Jump to content

Военный корабль США «Спитфайр» (канонерская лодка 1776 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Спитфайр
Запущен 1776
Введен в эксплуатацию август 1776 г.
Не работает 13 октября 1776 г.
Судьба Затонул из-за боевых повреждений
Общие характеристики
Тип Гундалоу
Длина 53 фута 4 дюйма (16,26 м )
Луч 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Черновик 3 фута 10 дюймов (1,17 м)
Движение Час / Парус
Скорость 4 узла под парусом
Дополнить 45
Вооружение
  • 3 х 9 фунтов
  • 8(?) х поворотных орудий
Броня Фасады и деревянные доски
Примечания
Спитфайр (канонерская лодка)
Расположение Адрес ограничен, озеро Шамплейн , Нью-Йорк
Область 1,4 акра (0,57 га)
Построен 1776
Архитектурный стиль Канонерская лодка войны за независимость
Номер ссылки NRHP . 08000694
Добавлено в НРХП 24 июля 2008 г.

USS Spitfire — американский артиллерийский корабль , действовавший в качестве канонерской лодки в 1776 году на озере Шамплейн . Он был частью небольшого, наспех построенного флота кораблей Бенедикта Арнольда , целью которого было противодействие любым британским силам вторжения, проходившим через озеро из Канады. Срок ее службы был недолгим; всего через несколько месяцев патрулирования озера она погибла после битвы при острове Валькур . Место крушения канонерской лодки было обнаружено и задокументировано в 1990-х годах Морским музеем озера Шамплейн .

Прелюдия

[ редактировать ]

Американское ополчение под командованием Бенедикта Арнольда и Аллена захватило Итана форт Тикондерога в 1775 году. Позже в том же году эти силы участвовали во вторжении в Канаду , но плохая погода и своевременное прибытие британских подкреплений заставили американцев отступить в форт Тикондерога в мае 1776 года. Там они приступили к строительству флота канонерских лодок, чтобы помочь отразить ожидаемое британское вторжение. [ 1 ]

Британцы под командованием генерала Гая Карлтона поняли, что им необходимо контролировать озеро Шамплейн, чтобы провести успешную кампанию в Нью-Йорке. Поскольку местные дороги обычно были низкого качества (если они вообще существовали), озера и реки были важными транспортными маршрутами для обеих сторон. Контролируя озеро Шамплейн, британские войска в Канаде потенциально могли бы объединиться с силами в Нью-Йорке и подавить восстание в Америке (Нельсон 2006:39ff).

Канонерские лодки

[ редактировать ]
«Филадельфия» — корабль-близнец «Спитфайра» .

«Спитфайр» был одним из восьми гундалоу, построенных в Скенсборо (позже переименованном в Уайтхолл ). Эти пушки, оборудованные как канонерские лодки, были построены без планов, хотя корабелы следовали основным размерам и инструкциям, написанным Бенедиктом Арнольдом. Конструкция американских канонерских лодок демонстрирует баланс между необходимостью быстрого строительства и эффективностью по прямому назначению. Все канонерские лодки следовали одному общему образцу. В основном они были палубными, причем средняя треть корпуса была открыта до трюма , разделяя таким образом палубу на три секции. На низкой средней платформе позади мачты располагались две бортовые пушки (обычно 9-фунтовые) и камин. Орудия не располагались напротив друг друга, чтобы было больше места для их стрельбы. платформе На носовой располагалось носовое орудие, обычно 9- или 12-фунтовое. Пушек не хватало, поэтому в случае с канонерской лодкой «Филадельфия» носовая пушка была шведского происхождения, отлитая примерно 100 лет назад. Кормовая . платформа вмещала рулевого и офицеров На этой платформе также находились два сундука с оружием. На колпаках рельсов имелись гнезда для уключин, шкворневых пушек и стойки для тентов. Позже, фашины К колпакам рельсов были добавлены для защиты от огня из стрелкового оружия. Канонерские лодки имели позиции по 12 весел, по 6 на борт. Такелаж состоял из одной мачты с квадратным гротом и марселем. Чтобы противодействовать весу носового орудия, в кормовой части находились камни в качестве балласта. Из-за квадратных парусов и плоского неглубокого днища канонерские лодки могли плыть только при ветре, дующем с кормы (Chapelle 1949:110f; Delgado 2001:97f; Nelson 2006:235ff, 250f).

Раннее обслуживание

[ редактировать ]
Озеро Шамплейн

Как только канонерские лодки (и галеры) были спущены на воду в Скенсборо, их отправили в форт Тикондерога для оснащения парусами и такелажем. Военные корабли, первоначально находившиеся под командованием Якобуса Винкопа, затем были отправлены для патрулирования северной части озера. «Спитфайр» присоединился к флоту к началу августа и участвовал в некоторых ранних патрулях Винкопа озера. Бенедикта Арнольда первоначально отправили в Скенсборо, чтобы ускорить строительство лодок, но к августу 1776 года его отправили принять на себя командование флотом. С августа по октябрь он провел время, патрулируя озеро и ведя разведку британского военно-морского флота и наращивания войск в Сент-Джонсе (Нельсон 2006: 257ff).

25 августа флот направлялся на север для рекогносцировки британских опорных пунктов. 26 августа, когда он стоял на якоре, разразился сильный шторм. Все корабли Арнольда, кроме «Спитфайра», смогли выйти в открытое озеро. «Спитфайр» стоял на якоре ближе всего к подветренному берегу и поначалу не мог выйти в море против шторма. Арнольд приказал ей оставаться на якоре, пытаясь пережить шторм, в то время как остальная часть флота плыла на юг, пока не нашла защищенную якорную стоянку. «Спитфайру» удалось пережить двухдневный шторм и воссоединиться с флотом в заливе Баттонмолд (Нельсон 2006:264f).

К первой неделе сентября американский флот находился на северной оконечности озера Шамплейн, недалеко от британской базы в Сент-Джонсе, Канада. Они столкнулись со многими лагерями вражеских войск, и, несмотря на попытки британцев заманить их поближе, они не пытались атаковать Сент-Джонс. После краткого наблюдения за усилиями противника по строительству береговых батарей, Арнольд 8 сентября отплыл на юг, к острову Ла Мотт . Там он подумывал о том, чтобы выступить против надвигающегося британского вторжения, но, услышав сообщения о британском военно-морском флоте, Арнольд повел флот дальше на юг, к острову Валькур . Флот прибыл туда 24 сентября (Нельсон 2006:269ff).

Находясь на острове Валькур, флот тренировался и ждал британцев. За это время галеры, строившиеся в Скенсборо, были завершены и присоединились к флоту, который теперь состоял из трех галер, трех шхун, восьми канонерских лодок и одного шлюпа. Сторожевой катер ежедневно отправлялся к северной оконечности острова в поисках подхода британцев, что, наконец, произошло 11 октября (Нельсон 2006: 290 и далее).

Действия на острове Валькур

[ редактировать ]
Фрагмент карты 1776 года, показывающий действия на озере Шамплейн.

Британский флот начал движение на юг 9 октября. Флот под командованием Томаса Прингла состоял из одного корабельного шлюпа , трёх шхун, одного радо и более двадцати канонерских лодок. За ними последовал небольшой флот плоскодонных лодок и лодок с британской армией. Прингл имел неполные сведения о местонахождении Арнольда и проплыл мимо острова Валькур, прежде чем увидел американский флот, стоящий на якоре в проливе между островом и материком. Однако теперь британскому флоту пришлось плыть против преобладающих северных ветров, чтобы достичь американского флота. Британские канонерские лодки, используя весла, смогли быстро вступить в бой, лишь при эпизодической помощи со стороны других британских военных кораблей (Нельсон 2006: 293ff).

Американский флот стоял на якоре в южной части пролива серповидной линией. Арнольд надеялся, что британцы сначала обойдут его и будут вынуждены пробираться против ветра, чтобы атаковать. В этом отношении он добился успеха, и в этот день в основном происходил бой между канонерскими лодками британской стороны и шхунами, галерами и канонерскими лодками американской стороны. К концу дня американцы потеряли одну шхуну Royal Savage . «Филадельфия» была настолько повреждена, что затонула в тот же вечер. Все остальные лодки, включая «Спитфайр» , были повреждены (Нельсон 2006:299ff).

Арнольд решил, что из-за потрепанного состояния его флота и нехватки боеприпасов он отступит на юг, к форту Тикондерога. Его флот смог проскользнуть мимо британцев в ночь с 11 на 12 октября. На следующее утро британский флот, удивлённый отсутствием американцев, начал преследование. Эта погоня продолжалась в течение следующих двух дней. В конце концов, только одна галера, две шхуны, шлюп и одна канонерская лодка выжили и достигли форта. (Нельсон 2006:310ff). Хотя битва закончилась поражением американцев, в конечном итоге она проложила путь к победе американцев в следующем году. в Саратоге .

Первоначально « Спитфайр» вместе с остальной частью флота Арнольда направился на юг к острову Шайлер в ночь с 11 на 12 октября. Там флот остановился для ремонта, прежде чем возобновить полет к форту Тикондерога. Однако « Спитфайр» не получил боевых повреждений и был брошен, затонув ранним утром 12 октября в глубокой воде у острова Шайлер.

Последние события

[ редактировать ]

Затонувший корабль оставался нетронутым до 1997 года, когда его неповрежденные останки были обнаружены во время исследования Морским музеем озера Шамплейн. [ 2 ] В 2008 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]

Морской музей озера Шамплейн в июне 2017 года объявил о пятиэтапном плане по подъему и сохранению « Спитфайра» , предполагая, что стоимость проекта составит около 44 миллионов долларов и срок составит 22 года. [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Говард И. Шапель, История американского парусного флота , WW Norton & Company, 1949 г.
  • Джеймс П. Дельгадо, Затерянные военные корабли: археологический тур по войне на море , Checkmark Books, 2001.
  • Джеймс Л. Нельсон, ВМС Бенедикта Арнольда , Макгроу-Хилл, 2006 г.
  • Артур Б. Кон и др., Исследовательский проект залива Валькур: 1999–2004 гг. Результаты археологического исследования поля битвы за независимость в озере Шамплейн, окончательный отчет, март 2007 г., Морской музей озера Шамплейн. Отчет доступен для скачивания здесь.
  • Морского музея озера Шамплейн Сайт
  1. ^ Нельсон 2006, стр. 30 и далее.
  2. ^ «Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»» . Морской музей озера Шамплейн. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  3. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  4. ^ Ринг, Уилсон. Музей Вермонта поднимет со дна озера канонерскую лодку времен Войны за независимость. Savannah Morning News , 4 июня 2017 г. [1] По состоянию на 5 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6cca253735e05e48defc76c161eca54__1708713120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/54/c6cca253735e05e48defc76c161eca54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Spitfire (1776 gunboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)