План Вирджинии
План Вирджинии | |
---|---|
![]() Лицевая сторона плана Вирджинии 1787 года. | |
Созданный | 29 мая 1787 г. |
Расположение | Национальный архив |
Автор(ы) | Джеймс Мэдисон |
Цель | Предложить структуру правительства на Филадельфийской конвенции. |
Полный текст | |
![]() |
План Вирджинии (также известный как План Рэндольфа или План большого штата ) был предложенным планом управления Соединенными Штатами, представленным на Конституционном съезде 1787 года. План предусматривал создание высшего национального правительства с тремя ветвями и двухпалатный законодательный орган . План был составлен Джеймсом Мэдисоном и Эдмундом Рэндольфом . [1] [2]
План Вирджинии отличался своей ролью в определении общей повестки дня для дебатов в Конвенции и, в частности, в выдвижении идеи взвешенного по численности населения представительства в предлагаемом национальном законодательном органе. [3] [4] План Вирджинии отвечал интересам штатов с большой численностью населения, а план Нью-Джерси был предложен в ответ на защиту интересов небольших штатов.
Составление и предложение
[ редактировать ]С 25 мая по 17 сентября 1787 года Конституционный конвент собирался в Филадельфии для пересмотра Статей Конфедерации — первого плана правления Соединённых Штатов. «Статьи» подверглись широкой критике за создание слабого центрального правительства — Конгресса Конфедерации — которое было бессильно решить проблемы страны. [4] Согласно статьям, Конгресс не мог повышать налоги для оплаты военных услуг или погашения внешних долгов. У него также не было полномочий контролировать внешнюю и межгосударственную торговлю. [5] В статьях не было положений об исполнительной и судебной ветвях власти, а это означало, что у правительства Конфедерации не было эффективных средств для обеспечения соблюдения своих собственных законов и договоров против государств, не соблюдающих их. [6]
Джеймс Мэдисон , делегат от Вирджинии, считал, что решение проблем Америки можно найти в сильном центральном правительстве. [7] Конгрессу были необходимы полномочия по обязательному налогообложению, а также полномочия по регулированию внешней и межштатной торговли. [8] Мэдисон считал, что для предотвращения вмешательства государства в полномочия национального правительства должен быть способ обеспечить национальное превосходство, например, явное право Конгресса применять силу против штатов, не подчиняющихся требованиям, и создание национальной судебной системы. Мэдисон также считал, что для того, чтобы стать по-настоящему национальным правительством, Конгресс должен будет осуществлять власть над гражданами напрямую, а не просто через штаты. Это потребует изменения в том, как штаты будут представлены в Конгрессе; согласно статьям каждый штат получил один голос. Мэдисон считал, что представительство должно распределяться по численности населения: более густонаселенные штаты имеют больше голосов, чем менее густонаселенные штаты. [9]
Мэдисон был также озабочен предотвращением тирании большинства . Правительству необходимо было сохранять нейтралитет по отношению к различным фракциям или группам интересов, разделявшим общество: кредиторам и должникам, богатым и бедным, фермерам, торговцам и производителям. Мэдисон считал, что одной фракции легче контролировать правительство внутри штата, но ей будет труднее доминировать над национальным правительством, состоящим из множества различных групп интересов. Мэдисон считал, что для защиты как национальной власти, так и прав меньшинств Конгрессу следует предоставить право вето на законы штата. [10]
Ожидая официального начала съезда, Мэдисон набросал план Вирджинии после консультаций с членами делегаций Вирджинии и Пенсильвании, особенно с губернатором Вирджинии Эдмундом Рэндольфом, который во многом разделял его видение сильного национального правительства. [11] Хотя Мэдисону часто приписывают главную заслугу в разработке плана, именно Рэндольф внес в него существенные элементы, а затем официально представил его на рассмотрение Конвента 29 мая 1787 года. [12] [13] Во вступительном слове Рэндольф выделил проблемы, стоящие перед Конфедерацией. Ссылаясь на восстание Шейса в Массачусетсе, он предупредил об «анархии из-за слабости правительства». [14] Решение этих проблем, утверждал он, должно основываться на " республиканском принципе". [15] [2]
