Битва при острове Валькур
Битва при острове Валькур | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американской войны за независимость | |||||||
Битва при острове Валькур , Неизвестный художник | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Соединенные Штаты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Гай Карлтон Томас Прингл | Бенедикт Арнольд | ||||||
Сила | |||||||
1 шлюп 2 шхуны 1 плот 1 гундалоу 28 канонерских лодок [3] [4] [5] | 4 камбуза 2 шхуны 1 шлюп 8 гундалов [6] [Примечание 1] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
40 убитых и раненых [7] 1 канонерская лодка уничтожена 2 канонерские лодки затоплены | 80 убитых и раненых 120 взято в плен 1 шхуна уничтожена 1 галера уничтожена 2 галеры захвачены 3 гундалу уничтожены 3 пушки затонули 1 гундалоу захвачен [8] |
Битва при острове Валькур , также известная как битва при заливе Валькур , — морское сражение, произошедшее 11 октября 1776 года на озере Шамплейн . Основное действие происходило в заливе Валькур , узком проливе между материковой частью Нью-Йорка и островом Валькур . Это сражение обычно считается одним из первых морских сражений американской войны за независимость и одним из первых сражений ВМС США . Большинство кораблей американского флота под командованием Бенедикта Арнольда были захвачены или уничтожены британскими войсками под общим руководством генерала Гая Карлтона . Однако американская оборона озера Шамплейн остановила планы британцев достичь верховьев долины реки Гудзон .
Континентальная армия отступила из Квебека в форты Тикондерога и форт Краун-Пойнт в июне 1776 года после того, как британские войска были значительно усилены. Лето 1776 года они провели, укрепляя эти форты и строя дополнительные корабли, чтобы пополнить небольшой американский флот, уже находившийся на озере. Генерал Карлтон имел 9-тысячную армию в форте Сен-Жан , но ему нужно было построить флот, чтобы переправить ее по озеру. Американцы во время отступления либо захватили, либо уничтожили большую часть кораблей на озере. К началу октября британский флот, значительно превосходивший американский по вооружению, был готов к спуску на воду.
11 октября Арнольд вывел британский флот на позицию, которую он тщательно выбрал, чтобы ограничить их преимущества. В последовавшем сражении многие американские корабли были повреждены или уничтожены. Той ночью Арнольд провел американский флот мимо британского, начав отступление к Краун-Пойнт и Тикондероге. Неблагоприятная погода помешала американскому отступлению, и большая часть флота была либо захвачена, либо остановлена и сожжена, прежде чем она смогла достичь Краун-Пойнт. Достигнув Краун-Пойнт, Арнольд приказал сжечь здания форта и отступил в Тикондерогу.
В состав британского флота входили четыре офицера, которые позже стали адмиралами Королевского флота : Томас Прингл , Джеймс Дакрес , Эдвард Пелью и Джон Шанк . Залив Валькур, место битвы, теперь является национальным историческим памятником , как и Филадельфия , которая затонула вскоре после битвы 11 октября и была поднята в 1935 году. Подводный объект «Спитфайр» , расположенный в 1997 году, внесен в Национальный реестр. исторических мест .
Фон
[ редактировать ]Война за независимость США , начавшаяся в апреле 1775 года битвами при Лексингтоне и Конкорде , расширилась в сентябре 1775 года, когда Континентальная армия предприняла вторжение в британскую провинцию Квебек . рассматривал эту провинцию Второй Континентальный конгресс как потенциальную возможность для британских войск атаковать и разделять мятежные колонии, и в то время она была слабо защищена. Вторжение достигло пика 31 декабря 1775 года, когда битва при Квебеке закончилась для американцев катастрофой. Весной 1776 года 10 000 британских и немецких войск прибыли в Квебек, и генерал Гай Карлтон , губернатор провинции, вытеснил Континентальную армию из Квебека и вернул ее в форт Тикондерога . [9]
