Сэмюэл Николсон
Сэмюэл Николсон | |
---|---|
Рожденный | 1743 |
Умер | 28 декабря 1811 г. (68 лет) |
Национальность | Американский |
Занятие | морской офицер |
Известный | военная служба во время Войны за независимость США , а также в качестве надзирателя за строительством военного корабля США « Конституция» («Old Ironsides») и в качестве первого командира этого корабля. |
Сэмюэл Николсон (1743 – 28 декабря 1811) был офицером Континентального флота во время Войны за независимость США , а затем в ВМС США . [1] Вместе с корабелом Джорджем Клагхорном он курировал строительство военного корабля США « Конституция» («Старый Айронсайдс»), а Николсон был первым командиром этого корабля.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын Джозефа и Ханны Скотт Николсон, Сэмюэл Николсон родился в Честертауне, штат Мэриленд . [1] Он женился на Мэри Доуз, сестре Эдварда Доуза , 9 февраля 1780 года и имел «большую семью детей». [2] Они жили в Дедхэме, штат Массачусетс , и по крайней мере три их дочери были крещены там в епископальной церкви. [2]
Служба в американской революции
[ редактировать ]Николсон был капитаном Континентального флота . Он служил лейтенантом на борту «Боном Ришар» под командованием Джона Пола Джонса, который в то время был командиром «Дина» , который использовался для захвата трех британских военных шлюпов . [3] Николсон также командовал «Дельфином» в 1776 году. [4]
Послереволюционный сервис
[ редактировать ]К моменту окончательной победы Американской революции в молодом американском флоте уже было мало кораблей. Военно-морской флот, как и армия, был в значительной степени расформирован, многие военные корабли были проданы или превращены в торговые суда. [5] Теперь, когда Америка завоевала независимость, она больше не имела защиты британского флота и была вынуждена защищать свои интересы за рубежом. Идея американского военно-морского флота была предметом многочисленных споров между федералистами, которые выступали за сильный флот, и антифедералистами, которые считали, что деньги, необходимые для военно-морского флота, лучше потратить в другом месте. Однако неоднократные угрозы со стороны Франции и берберийских государств Северной Африки дали повод теперь рассмотреть возможность применения более решительных мер для обеспечения безопасности американских морских интересов. [6]
Первый командир военного корабля США «Конституция»
[ редактировать ]USS «Конституция» был одним из шести фрегатов, уполномоченных актом Конгресса , одобренным 27 марта 1794 года. Николсон был назначен одним из первых шести капитанов возрожденного ВМС США 10 июня 1794 года.
Судно было спроектировано Джошуа Хамфрисом и построено на верфи Hartt's Shipyard в Бостоне , штат Массачусетс, под руководством мастера-корабела Джорджа Клагхорна . Николсон был военно-морским инспектором, который также курировал ее строительство.
После ее завершения Конституция была запущена 27 сентября 1797 года в Бостоне под командованием Николсона . Его первым лейтенантом был Чарльз Рассел. [7] [8] [9] После ее завершения Конституция была запущена 27 сентября 1797 года в Бостоне под командованием Николсона . Его первым лейтенантом был Чарльз Рассел. [10] [11] [12] В конце мая 1798 года президент Джон Адамс приказал всем кораблям ВМФ выйти в море для патрулирования вооруженных кораблей Франции и освобождения любого захваченного ими американского корабля. «Конституция» все еще не была готова к плаванию, и в конечном итоге ей пришлось одолжить шестнадцать 18-фунтовых (8,2 кг) пушек на острове Касл, прежде чем она наконец была готова. [13]
«Конституция» вышла в море вечером 22 июля 1798 года под командованием капитана Николсона с приказом патрулировать восточное побережье между Нью-Гэмпширом и Нью-Йорком . Месяц спустя она патрулировала между Чесапикским заливом и Саванной, штат Джорджия , когда Николсон нашел свою первую возможность захватить приз : 8 сентября у берегов Чарльстона, Южная Каролина , она перехватила «Нигер» , 24-пушечный корабль, идущий с Французский экипаж следовал из Ямайки в Филадельфию , утверждая, что выполнял приказ Великобритании. [14] Возможно, неправильно поняв свои приказы, Николсон заключил членов экипажа в тюрьму, поместил призовую команду на борт «Нигера» и доставил ее в Норфолк, штат Вирджиния . Через неделю «Конституция» снова отплыла на юг, чтобы сопровождать торговый конвой, но ее бушприт был серьезно поврежден во время шторма; она вернулась в Бостон для ремонта. Тем временем министр военно-морского флота Бенджамин Стоддерт установил, что Нигер действовал по приказу Великобритании, как утверждалось, и корабль и его команда были освобождены для продолжения плавания. Американское правительство выплатило Великобритании реституцию в размере 11 000 долларов. [15] [16]