Резолюции
[ редактировать ]План Вирджинии, призывавший к созданию высшего национального правительства, радикально отклонялся от Статей Конфедерации. [16] По образцу существующих правительств штатов, [14] план предусматривал три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную). [17] Однако, поскольку законодательный орган назначал как исполнительную, так и судебную власть, в плане отсутствовала система сдержек и противовесов , которая стала центральной в Конституции США. [14] Он был представлен Конвенту в виде пятнадцати проектов резолюций, в которых излагались основные принципы правления. [14]
- Статьи Конфедерации необходимо было «исправить и расширить», чтобы достичь своей первоначальной цели, которая заключалась в обеспечении «общей обороны, безопасности свободы и общего благосостояния». Хотя план Вирджинии представлялся как пересмотр статей, на самом деле он был заменой статей. [15]
- Представительство в национальном законодательном органе должно быть пропорционально распределено либо в соответствии с «квотами взносов» (богатством штата, отраженным в уплачиваемых им налогах), либо в зависимости от численности нерабского населения каждого штата. [15] Это обеспечило бы крупным штатам, таким как Вирджиния, большее представительство, чем они имели в соответствии со Статьями Конфедерации, которые давали каждому штату равное представительство независимо от численности населения. По этой причине план получил название «план большого штата». [17]
- Однопалатный Конгресс Конфедерации должен быть заменен двухпалатным законодательным органом . [15]
- В отличие от членов Конгресса Конфедерации, которые были избраны законодательными собраниями штатов и несут ответственность перед ними, [18] члены первой ветви законодательного органа (которая впоследствии стала Палатой представителей ) будут избираться народом. Члены первой ветви будут подлежать ротации в должности и отзыву выборов . [15]
- Первая ветвь законодательного органа будет выбирать членов второй ветви (которая впоследствии станет Сенатом ) из кандидатов, выдвинутых законодательными собраниями штатов. [18]
- Национальный законодательный орган будет иметь всю законодательную власть, принадлежащую Конгрессу Конфедерации, в дополнение к новым полномочиям. Эти новые полномочия включают «издавать законы во всех случаях, в которых отдельные штаты некомпетентны» и возможность наложить вето на любой закон штата, который противоречит статьям союза. [19] [20] [21]
- Национальный законодательный орган будет выбирать национального исполнительного органа на один срок. Исполнительная власть будет иметь «общие полномочия по исполнению национальных законов», а также исполнительные полномочия, предоставленные Конгрессу Конфедерации, включая право вести войну и заключать договоры. [22]
- Исполнительная власть вместе с «удобным числом» судей сформирует ревизионный совет с правом наложить вето на любой акт законодательного собрания страны или штата. [23] Это вето может быть преодолено неустановленным числом голосов национального законодательного органа. [22]
- Национальная судебная система будет включать в себя высший трибунал и нижестоящие трибуналы, избираемые национальным законодательным органом. Судьи будут занимать свои должности при хорошем поведении . Судебная власть будет иметь юрисдикцию в отношении пиратства, уголовных преступлений в открытом море, захвата противника, дел с участием иностранцев или граждан нескольких государств, дел, связанных со сбором национального дохода, вопросов, связанных с «национальным миром и согласием», а также импичмента национальным чиновникам. [22]
- Должны быть предусмотрены процедуры приема новых государств в Союз . [22]
- Соединенные Штаты будут гарантировать республиканское правительство каждому штату. [22]
- «[П]оложение должно быть сделано для продолжения работы Конгресса, его полномочий и привилегий до определенного дня после принятия реформы статей Союза, а также для завершения всех их обязательств».