Затем Карлтон начал собственное наступление, намереваясь достичь реки Гудзон , судоходная часть которой начинается к югу от озера Шамплейн и простирается до Нью-Йорка . Контроль над верховьями Гудзона позволил бы британцам соединить свои силы в Квебеке с силами в Нью-Йорке, недавно захваченными в ходе нью-йоркской кампании генерал-майором Уильямом Хоу . Эта стратегия отделит американские колонии Новой Англии от южных и потенциально подавит восстание. [10] Шамплейн, длинное и относительно узкое озеро, образовавшееся в результате действия ледников во время последнего ледникового периода , отделяет Зеленые горы Вермонта Озеро от гор Адирондак в Нью-Йорке . Его длина 120 миль (190 км) и максимальная ширина 12 миль (19 км) создают более 550 миль (890 км) береговой линии со множеством заливов, заливов и мысов. Более 70 островов разбросаны по территории площадью 435 квадратных миль (1130 км²). 2 ) поверхности, хотя в периоды маловодья и половодья эти цифры могут меняться. Озеро относительно мелкое, средняя глубина 64 фута (20 м). [11] Текая с юга на север, озеро впадает в реку Ришелье , где водопады в Сен-Жан в Квебеке отмечают самую северную точку судоходства. [12]
Удерживаемые американцами опорные пункты Форт Краун-Пойнт и Форт Тикондерога возле южного конца озера защищали доступ к самым верхним судоходным участкам реки Гудзон. Устранение этой защиты потребовало переброски войск и припасов из контролируемой британцами долины Святого Лаврентия в 90 милях (140 км) к северу. Дороги были либо трудными, либо отсутствовали, поэтому водный транспорт по озеру был лучшим вариантом. [13] Единственными кораблями на озере после отступления американцев из Квебека был небольшой флот легковооруженных кораблей, который Бенедикт Арнольд собрал после захвата форта Тикондерога в мае 1775 года. Этот флот, даже если бы он находился в руках британцев, был слишком мал. перебросить большую британскую армию в форт Тикондерога. [14]
Прелюдия
[ редактировать ]Во время отступления из Квебека американцы тщательно захватили или уничтожили на озере Шамплейн все корабли, которые могли оказаться полезными британцам. Когда Арнольд и его войска, составлявшие арьергард армии, покинули форт Сен-Жан , они сожгли или потопили все лодки, которыми не могли пользоваться, а также подожгли лесопилку и форт. Эти действия фактически лишили британцев всякой надежды на немедленное продвижение к озеру. [15]
Обе стороны приступили к строительству флота: британцы в Сен-Жане и американцы на другом конце озера в Скенсборо (современный Уайтхолл, Нью-Йорк ). Планируя оборону Квебека в 1775 году, генерал Карлтон предвидел проблему транспорта на озере Шамплейн и запросил доставку сборных кораблей из Европы. К тому времени, когда армия Карлтона достигла Сен-Жана, прибыло десять таких кораблей. Эти и многие другие корабли были собраны опытными корабелами в верховьях реки Ришелье. Также был собран « Инфлексибл» , 180-тонный военный корабль, который они разобрали в Квебеке и по частям перевезли вверх по реке. [16] [17] В общей сложности британский флот (25 вооруженных судов) имел большую огневую мощь, чем 15 американских кораблей: более 80 орудий перевешивали 74 меньших американских орудия. [18] [19] Два корабля Карлтона, «Инфлексибл» (18 12-фунтовых орудий) и «Тандерер» (шесть 24-фунтовых орудий, шесть 12-фунтовых орудий и две гаубицы), сами по себе превосходили совокупную огневую мощь американского флота. [20] Помимо «Инфлексибл» и «Тандерер» в состав флота входили шхуны «Мария» (14 орудий), «Карлтон» (12 орудий) и «Лоял Конверт» (6 орудий), а также 20 одномачтовых канонерских лодок, каждая из которых была вооружена двумя пушками. [16] [19]
Американские генералы, руководившие строительством кораблей, столкнулись с множеством проблем. Кораблестроение не было распространенной профессией в относительно дикой местности северной части штата Нью-Йорк, и Континентальному военно-морскому флоту приходилось платить чрезвычайно высокую заработную плату, чтобы переманить квалифицированных мастеров подальше от побережья. Плотники, нанятые для постройки лодок на озере Шамплейн, были самыми высокооплачиваемыми сотрудниками военно-морского флота, за исключением только коммодора ВМФ Эсека Хопкинса . [21] К концу июля в Скенсборо насчитывалось более 200 корабелов. [22] Помимо квалифицированной помощи, материалы и материалы, предназначенные для использования на море, необходимо было доставить в Скенсборо, где были построены корабли, или в форт Тикондерога, где они были оборудованы для использования. [23]