Вылетев из Бостона 29 декабря, Николсон доложил коммодору Джону Барри , который нес его флаг в Соединенных Штатах , недалеко от острова Доминика , для патрулирования в Вест-Индии . 15 января 1799 года «Конституция» перехватила английское торговое судно «Спенсер» было захвачено французским фрегатом «L'Insurgente» , которое за несколько дней до этого . Технически «Спенсер» был французским кораблем, которым управлял французский призовой экипаж; но Николсон, возможно, колеблющийся после романа с Нигером , на следующее утро освободил корабль и его команду. [17] [18]
Присоединившись к команде Барри, «Конституция» почти сразу же была вынуждена приступить к ремонту своего снаряжения из-за повреждений, нанесенных ураганом, и только 1 марта произошло что-то примечательное. В этот день она столкнулась с HMS Santa Margarita . [19] [20] капитаном которого был знакомый Николсона. Они согласились на парусную дуэль, в которой английский капитан был уверен, что выиграет. Но после 11 часов плавания «Санта-Маргарита» спустила паруса и признала поражение, отплатив Николсону бочонком вина. [21] [Примечание 1]
Возобновив патрулирование, «Конституция» сумела 27 марта отбить американский шлюп «Нейтралитет» , а несколько дней спустя — французский корабль « Картере» . Однако у госсекретаря Стоддерта были другие планы, и он отозвал «Конституцию» в Бостон. Она прибыла туда 14 мая, и Николсон был отстранен от командования. [22]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Николсон был одним из первых членов Общества Цинциннати . [23] и первый комендант Бостонской военно-морской верфи, когда она была основана в 1800 году. [1] Он оставался на действительной военной службе на флоте до конца своей жизни. Николсон умер в Чарльстауне, штат Массачусетс , в 1811 году и похоронен в склепе Старой Северной церкви в Бостоне.
Тезки и почести
[ редактировать ]Корабли ВМС США под названием USS Nicholson были названы в честь него и других членов его семьи, служивших военно-морскими офицерами: его старшего брата Джеймса Николсона , его младшего брата Джона Николсона , его племянника Уильяма Николсона и его внука Джеймса Николсона .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Купер, Холлис и Дженнингс приписывают эту встречу команде Сайласа Талбота несколько месяцев спустя. Однако Дженнингс использует Купера в качестве ссылки, а Мартин представляет четкие аргументы в пользу приписывания Николсону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Музей Конституции США
- ^ Jump up to: а б Уортингтон, Эраст (январь 1898 г.). «Фрегат Конституция и Эйвери Оук» . Исторический регистр Дедхэма . IX (1): 1–5.
- ^ «Документы военного ведомства» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Купер, 1856, с. 240
- ^ Купер, 1856, стр. 122-123.
- ^ Хаган, 1992, стр. 21-22.
- ^ Холлис, 1900, стр.59.
- ^ Купер, 1856, стр.127.
- ^ Хаган, 1992, стр.39.
- ^ Холлис, 1900, стр.59.
- ^ Купер, 1856, стр.127.
- ^ Хаган, 1992, стр.39.
- ^ Дженнингс (1966), с. 36.
- ^ Дженнингс (1966), с. 44.
- ^ Мартин (1997), стр. 24–26.
- ^ Аллен (1909), стр. 69–71.
- ^ Мартин (1997), с. 33.
- ^ Аллен (1909), с. 105.
- ^ Колледж и Варлоу (2006), с. 306.
- ^ Винфилд (2007), с. 213.
- ^ Холлис (1900), стр. 64–65.
- ^ Мартин (1997), стр. 38, 40.
- ^ Меткалф, Брайс (1938). Первоначальные члены и другие должностные лица, имеющие право вступить в Общество Цинциннати, 1783–1938: с учреждением, правилами приема и списками должностных лиц обществ общего и государственного уровня . Страсбург, Вирджиния: Издательство Shenandoah, Inc.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер Уэлд (1909). Наша морская война с Францией . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ОСЛК 1202325 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Купер, Джеймс Фенимор (1856). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. OCLC 197401914 . URL - Хаган, Кеннет Дж. (1992). Это народный флот: становление американской морской мощи .
Свободная пресса, Нью-Йорк. ISBN 0-02-913471-4 . URL - Холлис, Ира Н. (1900). Фрегат «Конституция» — центральная фигура ВМФ под парусами .
Хоутон, Миффлин и компания, Бостон и Нью-Йорк; Риверсайд Пресс, Кембридж. URL - Дженнингс, Джон (1966). Потертый прапорщик. История самого известного боевого фрегата Америки, USS «Конституция» . Томас Ю. Кроуэлл. OCLC 1291484 .
- Мартин, Тайрон Г. (1997). Самый удачливый корабль: повествовательная история «Старого Айронсайда» . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-588-0 . ОСЛК 243901224 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Святой Павел: Сифорт / MBI. ISBN 978-1-84415-700-6 . OCLC 216617748 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .