Jump to content

Описана религия природы

«Очерченная религия природы» — книга англиканского священнослужителя Уильяма Волластона. [1] это описывает систему этики , которую можно распознать, не обращаясь к религии откровения . Впервые он был опубликован в 1722 году, за два года до смерти Волластона. Благодаря своему влиянию на философию восемнадцатого века и пропаганде естественной религии , книга претендует на звание Волластона как одного из величайших британских философов Просвещения , наряду с Джоном Локком , Джорджем Беркли и Дэвидом Юмом . Это способствовало развитию двух важных интеллектуальных школ: британского деизма и стремления к счастью моральной философии американского практического идеализма , которая появляется в Декларации независимости Соединенных Штатов .

Аргумент

[ редактировать ]

Волластон заявил об оригинальности своей теории, согласно которой моральное зло — это практическое отрицание истинного положения, а моральное добро — его подтверждение. [1] написав, что эта попытка использовать математику для создания рационалистической этики была «чем-то, чего никогда и нигде не встречалось». Волластон «считал, что религиозные истины просты, как Евклид , и ясны всем, кто созерцал Творение». [2] Исаак Ньютон вывел законы природы из математической модели физического мира; Точно так же Волластон пытался сформулировать моральные законы с помощью математической модели морального мира.

Структура

[ редактировать ]

Волластон начинает свою книгу с постановки трех вопросов:

I. Существует ли на самом деле такая вещь, как естественная религия, правильно и истинно так называемая? [1]

II. Если есть, то что это? [1]

III. Как может человек подготовить себя, чтобы иметь возможность самому судить о других религиях, исповедуемых в мире? высказывать собственное мнение по спорным вопросам; и затем наслаждаться спокойствием ума, не беспокоя других и не беспокоясь о том, что происходит между ними?

Волластон определяет истину следующим образом: «Предложения истинны, которые выражают вещи такими, какие они есть». Его предположение состоит в том, что религия и мораль идентичны. [1] Его самое известное и часто цитируемое предложение определяет его ответы на цитируемые вопросы:

И вот, наконец, естественная религия основана на этом тройном и строгом союзе или союзе истины, счастья и разума, преследующих одни и те же интересы и сговорившихся с помощью одних и тех же методов для развития и совершенствования человеческой природы, и ее самое истинное определение таково: стремление к счастью путем практика разума и истины. [1]

Подробности публикации

[ редактировать ]

Хотя другие писатели, в том числе доктор Сэмюэл Кларк , писали о естественной религии , Волластон предпринял попытку первого систематического доказательства системы этики, основанной только на природе. «Очерченная религия природы» была произведением конструктивного (позитивного) деизма, а не критического (негативного) деизма. Написанная священнослужителем англиканской церкви, эта позитивная попытка создать новую систему этики, логически обоснованную с точки зрения природы, нашла отклик в интеллектуальной публике Британской империи: только за первые несколько лет было продано более 10 000 экземпляров. [3]

О быстром росте и несколько более медленном падении популярности и влияния можно судить по 22 отпечаткам, выпущенным до 1800 года. В 1722 году вышло частное издание Волластона; после его смерти было одно публичное издание в 1724 году, пять в 1725 году, пять в 1726 году, два в 1731 году, одно в 1737 году, четыре в 1738 году, одно в 1746 году, одно в 1750 году и одно в 1759 году. [4]

В репутации Волластона наблюдается любопытная динамика: почти каждый начинает с восхищения этим человеком и его работами, а затем в некоторой степени поворачивается против него, публично отвергая его работы, в то же время впитывая и принимая некоторую часть его основных идей.

Великобритания

[ редактировать ]

Идея Волластона о естественной религии без откровения на короткое время вдохновила и возродила движение, известное как деизм в Англии. Некоторые сегодня считают его « христианским деистом ». [2] в то время как другие отмечают, что нет «существенных доказательств того, что Уильям Волластон не был более или менее ортодоксальным христианином». [5]

Идея Волластона о том, что наука и математика могут определять мораль, основанную на природе, предшествовала научной морали шотландской врожденной или здравой моральной философии . Волластон также считал, что человек счастлив, когда сумма удовольствия превышает боль, предвосхищая утилитаризм . Сторонники более поздних школ философии позже критиковали, а иногда даже высмеивали Волластона, в том числе Фрэнсиса Хатчесона , Дэвида Юма , Ричарда Прайса и Джереми Бентама . [6]

После 1759 года в течение оставшейся части столетия больше изданий его работ не публиковалось.

