Военный корабль США «Спитфайр» (канонерская лодка 1776 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Спитфайр |
Запущен | 1776 |
Введен в эксплуатацию | август 1776 г. |
Не работает | 13 октября 1776 г. |
Судьба | Затонул из-за боевых повреждений |
Общие характеристики | |
Тип | Гундалоу |
Длина | 53 фута 4 дюйма (16,26 м ) |
Луч | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Черновик | 3 фута 10 дюймов (1,17 м) |
Движение | Час / Парус |
Скорость | 4 узла под парусом |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
Броня | Фасады и деревянные доски |
Примечания | |
Спитфайр (канонерская лодка) | |
Расположение | Адрес ограничен, озеро Шамплейн , Нью-Йорк |
Область | 1,4 акра (0,57 га) |
Построен | 1776 |
Архитектурный стиль | Канонерская лодка войны за независимость |
Номер ссылки NRHP . | 08000694 |
Добавлено в НРХП | 24 июля 2008 г. |
USS Spitfire — американский артиллерийский корабль , действовавший в качестве канонерской лодки в 1776 году на озере Шамплейн . Он был частью небольшого, наспех построенного флота кораблей Бенедикта Арнольда , целью которого было противодействие любым британским силам вторжения, проходившим через озеро из Канады. Срок ее службы был недолгим; всего через несколько месяцев патрулирования озера она погибла после битвы при острове Валькур . Место крушения канонерской лодки было обнаружено и задокументировано в 1990-х годах Морским музеем озера Шамплейн .
Прелюдия
[ редактировать ]Американское ополчение под командованием Бенедикта Арнольда и Аллена захватило Итана форт Тикондерога в 1775 году. Позже в том же году эти силы участвовали во вторжении в Канаду , но плохая погода и своевременное прибытие британских подкреплений заставили американцев отступить в форт Тикондерога в мае 1776 года. Там они приступили к строительству флота канонерских лодок, чтобы помочь отразить ожидаемое британское вторжение. [ 1 ]
Британцы под командованием генерала Гая Карлтона поняли, что им необходимо контролировать озеро Шамплейн, чтобы провести успешную кампанию в Нью-Йорке. Поскольку местные дороги обычно были низкого качества (если они вообще существовали), озера и реки были важными транспортными маршрутами для обеих сторон. Контролируя озеро Шамплейн, британские войска в Канаде потенциально могли бы объединиться с силами в Нью-Йорке и подавить восстание в Америке (Нельсон 2006:39ff).
Канонерские лодки
[ редактировать ]
«Спитфайр» был одним из восьми гундалоу, построенных в Скенсборо (позже переименованном в Уайтхолл ). Эти пушки, оборудованные как канонерские лодки, были построены без планов, хотя корабелы следовали основным размерам и инструкциям, написанным Бенедиктом Арнольдом. Конструкция американских канонерских лодок демонстрирует баланс между необходимостью быстрого строительства и эффективностью по прямому назначению. Все канонерские лодки следовали одному общему образцу. В основном они были палубными, причем средняя треть корпуса была открыта до трюма , разделяя таким образом палубу на три секции. На низкой средней платформе позади мачты располагались две бортовые пушки (обычно 9-фунтовые) и камин. Орудия не располагались напротив друг друга, чтобы было больше места для их стрельбы. платформе На носовой располагалось носовое орудие, обычно 9- или 12-фунтовое. Пушек не хватало, поэтому в случае с канонерской лодкой «Филадельфия» носовая пушка была шведского происхождения, отлитая примерно 100 лет назад. Кормовая . платформа вмещала рулевого и офицеров На этой платформе также находились два сундука с оружием. На колпаках рельсов имелись гнезда для уключин, шкворневых пушек и стойки для тентов. Позже, фашины К колпакам рельсов были добавлены для защиты от огня из стрелкового оружия. Канонерские лодки имели позиции по 12 весел, по 6 на борт. Такелаж состоял из одной мачты с квадратным гротом и марселем. Чтобы противодействовать весу носового орудия, в кормовой части находились камни в качестве балласта. Из-за квадратных парусов и плоского неглубокого днища канонерские лодки могли плыть только при ветре, дующем с кормы (Chapelle 1949:110f; Delgado 2001:97f; Nelson 2006:235ff, 250f).
Раннее обслуживание
[ редактировать ]
Как только канонерские лодки (и галеры) были спущены на воду в Скенсборо, их отправили в форт Тикондерога для оснащения парусами и такелажем. Военные корабли, первоначально находившиеся под командованием Якобуса Винкопа, затем были отправлены для патрулирования северной части озера. «Спитфайр» присоединился к флоту к началу августа и участвовал в некоторых ранних патрулях Винкопа озера. Бенедикта Арнольда первоначально отправили в Скенсборо, чтобы ускорить строительство лодок, но к августу 1776 года его отправили принять на себя командование флотом. С августа по октябрь он провел время, патрулируя озеро и ведя разведку британского военно-морского флота и наращивания войск в Сент-Джонсе (Нельсон 2006: 257ff).
25 августа флот направлялся на север для рекогносцировки британских опорных пунктов. 26 августа, когда он стоял на якоре, разразился сильный шторм. Все корабли Арнольда, кроме «Спитфайра», смогли выйти в открытое озеро. «Спитфайр» стоял на якоре ближе всего к подветренному берегу и поначалу не мог выйти в море против шторма. Арнольд приказал ей оставаться на якоре, пытаясь пережить шторм, в то время как остальная часть флота плыла на юг, пока не нашла защищенную якорную стоянку. «Спитфайру» удалось пережить двухдневный шторм и воссоединиться с флотом в заливе Баттонмолд (Нельсон 2006:264f).
К первой неделе сентября американский флот находился на северной оконечности озера Шамплейн, недалеко от британской базы в Сент-Джонсе, Канада. Они столкнулись со многими лагерями вражеских войск, и, несмотря на попытки британцев заманить их поближе, они не пытались атаковать Сент-Джонс. После краткого наблюдения за усилиями противника по строительству береговых батарей, Арнольд 8 сентября отплыл на юг, к острову Ла Мотт . Там он подумывал о том, чтобы выступить против надвигающегося британского вторжения, но, услышав сообщения о британском военно-морском флоте, Арнольд повел флот дальше на юг, к острову Валькур . Флот прибыл туда 24 сентября (Нельсон 2006:269ff).
Находясь на острове Валькур, флот тренировался и ждал британцев. За это время галеры, строившиеся в Скенсборо, были завершены и присоединились к флоту, который теперь состоял из трех галер, трех шхун, восьми канонерских лодок и одного шлюпа. Сторожевой катер ежедневно отправлялся к северной оконечности острова в поисках подхода британцев, что, наконец, произошло 11 октября (Нельсон 2006: 290 и далее).
Действия на острове Валькур
[ редактировать ]
Британский флот начал движение на юг 9 октября. Флот под командованием Томаса Прингла состоял из одного корабельного шлюпа , трёх шхун, одного радо и более двадцати канонерских лодок. За ними последовал небольшой флот плоскодонных лодок и лодок с британской армией. Прингл имел неполные сведения о местонахождении Арнольда и проплыл мимо острова Валькур, прежде чем увидел американский флот, стоящий на якоре в проливе между островом и материком. Однако теперь британскому флоту пришлось плыть против преобладающих северных ветров, чтобы достичь американского флота. Британские канонерские лодки, используя весла, смогли быстро вступить в бой, лишь при эпизодической помощи со стороны других британских военных кораблей (Нельсон 2006: 293ff).
Американский флот стоял на якоре в южной части пролива серповидной линией. Арнольд надеялся, что британцы сначала обойдут его и будут вынуждены пробираться против ветра, чтобы атаковать. В этом отношении он добился успеха, и в этот день в основном происходил бой между канонерскими лодками британской стороны и шхунами, галерами и канонерскими лодками американской стороны. К концу дня американцы потеряли одну шхуну Royal Savage . «Филадельфия» была настолько повреждена, что затонула в тот же вечер. Все остальные лодки, включая «Спитфайр» , были повреждены (Нельсон 2006:299ff).
Арнольд решил, что из-за потрепанного состояния его флота и нехватки боеприпасов он отступит на юг, к форту Тикондерога. Его флот смог проскользнуть мимо британцев в ночь с 11 на 12 октября. На следующее утро британский флот, удивлённый отсутствием американцев, начал преследование. Эта погоня продолжалась в течение следующих двух дней. В конце концов, только одна галера, две шхуны, шлюп и одна канонерская лодка выжили и достигли форта. (Нельсон 2006:310ff). Хотя битва закончилась поражением американцев, в конечном итоге она проложила путь к победе американцев в следующем году. в Саратоге .
Первоначально « Спитфайр» вместе с остальной частью флота Арнольда направился на юг к острову Шайлер в ночь с 11 на 12 октября. Там флот остановился для ремонта, прежде чем возобновить полет к форту Тикондерога. Однако « Спитфайр» не получил боевых повреждений и был брошен, затонув ранним утром 12 октября в глубокой воде у острова Шайлер.
Последние события
[ редактировать ]Затонувший корабль оставался нетронутым до 1997 года, когда его неповрежденные останки были обнаружены во время исследования Морским музеем озера Шамплейн. [ 2 ] В 2008 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]
Морской музей озера Шамплейн в июне 2017 года объявил о пятиэтапном плане по подъему и сохранению « Спитфайра» , предполагая, что стоимость проекта составит около 44 миллионов долларов и срок составит 22 года. [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Говард И. Шапель, История американского парусного флота , WW Norton & Company, 1949 г.
- Джеймс П. Дельгадо, Затерянные военные корабли: археологический тур по войне на море , Checkmark Books, 2001.
- Джеймс Л. Нельсон, ВМС Бенедикта Арнольда , Макгроу-Хилл, 2006 г.
- Артур Б. Кон и др., Исследовательский проект залива Валькур: 1999–2004 гг. Результаты археологического исследования поля битвы за независимость в озере Шамплейн, окончательный отчет, март 2007 г., Морской музей озера Шамплейн. Отчет доступен для скачивания здесь.
- Морского музея озера Шамплейн Сайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон 2006, стр. 30 и далее.
- ^ «Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»» . Морской музей озера Шамплейн. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Ринг, Уилсон. Музей Вермонта поднимет со дна озера канонерскую лодку времен Войны за независимость. Savannah Morning News , 4 июня 2017 г. [1] По состоянию на 5 июня 2017 г.
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Рядные галеры Континентального флота
- Корабли континентального флота
- Эпоха парусных кораблей США
- 1776 кораблей
- Национальный реестр исторических мест округа Клинтон, Нью-Йорк
- Американская революция в Национальном реестре исторических мест
- Кораблекрушения озера Шамплейн