Jump to content

Джон Барри (морской офицер)

Джон Барри
Перерисовка В. Звегом 1972 года портрета Гилберта Стюарта 1801 года.
Рожденный ( 1745-03-25 ) 25 марта 1745 г.
Такумшейн , графство Уэксфорд, Ирландия
Умер 13 сентября 1803 г. (1803-09-13) (58 лет)
Филадельфия , Пенсильвания, США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь
Лет службы 1775–1783, 1797–1803
Классифицировать Коммодор
Битвы/войны Американская война за независимость

Джон Барри (25 марта 1745 — 13 сентября 1803) — американский военно-морской офицер ирландского происхождения, служивший в Континентальном флоте во время Войны за независимость США и в ВМС США во время Квази-войны . Некоторые называют его «отцом американского флота», разделяя это прозвище с Джоном Полом Джонсом и Джоном Адамсом , и 7 декабря 1775 года он был назначен капитаном Континентального флота. [1] [2] Барри был первым капитаном, назначенным командовать американским военным кораблем, принятым на службу под континентальным флагом. [3] После Войны за независимость он стал первым американским военно-морским офицером в звании коммодора , получив коммодора от президента Джорджа Вашингтона в 1797 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барри родился 25 марта 1745 года в Баллисампсоне, [4] [5] Такумшейн , графство Уэксфорд , Ирландия, в католической семье. [6] Когда семью Барри выселил из дома англо-ирландский домовладелец, они переехали в Росслэр на побережье, где его дядя работал на рыбацкой лодке. В молодости Барри решил стать моряком и начал свою карьеру юнгой . [7] Он вырос в баронстве Форт , и его первым языком был йола , поскольку это был единственный язык, используемый в то время для повседневного общения в этом районе. [8]

Барри получил свое первое звание капитана Континентального флота 14 марта 1776 года, подписанное Джоном Хэнкоком , президентом Второго Континентального Конгресса . Барри был религиозным человеком и каждый день в море начинал с чтения Библии. Он очень уважал свою команду и их благополучие и всегда следил за тем, чтобы они были должным образом обеспечены продовольствием в море. [9]

За свою военно-морскую карьеру Барри командовал военными кораблями США «Делавэр» , «Лексингтон» , «Рали» , «Альянс» и «Соединенные Штаты» .

Командование Лексингтона

[ редактировать ]

Первым американским командованием капитана Барри был военный корабль США « Лексингтон » из 14 орудий, начало которому было положено 7 декабря 1775 года. Это была первая официальная военная комиссия, выпущенная Континентальным Конгрессом. [10] Лексингтон отплыл 31 марта 1776 года. 7 апреля 1776 года у мысов Вирджинии Барри столкнулся с Эдвардом , тендером, обслуживающим британский военный корабль HMS Liverpool , и после отчаянного боя, продолжавшегося один час и двадцать минут, схватил и привез Эдварда в Филадельфию. [11]

28 июня пенсильванский бриг «Нэнси» , перевозивший в трюме 386 бочек с порохом, сел на мель при попытке ускользнуть от британского блокатора «Кингфишер» . Барри приказал ночью вывезти драгоценный порошок на берег, оставив только 100 бочек. Внутри брига остался взрыватель замедленного действия, который взорвался и убил британский абордажный отряд, только что захвативший Нэнси . [12] Это сражение стало известно как битва у залива Черепаха-Гут . [13]

Барри сохранял командование Лексингтоном до 18 октября 1776 года. Он был известен своим успехом в захвате нескольких каперов, которыми управляли экипажи лоялистов, чтобы помочь обеспечить британскую блокаду. [14]

Командование штата Делавэр

[ редактировать ]

В 1777 году Барри принял на себя командование военным кораблем « Делавэр» , бригом, отправившимся под каперской грамотой для охоты на британские военно-морские суда на реке Делавэр . [15]

Командование Роли

[ редактировать ]

В 1778 году Барри принял на себя командование USS Raleigh , захватив три приза, прежде чем сел на мель во время боевых действий 27 сентября 1778 года. Он и его команда сбежали и затопили корабль, но его подняли британцы, которые сняли его с мели и переоборудовали. на корабль Королевского флота. [16]

Стремясь улучшить боевые возможности Континентального флота, Барри написал книгу сигналов, опубликованную в 1780 году, для улучшения связи на море между американскими судами, идущими строем. [17]

Командование Альянса

[ редактировать ]

Барри был тяжело ранен 29 мая 1781 года, принимая участие в захвате HMS Atalanta и ее однотипного корабля Trepassey . [18]

Он и его команда USS Alliance сражались и выиграли последнее морское сражение Американской революции в 140 милях (230 км) к югу от Канаверал мыса 10 марта 1783 года . [19]

Барри удалось подавить три мятежа . За свою карьеру офицера Континентального флота [20]

