировать моральные законы с помощью математической модели морального мира.
Структура
[ редактировать ]Волластон начинает свою книгу с постановки трех вопросов:
I. Существует ли на самом деле такая вещь, как естественная религия, правильно и истинно так называемая? [1]
II. Если есть, то что это? [1]
III. Как может человек подготовить себя, чтобы иметь возможность самому судить о других религиях, исповедуемых в мире? высказывать собственное мнение по спорным вопросам; и затем наслаждаться спокойствием ума, не беспокоя других и не беспокоясь о том, что происходит между ними?
Волластон определяет истину следующим образом: «Предложения истинны, которые выражают вещи такими, какие они есть». Его предположение состоит в том, что религия и мораль идентичны. [1] Его самое известное и часто цитируемое предложение определяет его ответы на цитируемые вопросы:
И вот, наконец, естественная религия основана на этом тройном и строгом союзе или союзе истины, счастья и разума, преследующих одни и те же интересы и сговорившихся с помощью одних и тех же методов для развития и совершенствования человеческой природы, и ее самое истинное определение таково: стремление к счастью путем практика разума и истины. [1]
Подробности публикации
[ редактировать ]Хотя другие писатели, в том числе доктор Сэмюэл Кларк , писали о естественной религии , Волластон предпринял попытку первого систематического доказательства системы этики, основанной только на природе. «Очерченная религия природы» была произведением конструктивного (позитивного) деизма, а не критического (негативного) деизма. Написанная священнослужителем англиканской церкви, эта позитивная попытка создать новую систему этики, логически обоснованную с точки зрения природы, нашла отклик в интеллектуальной публике Британской империи: только за первые несколько лет было продано более 10 000 экземпляров. [3]
О быстром росте и несколько более медленном падении популярности и влияния можно судить по 22 отпечаткам, выпущенным до 1800 года. В 1722 году вышло частное издание Волластона; после его смерти было одно публичное издание в 1724 году, пять в 1725 году, пять в 1726 году, два в 1731 году, одно в 1737 году, четыре в 1738 году, одно в 1746 году, одно в 1750 году и одно в 1759 году. [4]
Влияние
[ редактировать ]В репутации Волластона наблюдается любопытная динамика: почти каждый начинает с восхищения этим человеком и его работами, а затем в некоторой степени поворачивается против него, публично отвергая его работы, в то же время впитывая и принимая некоторую часть его основных идей.
Великобритания
[ редактировать ]Идея Волластона о естественной религии без откровения на короткое время вдохновила и возродила движение, известное как деизм в Англии. Некоторые сегодня считают его « христианским деистом ». [2] в то время как другие отмечают, что нет «существенных доказательств того, что Уильям Волластон не был более или менее ортодоксальным христианином». [5]
Идея Волластона о том, что наука и математика могут определять мораль, основанную на природе, предшествовала научной морали шотландской врожденной или здравой моральной философии . Волластон также считал, что человек счастлив, когда сумма удовольствия превышает боль, предвосхищая утилитаризм . Сторонники более поздних школ философии позже критиковали, а иногда даже высмеивали Волластона, в том числе Фрэнсиса Хатчесона , Дэвида Юма , Ричарда Прайса и Джереми Бентама . [6]
После 1759 года в течение оставшейся части столетия больше изданий его работ не публиковалось.
Америка
[ редактировать ]Один источник влияния был одновременно непосредственным и сразу же отвергнутым. Бенджамин Франклин , который жил в Лондоне в 1725–1726 годах в качестве молодого подмастерья-печатника, рассказывает нам в своей «Автобиографии» , что он набирал одно из изданий книги 1726 года. Несмотря на то, что он не учился за исключением двух лет, проведенных в Бостонской гимназии, это побудило его написать в 19 лет короткую брошюру «Диссертация о свободе и необходимости, удовольствии и боли» . Он напечатал сто экземпляров. Но он быстро нашел это «настолько поверхностным и неубедительным, что это смущает». [7] и, как и собственная юношеская попытка Волластона в 1691 году (поэтическая беседа, вдохновленная Экклезиастом ), он отрекся от нее и сжег столько копий, сколько смог найти. Тем не менее, озабоченность Волластона нравственностью и счастьем нашла отклик во Франклине. Хотя Франклин отверг деизм, заявив: «Я начал подозревать, что эта доктрина, хотя она и может быть правдой, не очень полезна», [8] он сохранил любовь к естественной религии Волластона «стремления к счастью» в целом, полагая, что Богу лучше всего служить, делая добрые дела и помогая другим людям.
Колониальный американский преподобный доктор Сэмюэл Джонсон впервые прочитал Волластона в 1727 году. Он согласился с тем, что в работах Волластсона существовала тенденция к деизму, написав в своей собственной автобиографии Волластона , что « Религия природы , хотя и имела благие намерения, была большим камнем преткновения для многое и то, что он никогда не смог бы сделать без данных Писания, хотя он, казалось, не замечал этого». [9] Джонсон объединил естественную религию Волластона с идеализмом Джорджа Беркли и создал философию счастья в серии из семи изданий учебников по философии для колледжей. Его сосредоточенность на практике, а также на спекуляциях привлекла более зрелого Франклина, который заказал и опубликовал учебник Джонсона « Элемента философии» в 1752 году, а затем продвигал его в Колледже Филадельфии (ныне Пенсильванский университет ).
Джонсон рассматривал свою работу как «Новую систему» и как расширение концепции Волластона о естественной религии, подходящей для обучения молодого человека любой конфессии. [10] Таким образом, «внутренне опосредованная версия» Волластона и других философов привела к «гармонизирующим настроениям», которые были приемлемы для всех делегатов Континентального конгресса. Ко времени революции поколение колонистов познакомилось с идеями естественной религии в форме «Природы и Бога природы» и «стремления к счастью» - оба из которых можно найти в Декларации Соединенных Штатов. Независимости . [11]
Томас Джефферсон упомянул об этом в письме Томасу Лоу . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 776.
- ^ Jump up to: а б Портер, с. 112
- ^ Портер, Рой, Создание современного мира: нерассказанная история британского Просвещения, WW Norton & Company, 2001, стр. 112.
- ^ Каталог коротких названий на английском языке, http://estc.bl.uk/ поиск по запросу «Wollaston, William», получено 28 октября 2013 г.
- ^ Барнетт, С.Дж., Просвещение и религия: мифы современности , Manchester University Press, 2003, стр. 89
- ^ Беккер Лоуренс и Беккер, Шарлотта, Энциклопедия этики, Шарлотта Б. Беккер, Том 3, ISBN 0415936721 , 9780415936729, Тейлор и Фрэнсис США, 2001, с. 1818 г.
- ^ Исааксон, Уолтер, Бенджамин Франклин: Американская жизнь , Саймон и Шустер, 2004 стр. 45
- ^ Исааксон, с. 46
- ^ Шнайдер, Герберт и Кэрол, Сэмюэл Джонсон, президент Королевского колледжа: его карьера и труды , издательство Колумбийского университета, 4 тома, 1929, том I, стр.23
- ^ Олсен, Нил К., В поисках счастья: организационная культура Континентального конгресса , Nonagram Publications, ISBN 978-1480065505 ISBN 1480065501 , 2013, стр.161.
- ^ Олсен, стр. 195.
- ^ «Уильям Волластон. Религия природы, описанная в 1726 году. Античная философия Этика Моральное зло Европейское Просвещение Бенджамин Франклин» . Барнебис . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2022 г.