Один источник влияния был одновременно непосредственным и сразу же отвергнутым. Бенджамин Франклин , который жил в Лондоне в 1725–1726 годах в качестве молодого подмастерья-печатника, рассказывает нам в своей «Автобиографии» , что он набирал одно из изданий книги 1726 года. Несмотря на то, что он не учился за исключением двух лет, проведенных в Бостонской гимназии, это побудило его написать в 19 лет короткую брошюру «Диссертация о свободе и необходимости, удовольствии и боли» . Он напечатал сто экземпляров. Но он быстро нашел это «настолько поверхностным и неубедительным, что это смущает». [7] и, как и собственная юношеская попытка Волластона в 1691 году (поэтическая беседа, вдохновленная Экклезиастом ), он отрекся от нее и сжег столько копий, сколько смог найти. Тем не менее, озабоченность Волластона нравственностью и счастьем нашла отклик во Франклине. Хотя Франклин отверг деизм, заявив: «Я начал подозревать, что эта доктрина, хотя она и может быть правдой, не очень полезна», [8] он сохранил любовь к естественной религии Волластона «стремления к счастью» в целом, полагая, что Богу лучше всего служить, делая добрые дела и помогая другим людям.

Колониальный американский преподобный доктор Сэмюэл Джонсон впервые прочитал Волластона в 1727 году. Он согласился с тем, что в работах Волластсона существовала тенденция к деизму, написав в своей собственной автобиографии Волластона , что « Религия природы , хотя и имела благие намерения, была большим камнем преткновения для многое и то, что он никогда не смог бы сделать без данных Писания, хотя он, казалось, не замечал этого». [9] Джонсон объединил естественную религию Волластона с идеализмом Джорджа Беркли и создал философию счастья в серии из семи изданий учебников по философии для колледжей. Его сосредоточенность на практике, а также на спекуляциях привлекла более зрелого Франклина, который заказал и опубликовал учебник Джонсона « Элемента философии» в 1752 году, а затем продвигал его в Колледже Филадельфии (ныне Пенсильванский университет ).

Джонсон рассматривал свою работу как «Новую систему» ​​и как расширение концепции Волластона о естественной религии, подходящей для обучения молодого человека любой конфессии. [10] Таким образом, «внутренне опосредованная версия» Волластона и других философов привела к «гармонизирующим настроениям», которые были приемлемы для всех делегатов Континентального конгресса. Ко времени революции поколение колонистов познакомилось с идеями естественной религии в форме «Природы и Бога природы» и «стремления к счастью» - оба из которых можно найти в Декларации Соединенных Штатов. Независимости . [11]

Томас Джефферсон упомянул об этом в письме Томасу Лоу . [12]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Волластон, Уильям» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 776.
  2. ^ Jump up to: а б Портер, с. 112
  3. ^ Портер, Рой, Создание современного мира: нерассказанная история британского Просвещения, WW Norton & Company, 2001, стр. 112.
  4. ^ Каталог коротких названий на английском языке, http://estc.bl.uk/ поиск по запросу «Wollaston, William», получено 28 октября 2013 г.
  5. ^ Барнетт, С.Дж., Просвещение и религия: мифы современности , Manchester University Press, 2003, стр. 89
  6. ^ Беккер Лоуренс и Беккер, Шарлотта, Энциклопедия этики, Шарлотта Б. Беккер, Том 3, ISBN   0415936721 , 9780415936729, Тейлор и Фрэнсис США, 2001, с. 1818 г.
  7. ^ Исааксон, Уолтер, Бенджамин Франклин: Американская жизнь , Саймон и Шустер, 2004 стр. 45
  8. ^ Исааксон, с. 46
  9. ^ Шнайдер, Герберт и Кэрол, Сэмюэл Джонсон, президент Королевского колледжа: его карьера и труды , издательство Колумбийского университета, 4 тома, 1929, том I, стр.23
  10. ^ Олсен, Нил К., В поисках счастья: организационная культура Континентального конгресса , Nonagram Publications, ISBN   978-1480065505 ISBN   1480065501 , 2013, стр.161.
  11. ^ Олсен, стр. 195.
  12. ^ «Уильям Волластон. Религия природы, описанная в 1726 году. Античная философия Этика Моральное зло Европейское Просвещение Бенджамин Франклин» . Барнебис . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4514f29ced6bb83e8ac7b32e86e19cae__1716894540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ae/4514f29ced6bb83e8ac7b32e86e19cae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Religion of Nature Delineated - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)