Судостроением в Скенсборо курировал Германус Шайлер (возможно, родственник генерал-майора Филиппа Шайлера ), а оснащением руководил военный инженер Джедутан Болдуин. В апреле Шайлер начала работу по производству лодок большего размера и более пригодных для боевых действий, чем небольшие лодки с мелкой осадкой, известные как « бато» , которые использовались для перевозки по озеру. В конечном итоге в этот процесс были вовлечены генерал Арнольд, который был опытным капитаном корабля, и Дэвид Уотербери, лидер ополчения Коннектикута с морским опытом. Генерал-майор Горацио Гейтс , отвечавший за все усилия по судостроению, в конце концов попросил Арнольда взять на себя больше ответственности, потому что «я совершенно неосведомлен в морских делах». [24]
Арнольд с удовольствием взялся за эту задачу, и Гейтс наградил его командованием флотом, написав, что «[Арнольд] прекрасно разбирается в морских делах и, кроме того, является самым доблестным и достойным офицером». [25] Назначение Арнольда прошло не без проблем; Якобус Винкуп, командовавший флотом, отказался признать, что Гейтс имеет над ним власть и должен быть арестован. [26] В середине августа судостроение существенно замедлилось из-за вспышки заболевания среди корабелов. Хотя армейское руководство тщательно следило за тем, чтобы люди, зараженные оспой, были изолированы от других, болезнью, замедлившей судостроение на несколько недель, была какая-то лихорадка. [27]
Пока обе стороны занимались судостроением, растущий американский флот патрулировал воды озера Шамплейн. В какой-то момент августа Арнольд направил часть флота к самой северной оконечности озера, в пределах 20 миль (32 км) от Сен-Жана, и сформировал боевую линию. Британский аванпост, находившийся далеко за пределами досягаемости, произвел несколько выстрелов по линии, но безрезультатно. 30 сентября, ожидая скорого отплытия британцев, Арнольд отступил под укрытие острова Валькур . [28] Во время своего патрулирования озера Арнольд командовал флотом со шхуны Royal Savage с 12 орудиями и капитаном Дэвидом Хоули . Когда пришло время битвы, Арнольд передал Конгрессу свой флаг , рядную галеру . Другие корабли флота включали Revenge и Liberty , а также двухмачтовые шхуны с 8 орудиями, а также ( каждая с тремя орудиями ) Enterprise, шлюп (12 орудий) и 8 канонерских лодок : New Haven , Providence , Boston. , «Спитфайр» , «Филадельфия » , «Коннектикут» , «Джерси» , «Нью-Йорк» , куттер «Ли » и рядные галеры «Трамбулл» и «Вашингтон» . Либерти не присутствовал в битве, поскольку его отправили в Тикондерогу за провизией. [29] [30] [31]
Арнольд, чья деловая деятельность до войны включала плавание парусных кораблей в Европу и Вест-Индию , тщательно выбирал место, где он хотел встретить британский флот. [32] Надежные разведданные, полученные им 1 октября, показали, что британские силы значительно превосходят его. [33] Поскольку его силы были слабее, он выбрал узкий, скалистый водоем между западным берегом озера Шамплейн и островом Валькур (недалеко от современного Платтсбурга, штат Нью-Йорк ), где британскому флоту было бы трудно использовать свою превосходящую огневую мощь и где низкое мореходное мастерство его относительно неквалифицированных моряков имело бы минимальный негативный эффект. [34] Некоторые из капитанов Арнольда хотели сражаться в открытых водах, где они могли бы отступить под укрытие форта Краун-Пойнт, но Арнольд утверждал, что основной целью флота было не выживание, а задержка британского наступления на Краун-Пойнт и Тикондерогу. до следующей весны. [35]
Боевой
[ редактировать ]Флот Карлтона под командованием капитана Томаса Прингла и включавший 50 невооруженных судов поддержки прибыл к озеру Шамплейн 9 октября. [36] Они осторожно двинулись на юг в поисках признаков флота Арнольда. В ночь на 10 октября флот встал на якорь примерно в 15 милях (24 км) к северу от позиции Арнольда, все еще не зная о его местонахождении. [34] На следующий день они продолжили плыть на юг, чему способствовал попутный ветер. После того, как они миновали северную оконечность острова Валькур, Арнольд послал Конгресс и Royal Savage, чтобы привлечь внимание британцев. После незначительной перестрелки с британцами два корабля попытались вернуться на огневую линию Арнольда в форме полумесяца. Однако Royal Savage не смог бороться с встречным ветром и сел на мель на южной оконечности острова Валькур. [37] Некоторые из британских канонерских лодок устремились к ней, когда капитан Хоули и его люди поспешно покинули корабль. Люди из Loyal Convert поднялись на нее, захватив при этом 20 человек, но затем были вынуждены покинуть ее под шквальным огнем американцев. [38] Многие документы Арнольда были утеряны после разрушения Royal Savage , сожженного британцами. [37] [39]
Затем британские канонерские лодки и «Карлтон» маневрировали в пределах досягаемости американской линии. Громовержец и Мария не смогли продвинуться против ветра и не участвовали в битве, в то время как «Инфлексибл» в конце концов прошел достаточно далеко вверх по проливу, чтобы принять участие в бою. Около 12:30 битва началась всерьез, когда обе стороны открыли друг по другу залпы и канонады, и продолжалась весь день. Месть сильно пострадала; Филадельфия также была сильно повреждена и в конечном итоге затонула около 18:30. Карлтон , чьи орудия нанесли ущерб меньшим американским пушкам , оказался в центре внимания. Удачный выстрел в конечном итоге оборвал трос, удерживающий ее борт на месте, и он был серьезно поврежден, прежде чем его удалось отбуксировать за пределы досягаемости американского троса. Ее потери были значительными; восемь человек были убиты и еще восемь ранены. [40] Молодой Эдвард Пелью , служивший мичманом на борту «Карлтона» , отличился тем, что умело отвел судно в безопасное место, когда его старшие офицеры, включая капитана лейтенанта Джеймса Дакреса , были ранены. [41] Еще один удачный выстрел американца попал в магазин британской канонерской лодки, и судно взорвалось. [42]
Ближе к закату Inflexible наконец добрались до места действия. Ее большие орудия быстро заставили замолчать большую часть флота Арнольда. Британцы также начали высадку союзников из числа коренных жителей как на острове Валькур, так и на берегу озера, чтобы лишить американцев возможности отступить на сушу. С наступлением темноты американский флот отступил, и британцы отменили атаку, отчасти потому, что у некоторых лодок закончились боеприпасы. [42] Лейтенант Джеймс Хадден, командующий одной из британских канонерских лодок, отметил, что «немногим более трети британского флота» участвовало в больших боях в тот день. [39]
Отступление
[ редактировать ]Когда 11 октября зашло солнце, битва явно пошла против американцев. Большинство американских кораблей были повреждены или затонули, а экипажи сообщили о потерях около 60 человек. [42] Британцы сообщили о потерях на своих кораблях около 40 человек. [7] Понимая, что он не сможет победить британский флот, Арнольд решил попытаться достичь укрытия форта Краун-Пойнт, примерно в 35 милях (56 км) к югу. Под покровом темной и туманной ночи флот с приглушенными веслами и минимальной освещенностью проложил себе путь через брешь шириной около мили (1,6 км) между британскими кораблями и западным берегом, где горели индейские костры. [43] К утру они достигли острова Шайлер , примерно в 8 милях (13 км) к югу. Карлтон, расстроенный тем, что американцы сбежали от него, немедленно направил свой флот вокруг острова Валькур, чтобы найти их. Поняв, что американцев там нет, он перегруппировал свой флот и послал разведчиков на поиски Арнольда. [44]
Неблагоприятные ветры, а также поврежденные и протекающие лодки замедлили продвижение американского флота. На острове Шайлер «Провиденс» и «Джерси» были затоплены или сожжены, а другие суда были подвергнуты грубому ремонту. [45] Катер «Ли» также был брошен на западном берегу и в конечном итоге захвачен британцами. [46] Около 14:00 флот снова отплыл, пытаясь продвинуться вперед, несмотря на пронизывающий ветер, дождь и мокрый снег. На следующее утро корабли все еще находились на расстоянии более 20 миль (32 км) от Краун-Пойнт, а на горизонте были видны мачты британского флота. Когда ветер наконец переменился, преимущество было первыми у британцев. Они вновь сомкнулись, открыв огонь по Конгрессу и Вашингтону , находившимся в тылу американского флота. Арнольд сначала решил попытаться посадить на мель более медленные канонерские лодки в Сплит-Рок, в 18 милях (29 км) от Краун-Пойнт. Вашингтон , однако, был слишком сильно поврежден и слишком медлителен, чтобы это сделать, и он был вынужден поднять свое знамя и сдаться; В плен попали 110 человек. [45]
Затем Арнольд повел многие из оставшихся небольших судов в небольшую бухту на берегу Вермонта, которая теперь называется заливом Арнольда, в 2 милях к югу от залива Баттонмолд , где вода была слишком мелкой, чтобы более крупные британские суда могли следовать за ней. Затем эти лодки сели на мель, раздели и подожгли, при этом их флаги все еще развевались. Арнольд, приземлившийся последним, лично поджег свой флагманский Конгресс . [47] Экипажи уцелевших кораблей численностью около 200 человек затем направились по суше к Краун-Пойнт, едва избежав индийской засады. Там они нашли «Трамбулл» , «Нью-Йорк» , «Энтерпрайз » и «Ривендж» , все из которых ускользнули от британского флота, а также «Либерти» , только что прибывшую с припасами из Тикондероги. [48]
Последствия
[ редактировать ]Арнольд, убежденный, что Краун-Пойнт больше не пригоден в качестве точки защиты от крупных британских сил, разрушил и покинул форт, переместив дислоцированные там силы в Тикондерогу. Генерал Карлтон, вместо того чтобы отправить своих пленников обратно в Квебек, вернул их в Тикондерогу под флагом перемирия. По прибытии освобожденные люди настолько восхваляли Карлтона, что их отправили домой, чтобы предотвратить дезертирство других войск. [8]
Получив контроль над озером, британцы высадили десант и на следующий день заняли Краун-Пойнт. [48] Они оставались там две недели, подгоняя разведывательные группы на расстояние трех миль (4,8 км) от Тикондероги. [49] Сезон боевых действий подходил к концу, поскольку 20 октября начал выпадать первый снег, и зимой было трудно управлять линией снабжения, поэтому Карлтон решил отойти на север, на зимние квартиры; План Арнольда по отсрочке увенчался успехом. Барон Ридезель , командующий гессенцами в армии Карлтона, отмечал: «Если бы мы могли начать нашу экспедицию на четыре недели раньше, я удовлетворен тем, что все могло бы закончиться в этом году». [50]
Британская кампания 1777 года , возглавляемая генерал-лейтенантом Джоном Бургойном , была остановлена континентальными войсками, некоторые из которых энергично возглавлял генерал Арнольд, в битвах при Саратоге . Последующая капитуляция Бургойна проложила путь к вступлению Франции в войну в качестве американского союзника . [51]
Капитаны «Марии» , «Негибкого» и «Лояльного новообращенного» написали письмо, в котором критиковали капитана Прингла за то, что он сделал возможным побег Арнольда, не сумев должным образом заблокировать канал, и за то, что он не проявил большей агрессивности в руководстве битвой. Судя по всему, письмо не вызвало никаких проблем в карьере ни у Прингла, ни у его авторов; он и Джон Шанк , капитан «Инфлексибл» , стали адмиралами, как и мичман Пелью и лейтенант Дакрес. [52] Карлтон был награжден орденом Бани королем Георгом III за успех на острове Валькур. [8] 31 декабря 1776 года, через год после битвы при Квебеке, была проведена месса в честь успеха британцев, и Карлтон устроил грандиозный бал. [49]
Потеря документов Бенедикта Арнольда на борту Royal Savage имела важные последствия в дальнейшей его карьере. По ряду причин Конгресс распорядился провести расследование его поведения в предвыборной кампании в Квебеке, которое включало подробный анализ его требований о компенсации. Расследование состоялось в конце 1779 года, когда Арнольд командовал военным командованием Филадельфии и выздоравливал от серьезных ран, полученных в Саратоге. Конгресс установил, что он задолжал ему деньги, поскольку не мог предъявить квитанции о расходах, которые, как он утверждал, оплатил из собственных средств. [53] Хотя Арнольд уже с мая 1779 года тайно вел переговоры с британцами по поводу смены лояльности, эта новость способствовала его решению уйти в отставку с командованием Филадельфией. [54] Следующим его командованием был Вест-Пойнт , куда он стремился с намерением облегчить его сдачу британцам. [55] Однако его заговор был раскрыт в сентябре 1780 года, когда он бежал к британцам в Нью-Йорк. [56]
Наследие
[ редактировать ]В 1930-х годах Лоренцо Хагглунд, ветеран Первой мировой войны и любитель истории, начал искать в проливе остатки битвы. В 1932 году он нашел остатки корпуса Royal Savage , который успешно поднял в 1934 году. [57] [58] Останки, хранившиеся более пятидесяти лет, были проданы его сыном Национальному музею гражданской войны . [59] [60] По состоянию на март 2009 года останки находились в городском гараже в Гаррисберге, штат Пенсильвания . Город Платтсбург, штат Нью-Йорк , заявил права на останки и хотел бы вернуть их в северную часть штата Нью-Йорк. [60]