Комиссия коммодора

[ редактировать ]
Барри получает коммодорскую комиссию из Вашингтона

22 февраля 1797 года он получил от президента Джорджа Вашингтона комиссию номер 1 , датированную задним числом 4 июня 1794 года. После этого его титул стал «коммодор». Он признан не только первым американским военно-морским офицером, но и первым флагманом. [21]

Командование США

[ редактировать ]

Назначенный старшим капитаном после создания ВМС США, он командовал фрегатом США в квазивойне с Францией . Этот корабль перевез комиссаров Уильяма Ричардсона Дэви и Оливера Эллсворта во Францию ​​для переговоров о новом франко-американском союзе. [22]

Последним днем ​​действительной военной службы Барри был 6 марта 1801 года, когда он привел в порт военный корабль США , но он оставался главой военно-морского флота до своей смерти 13 сентября 1803 года от астмы . Барри умер бездетным. [23]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Герб Джона Барри

Барри умер в Строберри-Хилл, в современной Филадельфии , 13 сентября 1803 года и был похоронен на кладбище Римско-католической церкви Святой Марии .

Распорядителями его имущества были его жена Сара, племянник Патрик Хейс и друг Джон Лими . [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]

24 октября 1768 года Барри женился на Мэри Клири, которая умерла в 1774 году. 7 июля 1777 года он женился на Саре Остин, дочери Сэмюэля Остина и Сары Кин из Нью-Джерси . [25] У Барри не было детей, но он помогал воспитывать Патрика и Майкла Хейсов, детей его сестры Элеоноры и ее мужа Томаса Хейса, которые оба умерли в 1780-х годах. [ нужна ссылка ]

Памятники

[ редактировать ]
Статуя коммодора Джона Барри работы Джона Бойла выставляется на площади Франклина в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1914 года.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Капитан Джон Барри . Командование военно-морской истории и наследия . [ мертвая ссылка ]

  1. ^ «Джон Адамс I (Фрегат) 1799–1867» . США.gov . Проверено 22 августа 2015 г.
  2. ^ Уильямс, 2008 с. 5
  3. ^ Мини 1911 , с. 1.
  4. ^ ФУЗИО. «БАЛЛИСЭМПСОН, графство Уэксфорд» . Здания Ирландии . Проверено 14 июня 2020 г.
  5. ^ Конгресс, США (1967). Отчеты Конгресса: Труды и дебаты ... Конгресса . Типография правительства США.
  6. ^ Блессинг, Патрик Дж. (1980). «Ирландский» . В Тернстреме, Стефан (ред.). Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . п. 527 . ISBN  978-0674375123 .
  7. ^ Фредриксен, Джон К. (2006). Альманах Войны за независимость . Издательство информационной базы. п. 268. ИСБН  9780816074686 .
  8. ^ Гриффин, Мартин Эй-Джей (Мартин Игнатиус Джозеф) (1902). коммодор Джон Барри, «отец американского флота»; послужной список его заслуг перед нашей страной. Гарвардский университет. Филадельфия, Автор.
  9. ^ Уильямс, 2008 с. 73
  10. ^ Уильямс, 2008 с. 72
  11. ^ Мини 1911 , стр. 10–11.
  12. ^ «Лексингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  13. ^ «Битва за залив Черепахи» . Историческое общество Уайлдвуд-Крест. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  14. ^ Игнатий, Гриффин, 1897 стр. 16
  15. ^ Мини 1911 , с. 22.
  16. ^ Игнатиус, Гриффин, 1897, стр. 42–44.
  17. ^ Вудс, Д. и Стерлинг, К. Сигнализация и общение на море . Арно Пресс, 1980. с. 195
  18. ^ Игнатиус, Гриффин, 1903, стр. 137–141.
  19. ^ Бротемаркл, Бен (15 ноября 2017 г.). «Пересмотр истории мыса Канаверал означает отказ от некоторых знаний». Флорида сегодня . Мельбурн, Флорида. стр. 14А.
  20. ^ «Альянс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  21. Специально выпущено совместной резолюцией Конгресса и провозглашено президентом Джорджем Бушем 22 декабря 2006 года.
  22. ^ Джозеф, 1933, стр. 274–275.
  23. ^ Мини, 1911 , стр. 56–57.
  24. ^ «Завещание коммодора Джона Барри». Американские католические исторические исследования . 12 (2): 157–158. Октябрь 1895 г. JSTOR   44373894 .
  25. ^ Игнатий, Гриффин, 1897, стр. 6, 40.
  26. ^ Архивы, Нотр-Дам (17 июня 2011 г.). «Проект статуи кампуса» . Архив Нотр-Дама, новости и заметки . Проверено 1 февраля 2021 г.
  27. ^ Карсуэлл, Саймон. «Репутация родившегося в Уэксфорде отца-основателя военно-морского флота США поднялась» . Ирландские Таймс . Проверено 30 ноября 2019 г.
  28. ^ «Пришло время встретиться у Барри Гейт» . Ирландское эхо . 7 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045fcdc00417c77ab5df9aa7721bbfd0__1719253800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d0/045fcdc00417c77ab5df9aa7721bbfd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barry (naval officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)