- Будет предусмотрен процесс внесения поправок в конституцию, не требующий согласия национального законодательного органа. [22]
- Государственные чиновники приносили присягу в поддержку конституции. [22]
- Предложения Конституционного собрания будут ратифицированы собраниями, избранными народом. [22]

Реакция
[ редактировать ]Крупные штаты поддерживали этот план, а более мелкие штаты в целом выступали против него, предпочитая альтернативы, гарантирующие каждому штату равное представительство независимо от численности населения. [4] 15 июня 1787 года более мелкие штаты представили План Нью-Джерси , в котором предлагалось создать однопалатный законодательный орган, в котором каждый штат, независимо от населения, имел бы один голос, как согласно Статьям Конфедерации. В июле, после заседания Первого комитета одиннадцати, Конвент принял Коннектикутский компромисс , создав Палату представителей, распределяемую по численности населения, и Сенат, в котором каждый штат представлен в равной степени. [3]
Популярная культура
[ редактировать ]План Вирджинии и дебаты вокруг него широко представлены в фильме 1989 года «Более совершенный союз» , в котором показаны события Конституционного съезда 1787 года. Представленный в основном с точки зрения и слов Джеймса Мэдисона, фильм в основном снимался в Зале Независимости .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рош 1961 .
- ^ Перейти обратно: а б Штормер 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Смит и Ликари 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон 2013 .
- ^ Кларман 2016 , стр. 21–23.
- ^ Кларман 2016 , с. 47.
- ^ Стюарт 2007 , с. 29.
- ^ Кларман 2016 , с. 129.
- ^ Кларман 2016 , с. 130.
- ^ Кларман 2016 , с. 131-132.
- ^ Биман 2009 , с. 87.
- ^ Шаффер 1970 .
- ^ Биман 2009 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт 2007 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларман 2016 , с. 139.
- ^ Биман 2009 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Францих и Эрнст 2008 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Биман 2009 , с. 89.
- ^ Биман 2009 , с. 88.
- ^ Негатив законов штата: Джеймс Мэдисон, Конституция и кризис республиканского правительства
- ^ Джеймс Мэдисон, «Федеральный негатив» и создание Конституции США
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кларман 2016 , с. 140.
- ^ Биман 2009 , с. 90.
Источники
[ редактировать ]- Биман, Ричард (2009). Обычные честные люди: создание американской конституции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-4000-6570-7 .
- Францич, Стивен Э.; Эрнст, Ховард Р. (2008). Инструментарий политологии: научный помощник американского правительства . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-4762-9 .
- Кларман, Майкл Дж. (2016). Переворот создателей: создание Конституции Соединенных Штатов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0190865962 .
- Филлипс, Стивен С.; Смит, Алекс П.; Ликари, Питер Р. (2022). «Филадельфия пересмотрела: курирование участников, комитет Джерри и конституционный дизайн США». Общественный выбор . 190 (3): 407–426. дои : 10.1007/s11127-021-00943-5 . S2CID 244431495 .
- Робертсон, Дэвид Б. (2013). Оригинальный компромисс: о чем на самом деле думали создатели Конституции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1997-9629-8 .
- Рош, Джон П. (декабрь 1961 г.). «Отцы-основатели: фракция реформ в действии». Американский обзор политической науки . 55 (4): 799–816. дои : 10.1017/S000305540012595X .
- Стюарт, Дэвид О. (2007). Лето 1787 года: люди, придумавшие конституцию . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-8692-3 .
- Стермер, Тейлор (8 декабря 2014 г.). Колониальный Вильямсбург: Официальный путеводитель = 2014 . Вильямсбург, Вирджиния: Колониальный фонд Вильямсбурга . ISBN 978-0-87935-265-3 .
- Шаффер, Артур Х., изд. (1970). История Вирджинии Эдмунда Рэндольфа = 2014 . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии . ISBN 978-0-87935-265-3 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]