В 1935 году Хагглунд продолжил свое открытие Ройял Сэвиджа открытием Филадельфии останков , стоящих вертикально на дне озера. [61] Он вырастил ее в том же году; сейчас она выставлена в Смитсоновского института в Национальном музее американской истории Вашингтоне, округ Колумбия. [42] и внесен в Национальный реестр исторических мест и признан национальным историческим памятником . [62] [63] Место битвы, залив Валькур , было объявлено Национальным историческим памятником 1 января 1961 года и внесено в Национальный реестр 15 октября 1966 года. Небольшой каменный памятник, посвященный битве, расположен на материке вдоль шоссе 9 США с видом на Валькур. Остров. [62] [64]
В 1997 году во время исследования Морского музея озера Шамплейн было обнаружено еще одно нетронутое подводное затонувшее судно . Два года спустя он был окончательно идентифицирован как Gundalow Spitfire ; этот сайт был внесен в Национальный реестр в 2008 году и включен в программу правительства США « Спасите сокровища Америки» . [65]
Боевой порядок
[ редактировать ]Корабль (тип, орудия) | Командир | Примечания |
---|---|---|
Энтерпрайз ( шлюп , 12) | Джеймс Смит [66] | Корабль-госпиталь, сбежавший |
Ройял Сэвидж ( шхуна , 12) | Дэвид Хоули [67] | Сел на мель и сгорел 11 октября. |
Трамбалл ( рядный камбуз , 10) | Сет Уорнер (левый флаг, Эдвард Вигглсворт) [68] | Сбежал Позвонил Шайлер перед запуском. Также называется Трамбл |
Вашингтон (рядный камбуз, 10) | Джон Тэтчер (правый флаг, Дэвид Уотербери) [69] | Повреждён 11 октября. Захвачен 13 октября. |
Месть ( шхуна , 8) | Исаак Саймон [70] | Сбежал |
Конгресс (рядная камбуз, 8) | Джеймс Арнольд (флагман, Бенедикт Арнольд ) [71] [72] | Сел на мель и сгорел 13 октября. |
Ли (рядный камбуз, 6) | Капитан Дэвисс [73] | Сел на мель 13 октября. Обнаружено британцами |
Бостон ( Гундалоу , 3) | Капитан Самнер [74] | Сел на мель и сгорел 13 октября. |
Коннектикут (Гундалоу, 3) | Джошуа Грант [74] | Сел на мель и сгорел 13 октября. |
Джерси (Гундалоу, 3) | Капитан Граймс [75] | Заброшен 13 октября. Обнаружено британцами Также упоминается как Нью-Джерси |
Нью-Хейвен (Гундалоу, 3) | Сэмюэл Мэнсфилд [74] | Сел на мель и сгорел 13 октября. |
Нью-Йорк (Гундалоу, 3) | Капитан Ли [76] | Пушка взорвалась [77] [78] Сбежал Называется «Успех» перед запуском |
Филадельфия (Гундалоу, 3) | Бенджамин Рю [79] | Затонул 11 октября. Поднят в 1935 г. |
Провиденс (Гундалоу, 3) | Исайя Саймондс [80] | Затонул 13 октября. |
Спитфайр (гундалоу, 3) | Филип Улмер [74] | Затонул 12 октября возле острова Шайлер; затонувший корабль, расположенный в 1997 году [65] |
Описания и расположение кораблей (но не капитанов), предоставленные Сильверстоуном (2006) , стр. 15–16, если не указано иное. Все капитаны кораблей соответствуют указанным. |
Корабль (тип, орудия) | Командир | Примечания |
---|---|---|
Негибкий (корабль с квадратным вооружением, 22) | Джон Шэнк | Участвовал на более поздних этапах боя. |
Громовержец ( кеч -плот, 18) [Примечание 2] | Джордж Скотт | Не участвовал в основном действии |
Мария (шхуна, 14 лет) | Джон Старк (флагман Pringle и Carleton ) | Не участвовал в основном действии |
Карлтон (шхуна, 12 лет) | Джеймс Дакрес | Сильно поврежден 11 октября. |
Верный новообращенный ( гундалоу , 7) | Эдвард Лонгкрофт | Также называется Королевским новообращенным или Верным супругом. [Примечание 3] |
28 безымянных канонерских лодок (канонерская лодка, 1) | неизвестный | Один уничтожен 11 октября; многие другие повреждены, двое потеряны в результате боевых действий |
Описания и расположение кораблей взяты из Нельсона (2006) , стр. 33. Обратите внимание, что с самого начала существования ВМС США не существовало стандартного метода обозначения кораблей ВМС США до 1907 года, когда президент Теодор Рузвельт издал 8 января Указ № 549, в котором говорилось, что все корабли ВМС США должны называться «Название такого судна, которому предшествуют слова «Корабль Соединенных Штатов» или буквы USS, а не другие слова или буквы». [81] |
См. также
[ редактировать ]- Список сражений американской войны за независимость
- Война за независимость США §Ранние сражения . Битва за остров Валькур помещена в последовательность и стратегический контекст.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Арнольд пишет в депеше ( Брэттен (2002) , стр. 53), что у него около 500 «полуголых» моряков. Анализ его флота ( Брэттен (2002) , стр. 57) показывает, что идеальная численность для полного укомплектования флота была ближе к 800, еще одной цифре, которая иногда цитируется.
- ↑ «Громовержец » представлял собой, по сути, бескилевой плот, оснащенный кечем.
- ^ Малкольмсон (2001) , на странице 27 показано изображение современного британского проекта документа, описывающего лояльного новообращенного , где оно ясно читается по этому имени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер (2005) , с. 12
- ^ Филлипс (1999) , с. 152
- ^ Хадден, Джеймс Мюррей (1884). Журнал Хаддена и книги для санитаров. Журнал, хранившийся в Канаде, и о кампании Бургойна в 1776 и 1777 годах (переиздание). Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Джоэла Манселла. п. 22 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Браттен (2002) , стр. 59.
- ^ Браттен (2002) , стр. 58.
- ^ Хадден, Джеймс Мюррей (1884). Журнал Хаддена и книги для санитаров. Журнал, хранившийся в Канаде, и о кампании Бургойна в 1776 и 1777 годах (переиздание). Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Джоэла Манселла. стр. 16 , 22 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен (1913) , с. 176
- ^ Jump up to: а б с Миллер (1974) , с. 178
- ^ Подробное описание предыстории см., например, Stanley (1973) или Morrissey (2003) .
- ^ Гамильтон (1964), стр. 17–18.
- ^ Информационный бюллетень по бассейну озера Шамплейн № 3
- ^ Кетчум (1997) , стр. 29–31.
- ^ Гамильтон (1964) , стр. 7,8,18.
- ^ Малкольмсон (2001) , с. 26
- ^ Стэнли (1973) , стр. 131–132.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун (2006) , с. 15
- ^ Стэнли (1973) , стр. 133–136.
- ^ Сильверстоун (2006) , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Стэнли (1973) , стр. 137–138.
- ^ Миллер (1974) , с. 170
- ^ Нельсон (2006) , с. 231
- ^ Нельсон (2006) , с. 241
- ^ Нельсон (2006) , с. 239
- ^ Нельсон (2006) , с. 243
- ^ Нельсон (2006) , с. 245
- ^ Нельсон (2006) , с. 261
- ^ Нельсон (2006) , стр. 252–253.
- ^ Миллер (1974) , с. 171
- ^ Малкольмсон (2001) , стр. 29–33.
- ^ Миллер (1974) , стр. 169, 172.
- ^ Браттен (2002) , стр. 57.
- ^ Миллер (1974) , стр. 166,171.
- ^ Браттен (2002) , стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Стэнли (1973) , с. 141
- ^ Миллер (1974) , с. 172
- ^ Стэнли (1973) , с. 137
- ^ Jump up to: а б Миллер (1974) , с. 173
- ^ Браттен (2002) , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Стэнли (1973) , с. 142
- ^ Миллер (1974) , с. 174
- ^ Гамильтон (1964) , с. 157
- ^ Jump up to: а б с д Миллер (1974) , с. 175
- ^ Нельсон (2006) , стр. 307–309.
- ^ Миллер (1974) , с. 176
- ^ Jump up to: а б Миллер (1974) , с. 177
- ^ Браттен (2002) , стр. 67.
- ^ Браттен (2002) , стр. 69.
- ^ Jump up to: а б Браттен (2002) , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Стэнли (1973) , с. 144
- ^ Миллер (1974) , с. 179
- ^ См., например, Ketchum (1997) для рассмотрения кампании Бургойна.
- ^ Гамильтон (1964) , с. 160
- ^ Рэндалл (1990), стр. 497–499.
- ^ Рэндалл (1990), стр. 456–457,499.
- ^ Рэндалл (1990), стр. 508–509.
- ^ Мартин (1997), стр. 1–4.
- ^ Браттен (2002) , стр. 75.
- ^ "Флагман Арнольда, поднятый на старых смоляных барабанах", Popular Mechanics , июнь 1935 г.
- ^ Браттен (2002) , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б «Военный корабль завален в городском гараже»
- ^ Браттен (2002) , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Информационная система Национального реестра
- ^ Описание НХЛ USS Philadelphia
- ^ Описание НХЛ Валькур Бэй
- ^ Jump up to: а б Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»
- ^ Нельсон (2006) , с. 70
- ^ Нельсон (2006) , с. 297
- ^ Нельсон (2006) , с. 258
- ^ Нельсон (2006) , с. 284
- ^ Нельсон (2006) , с. 256
- ^ Браттен (2002) , стр. 204.
- ^ Нельсон (2006) , с. 295
- ^ Бюллетень Музея штата Нью-Йорк, выпуск 313 (1937) , с. 135
- ^ Jump up to: а б с д Нельсон (2006) , с. 263
- ^ Нельсон (2006) , с. 312
- ^ Нельсон (2006) , с. 279
- ^ Кон и др. (2007)
- ^ Исторические озера Америки
- ^ Нельсон (2006) , с. 262
- ^ Нельсон (2006) , с. 255
- ^ «Именование кораблей ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 12 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер В. (1913). Военно-морская история американской революции . Том. 1. Кембридж, Массачусетс: Хоутон Миффлин . ОСЛК 2613121 .
- Браттен, Джон Р. (2002). Гондола «Филадельфия» и битва при озере Шамплейн . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-58544-147-1 . OCLC 48003125 .
- Кон, Артур Б.; Кейн, Адам И.; Сабик, Кристофер Р.; Сколлон, Эдвин Р.; Клемент, Джастин Б. (март 2007 г.). «Исследовательский проект Валькур-Бэй: 1999–2004 гг. Результаты археологического исследования поля битвы войны за независимость на озере Шамплейн, округ Клинтон, Нью-Йорк» (PDF) . Морской музей озера Шамплейн . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- Хадден, Джеймс Мюррей (1884). Журнал Хаддена и книги для санитаров. Журнал, хранившийся в Канаде, и о кампании Бургойна в 1776 и 1777 годах (переиздание). Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Джоэла Манселла. стр. 16 , 22 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- Гамильтон, Эдвард (1964). Форт Тикондерога, ключ к континенту . Бостон: Литтл, Браун. OCLC 965281 .
- Кетчум, Ричард М. (1997). Саратога: поворотный момент в войне за независимость Америки . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 978-0-8050-6123-9 . OCLC 41397623 .
- Мартин, Джеймс Кирби (1997). Бенедикт Арнольд: герой-революционер (переосмысление американского воина) . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-5560-7 . (Эта книга в первую очередь посвящена службе Арнольда на американской стороне во время Революции и дает обзор периодов до войны и после того, как он перешел на другую сторону.)
- Нельсон, Джеймс Л. (2006). Флот Бенедикта Арнольда . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-146806-0 . OCLC 255396879 .
- Малкольмсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-910-7 . OCLC 47213837 . (Данная работа содержит подробные характеристики большинства плавсредств, использованных в данной акции, а также копии проектов документов на некоторые из них.)
- Миллер, Натан (1974). Море славы: Континентальный флот борется за независимость . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. ISBN 0-679-50392-7 . OCLC 844299 .
- Моррисси, Брендан (2003). Квебек, 1775 год: американское вторжение в Канаду . Крюк, Адам [переводчик]. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-681-2 . OCLC 52359702 .
- Филлипс, Кевин (1999). Войны кузенов: религия, политика и триумф англо-Америки . Основные книги. ISBN 978-0465013692 .
- Рэндалл, Уиллард Стерн (1990). Бенедикт Арнольд: Патриот и предатель . Уильяма Морроу и Inc. ISBN 1-55710-034-9 .
- Шредер, Джон Х (2015). Битва при озере Шамплейн: «Блестящая и необыкновенная победа», том 49 серии «Кампании и командиры» . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806149097 .
- Сильверстоун, Пол Х (2006). Парусный флот, 1775–1854 гг . Нью-Йорк: CRC Press. ISBN 978-0-415-97872-9 . OCLC 63178925 .
- Смит, Джастин Х (1907). Наша борьба за четырнадцатую колонию . Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма. ISBN 978-0-306-70633-2 . ОСЛК 259236 .
- Стэнли, Джордж (1973). Вторжение в Канаду 1775–1776 гг . Торонто: Хаккерт. ISBN 978-0-88866-578-2 . OCLC 4807930 .
- Бюллетень Музея штата Нью-Йорк, выпуск 313 . Олбани: Музей штата Нью-Йорк. 1937. OCLC 1476727 .
- «Военный корабль остается сваленным в городском гараже». Телевидение ВТМ . 03.03.2009.
- «Информационный бюллетень №3» (PDF) . Программа бассейна озера Шамплейн. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- «Краткий список национальных исторических достопримечательностей - Филадельфия (гундело)» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- «Краткий список национальных исторических достопримечательностей - залив Валькур» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- «Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»» . Морской музей озера Шамплейн. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- «Битва за остров Валькур: выстрел из пушки отражает момент во времени» (PDF) . Исторические озера Америки. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с битвой при острове Валькур, на Викискладе?
- Другие морские достопримечательности от Службы национальных парков
- Подробные исторические карты Джеймса П. Милларда, список кораблей, исторические изображения и современные фотографии.
- Исследовательский проект залива Валькур Морского музея озера Шамплейн
- Округ Клинтон, Нью-Йорк
- Конфликты 1776 года
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Великобритании
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Соединенных Штатов.
- Битвы Канадской кампании
- Озеро Шамплейн
- 1776 г., Нью-Йорк (штат).
- Битвы американской войны за независимость в Нью-Йорке (штат)